- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока на тему Приемы деления для случаев вида 87: 29, 66: 22
Технологическая карта урока на тему Приемы деления для случаев вида 87: 29, 66: 22
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Прутовых Т.А. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока.
Предмет
математика
Класс, ФИ учащегося
3 класс
Тема урока
Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22
Тип урока
Изучение новых знаний и способов действий
Цель
Развивать умение находить частное способом подбора, решать уравнения на деление, задачи на нахождение числа по его доле, осуществлять сбор и представление информации, связанной со счетом
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научится находить частное способом подбора, решать уравнения на деление, задачи на нахождение числа по его доле, осуществлять сбор и представление информации, связанной со счетом, решать нестандартные математические задачи.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научится слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляет положительное отношение к урокам математики, к учебе, к Центру.
Коррекция нарушений развития ребенка
Развитие логического мышления
Основные понятия
и термины
Деление двузначного числа на двузначное путем подбора частного
Образовательные
ресурсы
Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
Методы обучения
словесный, наглядный, практический.
Сценарий урока
Сценарий урокаЭтапы
урока
Основные виды деятельности учителя
Основные виды деятельности
учащегося
Формируемые образовательные результаты
I. Мотивация
(самоопреде-ление)
к учебной деятель-
ности
Приветствует учащегося, проверяет его готовность; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Слушает учителя.
Демонстрирует готовность к уроку, организует рабочее место (проверяет наличие учебника, рабочей тетради, пишущих при-
надлежностей, ластика,
линейки)
К - планирует учебное сотрудничество с учителем.
Л - понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
Занимательные задачи (на развитие логического мышления)
- Курочка Ряба, снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У нас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?
***
Шёл мальчик в магазин и по дороге нашёл 5 рублей. Сколько денег найдут два мальчика?
2. составь выражение по записи
Делимое 84 делитель 42. Найди частное.
- можем выполнить это дедение?
3. Целеполагание
- Догадался какая тема урока будет сегодня?
Открой с. 18 учебника, определи тему и цель урока
Показывает выполненную домашнюю работу.
Выполняет задания.
Формулирует тему
и цель урока
П - осуществляет сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; использует знаково-символические средства; подводит под понятие.
Р - ориентируется
в учебнике; контролирует учебные действия; замечает допущенные ошибки; осознает правило контроля и успешно использует его в решении учебной задачи.
К - высказывает свое
мнение; умеет задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;
Л - способен адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.
III. Изучение нового материала
1. 84 : 42 (здесь проба числа 2 сразу дает нужный результат);
93 : 31 (если начинать с числа 2, то
выяснится, что получилось 31 · 2 = 62, а 62 меньше, чем 93, и значит, число 2 не подходит, надо взять большее
число. Пробуем 3. Тогда 31 · 3 = 93,
значит, частное - 3).
учебник на с. 18, разбери решение примера 87 : 29.
2. физминутка
Организует проведение физкультминутки
Внимательно слушает, делает записи.
Сверяет полученный результат с тем, что в учебнике
Выполняет движения физкультминутки
IV. Практическая деятельность
-
Работа над задачей.
№ 4.
На 1 кг масла
(литров)
Масса
масла
Масса
молока
Одинаковое
2 кг
50 л
?
75 л
Решение:
1) 50 : 2 = 25 (л) - для 1 кг масла.
2) 75 : 25 = 3 (кг) - из 75 л молока.
Ответ: 3 килограмма масла получится из 75 литров молока.
- В рабочей тетради выполните задания № 72, 75, с. 29
Читает задачу, отвечает на вопросы учителя.
Составляет краткую
запись.
Решает задачу.
Выполняет задание
П - осуществляет анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериацию, классификацию; выдвигает гипотезы и предлагает их обоснование;
производят поиск необходимой информации, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевые высказывания,
логические цепочки рассуждений, доказательства.
Р - осуществляет контроль, коррекцию.
К - выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач; формулирует и аргументирует свое мнение и
3*. Задания из электронного приложения к учебнику
Выполняет задание
позицию в коммуникации; использует критерии для обоснования своего суждения.
Л - осуществляет смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности
- Какую цель ставили перед собой в начале урока?
- Достигли этой цели?
- Что осталось непонятным?
- Какую отметку поставишь себе за работу на уроке.
Отвечает на вопросы
П - ориентируется в своей системе знаний.
Р - оценивает собственную деятельность на уроке.
Л - проявляет интерес к предмету
VI. Домашнее задание
Учебник, с. 18 № 2 (2 ст)
Задает уточняющие
вопросы
Р - принимает
и сохраняет учебные задачи