Рабочая программа по математике (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании Согласовано: Утверждено:

методического объединения Зам. директора по УВР Директор

учителей гуманитарно-математического ________Е. М. Зубарева ___ Е. В. Вирясов

цикла от « »_________2015г. от « »_____2015г.

Протокол № ___

от « »_____________2015г.

Руководитель МО ________Е. В. Улитина








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 5 класса

Областного государственного казённого

общеобразовательного учреждения

«Барановская школа-интернат»







Срок реализации программы: 1 год

Количество часов: 204 ч








Программу разработала учитель высшей категории Бурова В. И.





Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для работы с учащимися 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273 Федерального Закона об образовании Российской Федерации на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII,:Сб.1. -М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. - 224 с.

и ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной: Москва «Просвещение», 2011

Программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.

Обучение математике в коррекционной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся коррекционных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Согласно федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится в 5 классе - 6 часов, 204 часа в год.

В 5-9 классах из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участво­вать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у дос­ки с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

На уроках математики используются следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью (классификация методов по характеру познавательной деятельности):

- объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

- репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

- метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

- частично - поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

- исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

В работе наиболее эффективны следующие формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями:

- индивидуально - дифференцированный подход;

- проблемные ситуации;

- практические упражнения.

Интерес к предмету прививается с помощью: занимательных заданий, загадок и ребусов, наглядных средств обучения, таблиц-подсказок.

По окончании учебного года

учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

учащиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1 000;

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1 000.

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сло­жение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение чисел 10, 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измере­нии стоимости длины, массы в пределах 1 000;

- умножать и делить на однозначное число (письменно);

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел с вопросами: «Насколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; состав­ные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трём заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр;

- вычислять периметр многоугольника.

Содержание учебного материала

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приёмами устных вычислений. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чи­сел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми груп­пами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак =.

Сравнение (отношение) с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (лёгкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количе­ства сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена несколь­ких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измере­нии одной, двумя мерами длины (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м - 45 см; 8м55см±3м19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4м55см±3м;8м±19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел I-XII.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно, их проверка.

Умножение чисел 10 и 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на одно­значное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 4 и т. п.) устно.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.

Получение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравне­ние долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или зна­менателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкно­венных дробей с единицей. Дроби правильные и неправильные.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на сравнение (отношение) чисел с вопросами «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные арифметические задачи, ре­шаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые сто­роны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сто­рон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помо­щью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.

Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.





УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по образовательной области математика в 5 классе

6 часов в неделю, 204 часа в год

Содержание

Кол-во часов

Вводное занятие.


I.

Сотня.

46

1.1

Нахождение неизвестного слагаемого.

Входная контрольная работа.

Контрольная работа №2«Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд»


1.2

Нахождение неизвестного уменьшаемого.


1.3

Нахождение неизвестного вычитаемого


1.4

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.



Контрольная работа №3 за I четверть.


II.

Тысяча.

40


Нумерация чисел в пределах 1 000.

Контрольная работа №4 «Нумерация в пределах 1 000».



Округление чисел до десятков и сотен.



Римская нумерация.



Меры стоимости, длины и массы.



Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.



Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.



Сложение и вычитание без перехода через разряд.

Контрольная работа №5 за II четверть.


III.

Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд.

11


Сложение с переходом через разряд.



Вычитание с переходом через разряд.

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание с переходом через разряд»



Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.


IV.

Обыкновенные дроби.

40


Образование дробей.



Сравнение дробей.



Правильные и неправильные дроби.

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби».



Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100.



Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.



Меры времени. Год.



Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.



Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.



Проверка умножения и деления.



Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Контрольная работа №8 «Умножение и деление чисел».

Контрольная работа №9 за III четверть.


V.

Все действия в пределах 1 000. (Повторение).

Итоговая контрольная работа.

40


Геометрический материал.

30

Календарно-тематическое планирование

по образовательной области математика в 5 классе


(6 часов в неделю, 204 часа в год)


п/п


Разделы и темы учебной программы

количество

часов

Дата


Задачи



Словарная

работа


основной метод обучения



Внутри-

предметные

и меж-

предметные

связи


Основные

приёмы

коррекционно-

развивающей

работы


объём

зун

учащийся

должен



I четверть - 53 часа

1

Вводное занятие

1








I.

Сотня - 46 часов

2

Нумерация в пределах 100.

1

Учить читать, записывать, преобразовывать, сравнивать числа.

натуральные

числа

словесный


работа

с раздаточным

материалом

знать:

- десятичный состав чисел в пределах 100;

уметь: читать, записывать под диктовку числа в пределах 100

3

Таблица разрядов.

1

Учить читать, записывать, преобразовывать, сравнивать числа.

таблица

разрядов,

единицы,

десятки,

сотни.

наглядный


работа

с таблицей классов и разрядов

знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц

4

Сравнение чисел в пределах 100.

1

Учить читать, записывать, преобразовывать, сравнивать числа.


практический


сравнение

чисел




уметь:

- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 100

5

Линия, отрезок, луч.

1

Актуализировать имеющиеся знания о различных видах линий. Отрабатывать умение различать, строить.

геометрическая

фигура,

линия,

отрезок,

луч.

практический

слесарное дело

практические

упражнения

в построении

знать:

- геометрические фигуры, линии;

уметь:

- строить линии, отрезок, луч

6

Арифметические действия над числами в пределах 100.

1

Закрепить умения выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

сумма,

разность.

разряды

числа.

практический

швейное дело

решение

текстовых задач

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи)

7

Табличные случаи деления и умножения.

1

Актуализировать знания о табличных случаях деления и умножения.

частное,

произведение.


таблица

умножения.

наглядный


упражнения


работа

с раздаточным

материалом

знать:

- табличные случаи умножения и деления

8-9

Сложение и вычитание натуральных чисел без перехода через разряд.

2

Закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд.

сумма,

разность.


разряды числа.

практический


применение алгоритма сложения и вычитания при выполнении заданий

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи)

10

Составление и решение задач по выражениям.

1

Учить составлять и решать задачи по выражениям.

выражение. сумма,

разность.

практический


работа

с выражениями

знать: схемы задач.

уметь:

- составлять простые задачи по выражению.

11

Замкнутая и незамкнутая ломаные.

1

Познакомить с понятиями: замкнутая и незамкнутая ломаные. Отрабатывать умение различать, строить.

замкнутая ломаная

линия


незамкнутая

ломаная

линия

практический

ИЗО

практическая

работа

знать:

- геометрические фигуры, линии;

уметь:

- строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии

12

Арифметические действия над числами, полученными при измерении.

1

Закрепить умения выполнять арифметические действия над числами, полученными при измерении.

сумма,

разность.

масса,

длина,


наглядный,

практический

швейное

дело

применение алгоритма сложения и вычитания при выполнении заданий

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять их при решении заданий.

13-14

Входная контрольная работа №1. (стартовый срез).

2

Проверить уровень знаний и умений.


практический


контрольная

работа


уметь:

- применять знания.

15

Составление и решение примеров на умножение и деление.

1

Проверить уровень знаний и умений.

Закреплять умение составлять и решать примеры на умножение и деление.

выражение. частное, произведение.

практический


тренировочные

упражнения

знать: алгоритмы вычислений.

уметь: применять их при решении заданий.

16

Составление и решение примеров на умножение и деление.

1

Закреплять умение составлять и решать примеры на умножение и деление.

выражение. частное, произведение.

практический


тренировочные

упражнения

знать: алгоритмы вычислений.

уметь: применять их при решении заданий.

17

Углы. Виды углов.

(практическая работа)

1

Атуализировать имеющиеся знания о различных видах углов. Отрабатывать умение различать, строить.

углы


виды углов

практический


практическая

работа

знать:

- углы, виды углов.

уметь:

- различать, строить.

18

Правило умножения на 0. Деление нуля.

1

Познакомить с правилами умножения на 0 и делении нуля.

нуль


практический


проблемная

ситуация

знать:

- правило умножения на 0 и деление нуля.

19

Обобщающее повторение по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел без перехода через разряд».

1

Закрепить знания по теме.


практический


тренировочные

упражнения

уметь:

- применять знания.

20-21

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и

вычитание натуральных в чисел в пределах 100 без перехода через разряд».

2

Проверить уровень знаний и умений по теме.


практический


самостоятельная

работа

уметь:

- применять знания.


Нахождение неизвестного слагаемого.

22

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Закрепить умение находить неизвестные компоненты сложения.

выражение,


равенство,


уравнение.


сумма,


слагаемое

словесный,

практический

с/х труд

индивид.

работа

знать:

- понятие уравнение, алгоритм нахождения слагаемого

уметь:

- применять их при решении заданий.

23

Многоугольники.

1

Закрепить понятие многоугольника. Отрабатывать умение различать, строить.

многоугольник




практический

ИЗО

практическая

работа

знать:

- понятие многоугольники.

уметь:

- различать, строить

24

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Закрепить умение находить неизвестные компоненты сложения.

сумма,


слагаемое.

практический

экономич.

задача

создание

проблемной

ситуации


работа

с правилом

знать:

- понятие уравнение, алгоритм нахождения слагаемого, и алгоритм решения уравнения.

уметь:

- применять их при решении заданий.

25

Решение задач с помощью уравнения.

1

Учить решать задачи с помощью уравнений.

условие

задачи


вопрос

задачи

практический

экологич.

задача

(№73 (1))

составление

уравнений

знать:

- определение уравнения, алгоритм нахождения неизвестного и алгоритм решения уравнения.

уметь:

- применять знания

26

Составление и решение уравнений.

1

Учить составлять и решать уравнения.

уравнение


практический


тренировочные

упражнения

знать:

- определение уравнения, алгоритм решения уравнения.

уметь:

- применять их при решении заданий.


Нахождение неизвестного уменьшаемого.

27-28

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

2

Закрепить умение находить неизвестные компоненты вычитания.

уменьшаемое,


вычитаемое,

разность.

наглядный


создание

проблемной

ситуации



работа

с правилом

знать:

- определение уравнения, алгоритм нахождения уменьшаемого, алгоритм решения уравнения.

уметь:

- применять их при решении заданий.

29

Прямоугольник.

1

Актуализировать знания о прямоугольнике. Отрабатывать умение различать, строить.

многоугольник, прямоугольник

практический

ИЗО

практическая

работа

знать:

- определение прямоугольника.

уметь:

- различать, строить.

30

Составление и решение уравнений.

1

Закреплять умение составлять и решать уравнения.

уравнение


практический


групповая

работа

знать:

- определение уравнения, алгоритм решения уравнения.

уметь:

- применять знания.

31

Решение уравнений с числами, полученными при измерении.

1

Учить решать уравнения с числами, полученными при измерении.

меры

длины,

массы, стоимости.

практический


работа

по образцу

знать:

- определение уравнения, алгоритм решения уравнения.

уметь:

- применять знания.


Нахождение неизвестного вычитаемого.

32-33

Нахождение неизвестного вычитаемого.

2

Закрепить умение находить неизвестные компоненты вычитания.

уменьшаемое


вычитаемое


разность

наглядный


создание

проблемной

ситуации


работа

с правилом

знать:

- определение уравнения, алгоритм нахождения вычитаемого, алгоритм решения уравнения.

уметь:

- применять их при решении заданий.

34

Решение задач с помощью уравнения.

1

Закрепить умение решать задачи с помощью уравнений.


практический


составление

задач

по рисунку

знать:

- определение уравнения, алгоритм нахождения неизвестного и алгоритм решения уравнения.

уметь:

- применять их при решении заданий.

35

Квадрат.

1

Актуализировть знания о квадрате, познакомить учащихся со свойствами квадрата; научить чертить квадрат, проводить диагонали, называть и показывать смежные стороны геометрической фигуры

многоугольник


квадрат

практический

ИЗО

практическая

работа

знать:

- определение квадрата.

уметь:

- различать, строить.

36

Составление уравнений и решение задач по рисункам.

1

Закреплять умение решать уравнения.

.

практический

СБО

экономич

задача

(№105(3))

составление

задач

по рисункам

знать:

- алгоритмы вычислений выражений, алгоритм решения уравнения.

уметь:

- применять их при решении заданий.

37

Решение различных уравнений на сложение и вычитание.

1

Закреплять умение решать уравнения.


практический


тренировочные

упражнения

знать:

- алгоритмы вычислений выражений, алгоритм решения уравнения.

уметь:

- применять их при решении заданий.

38

Составление уравнений и решение задач по картинкам.

1

Закреплять умение решать уравнения.

практический

с/х труд

решение

задач

по рисункам

знать:

- алгоритмы вычислений выражений, алгоритм решения уравнения.

уметь:

- применять их при решении заданий.

39

Обобщающее повторение по теме: «Уравнение»

1

Закрепить знания по теме.

практический

с/х труд

тренировочные

упражнения

уметь:

- применять знания.

40

Самостоятельная работа по теме: «Уравнения»

1

Проверить уровень знаний и умений по теме.


самостоятельная

работа

уметь: применять знания.

41

Окружность

1

Познакомить с понятием окружности. Отрабатывать умение различать, строить.

окружность

практический

ИЗО

практическая

работа

знать:

- определение окружности.

уметь:

- различать, строить.


Устное сложение с переходом через разряд.

42

Устное сложение с переходом через разряд.

1

Закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через разряд.

разряд


сумма


слагаемое


наглядный


работа

по образцу

знать:

- алгоритмы вычислений выражений, алгоритм решения уравнения.

уметь:

- применять их при решении заданий.

43

Устное вычитание с переходом через разряд.

1

Закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через разряд.

разряд


разность


уменьшаемое,

вычитаемое

наглядный


работа

по образцу

знать:

- алгоритмы вычислений выражений, алгоритм решения уравнения.

уметь:

- применять знания.

44

Решение задач на сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание двузначных чисел.

условие

задачи


вопрос

задачи


краткая

запись

практический

трудовое

обучение

(№122)

работа

по карточкам

знать:

- алгоритмы вычислений выражений и решения задач.

уметь:

- применять их при решении заданий и задач.

45

Решение уравнений на сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Закреплять умение решать уравнения на сложение и вычитание двузначных чисел.


практический

трудовое обучение

(№125)

тренировочные

упражнения

знать:

- алгоритмы вычислений выражений, алгоритм решения уравнения.

уметь:

- применять их при решении заданий.

46

Решение примеров в несколько действий.

1

Отрабатывать умение решать примеры в несколько действий.

порядок

действий

(I и II

ступени

действий)

практический


индивидуально-

групповая

работа

знать:

- порядок действий (I и II ступени действий).

уметь:

- применять их при решении заданий.

47

Геометрические обозначения.

1

Познакомить с геометрическими обозначениями, знаками, латинским алфавитом.

геометрические

обозначения


знаки


латинский алфавит

практический


практическая

работа

знать:

- геометрические обозначения, знаки, некоторые буквы латинского алфавита.

48

Решение примеров в несколько действий.

1

Отрабатывать умение решать примеры в несколько действий.

порядок

действий

(I и II

ступени

действий)

практический


тренировочные

упражнения

знать:

- порядок действий (I и II ступени действий).

уметь:

- применять их при решении заданий.

49

Повторение. Нумерация. Таблица разрядов.

1

Закрепить умения читать, записывать, преобразовывать, сравнивать числа.


наглядный


работа

с таблицей

уметь:

- применять знания.

50

Повторение. Решение уравнений.

1

Отрабатывать умение решать уравнения.


практический


тренировочные

упражнения

уметь:

- применять знания.

51-52

Контрольная работа № 3 за I четверть.

2

Проверить уровень знаний и умений.


практический


контрольная

работа


анализ

результатов

уметь:

- применять знания.

53

Обобщающее повторение за I четверть.

`1

Закреплять знания по изученному материалу.


практический


индивидуально-групповая

работа

уметь:

- применять знания.


II четверть - 42 часа

II.

Тысяча - 40 часов


Нумерация в пределах 1000.





54

Нумерация в пределах

1000.

1

Учить читать, записывать числа в пределах 1 000,


словесный,

наглядный




создание

проблемной

ситуации


работа

на счётах


уметь:

- читать, записывать числа в пределах 1 000.


Дать представление о тысяче.

Нумерация. 1000. Натуральные числа.




Знать: разряды числа, состав числа.

Уметь: читать, записывать, сравнивать, присчитывать по 1, 2,3, 10,100.

55-56

Таблица разрядов.

2

Учить читать, записывать, преобразовывать, сравнивать числа.

разряды

словесный,

наглядный


работа

с таблицей

знать:

- разряды числа, состав числа.

57-58

Состав числа в пределах 1000.

2

Учить определять состав чисел.


словесный,

наглядный


работа

с таблицей

знать:

- разряды числа, состав числа.

уметь:

- читать, записывать, сравнивать, присчитывать по 1, 2,3, 10,100.

59

Периметр многоугольника.

(практическая работа)

1

Познакомить с правилом нахождения периметра многоугольника. Ввести понятие периметра.

периметр многоугольника,

P

практический


практическая

работа

знать:

- определение P

уметь:

- вычислять периметр.

60

Сравнение чисел.

1

Закреплять умение сравнивать числа.

Знаки:

>, <, =.



работа

в парах

уметь:

- сравнивать числа.

61

Обобщающее повторение по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

Закрепить полученные знания.


практический


тренировочные

упражнения

уметь:

- применять знания.

62-63

Контрольная работа № 4 по теме: «Нумерация в пределах 1000».

2

Проверить уровень знаний по теме.


практический


контрольная

работа


анализ

результатов

уметь:

- применять знания.


Округление чисел до десятков и сотен.

64

Округление чисел до десятков и сотен.

1

Учить округлять числа до десятков и сотен.

округление чисел


словесный,

наглядный


работа

с правилом

знать:

- правило округления чисел до десятков, сотен.

уметь:

- округлять числа до нужного разряда.

65

Периметр многоугольника.

(практическая работа)

1

Познакомить с правилом нахождения периметра многоугольника. Ввести понятие периметра.

периметр многоугольника,

P

практический


практическая

работа

знать:

- определение P

уметь:

- вычислять периметр.

66-67

Округление чисел до десятков и сотен.

2

Учить округлять числа до десятков и сотен.

округление чисел



работа

с правилом

знать:

- правило округления чисел до десятков, сотен.

уметь:

- округлять числа до нужного разряда.

68

Римская нумерация.

1

Ознакомить с основными цифрами Римской нумерации.

римская

нумерация.


римские цифры

I-ХII

словесный,

наглядный


создание

проблемной

ситуации


работа

с таблицей

знать:

- основные цифры Римской нумерации.

уметь:

- читать и записывать числа до 12 ( в Римской нумерации)


Меры стоимости, длины и массы

69

Меры стоимости, длины.

1

Актуализировать знания о единицах измерения стоимости, длины.

меры

стоимости,

длины.

купюры,

монеты.

словесный,

наглядный

СБО

экономич.

задача

работа

по карточкам

знать:

- в каких единицах измеряется стоимости и длина.

уметь:

- выполнять измерения.

70

Меры массы.

1

Закрепить знания о мерах массы.

меры

массы

словесный,

наглядный


работа

по рисункам

знать:

- в каких единицах измеряется массы.

уметь:

- выполнять измерения.

71

Треугольники.

1

Закрепить понятие треугольника и его элементов.

треугольники

практический

ИЗО

практическая

работа

знать:

- определение треугольника.

уметь: различать, строить.

72

Таблица мер массы.

1

Учить пользоваться таблицей мер массы.

таблица

мер массы.

словесный,

наглядный

профориентация

(задачи №98, 99)

работа

с таблицей

знать:

- таблицу мер массы.

уметь:

- применять таблицу при решении заданий.


Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины и стоимости.

73-74

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины и стоимости.

2

Учить складывать и вычитать именованные числа.

сумма,

разность.


стоимость.

купюры,

монеты.

практический

профориентация

столярное дело

(№100 (4))

работа

по образцу

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять их при решении заданий.


Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

75-76

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

2

Актуализировать знания о складывании и вычитании круглых десятков и сотен.

сумма,

разность,


круглые

числа

практический

профориентация

(задача №109)

составление

задач

по краткой

записи

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания.

77

Различие треугольников по видам углов.

(практическая работа)

1

Учить различать треугольники по видам углов. Познакомить с понятиями: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники.

треугольники

тупоугольный,

остроугольный,

прямоугольный

практический


практическая

работа

знать:

- определение треугольника, тупоугольный, остроугольный, прямоугольный.

уметь:

- различать по видам, строить.

78

Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков»

1

Проверить уровень знаний и умений по теме.


практический


тренировочные

упражнения

уметь:

- применять знания.

79

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков».

1

Проверить уровень знаний и умений по теме.




самостоятельна

работа

уметь:

- применять знания.


Сложение и вычитание без перехода через разряд.

80-82

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

3

Учить складывать и вычитать числа в пределах 1000 без перехода через разряд.

разряды

числа,


состав

числа

словесный,

наглядный

профориентация

(швейное

дело

задача146)

создание

проблемной

ситуации

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять их при решении заданий.

83

Различие треугольников по длинам сторон.

(практическая работа)

1

Учить различать треугольники по длинам сторон. Ввести понятия: равнобедренный, равносторонний треугольники.

треугольники

равнобедренный,


равносторонний.

практический


практическая

работа

знать:

- определение треугольника, равнобедренного, равностороннего.

уметь:

- различать по видам, строить.

84-85

Отработка вычислительных навыков.

2

Закреплять умение складывать и вычитать числа без перехода через разряд.


практический


тренировочные

упражнения

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять их при решении заданий.

86

Решение задач на увеличение и уменьшение величин.

1

Учить решать задачи на увеличение и уменьшение величин.

увеличение и уменьшение величин на несколько единиц,

десятков.

практический

профориентация

(задача №200)

решение

задач

по образцу

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять их при решении заданий.

87-88

Письменное сложение и вычитание.

2

Учить выполнять письменные вычисления на сложение и вычитание чисел в предела 1000.


практический

профориентация

(столярное дело

№203)

создание

проблемной

ситуации

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять их при решении заданий.

89-90

Решение составных задач на движение.

2

Учить решать составные задачи на движение.


словесный,

практический


работа

в группах

уметь:

- применять знания.


91

Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

1

Закрепить знания и умения по теме.

движение. скорость, время,

расстояние

практический


тренировочные

упражнения

уметь:

- применять знания.

92-93

Контрольная работа № 5 за II четверть.

2

Проверить уровень знаний и умений.


практический


контрольная

работа


анализ

результатов

уметь:

- применять знания.

94

Решение составных задач на движение.

2

Учить решать составные задачи на движение.

движение. скорость, время,

расстояние


практический


тренировочные

кпражнения

уметь:

- применять знания.

95

Обобщающее повторение по теме «Многоугольники»

1

Закреплять знания и умения.

периметр многоугольника

практический


практическая

работа

уметь:

- применять знания.



III четверть - 64 часа


Разностное сравнение чисел.

96

Разностное сравнение чисел.

1

Познакомить с понятием: разностное сравнение чисел. Учить решать задачи на разностное сравнение чисел.

разностное

сравнение

чисел

словесный,

наглядный


создание

проблемной

ситуации

знать:

- алгоритмы разностного сравнения чисел.

уметь:

- применять знания.

97

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

Учить решать задачи на разностное сравнение чисел.

разностное

сравнение

чисел


столярное

дело,

швейное

дело

работа

с правилом

знать:

- алгоритмы разностного сравнения чисел.

уметь:

- применять знания.


Кратное сравнение чисел.

98

Кратное сравнение чисел.

1

Познакомить с понятием: кратное сравнение чисел.

кратное сравнение чисел

словесный,

наглядный

ремесло

создание

проблемной

ситуации

знать:

- алгоритмы кратного сравнения чисел.

уметь:

- применять их при решении заданий.

99

Решение задач на кратное сравнение чисел.

1

Учить решать задачи на кратное сравнение чисел.

кратное сравнение чисел

практический

с/х труд

работа

с правилом

знать:

- алгоритмы кратного сравнения чисел.

уметь:

- применять их при решении задач.


III.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд - 11 часов.

100

Сложение с переходом через разряд.


1

Учить складывать числа в пределах 1000 с переходом через разряд.

словесный,

практический


создание

проблемной

ситуации

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять их при решении заданий.

101

Построение треугольников по трем сторонам.

1

Учить построению треугольников.

Закрепить сформированные понятия о видах треугольников.

треугольник

циркуль

отрезок

засечка


практический


практический

знать:

- определение треугольника, алгоритм построения, оформление задачи.

уметь:

- выполнять построения.

102

Сложение с переходом через разряд.

1

Учить складывать числа в пределах 1000 с переходом через разряд.

практический

столярное

дело

(№337)

работа

по образцу

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять их при решении заданий.

103-104

Вычитание с переходом через разряд.

2

Учить вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд.

разность


разряд


состав

числа.

практический

слесарное

дело

(задача №352)

создание

проблемной

ситуации

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять их при решении заданий.

105-106

Решение составных задач с вычислениями с переходом через разряд.

2

Закреплять умение решать составные задачи с вычислениями с переходом через разряд.

Сумма


разность


разряд


состав

числа.

практический


составление

задач

по краткой

записи

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять их при решении заданий и задач.

107

Построение треугольников по двум сторонам.

1

Учить построению треугольников по двум сторонам.

Треугольник. Циркуль, отрезок, засечка. Дано.

практический


практическая

работа

знать:

- определение треугольника, алгоритм построения, оформление задачи.

уметь:

- выполнять построения.

108

Обобщающее повторение по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд».

1

Закрепить умения складывать и вычитать числа в пределах 1000.

практический


тренировочные

упражнения

уметь:

- применять знания.

109-110

Контрольная работа № 6 по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд».

2

Проверить уровень ЗУН по изученной теме.

практический


контрольная

работа


анализ

результатов

уметь:

- применять знания.

111-112

Нахождение долей предмета.

2

Учить находить одну или несколько долей предмета, числа.

доля

словесный,

практический

профориентация

(столярное

дело

задача

№ 451)

работа

с наглядным

материалом


работа

с правилом

знать:

- определение долей.

уметь:

- находить доли предметов.


113

Построение равностороннего треугольника.

1

Учить строить равносторонний треугольник.

треугольник


циркуль


отрезок


засечка



практический


практический

знать:

- определение треугольника, алгоритм построения, оформление задачи.

уметь:

- выполнять построения.


IV.

Обыкновенные дроби - 40 часов.

114

Образование дробей. Запись дробей.

1

Познакомить с понятием «обыкновенная дробь». Учить образовывать и обозначать дроби.

обыкновенная дробь

словесный,

наглядный


создание

проблемной

ситуации

знать:

- образовании дробей.

зметь:

- находить дроби предметов, записывать дроби.

115

Числитель, знаменатель дробей.

1

Познакомить с понятиями: числитель, знаменатель.

числитель

дроби


знаменатель

дроби

словесный,

наглядный


работа

с правилом

знать:

- что обозначают числитель и знаменатель дроби.

уметь:

- находить дроби предметов, записывать дроби.

116-117

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

2

Учить сравнивать дроби, определять количество долей в единице.

числитель

дроби


знаменатель

дроби

словесный,

наглядный


работа

справилом

знать:

- алгоритм сравнения.

уметь:

- сравнивать дроби.

118

Правильные и неправильные дроби.

1

Учить определять и образовывать правильные и неправильные дроби.


правильные

дроби


неправильные

дроби

словесный,

наглядный


работа

с правилом

знать:

- правильные и неправильные дроби.

уметь:

- определять правильные и неправильные дроби.

119

Круг, окружность.

1

Сформировать понятия: круг, окружность.

круг


окружность

практический

ИЗО

практическая

работа

знать:

- определение окружности, круга, алгоритм построения, оформление задачи.

уметь:

- выполнять построения.

120

Правильные и неправильные дроби.

1

Учить определять и образовывать правильные и неправильные дроби.


правильные

дроби


неправильные

дроби

словесный,

наглядный


работа

в парах

уметь:

- определять правильные и неправильные дроби.

121

Обобщающее повторение по теме «Обыкновенные дроби»

1

Закрепить знания по теме.

практический


индивидуальная

работа

зметь:

- применять знания.

122-123

Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби».

2

Проверить уровень ЗУН.

практический


контрольная

работа

уметь:

- применять знания.


Умножение и деление чисел на 10, 100.

124

Умножение чисел на 10, 100.

1

Учить умножать и делить числа на 10, 100, умножать 10 и 100 на число.

умножение


десяток


сотня

словесный

швейное

дело

(задача №500)

работа

с правилом

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания

125

Радиус, диаметр, хорда.

1

Сформировать понятия диаметра, радиуса, хорды. Установить связь между этими понятиями.

круг


окружность


радиус

диаметр

хорда


практический


практическая

работа

знать:

- определение радиус, диаметр, хорда.

уметь:

- выполнять построения.

126

Деление на 10, 100.

1

Учить умножать и делить числа на 10, 100, умножать 10 и 100 на число.

деление


десяток


сотня

словесный

швейное

дело

(задача №509)

работа

с правилом

знать:

- алгоритмы вычислений


Преобразование чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

127-128

Преобразование чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы (замена крупных мер мелкими мерами, мелких мер крупными).

2

Учить заменять крупные меры мелкими и мелкие меры крупными.

преобразование чисел

словесный,

практический


работа

по образцу

знать:

- таблицу мер

уметь:

- выполнять замену крупных мер мелкими мерами и наоборот.

129-130

Преобразование чисел полученных при измерении (замена мелких мер крупными мерами).

2

Учить заменять крупные меры мелкими и мелкие меры крупными.

преобразование чисел

словесный,

практический


работа

по образцу

знать:

- таблицу мер

уметь:

- выполнять замену крупных мер мелкими мерами и наоборот.

131

Решение задач на нахождение радиуса, диаметра.

(практическая работа)

1

Учить находить радиус по длине диаметра и наоборот, учить строить окружности по заданной длине радиуса или диаметра.

радиус


диаметр


хорда

практический


практическая

работа

знать:

- определение радиус, диаметр, хорда.

уметь:

- выполнять построения и находить радиус, диаметр при решении задач.

132

Меры времени. Год.

1

Актуализировать знания о мерах времени.

меры времени


год

високосный год

словесный,

наглядный


работа

таблицами

знать:

- таблицу мер времени.


Умножение круглых сотен и десятков на однозначное число

133

Умножение круглых сотен и десятков на однозначное число.

1

Учить умножать и делить круглые десятки на однозначное число.

круглые

десятки


круглые

сотни


однозначное число

практический


работа

по образцу

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять их при решении заданий и задач.

134

Деление круглых сотен и десятков на однозначное число.

1

Учить умножать и делить круглые десятки на однозначное число.

круглые

десятки


круглые

сотни


однозначное число

практический

трудовое

обучение

(№577, №578)

работа

по образцу

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания.

135

Решение задач на кратное сравнение, на уменьшение величин в несколько раз.

1

Закрепить умение решать задачи на нахождение части, на кратное сравнение.


практический

швейное

дело

(задача №590)

работа

по карточкам

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания.

136

Масштаб.

1

Сформировать понятие: масштаб. Учить изображать фигуры в масштабе.

масштаб


запись

М 1:100


план

практический


практическая

работа

знать:

- определение масштаба.

уметь:

- читать М 1:100 применять знания.


Умножение и деление двузначных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

137

Умножение двузначных чисел на однозначное.

1

Учить умножать и делить двузначные числа на однозначное число без перехода через разряд.

двузначное число


умножение, деление

словесный,

наглядный

швейное

дело

(задача №610)



работа

по образцу

138

Деление двузначных чисел на однозначное.

1

Учить умножать и делить двузначные числа на однозначное число без перехода через разряд.

двузначное число


умножение, деление

словесный,

наглядный

слесарное

дело

(задача №613)

работа

по образцу

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания.

139

Совместные действия умножения и деления на однозначное число.

1

Закреплять умение выполнять совместные действия умножения и деления на однозначное число.

практический

профориентация

(задача №630)

индивидуальная

работа

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять их при решении заданий и задач.

140-141

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число.

2

Учить умножать и делить трехзначные числа на однозначное число без перехода через разряд.

словесный,

наглядный

с/х труд

(задачи №735, №736)

работа по образцу

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять их при решении заданий и задач.

142

Масштаб.

1

Сформировать понятие: масштаб. Учить изображать фигуры в масштабе.

масштаб


запись

М 1:100


план

практический


практическая

работа

знать:

- определение масштаба.

уметь:

- читать М 1:100 применять их при решении заданий и задач.

143

Проверка умножения делением.

1

Учить проверять правильность результата при умножении и делении чисел.

проверка

практический


работа

с правилом

знать:

- правила проверки.

уметь:

- применять их при решении заданий и задач.

144-145

Письменное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

2

Учить умножать и делить двузначные и трехзначные числа на однозначное число с переходом через разряд.

двузначное число

трехзначное число


умножение, деление

словесный,

практический

профориентация

швейное

дело

(задача

№778(2))

работа

по образцу

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять их при решении заданий и задач.

146

Письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

2

Учить умножать и делить двузначные и трехзначные числа на однозначное число с переходом через разряд.

двузначное число

трехзначное число


умножение, деление

словесный,

практический

профориентация

с/х труд

работа

по образцу



знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять их при решении заданий и задач.

147

Решение задач по теме: «Масштаб».

(практическая работа)

1

Учить решать задачи по теме «Масштаб».

План


карта

практический


практическая

работа

уметь:

- читать М 1:100 применять их при решении заданий и задач.

148

Письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

Учить умножать и делить двузначные и трехзначные числа на однозначное число с переходом через разряд.

двузначное число

трехзначное число


умножение, деление

практический

профориентация

(швейное

дело

№886)

работа

по образцу

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять их при решении заданий и задач.

149

Частный случай деления (с нулем в частном).

1

Познакомить с частным случаем деления (с нулем в частном).

нуль

словесный,

практический


тренировочные

упражнения



знать:

- правило деления с нулем в частном.

уметь:

- применять его при решении заданий.

150-151

Письменное деление чисел на однозначное число.

2

Закреплять умение выполнять письменное деление чисел на однозначное число.


словесный,

практический

профориентация

(швейное

дело

задача

№899)

составление примеров

по таблице

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять их при решении заданий и задач.

152-153

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление чисел».

2

Проверка знаний. умений и навыков.

практический


контрольная

работа


анализ

результатов

уметь:

- применять знания.

154

Решение примеров и задач.

1

Упражнять в решении примеров и задач по пройденным темам.

практический

профориентация

(швейное

дело

задача

№901)

тренировочные

упражнения

155-156

Отработка вычислительных навыков.

2

Закрепить знания и умения по теме.

практический


тренировочные

упражнения

уметь:

- применять знания.

157-158

Контрольная работа № 9 за III четверть.

1

Проверить уровень знаний и умений.

практический


контрольная

работа


анализ

результатов

уметь:

- применять знания.

159

Обобщающее повторение за III четверть.

1

Закрепить знания и умения по изученным темам.

практический


тренировочные

упражнения

уметь:

- применять знания.


IV четверть - 47 часов

V.

Все действия в пределах 1000 (повторение) - 40 часов

160

Нумерация в пределах 1000.

1

Актуализировать знания о понятиях цифра, число; о классах и разрядах, о десятичном составе чисел.

цифры

числа

нумерация

практический


работа

с раздаточным материалом

уметь: читать, записывать, сравнивать числа.

161

Таблица классов и разрядов.

1

Закрепить умение читать, записывать, преобразовывать, сравнивать числа.

таблица классов и разрядов

наглядный


работа

с таблицей

уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа.

162

Сравнение натуральных чисел.

1

Закрепить умение читать, записывать, преобразовывать, сравнивать числа.


практический


работа

с таблицей

уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа.

163

Арифметические действия в пределах 1000.

Проверка вычислений на калькуляторе.

1

Закрепить умение выполнять все арифметические действия с целыми числами в пределах 1000.

действия

I и II

ступени.

практический

профориентация

(швейное

дело

задача №18)

тренировочные

упражнения

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

164

Письменные вычисления.

проверка вычислений на калькуляторе.

1

Закрепить умение выполнять письменные вычисления.

практический


тренировочные

упражнения

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

165

Геометрические фигуры.

1

Актуализировать знания о геометрических фигурах.

геометрические фигуры

практический

ИЗО

практическая

работа

знать:

- геометрические фигуры.

уметь:

- различать, строить.

166

Решение примеров и задач. Проверка вычислений на калькуляторе

1

Закрепить умение выполнять проверку вычислений на калькуляторе.

калькулятор


практический


работа

с калькулятором

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

167

Решение составных задач.

1

Закреплять умение составлять и решать составные задачи, задачи на разностное сравнение.

простая и составная задачи


условие и вопрос

задачи

практический



знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

168

Решение задач на разностное сравнение.

1

Закреплять умение составлять и решать составные задачи, задачи на разностное сравнение.

простая и составная задачи


условие и вопрос

задачи

практический


составление

задач по рисунку

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

169

Составление и решение задач.

1

Закреплять умение составлять и решать составные задачи, задачи на разностное сравнение.

простая и составная задачи


условие и вопрос

задачи

практический


составление

задач по

краткой

записи

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

170

Умножение и деление на 10,100.

1

Закреплять умение умножать и делить числа на 10, 100, умножать 10 и 100 на число.


практический


тренировочные

упражнения

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

171

Прямоугольник, квадрат.

1

Актуализировать знания о прямоугольнике, квадрате. Отрабатывать умение различать, строить.

прямоугольник


квадрат

практический

ИЗО

практическая

работа

знать:

- определение прямоугольника, квадрата.

уметь:

- различать, строить.

172

Отработка вычислительных навыков устного счета.

1

Отрабатывать вычислительные навыки устного счета.


практический


тренировочные

упражнения

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

173

Римская нумерация.

1

Вспомнить основные цифры Римской нумерации.

нумерация


римские цифры

практический


работа

по карточкам

знать:

- основные цифры Римской нумерации.

уметь:

- читать и записывать числа.

174

Действия над числами, полученными при измерении.

1

Закрепить умение преобразовывать именованные числа, выполнять + и -, определять время по часам, преобразовывать числа, полученные при измерении времени.

меры

длины, массы, стоимости, времени.

практический


тренировочные

задания

знать:

- таблицу мер

уметь:

- выполнять действия над числами, полученными при измерении.

175

Решение составных задач содержащие числа, полученные при измерении.

1

Закрепить умение преобразовывать именованные числа, выполнять + и -, определять время по часам, преобразовывать числа, полученные при измерении времени.

меры

длины,

массы, стоимости, времени.

практический

профориентация

швейное

дело

(задача №67)

работа

в парах

знать:

- таблицу мер

уметь:

- выполнять действия над числами, полученными при измерении.

176

Решение уравнений.

1

Закреплять умение составлять и решать уравнения.

практический


работа

с правилом

знать:

- алгоритмы вычислений выражений, алгоритм решения уравнения.

уметь:

- применять знания и умения.

177

Линии в прямоугольнике.

1

Закрепить понятия: диагонали, смежные и противоположные стороны.

практический


практическая

работа

знать:

- геометрические фигуры, диагонали, соседние, противолежащие стороны.

уметь:

- различать геометрические фигуры, строить.

178

Составление и решение уравнений.

1

Закреплять умение составлять и решать уравнения.

практический


составление

уравнений

знать:

- алгоритмы вычислений выражений, алгоритм решения уравнения.

уметь:

- применять знания и умения.

179

Решение задач с помощью уравнений.

1

Закреплять умение составлять и решать уравнения.


практический


составление

задач

по вопросам

знать:

- алгоритмы вычислений выражений, алгоритм решения уравнения.

уметь:

- применять знания и умения.

180

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

1

Закреплять умение складывать и вычитать числа с переходом через разряд.

практический


тренировочные

упражнения

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

181

Вычисления с проверкой (обратным действием)

1

Закреплять умения выполнять вычисления с проверкой.

практический


работа

с правилом

знать:

- алгоритмы вычислений. уметь:

- применять знания и умения.

182

Выражения в несколько действий (самостоятельная работа).

1

Закреплять умение решать примеры в несколько действий.

действия

I и II

ступени

практический

профориентация

(задача №99)

тренировочные

упражнения

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

183

Построение прямоугольника.

(практическая работа)

1

Закрепить умение строить прямоугольник по данным.

прямоугольник

практический


практическая

работа

знать:

- алгоритм построения

уметь:

- выполнять построение по данным.

184

Умножение и деление натуральных чисел.

1

Закрепить умение умножать и делить числа на однозначное число, выполнять проверку.

натуральное число

практический


тренировочные

упражнения

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

185

Проверка умножения и деления.

1

Закрепить умение умножать и делить числа на однозначное число, выполнять проверку.

практический

профориентация

(швейное

дело

задача №110)

тренировочные

упражнения

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

186

Составление и решение задач на умножение и деление.

1

практический


составление

задач

по краткой

записи

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

187

Совместные действия на умножение и деление.

1

Закреплять умение выполнять совместные действия умножения и деления на однозначное число.

практический


тренировочные

упражнения

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

188

Куб, брус, шар.

(практическая работа)

1

Познакомить с понятиями: куб, брус, шар. Учить различать тела и делать простейшие измерения.

куб


брус

шар

практический

ИЗО

практическая

работа

знать:

- тела (куб, брус, шар)

уметь:

- различать тела и делать простейшие измерения.

189-190

Письменное деление двузначных чисел на однозначное число.

2

Закреплять умение выполнять письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

практический


тренировочные

упражнения

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

191-192

Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число.

2

Закреплять умение выполнять письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

практический

профориентация

(швейное дело

задача №134)

тренировочные

упражнения

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

193

Повторение периметр (P).

1

Закрепить понятие: периметр и умение его вычислять.

периметр

практический


тренировочные

упражнения

знать:

- определение P

уметь: вычислять Р.

194

Проверка деления умножением.

1

Отрабатывать умения выполнять проверку деления умножением.

практический


тренировочные

упражнения

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

195

Отработка вычислительных навыков деления и умножения (самостоятельная работа).

1

Отрабатывать вычислительные навыки деления и умножения.

практический


тренировочные

упражнения

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

196

Решение задач на кратное сравнение.

1

Закреплять умение решать задачи на кратное сравнение чисел.

кратное сравнение

практический


тренировочные

упражнения

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

197

Образование дробей. Запись и чтение обыкновенных дробей.

1

Актуализировать имеющееся представление об обыкн. дроби, закрепить умение получать, обозначать, сравнивать обыкн. дроби, находить части предмета, числа.

обыкновенные дроби


числитель


знаменатель


часть числа

практический


тренировочные

упражнения

знать:

- образование дробей.

уметь:

- находить дроби предметов, записывать дроби.

198

Сравнение обыкновенных дробей.

1

Актуализировать имеющееся представление об обыкн. дроби, закрепить умение получать, обозначать, сравнивать обыкн. дроби, находить части предмета, числа.

практический


тренировочные

упражнения

уметь:

- сравнивать дроби с одинаковым знаменателем

199

Треугольники и их виды (повторение)

1

Повторить определение треугольника и его видов. Закрепить умение вычислять периметр и строить треугольники.

треугольник


виды треугольников

практический


практическая

работа

уметь:

- вычислять Р и строить треугольники.

200

Решение простейших задач на нахождение части числа.

1

Закреплять умение решать задачи на нахождение части числа и составных задач разных видов.

простая и составная задачи


условие и вопрос

задачи

практический


тренировочные

упражнения

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

201-202

Контрольная работа №10 за год.

2

Проверить уровень знаний и умений.


практический


контрольная

работа


анализ

результатов

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

203

Решение составных задач разных видов.

1

Закреплять умение решать задачи на нахождение части числа и составных задач разных видов.

составная задача


условие и вопрос

задачи

практический


тренировочные

упражнения

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения.

204

Отработка навыков решения составных задач.

1

Закреплять умение решать задачи на нахождение части числа и составных задач разных видов.

практический

профориентация

(швейное дело

задача №136)

тренировочные

упражнения

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- применять знания и умения..

205

Обобщающее повторение геометрического материала за год.

1

Обобщить и закрепить имеющиеся знания.

практический


тренировочные

упражнения

уметь:

- применять знания и умения.

206-207

Составление и решение составных задач (два действия).

1

Закреплять умение решать задачи на нахождение части числа и составных задач разных видов.

практический

профориентация

(швейное дело

задача №157)

тренировочные

упражнения

знать:

- алгоритмы вычислений.

уметь:

- уметь:

- применять знания и умения.

208

Обобщающее повторение за год.

1

Обобщить и закрепить имеющиеся знания.

практический


тренировочные

упражнения

уметь:

- применять знания и умения.


Учебно-методический комплекс для учащихся:

М. Н. Перова, Г. М. Капустина «Математика». 5 класс. Учебник для специальных (коррек.) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2011.

Учебно -методический комплекс для учителя:

1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: В 2 сб./Под ред. В. В. Воронковой. - М.:Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2011. - Сб. 1.

2. М. Н. Перова, Г. М. Капустина «Математика». 5 класс. Учебник для специальных (коррек.) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2011.

3. М. Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Москва «Просвещение» 1989.

4. Ф. Р. Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы. М.: «Вако» 2007.

5


© 2010-2022