«Роль элективных курсов в подготовке учащихся к ЕГЭ»

Математика играет важную роль как в подготовке квалифицированных кадров, так и во всей экономико – техничской деятельности нашей страны и человечества в целом. Как следствие указанной значимости математики стало принятие решения об обязательной сдаче ЕГЭ всеми выпускниками школ. Единый государственный экзамен – это экзамен, объединяющий два экзамена: выпускной – для учащихся 11-го класса и вступительный в вуз – для абитуриентов. Цели такого объединения – обеспечение доступности и равных возможно...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему: « Роль элективных курсов в подготовке учащихся к ЕГЭ».

Подготовила: учитель математики МОУ Губаревская СОШ

Гостева В.В.

. Математика играет важную роль как в подготовке квалифицированных кадров, так и во всей экономико - техничской деятельности нашей страны и человечества в целом. Как следствие указанной значимости математики стало принятие решения об обязательной сдаче ЕГЭ всеми выпускниками школ. Единый государственный экзамен - это экзамен, объединяющий два экзамена: выпускной - для учащихся 11-го класса и вступительный в вуз - для абитуриентов. Цели такого объединения - обеспечение доступности и равных возможностей получения высшего образования, снижение психологической нагрузки на выпускников школ за счет упразднения июльских вступительных экзаменов в вузы, объективная оценка уровня подготовки выпускников школ и стандартизация требований к подготовке поступающих в вузы.

Основная подготовка выпускников к ЕГЭ по математике осуществляется в течение всего учебного года их обучения в средней школе. Исключительно важным становится целенаправленная и планомерная подготовка выпускников к этому экзамену. Начиная с 5 класса, я провожу с ребятами тестирование. Вся нагрузка при этом падает на последний год их обучения. Одновременно возрастает роль и ответственность учащихся и самого учителя. В 10 и 11 классах на подготовку к ЕГЭ отводится по одному часу в неделю. Мною разработаны планы по подготовке учащихся к ЕГЭ в 10 и 11 классах, которые включают в себя весь курс математики средней школы: выражения и преобразования, функции и их свойства, уравнения и неравенства. По каждой теме разработаны тесты. На одном уроке разбираем задания с кратким ответом, на следующем уроке - с полным ответом. Тестирование обычно проводится за компьютерами.

В конце учебного года тесты составлены по всем разделам. Дома ченики самостоятельно работают с тестами, сдают на проверку и получают соответствующие оценки.

Однако все это недостаточно для подготовки учащихся к ЕГЭ. На сегодняшний день нет ни одного школьного учебника по математике, в котором рассматриваются задания из части С, хотя успешная сдача ЕГЭ в основном зависит от умения решать задачи этого уровня, т.к. пять задач дают 33% от всей суммы баллов. Задачи уровня С содержат модуль или параметры, поэтому вызывают трудности у выпускников. Число таких задач и их качество возрастает из года в год. Поэтому для учащихся 10-11 классов мною разработаны элективные курсы, рассчитанные на 34 часа, которые оказывают помощь учащимся в решении таких задач.

Элективный курс: «Уравнения и неравенства, содержащие неизвестную под знаком модуля».

Элективный курс расширяет базовый курс по математике, дает более глубокие знания, связанные с понятием модуля, способствует более полному усвоению таких базовых понятий как предел и производная. Данный курс посвящен систематическому изложению учебного материала, связанного с понятием модуля и аспектами его применения. В нем рассматриваются различные методы решения уравнений и неравенств с модулем, основанные на его определении, свойствах и графической интерпретации. Значительное внимание уделено вопросам приложения модуля к преобразованиям корней. Для курса характерна практическая направленность. Часть из них приводится с полным решением, иллюстрирующим тот или иной метод. Другие предлагаются для самостоятельной работы. Элективный курс вызывает познавательный интерес учащихся, способствует интеллектуальному развитию личности. Материал курса распределен с учетом его его достаточности для качественного изучения знаний и получения запланированных результатов, курс поможет оценить учащимся свои способности к математике на повышенном уровне. Особенностью курса является выполнение исследовательских проектов.

Элективный курс: «Решение уравнений, систем уравнений и неравенств с параметром».

Данный курс включает новые знания, не содержащиеся в базовой программе, дает более глубокие знания, связанные с решением уравнений, неравенств и систем неравенств с параметром. Он позволяет сформировать практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний. При решении многих заданий, например, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений, систем уравнений и неравенств, приходится обращаться к нахождению корней квадратного трехчлена. В предлагаемом материале задачи с параметром рассматриваются как средство обобщения и систематизации знаний учащихся о квадратной функции. Большая часть данного курса посвящена рассмотрению вопросов о существовании корней уравнений второй степени, их количестве, расположении на числовой прямой. Для каждой темы вначале приводится необходимый теоретический материал, затем рассматриваются упражнения, задания для самостоятельной работы.

Элективный курс «Пропорция и симметрия».

Предлагаемый элективный курс является дополнительным фактором формирования положительной мотивации в изучении математики, а также понимания учащимися философского постулата о единстве мира и осознания положения об универсальности математических знаний. Учащиеся в ходе освоения данного элективного курса имеют возможность познакомиться с научно - популярной литературой в области литературы и искусства, самостоятельно находить связь с математикой в различных областях науки и культуры. Данный курс расширяет базовый курс по математике, дает более глубокие знания, связанные с понятием «пропорция и симметрия», способствует формированию общекультурной компетентности учащихся. Элективный курс призван помочь представить математику в контексте природы, истории и культуры. Основными формами организации занятий являются: доклады, лекции, сообщения, рефераты, самостоятельная работа в решении задач, анкетирование. Обобщением данного курса является выполнение исследовательских проектов по теме: «Пропорция и симметрия в архитектуре и искусстве».

Элективный курс «Аналитическая геометрия».

Элективный курс расширяет базовый курс по математике, дает более глубокие знания по аналитической геометрии, способствует формированию общекультурной компетентности учащихся. Этот курс станет дополнительным фактором формирования положительной мотивации в изучении математики, позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ по математике. В данном курсе излагаются основы аналитической геометрии на плоскости. Теоретический материал сопровождается подробным разбором типовых задач, приводятся упражнения для самостоятельной работы. Данный курс поможет учащимся изучить основы аналитической геометрии на плоскости, а также научиться самостоятельно решать задачи, в которых используется метод координат при решении геометрических задач с помощью алгебры. Особенностью курса является выполнение исследовательских проектов.

Пройденные курсы оценивается следующим образом:

Оценка «отлично выставляется в случае, если ученик освоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными и домашними заданиями продемонстрировал работать самостоятельно. Учащийся должен показать не только знание теории и владение набором стандартных методов, но и известную сообразительность, математическую культуру.

Оценка «хорошо» - учащийся освоил методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; домашнее задание выполняет прилежно, но без проявления творческих способностей.

Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если учащийся освоил наиболее простые методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнять простые задания.



© 2010-2022