Открытый урок математики на тему Сравнение чисел

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТЫЙ УРОК на тему "Сравнение чисел"

Учитель: Хачкеева Н.В.

1-б класс МБОУ ООШ №20

Дата проведения: 28.10.2015г.

Цель: Научить сравнивать числа

Задачи.

  • Обучающие: научить сравнивать числа, выражая результат сравнения словами "больше" и "меньше"; работать над формированием вычислительных навыками сложения и вычитания.

  • Развивающие: развивать мотивацию; формировать психологические процессы (внимание, воображение, логическое мышление, память) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развивать регулирующий компонент учебной деятельности, а именно самоконтроль и взаимопроверку.

  • Воспитывающие: развивать коммуникативные навыки детей с помощью организации учебного сотрудничества.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  1. готовность и способность к саморазвитию;

  2. способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  3. заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  4. готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Метапредметным результатами обучения являются:

  1. владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, обобщение);

  2. понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;

  3. активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

Предметными результатами учащихся являются:

  1. овладение основами математической речи;

  2. умение применять полученные математические знания для решения учебно- познавательных задач;

Ожидаемый результат: уметь сравнивать числа

Ход урока

1. Организационный момент

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать.

2. Устный счет

В класс вошла Маринка,

А за ней - Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

  • Сколько бубликов в мешок
    Положил ты, Петушок?
    - Два, но дедушке дадим,
    И останется…

  • На крыльце сидит щенок,
    Греет свой пушистый бок.
    Прибежал еще один
    И уселся рядом с ним

  • Через поле по прямой
    Шел баран на водопой.
    Трех овечек за собою
    Вел он важно к водопою.
    Сколько вместе их? Считайте!
    Ответ быстро показывайте!

3.Изучение нового материал

- К нам на урок пришли ещё гости. Угадайте, кто они?

  • В цирке они смешнее всех.
    У них - большой успех.
    Только вспомнить остаётся,
    Весельчаки те как зовутся?

Найдите различия.

- Что Вы делали, когда искали различия?

  • Кто знает значение слова сравнить.

  • Где мы можем найти ответ на этот вопрос?

- Ребята в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова я узнала, что сравнить - это установить сходства и различия.

  • - Посмотрите на слайд.

  • - Какие предметы можно сравнить и по какому признаку?

Ответ на вопрос: Отрезки по длине, цвету.

  • геометрические фигуры по цвету,размеру, форме.

  • Людей по полу, возрасту, росту и т. д.

  • Слова по количеству букв, звуков, части речи и т. д.

- У нас урок математики. А, что ещё можно сравнивать. (Правильно числа). Кто догадался, какая тема нашего урока?

  • Правильно « сравнение чисел»

Математика - точная наука, она любит краткость, поэтому существует множество знаков для того, чтобы заменять слова. Посмотрите на слайд и скажите, какие знаки вам уже известны?

Покажите знаки, которые вы еще не знаете.

Так что еще мы будем делать на уроке? ( Познакомимся с новыми математическими знаками)

Когда я смотрю на знаки, я вспоминаю народную пословицу. Большому куску и рот радуется. Точно так же и знак открывается на большое число.

Упражнения в сравнении предметов презентация + ВИДЕО

4. Физминутка

5. Закрепление изученного материала

1) Работа по учебникам с.66-67

- Работа у доски: Запись неравенств

2) Работа в тетрадях с.54-55

3) Работа по карточкам

1Открытый урок математики на тему Сравнение чисел2 2Открытый урок математики на тему Сравнение чисел2

2Открытый урок математики на тему Сравнение чисел3 3Открытый урок математики на тему Сравнение чисел4

2Открытый урок математики на тему Сравнение чисел1 3Открытый урок математики на тему Сравнение чисел2

6. Итог урока

-Работа со смайликами

- Оцените себя с помощью «Смайлика».

Кто хорошо разобрался в новой теме покажите зеленый круг, если остались трудности по теме урока - желтый круг, не поняли - красный круг.

У кого остались трудности, смогут позаниматься после уроков в любое удобное время.





© 2010-2022