Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы

Интегрированный урок по алгебре и информатике в 9 классе       Тема: Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы.   Цели:     Ø  обобщение, систематизация и проверка  знаний и умений учащихся по       решению  уравнений с одной переменной; Ø  ознакомление учащихся с методом половинного деления; Ø  развитие логического мышления, памяти и речи учащихся; Ø  развитие интереса к предметам.   Оборудование:                раздаточный материал, проектор, экран, компьютеры.       План урока             I.    Организационный момент.          II.    Опорное повторение.         III.    Решение уравнений.         IV.    Решение уравнения методом половинного деления на компьютере.          V.    Тестирование.         VI.    Подведение итогов урока.        VII.    Домашнее задание.     Ход урока     I.              Организационный момент.   Сообщение темы и целей урока.   II.            Опорное повторение.   Один учащийся решает уравнение  на доске методом группировки и вынесением общего множителя за скобки. Ответ: ; ; . Остальные работают устно. (Можно раздать материал каждому ученику, а можно использовать телевизор). 1.        Имеет ли смысл выражение: ; ; ; ; . 2.        Дайте определение целого уравнения с одной переменной. 3.        Какое число называют степенью уравнения? 4.        Сколько корней имеет линейное уравнение? 5.        Сколько корней имеет квадратное уравнение? От чего это зависит? 6.        По каким формулам  вычисляются дискриминант и корни квадратного уравнения? 7.        Сколько корней имеет уравнение n-й степени? 8.        Решите уравнения: ; ; ; .   После проверяется решение уравнения с объяснением решающего.   III.           Решение уравнений.   Учитель. Какие способы в основном используются для решения уравнений с одной переменной? 1.        Группировка и вынесение общего множителя за скобки. 2.        Разложение на множители. 3.        Введение новой переменной.   Необходимо решить два уравнения.   1.        . Решается с помощью введения новой переменной .   Ответ: ; ; .     2.        . Вынесение общего множителя  за скобки и решение биквадратного уравнения.   Ответ: ; ; ; .   IV.           Решение уравнения методом половинного деления на компьютере.   Методом половинного деления необходимо решить уравнение .   Учитель. ·          Нам известны три способа решения уравнений с одной переменной. Но что делать, если они не позволяют найти корни уравнения? Для таких случаев существуют два метода решений уравнений с помощью компьютера: метод итераций и метод половинного деления. Второй способ мы и рассмотрим сегодня на уроке. ·          Для уточнения значений корней целого уравнения можно рассмотреть график функции , где  - некоторый многочлен. ·          Какую линию представляет собой график такой функции? (Представляет собой непрерывную линию). ·          Может ли располагаться корень уравнения  внутри промежутка , если на его концах функция  принимает значения одинаковых знаков? (Нет). ·          Может ли располагаться корень уравнения  внутри промежутка , если на его концах функция  принимает значения разных знаков? (Да). ·          Для начала нужно локализовать корень уравнения, т.е. найти отрезок, на котором находится единственный корень. ·          Как это сделать? (Для этого рассмотрим график функции ). ·          Глядя на рисунок, скажите, какому промежутку принадлежит корень данного уравнения? (Промежутку ). ·          Из рисунка видно, что корень уравнения принадлежит промежутку . В этом можно убедиться, вычисляя значения функции при  и . Получим, что , а .
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы

Интегрированный урок

по алгебре и информатике в 9 классе

Тема: Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы.

Цели:  обобщение, систематизация и проверка знаний и умений учащихся по

решению уравнений с одной переменной;

  • ознакомление учащихся с методом половинного деления;

  • развитие логического мышления, памяти и речи учащихся;

  • развитие интереса к предметам.

Оборудование: раздаточный материал, проектор, экран,

компьютеры.


План урока


  1. Организационный момент.

  2. Опорное повторение.

  3. Решение уравнений.

  4. Решение уравнения методом половинного деления на компьютере.

  5. Тестирование.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Домашнее задание.



Ход урока


  1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.


  1. Опорное повторение.

Один учащийся решает уравнение Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы на доске методом группировки и вынесением общего множителя за скобки.

Ответ: Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы .

Остальные работают устно. (Можно раздать материал каждому ученику, а можно использовать телевизор).

  1. Имеет ли смысл выражение: Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы .

  2. Дайте определение целого уравнения с одной переменной.

  3. Какое число называют степенью уравнения?

  4. Сколько корней имеет линейное уравнение?

  5. Сколько корней имеет квадратное уравнение? От чего это зависит?

  6. По каким формулам вычисляются дискриминант и корни квадратного уравнения?

  7. Сколько корней имеет уравнение n-й степени?

  8. Решите уравнения: Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы .

После проверяется решение уравнения с объяснением решающего.



  1. Решение уравнений.

Учитель.

Какие способы в основном используются для решения уравнений с одной переменной?

  1. Группировка и вынесение общего множителя за скобки.

  2. Разложение на множители.

  3. Введение новой переменной.

Необходимо решить два уравнения.



  1. Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы. Решается с помощью введения новой переменной Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы .



Ответ: Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы .





  1. Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы. Вынесение общего множителя Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы за скобки и решение биквадратного уравнения.



Ответ: Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы .



  1. Решение уравнения методом половинного деления на компьютере.

Методом половинного деления необходимо решить уравнение Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы .

Учитель.

  • Нам известны три способа решения уравнений с одной переменной. Но что делать, если они не позволяют найти корни уравнения? Для таких случаев существуют два метода решений уравнений с помощью компьютера: метод итераций и метод половинного деления. Второй способ мы и рассмотрим сегодня на уроке.

  • Для уточнения значений корней целого уравнения можно рассмотреть график функции Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы , где Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы - некоторый многочлен.

  • Какую линию представляет собой график такой функции? (Представляет собой непрерывную линию).

  • Может ли располагаться корень уравнения Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы внутри промежутка Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы , если на его концах функция Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы принимает значения одинаковых знаков? (Нет).

  • Может ли располагаться корень уравнения Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы внутри промежутка Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы , если на его концах функция Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы принимает значения разных знаков? (Да).

  • Для начала нужно локализовать корень уравнения, т.е. найти отрезок, на котором находится единственный корень.

  • Как это сделать? (Для этого рассмотрим график функции Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ).

  • Глядя на рисунок, скажите, какому промежутку принадлежит корень данного уравнения? (Промежутку Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ).

  • Из рисунка видно, что корень уравнения принадлежит промежутку Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы . В этом можно убедиться, вычисляя значения функции при Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы и Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы . Получим, что Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы , а Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы .

Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы


  • Разделим отрезок координатной прямой с концами 1 и 2 на две равные части, пополам, точкой Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы . Будем вычислять значение функции при указанном значении х, пока не обнаружим промежуток длиной 0,000001, Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы , на концах которого функция принимает значения разных знаков. Поиск данного промежутка выполняется автоматически в цикле с предусловием Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы , т.е. поиск промежутка прекращается, как только длина отрезка становится меньше или равной числу 0,000001. И, наконец, чтобы посмотреть, как точно вычислен корень уравнения х, мы найдем значение функции Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы , которое должно быть очень маленьким.

Текст программы, который записан на доске, разбирается и с напечатанными экземплярами учащиеся садятся за компьютеры, набирают текст программы в среде программирования QuickBasic и проверяют выполнение программы.

Текст программы

CLS

a = 1

b = 2

x = (a + b) / 2

DO WHILE ABS(b - a) >= 0.000001

IF (x ^ 3 + x - 4) * (b ^ 3 + b - 4) > 0 THEN

b = x

END IF

IF (x ^ 3 + x - 4) * (a ^ 3 + a - 4) > 0 THEN

a = x

END IF

x = (a + b) / 2

LOOP

PRINT "Корень уравнения равен ";

PRINT USING "##.####"; x

c = x ^ 3 + x - 4

PRINT "Значение функции равно ";

PRINT USING "##.########"; c

END

Выполнение программы

Корень уравнения равен 1.3788

Значение функции равно 0.00000237


  1. Тестирование.

Учащимся раздаются задания для проверки их знаний, умений и навыков решения уравнений с одной переменной, а также бланки для ответов.

Вариант I


1. Решите уравнение: Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы .

а) Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; б) Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; в) Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; г) корней нет.

2. Решить уравнение: Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы .

а) Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; б) Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; в) Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; г) корней нет.

3. При каких значениях Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы уравнение Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы имеет два корня?

а) Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; б) Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; в) Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; г) Решений нет.

Вариант II


1. Решите уравнение: Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы .

а) Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; б) Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; в) Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; г) корней нет.

2. Решить уравнение: Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы .

а) Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; б) Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; в) Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; г) корней нет.

3. При каких значениях Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы уравнение Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы не имеет корней?

а) Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; б) Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; в) Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ; г) Решений нет.




Бланк ответов

Фамилия ______________________ Имя _______________

Вариант ______


№ вопроса

1

2

3

Вариант ответа


После выполнения теста бланки ответов и задания собираются.


  1. Подведение итогов урока.


  1. Домашнее задание.


  1. №295(а, д, е), №296(б), №297(а, в) - всем учащимся;

  2. сильным учащимся попробовать решить уравнения:

а) Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ;

б) Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы ;

в) Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы .

5

© 2010-2022