- Преподавателю
- Математика
- Конспект по кружкуМатематика в окружающем мире
Конспект по кружкуМатематика в окружающем мире
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Струкова А.В. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
4
Конспект составила Струкова А.В. , учитель начальных классов, МКОУ «Куйбышевская СОШ»
Внеурочное занятие «Математика в окружающем мире» (2 класс)
Тема: Усатики - полосатики. Порядок действий в выражениях
со скобками.
Цель: создание условий для закрепления умений определять порядок действий в числовых выражениях; знакомство с гренландским китом и малым полосатиком.
Задачи:
-закреплять навык определения порядка действий в числовых выражениях, навык решения текстовых арифметических задач; выполнять арифметические действия с числами на материале текстовых задач и примеров; знакомиться с гренландским арктическим китом и малым полосатиком;
-развивать познавательную активность учащихся, детскую любознательность, речь учащихся, логическое мышление;
-создать условия для воспитания интереса к математике и окружающего мира, реализовывать возможности культуры общения.
Планируемые предметные результаты
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах ста с переходом и без перехода через десяток; решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; определять порядок действий в числовом выражении; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; знакомиться с гренландским арктическим китом и малым полосатиком.
Оборудование:
Тетрадь, «Танграм», иллюстрации животных по теме, карточки с заданиями.
Ход занятия:
I.Самоопределение к деятельности
- Прочитайте тему занятия («Усатики - полосатики»)
-Как вы думаете, о ком сегодня пойдёт речь?
Через море-океан плывёт чудо-великан,
Пряча ус во рту, растянулся на версту.
Это кит. (Показ приложения 1)
II.Работа по теме
-
Рассказ учителя (показ приложения 2))
Это гренландский полярный кит. Животное живёт в Арктике, плавает, не боится холода.
-Почему? (У него толстый слой подкожного жира).
Подкожный жир кита доходит до 70см в толщину. Жировой слой надёжно защищает животное от холода арктических морей и служит запасом на зиму, когда пищи становится меньше.
2.Переходим к заданиям по математике. (Обобщение и систематизация знаний) . «Считаем вместе с Умкой» (математическая цепочка)
27 - 7 + 30 - 10 + 5 - 40=
3.Рассказ Умки о ките.(Сопровождается показом)
Гренландский кит - второй по величине кит в мире, больше только голубой кит. Длина полярного кита достигает 21 метра, самки меньше - 18 метров. Вес животного от 70 до 110 тонн в зависимости от времени года и питания.
У него очень большая голова. Она занимает не менее третьей части всего туловища. Есть подобие шеи. Нижняя челюсть гораздо больше верхней, поэтому рот расположен высоко и имеет дугообразный вид. Огромная ротовая полость заполнена гибкими пластинками китового уса. Каждая пластинка обрамлена бахромой и имеет длину 4,5 метра. Всего таких пластин насчитывается во рту - 400.
Питается животное мелкими рачками каланидами, икрой и личинками рыб, крылоногими моллюсками Всё это называется - планктон.Благодаря своему тонкому усу, кит фильтрует «добычу». В день взрослый кит проглатывает около двух тонн пищи. Передвигается кит со скоростью 15 км в час.
Чтоб быть таким большим , как кит, хороший нужен аппетит.
Вес у кита - десятки тонн! Мне очень симпатичен он.
Киту могучим стать легко - он пьёт с пелёнок молоко!
- Что узнали из стихотворения?
Рождается детёныш кита в тёплое время. Длина такого малыша - 4 метра.
4. Работа по карточке над задачей.
А)Прочитайте задачу.
Один кит проплыл 40м, а другой - на 7м больше. Сколько метров проплыл второй кит?
-Запишите решение. (Проверка решения на доске) (40 + 7=47 (м))
Б) Измени условие задачи так, чтобы она решалась вычитанием.
40 - 7=33(м)
В) Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.
«Сколько метров проплыли два кита вместе?»)
5.Физминутка
(Движения придумывают дети.)
Всю жизнь в воде проводит кит, хотя он и не рыба.
Он в море ест и в море спит, за что ему спасибо.
Тесно было бы на суше от такой огромной туши.
6. Рассказ учителя. (Показ приложения 3)
Учитывая размеры гренландского кита, его вес, врагов у него в океане практически нет. Опасность представляют только косатки, которые по праву носят название «киты-убийцы». Они нападают на огромных животных, но наносимый ими урон не идёт ни в какое сравнение с тем уроном, который наносит человек. Именно люди практически полностью истребили безобидное млекопитающее. В наши дни гренландский кит занесён в международную Красную книгу и в Красную Книгу России как исчезающий вид. Промысел на него категорически запрещён.
6. Рассказ учителя.
В Арктике можно встретить и другого кита. Чтобы узнать, о каком ките будет следующий рассказ, выполните задание. (Приложение 4).
Расставь скобки и выполни вычисления
А)2 1 2 1
7+8-4=…А 9+3+7=…Л
1 2 1 2
8+8-4=…О 6+8-4=…Ы
2 1 2 1
7-5-2=…М 1+9-5=…Й
Б)Расставь скобки и выполни вычисления
1 2 1 2
3+7-8=…П 9+2-10=…Т
1 2 2 1
1+9-7=..С 3+7-4=…И
2 1
2+10-5=…К
В)Расшифруй полученную запись( Приложение 5)
МАЛЫЙ ПОЛОСАТИК
7. Рассказы учителя
Это кит малый полосатик Минке. (Приложение 6)
Океанский полосатик, больше, чем военный катер,
Не боится глубины, бьют фонтаны со спины!
У полосатика обтекаемое тело, треугольная голова с двумя отверстия дыхала и острой мордой. Отчётливый признак - белый поперечный поясок на грудных плавниках - имеют только малые полосатики Северного полушария. Число усовых пластин - 270-348. Кит Минке - самый мелкий представитель полосатиков. Его длинна до десяти метров. Вес взрослого кита - 5-10 тонн. Детёныш рождается в среднем 2,5 м. Вес новорождённого - 350кг.
Фонтан у малого полосатика маленький - высотой 1-2м.
Малого полосатика можно встретить в Белом и Баренцевом морях, севернее Новой Земли.
7.Работа с Танграмом «Сложи фигуру»
Сложи фигуру кита.
IV.Рефлексия. Итог занятия.
Наше путешествие заканчивается.
-Какие открытия вы сделали для себя на этом занятии?
- Оцените свою работу с помощью смайликов.(Зелёный. Жёлтый, красный).