- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие «Путешествие гномов на математические острова»
Внеклассное мероприятие «Путешествие гномов на математические острова»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ивченко О.В. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Игра-путешествие
для 5-6 классов
«Путешествие гномов на математические острова»
Подготовила:
учитель математики
Суханова О.В.
Донецк 2012
«Путешествие гномов на математические острова»
Цель:
-
воспитание у учащихся интереса к предмету,
-
тренировка переключения и распределения внимания,
-
развитие пространственного воображения и памяти, логического мышления,
-
воспитание толерантности,
-
развитие умения работать в группе.
Оборудование: визитки-гномики, раздаточные карточки с заданими.
Форма урока: соревнование между группами.
Участники: В игре участвуют 6 команд.
Ход игры
Всем участникам раздаются визитки с изображением гномика.
В начале урока все участники образуют круг.
В кабинете стоят 5 столов на которых расположены муляжи гор разного цвета и стулья.
Ведущий рассказывает историю: Жили-были в одной стране гномы Желтой, Синей, Оранжевой, Зеленой и Красной огромных гор, так и называли эти «гномьи» семейства - красное, желтое, оранжевое, синее и зеленое.
Ребята в сегодняшнем путешествии Вам придется жить, работать и принимать решения вместе. И от того как, Вы это будете делать, зависит Ваш успех».
Жили гномы дружно и не подозревали, что где-то есть другая страна. Но однажды им пришла телеграмма «Дорогие мои друзья, приглашаю вас посетить интереснейшую страну под названием «Математика». Путь будет трудным, но интересным. Посовещались гномы и решили принять приглашение. И вот, в одно солнечное утро, проснувшись, они увидели красивый корабль-парусник, который ждал их, чтобы отправиться в путешествие. Разместились они в нем, и помчал он их в чудо страну. Через некоторое время на горизонте появился первый остров, на котором гномам пришлось встретиться с первой своей задачей.
На островах группам детей предлагается выполнение различных заданий.
1. Остров "Разминка" (5 мин, 1-10б)
Викторина:
-
Сколько нулей в записи числа "миллион"?
-
Величина прямого угла?
-
Когда произведение равно нулю?
-
Что больше 2м или 201 см?
-
Что меньше 25 или 0,5?
-
Когда частное равно нулю?
-
Что больше 2 дм или 23 см?
-
Сколько сантиметров составляют 1% метра?
-
Величина развёрнутого угла.
-
У девочки было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько у нее яблок?
-
Результат вычитания.
-
На какое число нельзя делить.
-
Наибольшее двузначное число.
-
Прибор для построения окружности.
-
Сколько граммов в килограмме?
-
Сколько минут в часе?
-
Сколько часов в сутках?
-
Результат умноження?
Ведущий:
Есть о математике молва,
Что они в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2. Остров "Первобытные школьники"
Найди пару. 2 мин (2б)
3. Остров "Математические ребусы"
5 мин (за каждое 2б)
(треугольник)
(числитель)
(периметр)
(уравнение)
4. Остров "Всё наоборот" - физминутка
Кто дружнее сделает зарядку (от 1 до 5 баллов)
-
руки вниз
-
вверх
-
не шевелить руками
-
руки вниз
-
вверх
-
головой поворот 3 раза влево
-
затем вправо 3 раза
-
вперёд 3 раза
-
назад 3 раза
-
пожать друг другу за правую руку
-
не прыгать 5 раз
-
встать
Ведущий-учитель:
Как песня не может
прожить без баяна,
команда не может
без капитана.
5. Остров "Муха" 2 мин, (от 1-5 баллов)
Муха начала свой путь. В какой квадрат она прибудет после команд?
-
Вниз
-
Влево
-
Вверх
-
Вверх
-
По диагонали
-
Вверх
-
Вправо
-
Вниз
-
Вниз
Задание: Нарисуйте муху в квадрате и передатйте задание жюри.
6. Остров "Логика" 5 мин, (5б)
Ведущий-учитель:
Ты нам математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
7. Остров "Запомни" 5 мин (5б)
Посмотрите в течение 5 секунд на нарисованные фигуры, и постарайтесь запомнить их порядок, а затем воспроизведите на листочках. Достаточно ли вы наблюдательны и сосредоточены?
Детям предлагается запомнить нарисованные геометрические фигуры на плакате. Каждая фигура состоит из двух например: окружность в треугольнике, квадрат в круге и т.д.
Ведущий: Вот и прибыли наши гномы в царицу всех наук - Математику. И поняли они, что сказочный мир остался позади, в воспоминаниях, а теперь им предстоит настоящая трудная работа в усвоении этой науки. Их домом будет уже не сказочная гора, а миф фигур, цифр, задач, сегодня они уже доказали, что все им по плечу, особенно когда рядом друг, который может помочь и поддержать в трудную минуту. Давайте, посмотрим, каких результатов они достигли сегодня и приветствуем всех аплодисментами, а также пригласим всех в эту чудесную страну под названием «Математика» и пожелаем успехов!