Ёмкость и объём

Ёмкость — внутренний объём сосуда, вместимость, то есть максимальный объём помещающейся внутрь него жидкости.Объём — количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом.1.1л –это единица ёмкости. Жидкость, налитую в сосуд, измеряют в литрах, то есть объём можно измерить в литрах.2. Это- куб. он имеет три измерения: длину, равную- 1 см, ширину равную- 1 см и высоту -1 см. объем этого куба равен 1 см3 (одному кубическому сантиметру)
Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ёмкость и объёмКГУ «ОШ №190 имени Шакарима Кудайбердыулы»





Тема: «Ёмкость и объём»



Учитель начальных классов: Ан Э.Р.



Ёмкость и объём







Город Алматы -2015 год.



Тема: «Ёмкость и объём»

Цель:

  1. Формировать представление о новой величине -объёме и единице измерения объёма -литр, куб.

  2. Формировать и развивать общеучебные умения и навыки. Способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать.

  3. Воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.

Тип урока: Новый урок.

Технология: проблемно-диалогическое.

Ход урока:

1. Организационный момент:

1. Психологический настрой учащихся.

2. Устный счет:

2. Проверка домашнего задания 6,7 на стр. 18

3. Объяснение новой темы:

  • Ёмкость - внутренний объём сосуда, вместимость, то есть максимальный объём помещающейся внутрь него жидкости.

  • Объём - количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом.

1.1л -это единица ёмкости. Жидкость, налитую в сосуд, измеряют в литрах, то есть объём можно измерить в литрах.

2.

Это- куб. он имеет три измерения: длину, равную- 1 см, ширину равную- 1 см и высоту -1 см.

объем этого куба равен 1 см3 (одному кубическому сантиметру)



  1. Выполнения задания №5

Было 5 цистер с молоком по 100 л в каждой.

Продали 200 л.

Осталось-? л.

Решение: 5*100=500 л.

500-200=300 л.

  1. Решения уровнения №5.

С • 5=450 450:а=50 х:5=90

С=450˸5 а=450:50 х=90 •5

С=90 а=9 х =450

90• 5=450 450:9=50 450:5=90

  1. Физкультурная разминка :

Смотреть на конец палочки ручки на расстоянии вытянутой руки (1/2 длины, 10 см) - 6 - 7 раз.

2. Следить за ручкой ( вправо, влево) при этом дышать через рот - 6 - 7 раз в каждую сторону.

3. Вдох - смотреть на палочку и двигать ее к носу, выдох - обратно (вдох и выдох делать медленно).



  1. Математическая разминка:

  1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5)

  3. Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (10 рублей)

  4. Сумма трех чисел равна их произведению, эти числа различные и однозначные. Назовите эти числа? (1,2,3)

  5. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличили число? (в 11 раз)

  6. Апельсин тяжелее груши. Яблоко легче груши и тяжелее персика. Что тяжелее? (Апельсин)

  7. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов)

  8. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова? (Петя Чернов, Миша Белов)

  9. Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов? (11 секунд)

  10. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20 день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (на 19й)


  1. Выставление оценок .

  2. Домашнее задание стр. 20 задача №7.

























© 2010-2022