- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа и КОС по дисциплине Математика для 1 курса СПО
Рабочая программа и КОС по дисциплине Математика для 1 курса СПО
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дегтярева М.В. |
Дата | 06.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика:Алгебра и начала математического анализа;Геометрия
_______________________________________________________________________
название дисциплины
2015.г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии или специальности
__40.02.01 Право и организация социального обеспечения"
Организация-разработчик:АНО СПО «колледж КЭСИ»
Разработчики:
_Дегтярева Мария Владиславовна преподаватель по математике
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
условия реализации программы учебной дисциплины
1.
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_ Математика:Алгебра и начала математического анализа;Геометрия
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО Право и организация социального обеспечения"
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Математика» относится к общеобразовательному учебному циклу основной профессиональной образовательной программы СПО.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
__ выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-
___ вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
-
____ находить производные элементарных функций;
-
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
-
_______ решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
-
_ решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-
__ распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
__ значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
_____________________________________________________
___________
Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГОС СПО и ОПОП по специальностям / профессиям, перечисленным в п. 1.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 443 часа, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 295 часа;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 148 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
443
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
295
в том числе:
теоретические занятия
95
практические занятия
200
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
148
в том числе и работа в СДО:
Составление таблицы «Таблица чисел» по разделу «Корень и степень»
4
Выписка формул по разделу «Корень и степень»
2
Подготовка рефератов по разделу «Логарифм числа» (Работа в СДО)
2
Составление таблицы «Свойства логарифма» по разделу «Логарифм числа»
4
Составление таблицы «Формулы тригонометрии» по разделу «Основы тригонометрии»
2
Подготовка рефератов по разделу «Основы тригонометрии» (Работа в СДО)
4
Составление таблицы «Значения тригонометрических функций» по разделу «Основы тригонометрии»
4
Подготовка наглядного пособия по разделу «Основы тригонометрии»
2
Подготовка наглядного пособия по теме «Графики обратных функций»
4
Составление таблицы по теме «Графики обратных функций»
4
Составление сравнительной таблицы по разделу «Элементарные функции»
2
Составление кроссворда по разделу «Элементарные функции»
4
Составление порядка исследования функции по разделу «Элементарные функции»
2
Подготовка рефератов по разделу «Предел последовательности» (Работа в СДО)
4
Подготовка рефератов по разделу «Производная функций» (Работа в СДО)
4
Составление таблицы формул дифференцирования по разделу «Производная функций»
4
Решение тестов по разделу «Производная функций» (Работа в СДО)
4
Подготовка рефератов по разделу «Интеграл» (Работа в СДО)
2
Составление таблицы формул интегрирования по разделу «Интеграл»
4
Решение тестов по разделу «Интеграл» (Работа в СДО)
4
Подготовка рефератов по разделу «Элементы комбинаторики» (Работа в СДО)
4
Подобрать задачи различных видов по разделу «Элементы комбинаторики»
4
Письменно привести не менее трех задач конкретных жизненных ситуаций, в которых может возникнуть необходимость применения элементов комбинаторики (Работа в форуме)
4
Составление треугольника Паскаля по разделу «Элементы комбинаторики»
4
Подготовка рефератов по теме «Стереометрия» (Работа в СДО)
2
Составление кроссворда по теме «Стереометрия»
4
Подготовка рефератов по теме «Тела» (Работа в СДО)
2
Подготовка наглядного пособия по разделу «Многогранники и объемы тел»
4
Составление сравнительной таблицы по разделу «Многогранники и объемы тел»
2
Составление кроссворда по разделу «Многогранники и объемы тел»
4
Составление таблицы объемов многогранников по теме «Объем»
2
Составление сравнительной таблицы по темам «Объем» и «Площади»
4
Составление таблицы площадей многогранников по теме «Площади»
2
Подготовка рефератов по теме «Сечения» (Работа в СДО)
4
Подготовка рефератов по разделу «Вероятность» (Работа в СДО)
4
Подготовка презентаций по теме «Основные понятия комбинаторики» (Работа в СДО)
4
Подготовка рефератов по теме «Векторы» (Работа в СДО)
4
Решение тестов по разделу «Предел функций» (Работа в СДО)
4
Подготовка рефератов по разделу «Системы линейных уравнений» (Работа в СДО)
4
Письменно привести не менее трех задач конкретных жизненных ситуаций, в которых может возникнуть необходимость применения элементов теории вероятности (Работа в форуме)
4
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________
наименование
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Информационные (лекционные) занятия
6
Развитие понятия о числе
Действительные числа. Приближенные вычисления и вычислительные средства.
Комплексные числа.
Целые и рациональные числа.
Действительные числа.
Приближение действительных чисел конечными десятичными дробями.
Погрешности приближений и вычислений.
Практические приёмы вычислений с приближёнными данными.
Вычисления с помощью микрокалькуляторов.
Вычисление значений выражений.
2
1,2
Введение в теорию комплексных чисел.
Арифметические операции над комплексными числами.
Мнимые и комплексные числа.
Абсцисса и ордината комплексного числа.
Сопряжённые комплексные числа.
2
Геометрическое представление комплексных чисел.
Комплексная плоскость.
Модуль и аргумент комплексного числа.
Тригонометрическая форма комплексного числа.
2
Практические занятия
6
Приближенные вычисления и вычислительные средства
2
Действия с комплексными числами
2
Представление комплексных чисел в различной форме
2
Самостоятельная работа обучающихся
6
- Расчетная работа «Действия с точными и приближенными значениями чисел»
2
- Творческая работа «Выполнение операций с действительными и комплексными числами»
2
- Сообщение «История развития числа»
2
Корень
Степень
Логарифм числа
Информационные (лекционные) занятия
10
Корни натуральной степени из числа и их свойства.
2
1
Степень с рациональным показателем и ее свойства.
2
Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
2
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию.
2
Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
2
Практические занятия
18
Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней.
2
Преобразования выражений, содержащих степени.
2
Решение показательных уравнений.
Решение прикладных задач
2
Решение показательных уравнений. Решение прикладных задач
2
Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому.
2
Вычисление и сравнение логарифмов.
2
Логарифмирование и потенцирование выражений. Приближенные вычисления и решения прикладных задач.
2
Решение логарифмических уравнений.
2
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
2
Контрольные работы
2
Контрольная работа №1 по теме «Корни,степени и логарифмы»
Самостоятельная работа обучающихся
6
Составление таблицы «Таблица чисел» по разделу «Корень и степень»
2
Выписка формул по разделу «Корень и степень»
4
Основы тригонометрии
Информационные (лекционные) занятия
14
Радианная мера угла. Вращательное движение.
2
1
Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.
2
Формулы приведения. Решение примеров с помощью этих формул.
2
2
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла.
2
2
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.
2
Простейшие тригонометрические уравнения.
2
2
Простейшие тригонометрические неравенства.
2
Практические занятия
20
Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой.
2
Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения,
2
преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, преобразование произведения тригонометрических функций в сумму
4
Простейшие тригонометрические уравнения
4
Простейшие тригонометрические неравенства.
4
Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс
4
Контрольные работы
2
Контрольная работа №2 по теме «основы тригонометрии"
Самостоятельная работа обучающихся
12
Составление таблицы «Формулы тригонометрии» по разделу «Основы тригонометрии»
2
Подготовка рефератов по разделу «Основы тригонометрии» (Работа в СДО)
4
Составление таблицы «Значения тригонометрических функций» по разделу «Основы тригонометрии»
4
Подготовка наглядного пособия по разделу «Основы тригонометрии»
2
Функции и графики
Степенная функция с натуральным показателем
Показательная функция
Логарифмическая функция
Тригонометрические функции
Информационные (лекционные) занятия
10
Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функции, заданных различными способами.
Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Область определения и область значения обратной функции. График обратной функции. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начало координат, симметрия относительно прямой у= х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
2
1
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
2
2
Показательная функция (экспоненты), ее свойства и график.
2
2
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
2
2
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
2
2
Контрольные работы
2
Контрольная работа №3 по разделу «Функции».
2
Практические занятия
14
Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах из смежных дисциплин. Определение функций. Построение и чтение графиков функций.
Исследование функции. Свойства линейной, квадратичной, кусочно-линейной и дробнолинейной функций.
2
Непрерывные и периодические функции. Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
2
Обратные функции и их графики. Обратные тригонометрические функции.
Преобразования графика функции. Гармонические колебания. Прикладные задачи.
2
Графический способ решения показательных уравнений и неравенств.
2
Графический способ решения логарифмических уравнений и неравенств.
2
Графический способ решения тригонометрических уравнений и неравенств.
2
Самостоятельная работа обучающихся
16
Подготовка наглядного пособия по теме «Графики обратных функций»
4
Составление таблицы по теме «Графики обратных функций»
4
Составление сравнительной таблицы по разделу «Элементарные функции»
2
Составление кроссворда по разделу «Элементарные функции»
4
Составление порядка исследования функции по разделу «Элементарные функции»
2
Рациональные и иррациональные уравнения
Показательные уравнения и неравенства
Логарифмические уравнения
Системы уравнений
Информационные (лекционные) занятия
8
Решение рациональных уравнений и неравенств
2
2
Решение показательных уравнений и неравенств. Основные понятия, свойства и формулы. Понятие показателя и его свойства.
2
2
Решение логарифмических уравнений. Основные понятия, свойства и формулы. Понятие логарифма. Свойства и формулы логарифма.
2
2
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
2
1
Контрольные работы
2
Контрольная работа №4 по разделу «Уравнения и неравенства».
2
Практические занятия
16
Корни уравнений. Равносильность уравнений.
4
Преобразование уравнений. Основные приемы решения уравнений.
4
Решение систем уравнений.
4
Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств.
4
Начала математическго анализа.
Предел
Длина окружности и площадь круга
Предел функции в точке
Производная функций
Производные основных элементарных функций
Свойства производной
Вторая производная
Применение производной
Вертикальные и горизонтальные асимптоты
Информационные (лекционные) занятия
18
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Основные свойства пределов.
2
1
Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
2
1
Определение предела функции в точке. Понятие о непрерывности функций.
2
1
Понятие о производной функций, физический и геометрический смысл производной. Производные суммы, разности, произведения, частного.
2
1
Производные основных элементарных функций. Уравнение касательной к графику функций.
2
1
Признаки постоянства, возрастания и убывания функции. Экстремум функции. Признаки существования экстремума функции.
2
1
Вторая производная и ее физический смысл. Применение второй производной при построении графиков.
2
2
Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
2
1
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. Основные формулы и понятия. Дифференциал функции.
2
1
Контрольные работы
2
Контрольная работа №5 по разделу «Передел последовательности.Призводная функция».
2
Практические занятия
10
Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
2
Производная: механический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной в общем виде.
2
Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций.
2
Исследование функции с помощью производной.
2
Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции.
2
Самостоятельная работа обучающихся
20
Подготовка рефератов по разделу «Предел последовательности» (Работа в СДО)
4
Подготовка рефератов по разделу «Производная функций» (Работа в СДО)
4
Составление таблицы формул дифференцирования по разделу «Производная функций»
4
Решение тестов по разделу «Производная функций» (Работа в СДО)
4
Решение тестов по разделу «Предел функций» (Работа в СДО)
4
Первообразная
Определенный интеграл
Применение интеграла
Информационные (лекционные) занятия
6
Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Основные табличные интегралы. Способы интегрирования.
2
1
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеций. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
2
1
Примеры применения интеграла в физике и геометрий.
2
1
Контрольные работы
2
Контрольная работа №6 по разделу «Интеграл».
2
Практические занятия
12
Интеграл и первообразная.
4
Теорема Ньютона-Лейбница.
4
Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей.
4
Самостоятельная работа обучающихся
10
Подготовка рефератов по разделу «Интеграл» (Работа в СДО)
2
Составление таблицы формул интегрирования по разделу «Интеграл»
4
Решение тестов по разделу «Интеграл» (Работа в СДО)
4
Основные понятия комбинаторики
Табличное и графическое представление данных
Формула бинома Ньютона
Сложные события
Комбинаторика
Вероятность
Дискретная случайная величина
Информационные (лекционные) занятия
18
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
2
1
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.
2
1
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
2
1
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
2
1
Основные понятия комбинаторики. Формулы для вычисления числа размещений, перестановок, сочетаний.
2
1
Определение вероятности. Классическое определение вероятности. Формула вероятности.
2
1
Понятие дискретной случайной величины и закона ее распределения;
2
1
числовые характеристики дискретной случайной величины.
2
Математическое ожидание и дисперсия.
2
Контрольные работы
4
Контрольная работа №7 по разделу «Элементы комбинаторики».
2
Контрольная работа №8 по разделу «Вероятность».
2
Практические занятия
18
История развития комбинаторики, теории вероятностей и статистики и их роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности.
2
Правила комбинаторики.
2
Решение комбинаторных задач.
2
Размещения, сочетания и перестановки. Бином Ньютона и треугольник Паскаля.
2
Прикладные задачи.
2
Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей. Вычисление вероятностей.
2
Прикладные задачи.
2
Представление числовых данных.
2
Прикладные задачи
2
Самостоятельная работа обучающихся
12
Подготовка рефератов по разделу «Вероятность» (Работа в СДО)
4
Подготовка презентаций по теме «Основные понятия комбинаторики» (Работа в СДО)
4
Письменно привести не менее трех задач конкретных жизненных ситуаций, в которых может возникнуть необходимость применения элементов теории вероятности (Работа в форуме)
4
.Координаты и векторы
Векторы
Скалярное произведение
Информационные (лекционные) занятия
8
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
2
1
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора.
2
1
Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
2
2
1
Практические занятия
14
Векторы. Действия с векторами. Декартова система координат в пространстве.
2
Уравнение окружности, сферы, плоскости. Расстояние между точками.
2
Действия с векторами, заданными координатами.
2
Скалярное произведение векторов.
4
Векторное уравнение прямой и плоскости.
2
Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка рефератов по теме «Векторы» (Работа в СДО)
4
Стереометрия
Прямые и плоскости в пространстве
Параллельное проектирование
Информационные (лекционные) занятия
8
Основные понятия стереометрии ( точка, прямая, плоскость, пространство).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
2
1
Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки свойства. Теорема о трех перпендикулярах.
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
2
1
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
2
Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.
2
1
Контрольные работы
2
Контрольная работа №9 по разделу «Векторы и стереометрия».
2
Практические занятия
16
Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми.
2
Взаимное расположение прямых и плоскостей. Перпендикуляр и наклонная к плоскости.
2
Угол между прямой и плоскостью. Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости.
2
Теорема о трех перпендикулярах.
2
Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей.
2
Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве.
2
Параллельное проектирование и его свойства. Теорема о площади ортогональной проекции многоугольника.
2
Взаимное расположение пространственных фигур.
2
Многогранники и круглые тела Теорема Эйлера
Сечения
Тела вращния
Объем
Площадь
Информационные (лекционные) занятия
11
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Пирамида и ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
3
1
Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве ( центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрии в окружающем мире.
2
1
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
2
1
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса.
2
1
Формулы площадей поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
2
1
Контрольные работы
2
Контрольная работа №10 по разделу «Многогранники и объемы тел».
2
Практические занятия
18
Различные виды многогранников. Их изображения.
2
Сечения, развертки многогранников.
2
Площадь поверхности.
4
Виды симметрий в пространстве. Симметрия тел вращения и многогранников.
2
Вычисление площадей и объемов.
8
Самостоятельная работа обучающихся
24
Подготовка рефератов по теме «Тела» (Работа в СДО)
2
Подготовка наглядного пособия по разделу «Многогранники и объемы тел»
4
Составление сравнительной таблицы по разделу «Многогранники и объемы тел»
2
Составление кроссворда по разделу «Многогранники и объемы тел»
4
Составление таблицы объемов многогранников по теме «Объем»
2
Составление сравнительной таблицы по темам «Объем» и «Площади»
4
Составление таблицы площадей многогранников по теме «Площади»
2
Подготовка рефератов по теме «Сечения» (Работа в СДО)
4
Всего часов
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Технические средства обучения: __мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по математике
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2014.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2014.
Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014. Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
Башмаков М.И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. - М., 2014. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. - М., 2014. Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. - М., 2013. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. пособие. - М., 2008.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. пособие. - М., 2012. Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класc / под ред. А.Б.Жижченко. - М., 2014.
Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А.Б.Жижченко. - М., 2014.
Дополнительные источники:
___Башмаков М.И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. - М., 2013 Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. - М., 2011.
интернет-ресурсы
fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы). school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов)._
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
уметь:
-
__ выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-
__ выполнение арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-
___ вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
-
____ находить производные элементарных функций;
-
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
-
_______ решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-
.
-
_ решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-
__ распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
__ значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
-
Нахождение значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-
выполнение преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-
___ вычисление значения функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-
построение графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
-
____ находить производные элементарных функций;
-
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
-
_______ решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
-
решение простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычисление в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-
__ распознавание на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывание взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализирование в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображение основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
постронение простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решение планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использование при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проведение доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-
Знание значения математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
Знание значения практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
Знание универсального характера законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
Знание вероятностного характера различных процессов окружающего мира.
7