Файлы из книги Предметная неделя математики в школе изд. Феникс, Ростов-на-Дону

    Одним  из  путей  повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Предметная неделя способствует развитию личностных качеств учащихся, сближают ученика и учителя. Материалы предлагаемой книги могут быть использованы как во внеклассной работе, так и на уроках математики. Книга была написана и издана в 2006 году по предложению издательства в помощь прежде всего начинающим учителям. Здесь собран и обобщен опыт моей внеклассной работы п...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «БИЗНЕСМЕН»

(10 - 11 классы)


Ход игры

Перед началом игры составляются две команды учащихся.

Ведущий: Вы - финансово - кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают «капитал». Вы - банки. (Придумываются названия каждому банку.) Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.


Правила игры

  1. Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.

  2. Стартовый капитал каждого банка - 1000 р.

  3. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 р.

  4. Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.

  5. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:

а) 50% стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно;

б) на 100% стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу в 1000% стоимости задания.

6. Команда может продать свое задание другому банку по взаимному согласию, при решении задания ее капитал увеличивается на стоимость задания.

7. На обдумывание задания стоимостью 50 р. дается 0,5 мин, 100 р. - 1 мин, 150 р. -

1,5 мин, 200 р. - 2 мин.

8. Каждый акционер может помочь своему банку в наращивании капитала: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50 р.

9. Победителем объявляется банк, у которого на момент окончания игры больше «денег».

Вопросы стоимостью 50 р.


1. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000р., а его расходы составили 3000р. Другой наторговал на 1000 р. меньше, но и затраты его всего 2000 р. Кто выиграл спор?

О т в е т: никто.

2. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 р. за газету и стали продавать их по 5 р. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?

О т в е т: 200 р.

3. Мастерица связала свитер и продала его за 1000 р. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 р. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 100 р.?

О т в е т: 300 р.

4. Один отец дал своему сыну 1500 р., а другой своему - 1000 р. Оказалось, однако, что оба сына вместе получили 1500 р. Как это объяснить?

О т в е т: это дед, сын и внук. Дед дал своему сыну 1500 р. отец передал своему сыну 1000 р., и общий капитал двух сыновей увеличился на 1500 р.

5. Лиса купила у пчел 10 кг меда за 1000 р., а на рынке стала продавать его по 120 р. за 1 кг. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед?

О т в е т: 200 р.

Вопросы стоимостью 100 р.


  1. Бабушка печет пирожки и продает их на рынке. В первый день она продала 100пирожков по цене 5 р. за один пирожок. На следующий день она снизила цену на 10% и продала 120 пирожков. В какой день она заработала больше денег?

О т в е т: во второй день.

2. Выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50000 р. При этом было израсходовано:

на сырье 20000 р.

на топливо 1500 р.

заработная плата 14500 р.

кредиты, налоги 4500 р.

Итого: 40500 р.

Какова прибыль предприятия и его рентабельность?

О т в е т: прибыль 9500 р.; рентабельность 9500 : 40500 · 100% = 23,5%.

3. Бизнесмен положил в банк 100 тыс. р. Через год он забрал из банка 150 тыс. р. Сколько процентов составила прибыль?

О т в е т: 150%.

4. Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, сложились по 100 р. и купили его за 300 р. А бабуля решила, что продала щенка очень дорого, попросила проходящего мальчика догнать парней и вернуть им 50 р. Мальчик подумал, как же они поделят между собой эти деньги, и решил отдать парням 30 р. а 20 р. оставил себе. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 р., т. е. вместе они отдали 270 р., 20 р. остались у мальчика, т. е. всего 290 р. Куда делись 10 руб.?

О т в е т: складывать доходы и расходы нельзя. Доходы равны расходам.

Вопросы стоимостью 150 р.


  1. Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 120 р., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен был возвращать отцу по 100 р. После того как сын решил 20 задач, у него в копилке оказалось 86 р. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно?

О т в е т: правильно - 12 задач, неправильно - 8 задач.

2. Вы продаете квас. Затраты на производство и реализацию 1 стакана кваса составляют 2 руб. По цене 4 руб. за стакан в день можно реализовать 140 стаканов, а при цене 3 руб. за стакан - 250 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?

О т в е т: 4 р. за стакан

3. У четырех братьев 45 рублей. Если деньги первого увеличить на 2 р., а деньги второго уменьшить на 2 р., у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого?

О т в е т: у первого - 8 р., у второго - 12 р., у третьего - 5 р., у четвертого - 20р.

Вопросы стоимостью 200р.


  1. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:

а) Вложить 800 р. и получить 1000 р.

б) Вложить 200 р. и получить 300 р.

в) Вложить 1000 р. и получить 1400 р.

Какой вариант вы выберете и почему?

О т в е т: вариант б)

2. В ваш банк положили 500000 р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода?

О т в е т: 525000р.

3. В ваш банк положили 500 тыс. р. под 10% годовых. Какую сумму вы отдадите через 5 лет?

О т в е т: около 805 тыс. р.

Вопросы к акционерам


I


  1. Судно по морю плывет и тяжелый груз везет,

Стоит букву заменить - можешь акции купить.

(Баржа - биржа)

  1. Угадай, кто как зовется, что за деньги продается.

Это не чудесный дар, а просто-напросто…

(Товар)

  1. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово «ход».

Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает.

(Доход)

4. Тимофей носки связал и на рынке их продал

Дешевле стоимости нитки. Он получил одни…

(Убытки)

  1. Чтоб продукты потреблять, чтоб в обновках щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить, надо все это …

(Купить)

II


1. Что нужно иметь, чтобы получать дивиденты? (Акцию.)

2. Как называется дело, приносящее доход?

(Бизнес, предпринимательство, коммерция,…)

3. Что помогает улучшению реализации товара? (Реклама.)

4. Искусство коммерции - это искусство создавать условия, при которых покупатель убеждает себя сам, и наиболее веским аргументом в пользу покупки является тот факт, что другие стремятся приобрести ту же вещь, Кто из литературных героев действует по этому принципу?

(Том Сойер, Остап Бендер, Чичиков,…)

  1. Как называются деньги иностранного государства? (Валюта.)

6. Плата за кредит. (Процент.)

7. Уменьшение покупательной способности денег. (Инфляция.)

8. Посредник между покупателем и продавцом на бирже. (Брокер.)


Подведение итогов.


Во время «обеденного перерыва» можно предложить сценку

«Легенда о шахматной доске»


(По Я. Перельману)

Действующие лица: Индийский царь Шерам,

Изобретатель шахмат,

Старшина придворных математиков,

Слуга.


Д е й с т в и е 1.


Ц а р ь (сидит за шахматной доской). Замечательно, замечательно! Я восхищен. И эту игру изобрел мой подданный! (К слуге.) Позвать изобретателя сюда, я хочу наградить его за удачную выдумку,

С л у г а удаляется, а затем входит с и з о б р е т а т е л е м.

Я желаю достойно наградить тебя, изобретатель, за прекрасную игру, которую ты придумал. (Изобретатель кланяется.) Я достаточно богат, чтобы исполнить твое самое смелое пожелание. Найди награду, которая тебя удовлетворит, и ты получишь ее. (Изобретатель молчит.) Не робей! Выскажи свое желание. Я не пожалею ничего, чтобы его исполнить.

И з о б р е т а т е л ь. Велика доброта твоя, повелитель. Я рад, что ты вознаграждаешь меня. Вот мое желание, повелитель. Прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно.

Ц а р ь: Простое пшеничное зерно?

И з о б р е т а т е л ь: Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать два зерна, за третью - четыре, за четвертую - восемь, за пятую - шестнадцать, за шестую - тридцать два…

Ц а р ь: (раздраженно). Довольно! Ты получишь свое зерно за все шестьдесят четыре клетки доски, согласно твоему желанию: за каждую вдвое больше предыдущей. Но знай, что просьба твоя недостойна моей щедрости. Прося такую ничтожную награду, ты непочтительно пренебрегаешь моей милостью. Поистине, как мудрец ты мог показать лучший пример уважения к доброте своего государя. Ступай. Слуги мои вынесут тебе мешок с твоей пшеницей.

(Изобретатель, улыбаясь, уходит.)

З а н а в е с.


Д е й с т в и е 2.


Ц а р ь (слуге). Унес ли безрассудный изобретатель свою награду?

С л у г а. Повелитель, приказание твое исполняется. Придворные математики исчисляют число следуемых зерен.

Ц а р ь. Медленно, очень медленно. Быстрей, быстрей!

З а н а в е с.

Д е й с т в и е 3.


Вечер.

Ц а р ь (слуге). Давно ли изобретатель со своим мешком покинул дворец?

С л у г а. Повелитель, математики твои трудятся без устали и надеются еще до рассвета закончить подсчет.

Ц а р ь (гневно). Почему медлят с этим делом? Завтра, прежде чем я проснусь, все до последнего зерна должно быть выдано изобретателю. Я дважды не приказываю.

З а н а в е с.


Д е й с т в и е 4.


Утро.

С л у г а (входит). Повелитель, Старшина придворных математиков просит выслушать важное донесение.

Ц а р ь. Введите его. (Слуга удаляется и вводит Старшину.)

Ц а р ь. Прежде чем ты скажешь о своем деле, я желаю услышать, выдана ли наконец изобретателю та ничтожная награда, которую он себе назначил?

С т а р ш и н а. Ради этого я и осмелился явиться перед тобой в столь ранний час. Мы добросовестно исчислили все количество зерен, которое желает получить изобретатель. Число это так велико…

Ц а р ь (надменно). Как бы велико оно ни было, житницы мои не оскудеют. Награда обещана и должна быть выдана.

С т а р ш и н а. Не в твоей власти, повелитель, исполнять подобные желания. Во всех амбарах твоих нет такого числа зерен, какое потребовал изобретатель. Нет его и в житницах целого царства. Не найдется такого числа зерен и во всем пространстве Земли. И если желаешь непременно выдать награду, то прикажи превратить земные царства в пахотные поля, прикажи осушить моря и океаны, прикажи растопить льды и снега, покрывающие далекие северные пустыни. Пусть все пространство их сплошь будет засеяно пшеницей. И все что родится на этих полях, прикажи отдать изобретателю. Тогда он получит свою награду.

Ц а р ь (с изумлением). Назови же мне это чудовищное число.

С т а р ш и н а. 18 квинтиллионов 446 квадриллионов 744 триллиона 73 миллиарда 709 миллионов 551 тысяча 615. (Развертывает свиток, на котором написано число 18 446 744 709 551 615.) Если сделать амбар шириной в 10 локтей, длиной в 4 таких жезла, то амбар простирался бы дальше Солнца.

З а н а в е с.







© 2010-2022