Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Быковская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «___»_______20__ г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МКОУ

«Быковская СОШ»

Приказ от «___»___20______г. №____






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«математика»

для 6 класса

(Программа реализуется на ступени основного общего образования,

срок реализации рабочей программы - 1 год)





Составитель:

Волобуева Надежда Григорьевна,

учитель математики,

II квалификационная категория

с. Быково

2014 г

Содержание



I. Пояснительная записка………………………………………………... 3

II. Общая характеристика учебного предмета……………………………6

III. Описание места учебного предмета в учебном плане……………….9

IV. Содержание учебного предмета………………………………………..10

V. Календарно-тематическое планирование………………………………12

VI. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса………………………………… 17

VII. Требования к уровню подготовки учащихся…………………………22











  1. Пояснительная записка

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2010. - с. 22-26)

Рабочая программа опирается на УМК:

- Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк под редакцией С. А. Теляковского. М. «Просвещение» - 2010

- Дидактические материалы по математике для 7 класса

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра» для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение алгебры 7 класса нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.



II. Общая характеристика учебного предмета













III. Описание места учебного предмета в учебном плане

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Итого

Количество плановых контрольных работ

3

3

4

4

1

15

самостоятельных работ

1

1

1

1

4

тестов

2

1

2

2

7

других видов работ


экскурсий




IV. Содержание учебного предмета

1. Выражения и их преобразования. Уравнения (17 ч.)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Статистические характеристики.

Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.

Знать простейшие статистические характеристики.

Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

2. Функции (11 ч.)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем (12ч.)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены (15 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения (19 ч.)

Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2-b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений (15 ч.)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

8. Повторение. Решение задач (14ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Выражения и их преобразования. Уравнения (17 ч.)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Статистические характеристики.

Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.

Знать простейшие статистические характеристики.

Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

2. Функции (11 ч.)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем (12ч.)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены (15 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения (19 ч.)

Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2-b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений (15 ч.)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

8. Повторение. Решение задач (13 ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).







V. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, темы

Сроки прохождения программного материала

Планируемые результаты

Домашнее задание

По плану

фактически

Выражения, тождества. Уравнения(23часа)

1

Числовые выражения.


1.09

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби

2

Числовые выражения.


2.09

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби

3

Выражения с переменными,п.2

3.09

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

4

Выражения с переменными

8.09

Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

5

Сравнение значений выражений

9.09

Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения

6

Сравнение значений выражений

10.09

Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства

7

Свойства действий над числами

15.09

Знать формулировки свойств действий над числами

8

Свойства действий над числами

16.09

Знать формулировки свойств действий над числами

9

Тождества. Тождественные преобразования выражений

17.09

Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений

10

Тождества. Тождественные преобразования выражений

22.09

Уметь: приводить подобные слагаемые,

Раскрывать скобки, упрощать выражения, используя

тождественные преобразования

12

Контрольная

Работа № 1 «Выражения. Тождества», п.1-5

23.09

Уметь применять знание материала при выполнении

упражнений

13

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни.

24.09

Уметь находить корни уравнения(или доказывать, что их нет)

14

Линейное уравнение с одной переменной.

29.09

15

Линейное уравнение с одной переменной

30.09

16

Решение задач с помощью уравнений

.

1.10

17

Решение задач с помощью уравнений


6.10

18

Обобщающий урок по теме «Уравнение с одной переменной»

7.10

19

Контрольная работа№2 «Уравнение с одной переменной», п.6-8.

8.10

20

Анализ контрольной работы. Среднее

арифметическое, размах и мода

13.10

21

Среднее арифметическое, размах и мода

14.10

22

Медиана как статистическая характеристика

15.10

23

Медиана как статистическая характеристика

20.10

Функции (12 часов)

24

Что такое функция

21.10

25

Вычисление значений функций по формуле

22.10

26

Вычисление значений функций по формуле

27.10

27

График функции

28.10

28

График

функции

29.10

29

Прямая пропорциональность и ее

график

10.11

30

Прямая про-

порциональ-

ность и ее график

11.11

31

Прямая про-

порциональ-

ность и ее

график

12.11

32

Линейная

функция

и ее график

17.11

33

Линейная

функция

и ее график

18.11

34

Линейная

функция

и ее график

19.11

35

Контрольная работа №3

«Линейная функция», п. 12-16.

24.11

Степень с натуральным показателем (14 часов)

36

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

25.11

37

Определение степени с натуральным показателем

26.11

38

Умножение и деление степеней

1.12

39

Умножение и деление степеней

2.12

40

Возведение в степень произведения и степени

3.12

41

Возведение в степень произведения и степени

8.12

42

Возведение в степень произведения и степени

9.12

43

Одночлен и его стандартный вид

10.12

44

Умножение

одночленов.


15.12

45

Возведение одночлена в натураль- ную степень


16.12

46

Умножение одночленов. Возведение

одночлена в степень

17.12

47

Функция

у = х2 и ее график

22.12

48

Функция

у = х3 и ее график

23.12

49

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем», п. 18-23

24.12

Многочлены (16)

50

Анализ контрольной работы.

Многочлен и его стандартный вид

12.01

51

Многочлен и его стандартный вид

13.01

52

Сложение и вычитание многочленов

14.01

53

Сложение и вычитание многочленов

19.01

54

Умножение одночлена на многочлен

20.01

55

Вынесение общего множителя

за скобки

21.01

56

Вынесение общего множителя

за скобки

26.01

57

Вынесение общего множителя

за скобки

27.01

58

Контрольная работа №5

«Сложение и вычитание многочленов», п.25-28.

28.01

59

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен


2.02

60

Умножение многочлена на многочлен

3.02

61

Умножение многочлена на многочлен

4.02

62

Разложение многочлена на множители способом группировки

9.02

63

Разложение многочлена на множители способом группировки

10.02

64

Разложение многочлена

на множители способом группировки

11.02

65

Контрольная работа №6 «Многочлены»

16.02

Формулы сокращенного умножения (17 часов)

66

Анализ контрольной работы. Воз-

ведение в квадрат суммы и разности двух выражений

17.02

67

Возведение в квадрат и в куб

суммы и разности двух выражений

18.02

68

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

24.02

69

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата

разности

25.02

70

Умножение разности двух выражений на их сумму

2.03

71

Умножение разности двух выражений на их сумму

3.03

72

Разложение разности квадратов на множители

4.03

73

Разложение на множители суммы и разности кубов

10.03

74

Обобщающий урок. Разность квадратов, сумма и разность кубов

11.03

75

Контрольная работа №7

«Формулы сокращенного умножения», п.32-35.

16.03

76

Анализ контрольной работы.

Преобразование целого выражения

в многочлен

17.03

77

Преобразование целого выражения

в многочлен

18.03

78

Преобразование целого выражения

в многочлен

1.04

79

Применение различных способов для разложения на множители

6.04

80

Применение различных способов для разложения на множители

7.04

81

Применение различных способов для разложения на множители

8.04

82

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

13.04

Системы линейных уравнений(14 часов)

83

Анализ контрольной работы.

Линейное уравнение с двумя переменными

14.04

84

График линейного уравнения

с двумя переменными

15.04

85

График линейного уравнения

с двумя переменными

20.04

86

График линейного уравнения

с двумя переменными

21.04

87

Системы линейных уравнений

с двумя переменными

22.04

88

Системы линейных уравнений

с двумя переменными


27.04

89

Способ подстановки

28.04

90

Способ подстановки

29.04

91

Способ подстановки

4.05

92

Способ сложения

5.05

93

Способ сложения

6.05

94

Решение задач с помощью систем

уравнений

11.05

95

Решение задач с помощью систем

уравнений

12.05

96

Контрольная работа №9

«Системы линейных уравнений », п..40-45.

13.05

Повторение (9 часов)

97

Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения

с одной переменной

18.05

98

Решение задач с помощью уравнений

19.05

99

Линейная функция

20.05

100

Итоговая контрольная работа

25.05

101

Анализ контрольной работы. Степень с натуральным показателем и ее свойства.

26.05

102

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

27.05

103

Формулы сокращенного умножения

104

Формулы сокращенного умножения.

105

Обобщение и систематизация изученного материала
















РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект учителя:

основной:



  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А. я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков- М.: Просвещение, 2011

  2. Федеральное ядро содержания общего образования/Рос.акад.наук, Рос.акад.образования; под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова - М.: Просвещение, 2011.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации - М.: Просвещение, 2011.

  4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009 г.

  5. Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под ред. С. А. Теляковского - М.: Просвещение, 2009 г.

  6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.

  7. Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя/ В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева - М.: Просвещение, 2007

  8. Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева/ Т. М. Ерина - М.: Издательство «Экзамен», 2008

  9. Контрольные и зачетные работы по алгебре: 7 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева/ П. И. Алтынов - М.: Издательство «Экзамен», 2007

  10. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. - М.: Илекса - 2009

  11. Карточки для коррекции знаний по математике для 7 класса/ Г. Г. Левитас - М.: Илекса, 2008

  12. Поурочные разработки по алгебре: 7 класс. - М.: ВАКО, 2009

дополнительный:

  1. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы/ О. В. Панишева - Волгоград: Учитель, 2009

  2. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы/Хлевнюк Н. Н., Иванова М. В. - М.: Илекса, 2010

  3. Математика. 5-7 классы: таблицы-тренажеры/ С. В. Токаревак - Волгоград: Учитель, 2009

  4. Диктанты по алгебре. 7 - 11 классы. Дидактические материалы - М.: Илекса, 2008

  5. Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. - М.: Интеллект-центр, 2011

Учебно-методический комплект ученика:



  1. Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под ред. С. А. Теляковского - М.: Просвещение, 2009 г.

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Интернет-ресурсы

1. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"



© 2010-2022