Открытый урок по алгебре Изображение статистических данных (9 класс)

Открытый урок был дан в рамках недели молодого специалиста. Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее. Одной из таких форм является уроки с применением ИКТМесто урока в тематическом планировании и системе уроков Преподавание ведётся по учебнику «Алгебра 9», Абылкасымова А. Е. и другие. Этот урок является вторым уроком темы «Изображ...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алгебра 9 класс Дата:_________

Тема урока: «Изображение статистических данных»

Цель урока:

  • сформировать у учащихся знания о наглядном представлении статистической информации в виде диаграмм: столбчатых и круговых, гистограмм и полигона частот;

  • развивать навыки построения;

  • воспитывать аккуратность при выполнении построений;

  • развивать интерес к предмету;

  • познакомить учащихся с использованием графического представления статистической информации в СМИ и учебных предметах (биология, география и др.)

Тип урока: закрепление

Оборудование: папка с диаграммами из газет и журналов; таблицы со статистическими данными; набор букв, оценочные листы

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Рефлексия «Градусник»

Рисуется шкала на пять делений вверх и на пять делений вниз от ноля. Задание для учащихся зафиксировать своё эмоциональное состояние на начало урока..

В конце урока даётся такое же задание - зафиксировать своё эмоциональное состояние на конец урока.

Учитель сравнивает обе шкалы

Раздаются оценочные листы


  1. Проверка домашнего задания

«Ромашка Блума»

Простой вопрос: Назовите способы наглядного представления результатов статистических исследований?

Уточняющий: Уточните понятие таблицы частот?

Практический: Приведите примеры из жизни в которых часто встречаются таблицы и графики?

Интерпретирующий: почему для наглядности результаты проведенных исследований изображают геометрически?

Оценочный: дайте оценку данным, приведенным в таблице 1 на стр 152?

Творческий: Если бы вы составляли учебник по алгебре, то как бы вы представили в нем информацию?


  1. Выход на тему урока

С помощью картинок учащиеся выходят на тему урока и называют ЦЕЛЬ


  1. Работа в группе

Провести исследование по трем категориям: ВОЗРАСТ, ЦВЕТ ГЛАЗ, РАЗМЕР ОБУВИ

Каждый ученик пишет на листе о своей семье, затем учащиеся разбиваются на группы и представляют данные своих исследований на компьютере в виде таблицы, диаграммы, гистограммы.

Затем каждая группа показывает свой продукт и оценивают друг друга.


  1. Самостоятельная работа по уровням

Уровень А

Задание

На основе изучения затрат времени на изготовление одной детали рабочими цеха была составлена таблица относительных частот.

Время, ч

0,5

0,6

0,7

0,8

Относительная частота, %

16

21

39

24

Постройте столбчатую и круговую диаграммы.

Уровень В

Задание

В таблице приведены значения среднемесячных температур воздуха ( в градусах Цельсия ) в городе за год:


Месяц

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Среднемесячная температура, 0 С

-16

-10

-6

4

8

16

22

19

10

6

-3

-11

Постройте полигон и столбчатую диаграмму, иллюстрирующию изменения среднемесячных температур за год.

Уровень С

Закинул старик в реку невод. Пришел невод с таким уловом ( в порядке вытаскивания):

П,О,Л,С,Я,П,К,О,З,К,П,К,Я,С,О,П,П,Л,О,О,Л,С,О,П,Л,П,К,Л,К,П,П,С,П,З,К,Я,П,З,С,О,О,Я,П,П,О,Л,С,Л,С,П,О,П,Л,К,С,О,Я,Л,П,С,О,Л,П,О,К,Л,П,О,О,П,О,Я,Л,П,С,П,О,Л,П,З.

Буквами обозначены: З - золотая рыбка; К - карась; Л - лещ; О - окунь; П - пескарь; С - сом; Я - язь.

  1. Какой процент пойманной рыбы составляют золотые рыбки

  2. Оцените, какой вид рыбы наиболее и наименее распространены в местах, где старик закинул невод.


  1. Проверка самостоятельной работы


  1. Закрепление мини тест


  1. Числовая характеристика степени возможности наступления какого либо события в тех или иных определенных обстоятельствах:

А) статистика

Б) вероятность

В) случай

2. Представляет собой прямые линии или прямоугольники, распределенные по количественному признаку…

А) столбчатая диаграмма;

Б) полигон частот;

В) гистограмма.

3. Как изображаются интервальные ряды?

А) Круговой диаграммой;

Б) Полигоном;

В) Гистограммой;

4. Состоит из целых неотрицательных чисел, показывающих сколько раз то или иное значение было отмечено в наблюдении…

А) Таблица частот

Б) Таблица интервалов

В) Диаграмма

5. В каком случае нужно найти вероятность событий без проведения испытаний?

А) в случае геометрической вероятности

Б) в случае статистической вероятности

В) в случае классической вероятности


  1. Самопроверка (по ключам ответов)


  1. Рефлексия

«Градусник»


  1. Домашнее задание читать конспект, №418 (уровень В) №419 (уровень С) №412 (уровень А)


  1. Итоги урока выведение средней оценки по оценочным листам

























© 2010-2022