Разработка урока по математике Делимость чисел

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок. НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ.

Цель: проверить усвоение признаков делимости натуральных чисел, деление натуральных чисел на простые и составные, умение учащихся раскладывать натуральные числа на простые множители, отличать взаимно простые числа. Развивать самостоятельность, логическое и творческое мышление. Учить уважать одноклассников, этике общения. Развивать внимание и интерес к математике.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Пусть девизом нашего урока будут слова(записаны на доске):

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!



  1. Организационный момент. На предыдущих уроках математики мы знакомились с темой «Делимость чисел». Какие вопросы мы рассмотрели? Вспомним, что мы узнали нового о натуральных числах?

  2. Постановка целей урока. Цель сегодняшнего урока: обобщить знания по данной теме и научиться их применять при решении различных заданий.

  3. Проверка домашнего задания. Разложите на простые множители числа 24; 54(1 вариант); 144; 192(2 вариант).(два ученика работают молча у доски). Вопросы: числа 24; 54 простые? Почему? На какие делители они делятся?

Разработка урока по математике Делимость чисел



  1. Коллективное разгадывание кроссворда.
















с

о

с

т

а

в

н

о

е


1





а

л

г

е

б

р

а







2









т

ы

с

я

ч

а





3


м

а

т

е

м

а

т

и

к








4







ч

е

т

н

о

е







5






р

а

з

л

о

ж

е

н

и

е




6






у

р

а

в

н

е

н

и

е




7







с

т

е

п

е

н

ь





8







о

д

и

н









9











н

о

л

ь







10









в

ы

р

а

ж

е

н

и

е


11



п

р

о

с

т

о

е








12





  1. Число, которое имеет больше двух делителей. (составное)

  2. Раздел математики.(алгебра)

  3. Десять в кубе. (тысяча)

  4. Человек, работающий в области математики. (математик)

  5. Целое число кратное двум.(чётное)

  6. Разделение числа на множители. (разложение)

  7. Математическое равенство, в котором есть переменная.(уравнение)

  8. Произведение нескольких равных множителей. (степень)

  9. Натуральное число, не относящееся ни к простым, ни к составным. (один)

  10. Число, на которое делить нельзя. (ноль)

  11. Они бывают числовыми и буквенными. (выражения)

  12. Число, которое имеет только два делителя. (простое). Мы отгадали кроссворд, и у нас получилось Ключевое слово «обыкновенные».

Разработка урока по математике Делимость чисел

  1. Решение упражнений и задач.

  1. Вместо * в числе 152* поставьте цифру, чтоб полученное число делилось: а) на5; б) на9.

  2. Вместо * в числе 200* поставьте цифру, чтоб полученное число делилось: а) на2; б) на9.

  3. Решение задачи №679. Для новогодних подарков приготовили 184 мандарина и 138 яблок. В какое наибольшее число подарков можно разложить эти мандарины и яблоки так, чтобы во всех подарках было поровну мандаринов и яблок?

  4. Решение задачи. На соревнованиях по бегу Ваня, Даша и Катя стартуют одновременно. Ваня пробегает полный круг за 34 с, Даша - за 51с, а Катя - за 68с. Через какое минимальное время они снова встретятся на старте?

Разработка урока по математике Делимость чисел



  1. Домашнее задание. 1) Найдите НОД(27;36), НОД(168;252).2) Вместо * в числе 199* поставьте цифру, чтоб полученное число делилось на: а) на2; б) на 5; в) на10; г) на 3; д) на 3; е) на 9. Решить задачу №678.

  2. Подведение итогов урока. Закончите предложение:

Разработка урока по математике Делимость чисел

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я научился…

Мне сложно было …

© 2010-2022