Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

  • Программы(для общеобразовательных учреждений): Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. «Просвещение», 2013г.

  • Программа по алгебре и началам математического анализа. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. М., «Просвещение»,2013 г.

  • Число часов на изучение тем дано из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год.

  • В рабочей программе предусмотрено7 контрольных работ


Рабочая программа среднего (полного) общего образования по ал­гебре и началам анализа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и основана на авторской линии Ш.А.Алимова.

Практическая значимость школьного курса алгебры и начал анализа обу­словлена тем, что её объектом являются количественные отно­шения действительного мира. Математическая подготовка не­обходима для понимания принципов устройства и использова­ния современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.


Общеучебные цели:

1) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

2) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

3) сформированность умения моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

4) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

5) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.






При изучении курса математики на базовом уровне в 10 классе продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», В рамках указанных содержательных линий решаются следующие предметно-ориентированные цели:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • развитие представлений о вероятностно- статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;


  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

* овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

На основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

* приобретение математических знаний и умений;

*овладение обобщенными способами мыслительной , творческой деятельностей;

* освоение компетенций (учебно- познавательной, коммуникативной, рефлексивной,

личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально- трудового выбора.

Общеучебные умения , навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

* построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач , задач из смежных дисциплин;

* выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и экперимента;

* самостоятельной работы с источниками информации, обощения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

* проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различия доказанных и недоказанных утверждений , аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

* самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

2. Общая характеристика учебного предмета


Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики

как языка для построения математических моделей, процессов и

явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого,

в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками

дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм

вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способнос-тей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения

алгебры является получение школьниками конкретных знаний о

функциях как важнейшей математической модели для описания и

исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для

формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.



3. Место учебного предмета в учебном плане:

согласно федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике программа по алгебре и началам математического анализа рассчитана :

всего - 102 часа

количество часов в неделю: 3 часа

контрольные работы: - 7 часов

классы 10А, 10Б ,10В,10Г

Учебных дней (согласно годовому учебному календарному графику)-206,

часов по программе-105, фактически (по расписанию)-102,

недостающие часы (3ч.) будут компенсированы за счет повторения.

Промежуточная текущая аттестация проводится в форме письменных работ :

самостоятельных и контрольных, математических диктантов, тестов, практических работ, взаимоконтроля; итоговая аттестация - согласно Уставу образовательного учреждения.


4. Содержание учебного предмета

1.Действительные числа 12ч.

Целые и рациональные числа. Действительные числа. бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Ариф­метический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Цель - обобщить и систематизировать зна­ния о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять опреде­ления арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

2.Степенная функция 9ч.

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обрат­ные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Ирра­циональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Цель - обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натураль­ным и целым показателями и научить применять их при ре­шении уравнений и неравенств; сформировать понятие рав­носильности уравнений, неравенств, систем уравнений и не­равенств.

3.Показательная функция 13ч.

Показательная функция, ее свойства и график. Показа­тельные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Цель - изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и не­равенства, простейшие системы показательных уравнений.

4.Логарифмическая функция 16ч.

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и нату­ральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свой­ства и график. Логарифмические уравнения. Логарифми­ческие неравенства.

Цель - сформировать понятие логариф­ма числа; научить применять свойства логарифмов при ре­шении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.

5.Тригонометрические формулы 26ч.

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала ко­ординат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между си­нусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Триго­нометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойно­го угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Форму­лы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и раз­ность косинусов.

Цель - сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений триго­нометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простей­шие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.

6.Тригонометрические уравнения 17ч.

Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = а. Решение триго­нометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Цель - сформировать умение решать про­стейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с неко­торыми приемами решения тригонометрических уравнений.

7.Повторение и решение задач 9ч.





















5. Календарно - тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа

Класс: 10А

Кол-во часов в неделю: 3

Кол-во часов в год: 102

Учебник: «Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл.общеобраз.учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. - 15 изд.-М.: Просвещение, 2013г.


№№

уроков


план



факт.



Темы уроков

Виды контроля

Примечание





I четверть (27ч)



1

1.09


Целые и рациональные числа. Действительные числа



2

1.09


Целые и рациональные числа. Действительные числа



3

5.09


Диагностическая работа.

С.р.


4

8.09


Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.



5

8.09


Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.



6

12.09


Арифметический корень натуральной степени.



7

15.09


Арифметический корень натуральной степени.

М.д.


8

15.09


Степень с рациональным и действительным показателями.



9

19.09


Степень с рациональным и действительным показателями.



10

22.09


Степень с рациональным и действительным показателями.



11

22.09


Подготовка к контрольной работе.



12

26.09


Контрольная работа № 1 «Действительные числа».

К.р.





.



13

29.09


Степенная функция, ее свойства и график.



14

29.09


Степенная функция, ее свойства и график



15

3.10


Равносильные уравнения и неравенства.



16

6.10


Равносильные уравнения и неравенства.



17

6.10


Иррациональные уравнения.

С.р.


18

10.10


Иррациональные уравнения.



19

13.10


Иррациональные неравенства.



20

13.10


Подготовка к контрольной работе.



21

17.10


Контрольная работа № 2 «Степенная функция».

К.р.





.



22

20.10


Показательная функция, ее свойства и график.



23

20.10


Показательная функция, ее свойства и график.



24

24.10


Показательные уравнения.

тест


25

27.10


Показательные уравнения.



26

27.10


Решение задач



27

31.10


Решение задач












II четверть (23ч)



28

10.11


Показательные неравенства.



29

10.11


Показательные неравенства.



30

14.11


Показательные неравенства.

С.р.


31

17.11


Системы показательных уравнений и неравенств.



32

17.11


Системы показательных уравнений и неравенств.



33

21.11


Подготовка к контрольной работе.



34

24.11


Контрольная работа № 3 «Показательная функция».

К.р.








35

24.11


Логарифмы.



36

28.11


Логарифмы.



37

1.12


Логарифмы.



38

1.12


Свойства логарифмов.



39

5.12


Свойства логарифмов.

С.р.


40

8.12


Десятичные и натуральные логарифмы.



41

8.12


Десятичные и натуральные логарифмы.



42

12.12


Логарифмическая функция, ее свойства и график.



43

15.12


Логарифмическая функция, ее свойства и график.



44

15.12


Логарифмические уравнения.



45

19.12


Логарифмические уравнения.

тест


46

22.12


Логарифмические неравенства.



47

22.12


Логарифмические неравенства.



48

26.12


Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция».

К.р.


49

29.12


Решение задач



50

29.12


Обобщение темы «Логарифмы»












III четверть (26ч)



51

12.01


Градусная и радианная меры угла



52

12.01


Градусная и радианная меры угла.



53

16.01


Поворот точки вокруг начала координат..



54

19.01


Поворот точки вокруг начала координат.



55

19.01


Определение и знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса.



56

23.01


Определение и знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса.



57

26.01


Табличные значения синуса, косинусв, тангенса и котангенса.

М.д.


58

26.01


Табличные значения синуса, косинусв, тангенса и котангенса.



59

30.01


Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного угла.



60

2.02


Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного угла.



61

2.02


Тригонометрические тождества.

С.р.


62

6.02


Тригонометрические тождества.



63

9.02


Тригонометрические тождества.



64

9.02


Четность и нечетность.



65

13.02


Формулы сложения.



66

16.02


Формулы сложения.



67

16.02


Формулы сложения.



68

20.02


Синус косинус и тангенс двойного угла.



69

27.02


Синус косинус и тангенс двойного угла.



70

2.03


Синус косинус и тангенс половинного угла.



71

2.03


Формулы приведения.



72

6.03


Формулы приведения.

М.д.


73

9.03


Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.



74

13.03


Подготовка к контрольной работе.



75

16.03


Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы».

К.р.


76

16.03


Урок обобщения темы.












IV четверть(26ч)



77

30.03


Уравнение cos x = a.



78

30.03


Уравнение cos x = a.



79

3.04


Уравнение cos x = a.



80

6.04


Уравнение sin x = a.

С.р.


81

6.04


Уравнение sin x = a.



82

10.04


Уравнение sin x = a.



83

13.04


Уравнение tg x = a.



84

13.04


Уравнение tg x = a.



85

17.04


Уравнение tg x = a.



86

20.04


Решение тригонометрических уравнений.



87

20.04


Решение тригонометрических уравнений.



88

24.04


Решение тригонометрических уравнений.



89

27.04


Решение тригонометрических уравнений.

С.р.


90

27.04


Решение тригонометрических уравнений.



91

4.05


Решение тригонометрических уравнений.



92

4.05


Тригонометрические неравенства.



93

8.05


Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения».



94

11.05


Повторение.



95

11.05


Повторение.

К.р.


96

15.05


Повторение.



97

18.05


Повторение.



98

18.05


Повторение.



99

22.05


Итоговая контрольная работа

К.р.


100

25.05


Повторение.



101

25.05


Повторение.



102

29.05


Повторение.










6.Учебно - методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса.


Учебно-методический комплект:

1. Учебник: «Алгебра и начала анализа»: учеб. для 10-11 кл.общеобраз.учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. - 15 изд.-М.: Просвещение, 2013г.

С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов Задачи по алгебре и началам анализа для 10 - 11 классов. Москва: Просвещение

2. Поурочные планы по учебнику Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова «Алгебра и начала анализа» автор-составитель Г. И. Григорьева (10 класс)/Волгоград :Учитель, 2012

3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11- Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд /Москва: Просвещение,2012.

4. Самостоятельные и контрольные работы А. П. Ершова, В. В. Голобородько / Москва: Илекса, 2012.



Дополнительная литература:

- А. Л. Семенова, И.В. Ященко ЕГЭ 3000 задач с ответами по математике

- Ф. Ф. Лысенко. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2014, учебно- тренировочные тесты.


Материально-техническое обеспечение:

  1. Печатные пособия (таблицы)

  2. Чертежные инструменты (циркуль, транспортир, линейки, треугольник)

  3. Демонстрационные пособия (модели стереометрических и планиметрических фигур)

  4. Интерактивная доска

  5. Диски с демонстрационным материалом для 10 класса .


КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ:

1

Какое из чисел -2, -1, 0, 1 является корнем уравнения Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс?


а)-2

2)-1 3)0

4)-1

2

Пусть 0; уо) - решение системыРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Найдите разность х0- у0, если х2-y 2=40 и х+у=10


1)7

2) 10 3) 1

4)-I

3

2 вычислите: 83 - 3 ³ +2‾¹ .


1) -1

2)1,5 3)1

4) 3,5

4

Упростите: Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс


1)Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс

2)Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс 3) а4

4) а3

5

Извлеките корень: Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс


1) 27a6

2)27а3 3)Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс

4) Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс

6

Сравните: 3-°'4 и 4-°'4.


1) 3-°'4>4 - 0'4 _

2) 3 -0,4 < 4 0,4

3) 3 - 0,4= 4 - 0,4

4) нельзя сравнить

7

Решите уравнение: 4х = 64 .


1)16

2)8

3)3

4)4

8

Найдите у '(2), если у(х) = Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс


1)0

2)8

3)2

4) нельзя вычислить

9

Найдите область определения функции: у=³√х .


1)(-∞, ∞)

2) (-∞;0)

3) (0; ∞)

4) [0; ∞)

10

Какая из приведенных ниже функций является четной?


1)У = 2х3

2)у = 3х2

з)у = х + х2

4) у =Х3 - X

11

В каких координатных четвертях расположен график функции: у = х-⅝ ?


1)II

2) I и П

3)1иШ

4) II и IV

12

Решите уравнение: √Х - 2=3.


1)11

2)8

3)5

4) -7

13

Вычислите: 3 • tg45° + 6 • cos60°


1)1,5√2+3

2)6

3)3 + 3√3

4)9



КОМПЛЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ НА КОНЕЦ ГОДА

___________


Дать определения, написать формулы, привести формулировки: .

Натуральное число.

Целое число.

Рациональное число.

Иррациональное число.

Действительное число.

Модуль действительного числа.

Арифметический корень n-й степени.

Свойства арифметического корня.

Степень с натуральным показателем.

Степень с целым отрицательным показателем.

Степень с нулевым показателем.

Степень с рациональным показателем.

Знак степени с действительным показателем.

Сравнение степеней с одинаковыми основаниями а > 1.

Сравнение степеней с одинаковыми основаниями 0 < а < 1 .

Равенство степеней с одинаковымиоснованиями.

Возведение неравенства с положительными левой и правой частями в степень.

Степенная функция.

Изобразить на промежутке х > 0 эскиз графика степен­ной функции с заданным показателем и описать свой­ства.

Обратимая функция.

Область определения и множество значений обратной функции.

Свойство графиков взаимно обратных функций.

Монотонность взаимно обратных функций.

Равносильные уравнения.

Уравнение следствие.

Равносильные неравенства.

Показательная функция.

Изобразить эскиз графика показательной функции с за­данным основанием и описать свойства.

Алгоритм решения показательных уравнений.

Алгоритм решения показательных неравенств.

Логарифм.

Десятичный и натуральный логарифмы.

Основное логарифмическое тождество.

Свойства логарифмов.

Логарифмическая функция.

Изобразить эскиз графика логарифмической функции с заданным основанием и описать свойства.

Алгоритм решения логарифмических уравнений.

Алгоритм решения логарифмических неравенств.

Градус и радиан.

Единичная окружность.

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла.

Знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса.

Тригонометрический круг. Табличные значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса.

Синус, косинус, тангенс, котангенс углов а и - а..

Тригонометрические тождества.

Правила использования формул приведения.

Простейшие тригонометрические уравнения. Их корни.

Арккосинус числа.

Арксинус числа.

Арктангенс числа.

Формула корней уравнения cos х = а, │а│ ≤ 1 .

Формула корней уравнения sin х = а, │а│ ≤1 .

Формула корней уравнения tgx = а .












































Результаты освоения курса математики и система их оценивания .



В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:

* строить графики указанных в программе функций, доказывать свойства этих функций;

* проводить тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя формулы, указанные в программе;

* решать тригонометрические уравнения и системы уравнений;

* применять аппарат математического анализа (таблицы производных, формулы дифференцирования) для нахождения производных;

* исследовать элементарные функции при помощи приемов математического анализа, строить на основе такого исследования графики функций.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

* практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

* описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

* решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

* построения и исследования простейших математических моделей.
























Основная форма обучения - урок

В системе уроков выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, интерактивные уроки. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок-игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный и письменный опрос обучающихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».

Шкала оценивания:

Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки:



1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если

1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.



Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по пятибалльной системе.

2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство

его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.


© 2010-2022