- Преподавателю
- Математика
- Урок №3 Сложение и вычитание смешанных чисел
Урок №3 Сложение и вычитание смешанных чисел
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ветошникова Т.П. |
Дата | 19.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок 104/3. «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цель -
-
Образовательная - продолжить работу по формированию навыка выполнения сложения и вычитания смешанных чисел; учить решать уравнения со смешанными числами. Закрепить полученные знания.
-
Воспитательная - формирование интереса к математическим действиями решению задач и уравнений.
-
Развивающая - развитие умения работать с учебником, логического мышления, кругозора, внимания, памяти.
Оборудование: Решение заданий по универсальному мультимедийному пособию по математике 5 класс издательство «экзамен».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и выполнения практических работ.
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания.
Ученики друг с другом обменялись тетрадями. Домашнее задание проверяется через кодоскоп, высвечивается на экране. Ребята сами оценивают.
-
Устные упражнения (слабым учащимся раздаются карточки)
Работа по карточкам для слабых учащихся.
1.Запиши в виде смешанных чисел:
Образец:;
а) 12:7=
б)
1.Запиши в виде смешанных чисел:
Образец:
а) 13:6=
б) =
2. Выделим целую часть из дробей:
Образец:
а)
б)
2. Выделим целую часть из дробей:
Образец:
а)
б)
3.Выполните сложение и вычитание:
Образец: ;
а)
б) =
в)
3.Выполните сложение и вычитание:
Образец: ;
а)
б) =
в)
Для остальных учащихся класса вывешивается плакат и объясняется задание.
Наиболее распространенное приветствие в русском языке - Здравствуйте,
В английском: , в немецком - ? используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте как это приветствие звучит на других языках.
Французский:
Итальянский:
Турецкий:
Испанский:
Грузинский:
Ответ
Произношение
язык
Бонжур
Гамарджоба
Салудо
Ахалан
Бон джорно
Мерхаба
-
Волшебный квадрат. Вывешивается плакат или на запасной доске.
Волшебный квадрат.
В каждом пункте (а-к) зашифровано слово. Сколько примеров в пункте - столько букв в слове. Решите примеры, найдите полученные числа в ячейках квадрата и отгадайте зашифрованные слова.
А
К
И
Р
Ш
1
2
3
10
4
5
б)
в)
г)
д)
е)
ж)
з) 2
и)
к)
-
Работа по теме урока.
1.Решение примеров со смешанными числами на порядок действий.
2. Решение уравнений со смешанными числами.
Что неизвестно в этом уравнении? Как найти вычитаемое?
Х=
Х=. Ответ:
Стр177, №1131
-Прочитайте задачу. -Чему равен весь путь? -что надо узнать в задаче?
-Что надо знать, чтобы найти скорость движения на лошади?
-Составьте план решения задачи. Решите задачу.
1) 34-3=31(км)- путь, пройденный на лошади.
2)31:4= (км/ч)- скорость движения лошади.
Ответ: Скорость движения на лошади (км/ч)
Проверочная работа. (учащиеся выбирают сами)
Задания на оценку «3».
-
Приведите дробь к знаменателю 20.
а) а) б) в) г)
б) а) б) в) г)
в) а) б) в) г)
-
Выполните действия:
а) а) б) в) г)
б) а) б) в) г)
в) а) б) в) г)
г) а) б) в) г)
Задания на оценку «4».
-
Впишите в рамочку нужное число
а) = 3 а) б) в) г)
б) = 1 а) б) в) г)
-
Выполните действия:
а) а) б) в) г)
б) а) б) в) г)
в) а) б) 6 в) г)
Задания на оценку «5»:
-
Выполните действия:
а) 11 а) б) в) 7 г)
б) а) б) в) г) 5
в) 9 а) б) в) г) 15
-
Решите уравнение
а) б) в) г)
Моментальная проверка.
На оценку «3» - задания под «г»
На оценку «4» - под «б»
На оценку «5» - под «в»
-
Подведение итогов урока.
-Сделайте обобщение, как решаются уравнения, примеры на порядок действий, задачи со смешанными числами. (Так же, как и с натуральными).
-
Домашнее задание: стр. 179 №1141, 1143 (б)