- Преподавателю
- Математика
- Математика 2 класс. Морское путешествие
Математика 2 класс. Морское путешествие
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Боровик Л.А. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики.
Морское путешествие.
2 класс
подготовила: учитель начальных классов
Л.А.Боровик
Тема урока: Выражения со скобками, которые содержат действия разных ступеней. Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 3.
Цель: формировать у детей умение использовать выученную таблицу умножения и деления при решении примеров и задач;
продолжать развивать умения объяснять решение задач.
Оборудование: карта путешествия; сундучок с «сокровищем»; предметные рисунки; карточки с дифференцированными заданиями; учебник (автор М.В.Богданович).
І. Организационный момент.
Катит море волны синие
Корабли вдали плывут.
И мы будем с вами нынче
Отправляться в дальний (дивный) путь.
- Наше путешествие будет морским. Главная цель его найти сокровище. Поможет нам в этом карта, на которой обозначен соответствующий маршрут.
Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. Известно, что он обозначен геометрической фигурой не желтого и не красного цвета. Что же это? (Лодка с парусом).
ІІ. Актуализация опорных знаний.
-
Минута каллиграфии.
Откройте ваши бортовые журналы и сделаем первую запись
1 ; 4 ; 1 ; 6 ; на 3й фл. 1 ; 1 ; 1 . .
-
Устный счет.
- Мы отправляемся из порта «Узнай-ка». К сожалению, в порту случилась неприятность. Дельфин на песке написал примеры, но набежавшая волна смыла их. Давайте поможем дельфину восстановить их! Работа в парах. (какой ряд быстрее):
2 · 8 + 9 = 37 - 3 · 4 =
3 · 3 + 16 = 7 · 2 + 11 =
43 - 9 · 2 = 5 · 2 + 15 =
Дельфинам помогли. Но в этом, же порту рыбки попали в беду: одних уже посадили в тесный аквариум, а за другими устроили охоту. Рыбок можно спасти, выполнить задание от каждой рыбки:
а) работа по карточкам у доски (3 ученика);
б) коллективная работа - зад. № 724.
Найди краткую запись к данным задачам и реши их устно! (краткие записи на доске).
ІІІ. Мотивация учебной деятельности учеников.
-
На нашем пути замок Нептуна. Морской царь тоже приготовил нам
задания:
а) работа с учебником - № 723. Составить и записать примеры таблицы умножения числа «3».
- Сколько примеров на деление можно составить из одного примера на умножение.
- Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление.
ІV. Изучение нового материала.
-
Остановка «Коралловые рифы примеров»
а) Решите примеры:
- с.р. № 725
- проверка
Из данных ответов (написать на доске 17 9 27 21 40) назвать те, которые являются ответами решенных примеров.
-
Остановка «Остров Задачный»
а) Решение задачи № 727.
- Устно комментируем, что нашли в каждом действии.
- Записывают решение выражением:
(20 - 2) : 2 = 9 (м.)
б) Решить задачу:
За 3 дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса. в 1 день - 8 троллейбусов, во 2 день - 10 троллейбусов. Сколько троллейбусов отремонтировали в 3 день?
V. Закрепление изученного материала.
1. Остановка «Думай сам».
- с.р. по индивидуальным карточкам. Дети раскрашивают фигуру, в которой записаны примеры, результат, которых равен 8;
- проверить, что получилось. Если получилось солнышко, то примеры решены правильно. Каждый на своей лодочке отправляется на «Остров сокровищ».
2. Остановка «Остров сокровищ».
- Сокровище, которое лежит в сундуке, охраняет огромная рыба. Из чего состоит эта рыбина? Какие геометрические фигуры вы видите?
* сколько треугольников - 9
* сколько четырехугольников - 2
* сколько кругов - 1
На обороте написано задание № 726.
-
покажите общую точку отрезков 1 и 3; 2 и 3;
-
измерь и запиши длину самого большого отрезка.
На сундуке висит большой кодовый замок. Решите примеры - расшифруйте его код!
-
Шифр написать на доске.
4 · 2; 3 · 2; 8· 2; 12 : 2; 5 · 2; 7 · 2; 9 · 2.
6 8 10 14 16 18
О М Д Ц Л Ы
-
Молодцы, ребята, вы открыли сундук, а в нем свиток от Нептуна.
-
Я царь Нептун, дарю ученикам 2-А класса знания по математике. Пусть эти знания помогут Вам в учении и жизни.
VІ. Итог урока.
- Что понравилось Вам на уроке?
- На какой остановке мы задержались дольше?
VІІ. Домашнее задание: задача № 728, примеры