Рабочая программа по геометрии 10 класс по учебнику Атанасяна

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Любостанская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области


Рассмотрена на заседании

МО учителей естественно-

математического цикла

Руководитель _____ Шевелёва Л.Д.



Протокол №___

от «__» ______ 2015 г.

«Согласована»

Заместитель директора школы по УВР

______ Гнездилова З.Н.

«__» _______ 2015 г.

«Утверждена»

Директор

МКОУ «Любостанская СОШ»

_____ Булгаков С.В.



Приказ №__ от «__» ____2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

(геометрия)

10 класс

Составитель:

Тараторкина Елена Алексеевна.

учитель математики 1 категории


2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по математике (геометрии) в 10 классе составлена на основе:

- Федерального закона «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012,

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089,

- Приказа Министерства образования и науки об утверждении федерального перечня учебников (Приказ №253 от 31.03.2014),

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. «Просвещение» 2008;

- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1312 от 09.03.2004 ,

- Учебного плана МКОУ «Любостанская СОШ» на 2015-2016 учебный год,

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (ФКГОС) МКОУ «Любостанская средняя общеобразовательная школа» (Приказ №51 от 01.06.2013 года),

- Авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. к учебнику «Геометрия» 10-11 классы «Просвещение» 2008

При реализации данной программы используется УМК под руководством Л.С.Атанасяна.

Структура документа

Структура рабочей программы призвана представить учебный предмет как целостную систему, отражающую внутреннюю логику организации и взаимодействия учебного материала и учебного процесса, и включает в себя следующие элементы:

титульный лист, пояснительную записку, содержание разделов и тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

  • изучить свойства пространственных тел,

  • формировать умение применять полученные знания для решения практических задач.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане МКОУ «Любостанская СОШ» на изучение алгебры в 10 классе отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недель, всего 105 часов.



СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение (5 час).

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (19 часов, из них 2 часа контрольные работы, 1 час зачет).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 час, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Многогранники (12 часов, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве (6 часов, из них 1 час зачет).

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Повторение курса геометрии 10 класса (8 часов)

(Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.)



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Содержание программы

Количество часов

Количество контр. работ

1

Введение

5

2

Параллельность прямых и плоскостей

19

2

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

1

4

Многогранники

12

1

5

Векторы в пространстве

6


6

Повторение курса геометрии 10 класса

8

1


Итого:

70

5


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения данного курса обучающиеся должны

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата проведения

Название темы

Количество часов

Примечание

по плану

по факту

1 четверть - 18 ч

ВВЕДЕНИЕ. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ (5 ч)

1

3.09


Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1


2

5.09


Некоторые следствия из аксиом

1


3.

10.09


Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1


4.

12.09


Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1


5.

17.09


Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Самостоятельная работа

1


ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ (19 ч)

6.

19.09


Параллельные прямые в пространстве

1


7.

24.09


Параллельность прямой и плоскости

1


8.

26.09


Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1


9.

1.10


Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1


10.

3.10


Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1


11.

8.10


Скрещивающиеся прямые.

1


12.

10.10


Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1


13.

15.10


Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми»

1


14.

17.10


Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1


15.

22.10


Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

1


16.

24.10


Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости.

1


17.

29.10


Свойства параллельных плоскостей.

1


18.

31.10


Тетраэдр.

1


2 четверть - 14 ч

19.

12.11


Параллелепипед.

1


20.

14.11


Задачи на построение сечений

1


21.

19.11


Задачи на построение сечений

1


22.

21.11


Закрепление свойств параллелепипеда

1


23.

26.11


Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

1


24.

28.11


Анализ контрольной работы. Зачёт №1 «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей»

1


ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ (20 ч)

25.

3.12


Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1


26.

5.12


Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1


27.

10.12


Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1


28.

12.12


Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1


29.

17.12


Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1


30.

19.12


Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1


31.

24.12


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.

1


32.

26.12


Угол между прямой и плоскостью.

1


3 четверть - 19 ч

33.

14.01


Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

1


34

16.01


Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах



35.

21.01


Решение задач на применение угла между прямой и плоскостью.

1


36.

23.01


Угол между прямой и плоскостью (повторение)

1


37.

28.01


Двугранный угол.

1


38.

30.01


Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1


39.

4.02


Прямоугольный параллелепипед

1


40.

6.02


Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда

1


41.

11.02


Перпендикулярность прямых и плоскостей (повторение)

1


42.

13.02


Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1


43.

18.02


Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскости»

1


44.

20.02


Анализ контрольной работы. Зачёт №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1


МНОГОГРАННИКИ (12 ч)

45.

25.02


Понятие многогранника.

1


46.

27.02


Призма. Площадь поверхности призмы

1


47.

3.03


Повторение теории, решение задач на вычисление площади поверхности призмы

1


48.

5.03


Решение задач на вычисление площади поверхности призмы

1


49.

10.03


Пирамида.

1


50.

12.03


Правильная пирамида.

1


51.

17.03


Решение задач по теме «Пирамида»

1


4 четверть - 19 ч

52.

31.03


Решение задач по теме «Пирамида». Самостоятельная работа

1


53.

2.04


Усечённая пирамида. Площади поверхности усечённой пирамиды

1


54.

7.04


Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

1


55.

9.04


Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

1


56.

14.04


Анализ контрольной работы. Зачёт №3 по теме «Многогранники»

1


ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ (6 ч)

57.

16.04


Понятие вектора. Равенство векторов.

1


58.

21.04


Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

1


59.

23.04


Умножение вектора на число.

1


60.

28.04


Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

1


61.

30.04


Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

1


62.

5.05


Зачёт №4 по теме «Векторы в пространстве»

1


ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАССА (8 Ч)

63.

7.05


Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия

1


64.

12.05


Параллельность прямых и плоскостей

1


65.

14.05


Повторение (теорема о трёх перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью)

1


66.

19.05


Повторение. Применение теоремы о трёх перпендикулярах

1


67.

21.05


Повторение. Многогранники

1


68.

26.05


Итоговая контрольная работа

1


69.

28.05


Анализ контрольной работы. Повторение. Векторы в пространстве, их применение к решению задач

1


70.

31.05


Заключительный урок-беседа по курсу геометрии

1












ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

УЧИТЕЛЯ

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013;

2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.

3. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл."/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. - 2004г.

4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;

5. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013.

7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. - М. Просвещение, 2013.

8. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2013.

9. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2013.

10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 - 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2013.

11. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. - М.: Просвещение, 1980;

12. Поурочные разработки по геометрии 10 класс (дифференцированный подход) - ООО «ВАКО», 2013

УЧАЩИХСЯ

  1. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013.

  2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. - М. Просвещение, 2013.

  3. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2013.

14


© 2010-2022