Внеклассное мероприятие Праздник треугольника

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пос. Мизур Алагирского района РСО-Алания



Внеклассное мероприятие по математике для 8-11 классов

«Праздник треугольника»

учитель математики Агузарова Л.Д.





п. Мизур

2015 План проведения мероприятия «Праздник треугольника»

Цели:

1 Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

2. Проверка учащихся по обязательным результатам обучения (геометрия).

3.Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения в совместной деятельности.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, задания командам, записанные на отдельных листах, плакаты с изображением геометрических фигур, протокол для подсчетов баллов.

В математической игре участвуют 5 команд обучающихся 8-11 классов.

Вступление.

Сегодня мы проводим конкурсы «Праздник треугольника». Как заметил Б. Паскаль, «Предмет математики настолько серьезен, что полезно, не упускать случаев, делать его немного занимательным». Этот случай нам представился и вы сегодня встретитесь с геометрией и занимательной математикой. Многие вопросы, на которые вам сегодня предстоит ответить, требуют определенной доли остроумия, смекалки и воображения. А так же знания теорем о треугольнике.

Представление треугольника

«Путешествие в страну треугольников» презентация. Казиева Ариана и Цибирова Милена.

  1. Конкурс «Представить треугольник» (каждый класс представляет какой-нибудь треугольник, сопровождая свое представление плакатами, которые ребята сделали сами)

8а (представляет правильный треугольник)

Треугольник правильный

Очень обаятельный

Все углы по 60 значит знаем мы опять

Медианы, биссектрисы и высоты все равны.

А окружность проведем ну и радиус найдем.

А окружность впишем, радиус отыщем

Ну а площадь вычислять надо формулы все знать

Если все мы узнаем и ОГЭ легко сдаем

8б (представляет прямоугольный треугольник)

Вот треугольник не простой

Угол в нем один прямой

Есть и катеты с гипотенузой

С теоремой очень дружат, что открыл нам Пифагор

Ну окружность коль опишем, центр сейчас же мы отыщем

Ну а площадь вычислять надо формулу узнать

Синус, косинус и тангенс знать сегодня мы должны

11 класс (представляет равнобедренный треугольник)

Треугольный, треугольник угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома и на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки, и на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду он похож на пирамиду!

10 класс (представляет прямоугольный треугольник)

Если дан нам треугольник и при том с прямым углом,

То квадрат гипотенузы мы всегда легко найдём.

Катеты в квадрат возводим, сумму степеней находим.

И таким простым путём к результату мы придём!

9 класс (произвольный треугольник)

Жаждет знать любой дошкольник что такое треугольник.

Треугольник - это клин, треугольником трамплин высится над миром,

Клином в небе журавли пролетают мимо

Праздничная елка - тоже "треуголка".

  1. Конкурс «Теоремы о треугольнике»

Каждый класс представляет участника, который за 15 минут должен записать, как можно больше теорем со словом треугольник.



  1. Игра со зрителями

1.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? Ответ: 50

2.Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? Ответ: 5 минут

3.Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить? Ответ: 1 час 40 минут=100 минут.

4.Рыба весит 8 кг. плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба? Ответ: 16 кг.

5.У Мамеда было 10 овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? Ответ: 9 овец.

6.Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться? Ответ: Они подошли к разным берегам.

7.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежит каждая лошадь? Ответ: 30 км.

8.Врач прописал 3 укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? Ответ: через 1 час.

9.Два отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? Ответ: дед - отец - сын.

10.В семье семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? Ответ: 8 детей

11.Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? Ответ: 11 распилов.

12.Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться? Ответ: Последнюю отдал вместе с клеткой.

13.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? Ответ: 4 кошки.

14.Профессор ложиться спать в восемь вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор? Ответ: 1 час.

15. Вы - пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тыс. метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?

Ответ: Столько, сколько вам

  1. тур - «Геометрия». (за каждый ответ по 1 баллу)

  1. Перед вами четырехугольники.

Внеклассное мероприятие Праздник треугольника

1.Какой четырехугольник по очень важному признаку является лишним? Ответ: № 3 Трапеция.

(Все эти четырехугольники, кроме трапеции, являются параллелограммами, т.к. у них противоположные стороны попарно параллельны)

2.Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? Ответ: №1 Квадрат

3.Для какого четырехугольника имеет смысл выражение:»Найдите среднюю линию» Ответ: №3 Трапеция

4.Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?

Ответ: №3 Трапеция

  1. Конкурс распутай паутинку.

В теоремах слова перепутаны их нужно распутать и написать правильную теорему.

8а класс

В медиана, биссектрисой проведённая является к основанию, равнобедренном треугольнике и высотой

сторона и прилежащие к ней углы одного треугольника равны соответственно то такие треугольники стороне и прилежащим к ней углам другого если треугольника, равны

В сумме квадратов катетов прямоугольном квадрат гипотенузы равен треугольнике

Ответы

В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию, является биссектрисой и высотой

Если сторона и прилежащие к ней углы одного треугольника равны соответственно стороне и прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

8б класс

параллельна средняя линия треугольника, соединяющая третьей середины её половине двух данных сторон, стороне и равна

В углы основании равнобедренном равны треугольнике при основании равны

Если равны две стороны и треугольники угол между ними одного сторонам и треугольника соответственно двум углу между ними другого треугольника, то такие равны

Ответы

  1. Средняя линия треугольника, соединяющая середины двух данных сторон, параллельна третьей стороне и равна её половине

  2. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

  3. Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны

9класс

  1. Если три трем сторонам стороны , то такие одного треугольника равны соответственно другого треугольника, треугольники равны

  2. Внешний двух внутренних угол треугольника равен не смежных сумме углов, с ним

  3. Если гипотенуза и катету и катет одного треугольника соответственно равны другого треугольника, то такие треугольники гипотенузе равны

Ответы

  1. Если три стороны одного треугольника равны соответственно трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны

  2. Внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним

  3. Если гипотенуза и катет одного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого треугольника, то такие треугольники равны

10 класс

  1. Квадрат минус удвоенное стороны треугольника равен сумме косинус угла квадратов двух других сторон произведение этих сторон на между ними

  2. Если треугольники одного треугольника подобны три стороны соответственно трем сторонам другого треугольника, то такие соответственно пропорциональны.

  3. Если гипотенузе и острому гипотенуза и острый угол соответственно равны углу другого треугольника, то такие треугольники равны одного треугольника

Ответы

  1. Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними

  2. Если три стороны одного треугольника соответственно пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны

  3. Если гипотенуза и острый угол одного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого треугольника, то такие треугольники равны.

11класс

  1. Стороны синусам треугольника углов пропорциональны противолежащих углов

  2. Если то такие треугольники два угла одного треугольника подобны равны двум углам другого треугольника.

  3. Если образованные этими две стороны одного треугольника пропорциональны а углы двум сторонам другого треугольника, сторонами, равны, то такие треугольники подобны.

Ответы

1. Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов.

2. Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

3 . Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника, а углы, образованные этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны.



  1. Конкурс «О вкусной и здоровой пище»

Каждый класс готовил что-либо или пироги, или пирожки, или печенье в виде треугольников. Ребята рассказывали рецепты своих блюд, названия и для каких мероприятий их можно использовать.



  1. Подведение итогов жюри

Протокол

Класс

Представить треугольник

Теоремы

о треугольнике

Игра со

зрителями

Распутай паутину

О вкусной и здоровой пище

Баллы

Место



9


10


11








Литература:

1.Депман И.Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики. М., Просвещение, 1989 г.

2.Кордемский Б. Я. Математическая смекалка. Москва 1954 г.

3.Клименченко Д. В. Задачи по математике для любознательных. Москва, Просвещение,1992 г.

4. Учебник «Геометрия 7-9» Погорелов А.В.





© 2010-2022