Урок - обобщение по теме Натуральные числа, 5 класс

 Урок - обобщение по теме "Натуральные числа" в 5 классе проводится нетрадиционным способом: учитель вместе с учениками отправляются в морское путешествие.  В начале урока класс делится на две команды, каждая из которых должна  выполнить ряд заданий, для того чтобы морское путешествие было успешным.  В ходе урока учащиеся встречаются с несколькими препятствиями и выйти им из затруднительной ситуации помогают знания по теме "Натуральные числа".   На уроке учащиеся выполняют различные задания: уст...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - обобщение по теме «Натуральные числа»

Морское путешествие.

- Сегодня наш урок необычный. Мы с вами отправляемся в морское путешествие вместе с натуральными числами.

- Но в путешествиях нас могут подстерегать опасности. Что такое? Наш корабль налетел на рифы!

Мы чудом спаслись с затонувшего корабля, и вот мы оказались на необитаемом острове. Этот остров не обыкновенный, а математический. И только тот сможет выжить на нём, кто дружит с математикой.

Всех нас выбросило на три разные стороны острова. Каждой группе выживших придётся преодолеть препятствия. Кто лучше с этим справиться и быстрее всех сможет покинуть остров, покажет наша игра.

Итак, мы выбрались на берег острова. Мы видим обломки корабля, вещи, выброшенные с судна. Наша цель - собрать как можно больше полезных вещей. Они могут пригодиться на острове.

ПРЕПЯТСТВИЕ 1. «Чем больше, тем лучше».

Устные вопросы даются командам по очереди, за верный ответ команда получает 1 балл.

1. Назовите самое маленькое натуральное число. (1)

2. Назовите самое большое натуральное число. (Его нет)

3. Назовите класс, следующий за классом миллиардов. (Класс триллионов)

4. Сколько цифр существует? (10)

5. Что такое периметр многоугольника? (Сумм длин всех сторон)

6. Какой системой счисления мы пользуемся на уроках математики? (Десятичной)

7. Объясните значение слова «отрезок». (Часть прямой, расположенная между двумя точками)

8. Объясните значение слова «прямая». (Линия, не имеющая ни начала ни конца)

9. Объясните значение слова «луч». (Часть прямой, расположенная по одну сторону от данной точки)

10. Чему равна тысяча тысяч? (Миллион)

11. Чему равна тысяча миллионов? (Миллиард)

12. Чему равна сотня сотен? (10 000)

13. Чему равны 100 см? (1м)

14. Чему равны 1000 м? (1 км)

15. Чему равны 100 кг? (1ц)

16. Найдите сумму двух дюжин и десятка. ( 1 дюжина = 12, 24 + 10 = 34)

17. Найдите сумму 40 десятков и 4 десятков. ( 440).

18. Найдите разность двух десятков и двух единиц. (18)

- вы успели собрать часть вещей, остальное смыло волной. Необходимо срочно продвигаться в глубь острова и искать временное убежище. Чтобы соорудить шалаш, вам нужно собрать крупные ветки, брёвна. Деревьев на остове мало, - поторопитесь.

ПРЕПЯТСВИЕ 2. «Строим шалаш».

Под каждой цифрой на ветке скрывается задача, за верное решение ответивший получает 1 балл, каждая команда по очереди выбирает любой номер на ветке.

1. Сравните числа: 75*** и 9*9*. (75*** > 9*9*)

2. Выразите в граммах 3ц 30кг. (130 000г)

3. Сравните числа *7** и 99**. (*7** < 99**)

4. Сколько сантиметров составляет половина километра? (50 000 см)

5. Выполните умножение 3 дм 6 см на 2. ( 7дм 2 см)

6. Из пяти десятков вычтите 2. Результат умножьте на два десятка. (960)

7. Выполните деление: 5 т 6 ц на 2. (2т 8ц)

8. Умножьте 2 десятка на 5 десятков. (1000)

9. Найдите произведение всех цифр. (0)

10. Что больше и во сколько раз: десять центнеров или две тонны? (2 тонны, в 2 раза)

11. Найдите сумму всех трёхзначных чисел, записанных только цифрами 3, 2 и 0 без повторения. (320 + 302 + 230 + 203 = 1055)

12. Как изменится двузначное число, если к нему приписать такое же число? (увеличиться в 101 раз).

- Ну вот, каждая команда построила свой шалаш. Пора подкрепиться, ведь все ужасно голодны. Что же мы будем делать? Ну, конечно, ловить рыбу!

ПРЕПЯТСВИЕ 3. «Ловля рыбы»

Задача предлагается командам одновременно, по истечении 7 минут они сдают решение.

Выживших на острове 11 человек. каждый съедает в день одну большую рыбу и 2 маленькие. Для удачной ловли рыбы необходимо наловить не менее 3 гусениц на маленькую рыбу и 5 гусениц - на большую. Сколько часов потратит вся команда на ловлю необходимого числа гусениц с 1 января по 31 марта в невисокосный год, если на ловлю 1 гусеницы в среднем уходит 3 минуты и ловит только кто - то один?

(32 670 минут или 544,5 часа)

1) 31 + 28 + 31 = 90 дней

2) 11 * 90 = 990 (р) - больших необходимо на всю команду.

3) 22 * 90 = 1980 (р) - маленьких необходимо на всю команду.

4) 990 * 5 + 1980 * 3 = 10890 (г) - необходимо на ловлю всех рыб.

5) 10890 * 3 = 32 670 (мин) = 544ч 30 мин - всего.

Обсуждение решения.

- Но как же не запутаться островитянам в исчислении времени? У нас нет часов и календарей. Этим займётся самый знающий.

ПРЕПЯТСТВИЕ 4. «Определи время» (конкурс для капитанов).

Подсчитай, сколько времени провёл на острове Робинзон Крузо, если всего в одиночестве он провёл 14 726 880 минут. При этом 7 раз выпадал високосный год. (28 лет)

1) 14 726 880 : 60 = 245 448 (ч) = 10 227 (с) - был на острове Робинзон Крузо.

2) 366 * 7 = 2562 (д) - в 7 високосных годах.

3) 10 227 - 2562 = 7665 (д) - на невисокосные года.

4) 7665 : 365 = 21 год - невисокосных.

5) 7 + 21 = 28 (л) - провёл на острове Робинзон Крузо.

- Но мы не хотим ждать помощи столько времени. Давайте выбираться сами. А для этого построим надёжное судно - укреплённый плот. Поработать придётся всем.

ПРЕПЯТСВИЕ 5. «Строим плот». (члены команды решают примеры по цепочке)

Командам предлагается одинаковое задание. работа идёт по цепочке. вместо звёздочек ребята вписывают ответ предыдущего примера.

1. 15 376 345 + 600 745 = ***** (15 977 090)

2. ***** - 8 950 345 = ***** (7 026 745)

3. ***** + 325 104 = ***** (7 351 849)

4. ***** - 7 001 321 = ***** (350 528)

5. ***** - 299 899 = ***** (50 629)

6. ***** - 25 729 = ***** (24 900)

7. ***** : 100 = ***** (249)

8. ***** : 3 = ***** (83)

9. ***** - 78 = ***** (5)

Пояснение. Команде, получившей правильный ответ, выдаётся компас. Остальным предлагается пересчитать данные.

- Ну вот мы сели на плот и отправились в путь. Немного отплыв от острова и выйдя из - за пелены тумана, мы повстречали на своём пути другое судно, которое благополучно доставило нас домой. Дома нас ждут родные, и мы гордимся нашими знаниями, которые позволили нам выжить!

Подведение итогов урока.

Определение команды, набравшей максимальное количество баллов. Подсчитать индивидуальный рейтинг. выставление оценок.





© 2010-2022