Технологическая карта к уроку Линейное уравнение с двумя неизвестными (7 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Информация об учителе: Шульгина Лариса Геннадьевна, учитель математики, первая квалификационная категория, МБОУ «Устьянская СОШ»

УМК: Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А.Теляковского.-3-е изд. - М. :Просвещение, 2014.№1.2.3.2.5.1 в федеральном перечне учебников

Класс: 7 б класс

Предмет: алгебра

Дата проведения урока: 17 апреля 2015 г.

Тема урока: Линейное уравнение с двумя переменными.

Цель урока: Формирование понятия линейного уравнения с двумя переменными, алгоритма его решения

Задачи урока:

  • повторить теоретические сведения по уравнениям, ввести понятия ЛУсДП, познакомиться с его решением;

  • развивать навыки самоконтроля, логического и творческого мышления;

  • способствовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

Оборудование: Мультимедиа, учебник , доска с магнитной поверхностью, магниты, конверт с заданиями для групп, правила работы в группах, клей-карандаш(4), ножницы(4), лист А3(4),цв.карандаши(4) (на последних партах),карточка с уравнениями, смайлики(на партах каждому).

Формы организации деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Приложения:

1. опорные слова

2. карточка с уравнениями +смайлик

3. слова в конверт

4. рефлексивная лестница



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Дружно все мы повернёмся

Гостям мило улыбнёмся.

Друг на друга поглядели

И на место тихо сели.

Начнём очередной урок алгебры. Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Что у нас было на прошлом уроке?

Чем будем заниматься сегодня?

Включаются в деловой ритм урока.



записывают дату в тетрадь

Анализ к\р и коррекция знаний.

Изучать новый материал.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Определение темы, создание проблемной ситуации, постановка цели и задач урока

На доске записана тема урока

ТТехнологическая карта к уроку Линейное уравнение с двумя неизвестными(7 класс)ема урока: Технологическая карта к уроку Линейное уравнение с двумя неизвестными(7 класс) с Технологическая карта к уроку Линейное уравнение с двумя неизвестными(7 класс) Технологическая карта к уроку Линейное уравнение с двумя неизвестными(7 класс)

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на уже известном и новом, на значимости темы.

- Чтобы продолжить работу нам нужно записать тему урока

- Как сформулируем и запишем тему нашего урока? Почему?

Запишите тему в тетрадь

«Линейное уравнение с двумя переменными»

Сформулируем для себя цели урока, используя опорные слова(приложение 1)

( о.с. прикреплены на доске, учитель дописывает, что диктуют дети)

Отвечают на вопросы, Пытаются сформулировать тему урока, определяют цель и задачи урока, записывают тему в тетрадь



Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3.Актуализация знаний




Что вы уже знаете?(линейные уравнения)

Что новое? (две неизвестные)

Дайте определение линейного уравнения с одним неизвестным.

Что является решением уравнения с одним неизвестным?

Какие равносильные преобразования можно использовать при решении уравнений с одним неизвестным?

Мы повторили теоретические моменты, оценим сваи знания

Каждому из вас выдан лист уравнений. Сейчас я задам пять вопросов .Отвечая на них вы будете ставить галочку напротив того уравнения о котором идёт речь в вопросе. Готовы? Поехали…

У ребят на партах лежат листы с уравнениями ( приложение 2)

1вопрос: отметьте линейные уравнения с одной переменной.

2 вопрос: отметьте уравнение, имеющее один корень.

3 вопрос: отметьте уравнение, имеющее корень равный 3.

4 вопрос: отметьте уравнение, имеющее корень равный 0

5 вопрос: отметьте, что лишнее?

Оцените себя по образцу на доске

Участвуют в работе по повторению:

в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы


Отмечают галочкой свой ответ напротив нужного уравнения



Оценивают себя

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4. Определение новых знаний, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи и наглядным опорным конспектом-аппликацией с его защитой

Что у нас осталось? (Уравнения с двумя неизвестными)

Работа в парах. Найдите в учебнике определение линейного уравнения с двумя переменными, что является его решением и свойства. Проговорите друг другу.

Физкультминутка

Мы устали чуточку

Отдохнём минуточку

Поворот, поклон, хлопок

Улыбнись, скорей, дружок

Ещё похлопай: раз, два, три!

На соседа посмотри

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись (садятся за последние парты для групповой работы)

Стали мы теперь бодрее

Будем думать мы быстрее

Работа в группах.

Ребята, сейчас вы будете работать в группах. Кто забыл правила работы в группах, можете посмотреть подсказку на столах.

Каждая группа получает конверт с разрезанными предложениями. Вам необходимо на листе А3создать опорный конспект по новой теме.

Всё понятно? Приступайте.

Группе учителей тоже дано творческое задание. Оформить конспект на А3

Работают с учебником и друг с другом


Делают мини-зарядку




Работают в группах по созданию конспекта-апликации

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: организация своей деятельности для поставленной задачи. умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

.

5.Защита опорных конспектов

Предлагает представить свой проект группам

Представляют защиту своего конспекта-апликации, отвечают на вопросы

5. Этап обучающей самостоятельной работы со взаимопроверкой

А теперь, ребята, используя свои конспекты попробуйте выполнить самостоятельную работу

Слайд

. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

1. Выпишите линейное уравнение с двумя переменными. (2 вариант)

а ) 3х + 6у = 5 в) ху = 11 б) х - 2у = 5

а) х + у = 7 в) х/8 + у/6 = 2 б) ху + 7у = 12



2. Является ли пара чисел решением уравнения?

х + 3у = -5 (-5;0),

2х + у = -5 (-4;3),

3. Выразите из линейного уравнения

4х - 3у = 12 х через у

2х = 2у = 4 у через х

Взаимопроверка.

Оцените друг друга:

1задание «3»

1-2 задание «4»

Всё верно «5»

Учащиеся выполняют работу, обсуждают правильность решения задач.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

-Итак, вернёмся к целям, которые мы поставили вначале урока.

- Достигли мы поставленных целей?

Что вам удалось?

- Какие уравнения называются ЛУ2П?

- Что называется решением ЛУ2П?

Оцените свою работу на уроке (смайликами) с помощью рефлексивной лестницы( приложение 4) на доске

Присутствующие учителя отмечают самых активных на уроке( вручают закладки)

Учащиеся сдают конспекты, оценивают себя по рефлексивной лестнице

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

7. Информация о домашнем задании

Дает комментарий к домашнему заданию

- Спасибо за урок!

Учащиеся получают листы с д\з



© 2010-2022