- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по математике Делимость чисел
Разработка урока по математике Делимость чисел
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сысоева Г.С. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок. НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ.
Цель: проверить усвоение признаков делимости натуральных чисел, деление натуральных чисел на простые и составные, умение учащихся раскладывать натуральные числа на простые множители, отличать взаимно простые числа. Развивать самостоятельность, логическое и творческое мышление. Учить уважать одноклассников, этике общения. Развивать внимание и интерес к математике.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Пусть девизом нашего урока будут слова(записаны на доске):
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
-
Организационный момент. На предыдущих уроках математики мы знакомились с темой «Делимость чисел». Какие вопросы мы рассмотрели? Вспомним, что мы узнали нового о натуральных числах?
-
Постановка целей урока. Цель сегодняшнего урока: обобщить знания по данной теме и научиться их применять при решении различных заданий.
-
Проверка домашнего задания. Разложите на простые множители числа 24; 54(1 вариант); 144; 192(2 вариант).(два ученика работают молча у доски). Вопросы: числа 24; 54 простые? Почему? На какие делители они делятся?
-
Коллективное разгадывание кроссворда.
с
о
с
т
а
в
н
о
е
1
а
л
г
е
б
р
а
2
т
ы
с
я
ч
а
3
м
а
т
е
м
а
т
и
к
4
ч
е
т
н
о
е
5
р
а
з
л
о
ж
е
н
и
е
6
у
р
а
в
н
е
н
и
е
7
с
т
е
п
е
н
ь
8
о
д
и
н
9
н
о
л
ь
10
в
ы
р
а
ж
е
н
и
е
11
п
р
о
с
т
о
е
12
-
Число, которое имеет больше двух делителей. (составное)
-
Раздел математики.(алгебра)
-
Десять в кубе. (тысяча)
-
Человек, работающий в области математики. (математик)
-
Целое число кратное двум.(чётное)
-
Разделение числа на множители. (разложение)
-
Математическое равенство, в котором есть переменная.(уравнение)
-
Произведение нескольких равных множителей. (степень)
-
Натуральное число, не относящееся ни к простым, ни к составным. (один)
-
Число, на которое делить нельзя. (ноль)
-
Они бывают числовыми и буквенными. (выражения)
-
Число, которое имеет только два делителя. (простое). Мы отгадали кроссворд, и у нас получилось Ключевое слово «обыкновенные».
-
Решение упражнений и задач.
-
Вместо * в числе 152* поставьте цифру, чтоб полученное число делилось: а) на5; б) на9.
-
Вместо * в числе 200* поставьте цифру, чтоб полученное число делилось: а) на2; б) на9.
-
Решение задачи №679. Для новогодних подарков приготовили 184 мандарина и 138 яблок. В какое наибольшее число подарков можно разложить эти мандарины и яблоки так, чтобы во всех подарках было поровну мандаринов и яблок?
-
Решение задачи. На соревнованиях по бегу Ваня, Даша и Катя стартуют одновременно. Ваня пробегает полный круг за 34 с, Даша - за 51с, а Катя - за 68с. Через какое минимальное время они снова встретятся на старте?
-
Домашнее задание. 1) Найдите НОД(27;36), НОД(168;252).2) Вместо * в числе 199* поставьте цифру, чтоб полученное число делилось на: а) на2; б) на 5; в) на10; г) на 3; д) на 3; е) на 9. Решить задачу №678.
-
Подведение итогов урока. Закончите предложение:
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я научился…
Мне сложно было …