«Язык уравнений»

Одной из основных задач школьного курса математики является знакомство учащихся с соотношением между явлениями реального мира и его математическими моделями, обучение построению математической модели и ее реализации для решения задачи, объяснение им того, что абстрактная математическая модель, в которой отброшено все несущественное, позволяет глубже понять суть вещей.             В процессе обучения математики к 6 классу отрабатываются навыки решения различной сложности линейных уравнений и к ним сводящихся. Первое знакомство с модулем числа позволяет решать простейшие уравнения, содержащие модуль. Учащиеся знакомятся с уравнениями, имеющими не один корень, встречаются с ситуацией, когда корней в уравнении нет. В зависимости от степени подготовленности класса, знакомятся с простейшим линейным уравнением, содержащим параметр. Все это способствует приобретению ...             Урок «Язык уравнений» повторяет и обобщает знания по данной теме. Проверяет степень усвоения изученного материала, дает возможность детям увидеть полную картину изученного, красоту языка уравнений. Он проходит в кабинете, где наряду с обычной доской есть экран, проектор, компьютер. Есть возможность  использовать компьютерные материалы, подготовленные учителем, на различных этапах урока.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика.

Дата: 24.01.2014 г.

Класс: 6 - A.

Тема урока: «Язык уравнений».

Одной из основных задач школьного курса математики является знакомство учащихся с соотношением между явлениями реального мира и его математическими моделями, обучение построению математической модели и ее реализации для решения задачи, объяснение им того, что абстрактная математическая модель, в которой отброшено все несущественное, позволяет глубже понять суть вещей.

В процессе обучения математики к 6 классу отрабатываются навыки решения различной сложности линейных уравнений и к ним сводящихся. Первое знакомство с модулем числа позволяет решать простейшие уравнения, содержащие модуль. Учащиеся знакомятся с уравнениями, имеющими не один корень, встречаются с ситуацией, когда корней в уравнении нет. В зависимости от степени подготовленности класса, знакомятся с простейшим линейным уравнением, содержащим параметр. Все это способствует приобретению навыков работы с заданиями более высокого уровня сложности, формированию математической культуры учащихся, развитию интереса к предмету.

Урок «Язык уравнений» повторяет и обобщает знания по данной теме. Проверяет степень усвоения изученного материала, дает возможность детям увидеть полную картину изученного, красоту языка уравнений. Он проходит в кабинете, где наряду с обычной доской есть экран, проектор, компьютер. Есть возможность использовать компьютерные материалы, подготовленные учителем, на различных этапах урока.

Цели и задачи урока:

- образовательные: повторение теоретического материала по данной теме; формирование знаний и умений по изученному материалу, закрепление навыков решения уравнения с одной переменной;

- развивающие: развитие интереса к математике, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи учащихся, умения систематизировать и применять полученные знания;

- коррекционно-развивающее: умение самостоятельно решать примеры и простейшие уравнения;

- воспитательные: формирование интереса к решению уравнений различного типа; создание условий для развития навыков самостоятельной деятельности, самоконтроля, коммуникативных умений.

Ожидаемый результат: в ходе урока учащиеся повторяют решение различного вида уравнений, сводимых в процессе решения к линейным уравнениям, необходимый теоретический материал по теме. Все это создает более целостную картину изученного, формирует умение в многообразии заданий находить рациональный, обоснованный способ решения, дает возможность перейти к изучению других видов уравнений.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Вид урока: комбинированный.

Техническое обеспечение урока: компьютер, презентация.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока, целей, задач.

III. Актуализация знаний и умений учащихся.

IV. Основной этап урока.

1) Самостоятельная работа. Проверка усвоения навыков решения уравнений, корректировка знаний.

2) Обобщение изученного материала при решении уравнений с параметром.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

VII. Итог урока. Рефлексия.

VIII. Домашнее задание.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организаци-онный момент.

Приветствие.

Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку.

II. Сообщение темы и задач урока.

Историческая справка.

На экране слайд №1,называется тема урока. Учитель: «Математика изучает математические модели.

Они описываются специфическим языком, языком уравнений. Владение математическим языком, моделированием, позволяет лучше ориентироваться в природе и обществе, решать многие задачи. Поэтому столь важно научиться решать уравнения разного вида, находить оптимальные, красивые решения».

Затем, с помощью слайда №2 презентации, учитель знакомит учащихся со словами А.Эйнштейна о значимости уравнений

и сообщает цели и задачи урока.

«Язык уравнений»

Записывают дату урока, тему урока. Затем один из учащихся по просьбе учителя дает краткую справку из истории уравнений, подготовленную дома. (Можно использовать Приложение1)



«Язык уравнений»

III. Актуали-зация знаний и умений учащихся.

1. Учитель: «При решении уравнений необходимо, уметь упрощать выражения, приводить подобные слагаемые».

Учащимся предлагается выполнить задания слайда №3,упростить выражения. Через некоторое время, на экране появляется правильное решение (слайд №4), и ученики проверяют написанное.

2. Далее повторяется понятие уравнения с одной переменной, определение корня уравнения, что значит решить уравнение. Повторяются различные исходы решения линейного уравнения, свойства уравнений.

Для этого выполняется задание слайда №5,где необходимо из данных выражений составить уравнение с одной переменной, решить составленное уравнение. «Язык уравнений»

Слайды №6,7,8 позволяют проверить выполненное задание.

3. По слайдам №9-13, еще раз повторяются основные понятия и алгоритм решения уравнений.

«Язык уравнений»

Дети выполняют задания в тетради самостоятельно, исправляют допущенные ошибки.

Отвечают на вопросы учителя о ходе решения.

«Язык уравнений»

Учащиеся выбирают левую и правую части для каждого уравнения, записывают в тетрадях, находят корни уравнений, если это возможно.

Подробно объясняют свои действия, отвечают на вопросы учителя. Задания слайда №6 выполняются устно.

«Язык уравнений»

«Язык уравнений»

«Язык уравнений»

«Язык уравнений»

IV. Основной этап.

1) Самосто-ятельная работа. Проверка усвоения навыков решения уравнений, корректировка знаний.


2) Обобщение изученного материала при решении уравнений с параметром.

Учитель предлагает проверить степень усвоения материала при решении задач слайда №14,15. Затем детей просит поменяться тетрадями с соседом по парте, проверить его работу, поставить оценку.

«Язык уравнений»

С помощью слайда №16 учитель предлагает выполнить следующее задание:

Найдите значение коэффициента а, при котором уравнение«Язык уравнений»:

1) имеет один корень, найдите этот корень;

2) имеет один корень, равный 0;

3) не имеет корней;

4) имеет в качестве корня любое число.

«Язык уравнений»

Далее разбирается решение уравнения «Язык уравнений»и возможные случаи решения.

Слайд №17 иллюстрирует полученные выводы.

Учащиеся выполняют самостоятельно задания слайда. Выполняют проверку работы соседа, дают оценку работы. Далее открывается решение на слайде и дети завершают проверку своих работ.

«Язык уравнений»

«Язык уравнений»

Учащиеся выполняют задание в тетради, комментируя подробно решение:

1) уравнение имеет один корень, если «Язык уравнений», тогда «Язык уравнений».

2) имеет корень «Язык уравнений», если «Язык уравнений», а коэффициент после знака равенства равен нулю. Но он равен «Язык уравнений». Значит, ни при каких значениях «Язык уравнений»уравнение не имеет корня «Язык уравнений».

3) не имеет корней, если «Язык уравнений». Действительно,«Язык уравнений».

4) имеет в качестве корня любое число, если «Язык уравнений» и коэффициент после знака равенства равен нулю. Но он равен «Язык уравнений». Значит, таких значений «Язык уравнений» нет.

Учащиеся участвуют в обсуждении решения уравнения «Язык уравнений», записывают его в тетради.

«Язык уравнений»

V. Физкульт-

минутка.

Мы считали, мы решали

И на редкость все устали

Дружно встали, потянулись,

Наклонились, улыбнулись,

Разминаем кисти рук,

Посмотрим вдаль, потом вокруг,

Наклоняемся слегка,

Чтоб размять свои бока,

Упражняться нам не лень,

Будем добрыми весь день.

Вместе с учителем выполняют все движения.

VI. Закрепление.

Затем решаются задания учебника № 839 (уровень А), № 856 (уровень В),задания слайда №18. Слайды №19-24 позволяют проверить выполненное задание.

Комментируя решение каждого уравнения, записывая решение в тетради, учащиеся знакомятся с решением уравнений с параметром. Преодолевая трудности восприятия такого типа уравнений, они становятся участниками небольшого, но важного исследования в математике. «Язык уравнений»

VII. Итог урока.

Рефлексия.



Учитель подводит итог урока, обращает еще раз внимание учащихся на многообразный мир уравнений и предлагает ответить на вопросы:

- Что понравилось на уроке?

- Что было интересным?

- Что самым трудным?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на следующем уроке?

Далее анализирует ответы учащихся и дает им оценку. Проводит краткий инструктаж по домашнему заданию.

Учащиеся отвечают на вопросы, просматривают домашнее задание, записывают в дневник.

VIII. Домаш-нее

задание (на карточках).

базовый уровень А.

более сложный уровень В.

Доп. задание: «Подобрать задачу, для решения которой необходимо составить уравнение».



© 2010-2022