Конспект урока по математике Умножение и деление на однозначное число

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа № 4»





Конспект открытого урока

по математике



«Умножение и деление на однозначное число»



Провела:

учитель 6 класса

Паращук Н. А.







Красноярск - 2012

Цели: 1) закрепление навыков табличного и письменного умножения и деления;

2) коррекция высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

3) воспитание дружного коллектива, аккуратности.

Ход урока


  1. Оргмомент.

Звучит музыка из кинофильма «Осенний марафон». Учитель заходит в класс, в руках у него разноцветные листья из бумаги. Учитель читает стихотворение:

Мы на улицу идем,

Листья падают дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят… (Учитель подбрасывает вверх листья)

- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Об осени).

- Правильно. Многие поэты и писатели посвящали свои произведения этому замечательному времени года. И сейчас я предлагаю вам прочитать строчку из стихотворения знаменитого русского поэта А. С. Пушкина. Но осенний холодный ветер перепутал все слова. Расставьте их по местам и прочитайте предложение.

На доске карточки со словами разного цвета:

Унылая

очарование!

-

очей

пора

коричневый желтый оранжевый красный зеленый

Дети составляют строчку из стихотворения:

очарование!

очей

-

пора

Унылая

- Мы часто говорим: «Золотая осень», «Разноцветная осень», «Волшебница-осень». А где волшебство - там загадки, тайны, сюрпризы. Постойте, а какой у нас урок? (Урок математики). Вот и первый сюрприз. Осень спрятала за этими словами название темы урока. Что нужно сделать, чтобы прочитать ее? (Перевернуть карточки). Один ребенок переворачивает карточки, читает тему урока.

Умножение

и деление

на

однозначное

число.

зеленый коричневый оранжевый желтый красный

- Что мы должны на уроке Знать? Уметь?

Н

Знать:

правила умножения и деления чисел, название осенних месяцев

Уметь:

решать составные задачи, аккуратно вести записи в тетради и на доскеа доске:



- Сюрпризы продолжаются. Уже середина октября, листья с деревьев облетели, но на нашем дереве осталось несколько. Волшебница-осень раскрасила листочки в те же цвета, что и тему урока. В каком порядке мы будем выполнять задания? (По цветам).

(По мере выполнения каждого задания на доске будут открываться слова - названия осенних месяцев).


  1. Устный счет.

Ученик подходит к дереву, берет листок зеленого цвета, читает задание:

«Реши устно»

- В первой таблице - примеры, во второй таблице - ответы и буквы: зашифровано слово «ЛИСТОПАД». Решаете пример, находите ответ во второй таблице, называете соответствующую букву.

333 х 2

333 х 2

С

842 : 2

842 : 2

А

560 х 1

560 х 1

Л

720 : 9

720 : 9

П

615 х 0

615 х 0

Т

936 : 3

936 : 3

И

70 х 4

70 х 4

О

25 : 5

25 : 5

Д

Открывается первое слово: «ОСЕННИЕ»


  1. Решение задачи.

Ученик подходит к дереву, берет листок коричневого цвета, читает задание:

«Реши задачу»

- Следующий сюрприз. Осенью все собирают урожай. И я на своей даче вырастила овощи и фрукты.

Учитель на разносе выносит муляжи овощей и фруктов, на которые скотчем приклеен текст задачи. Дети самостоятельно читают условие задачи, затем один ученик читает задачу вслух.

На овощную базу привезли 436 тонн капусты, картофеля - в 2 раза больше, чем капусты, а моркови - в 4 раза меньше, чем картофеля. Сколько тонн моркови привезли на овощную базу?

- О чем говорится в задаче? (Об овощах)

- Куда привезли овощи? (На овощную базу)

- Какие овощи привезли? (Капусту, картофель, морковь)

- Что точно известно в задаче? (Сколько капусты привезли)

- Что в задаче неизвестно? (Сколько картофеля, моркови)

- Какой главный вопрос в задаче? (Дети читают)


Один ученик выходит к доске, записывает краткую запись:

ККонспект урока по математике Умножение и деление на однозначное числоКонспект урока по математике Умножение и деление на однозначное числоапусты - 436 т

ККонспект урока по математике Умножение и деление на однозначное числоКонспект урока по математике Умножение и деление на однозначное числоКонспект урока по математике Умножение и деление на однозначное числоартофеля - ? в 2 раза больше, чем

МКонспект урока по математике Умножение и деление на однозначное числооркови - ? в 4 раза меньше, чем

Второй ученик решает задачу.

- Что узнаем первым действием? Вторым действием? Мы ответили на главный вопрос задачи? Повторите вопрос.

В тетрадях ученики записывают полный ответ.

Открывается второе слово: «МЕСЯЦЫ»

4. ФИЗМИНУТКА

Три команды - три ряда. У каждой команды кленовый листок разрезан на 4 части: первый ряд - листок желтого цвета, второй ряд - листок красного цвета, третий ряд - листок оранжевого цвета. Какая команда быстрее соберет все части листка.


  1. Работа у доски.

Ученик подходит к дереву, берет листок оранжевого цвета, читает задание:

«Реши примеры»

- Осень продолжает преподносить сюрпризы. На доске - несколько примеров. Ответ каждого предыдущего примера является началом следующего.Конспект урока по математике Умножение и деление на однозначное число


274 х 3 = 822 Д

822 : 6 = 137 О

137 х 8 = 1 096 Ж

1 096 : 4 = 274 Д

274 х 7 = 1 918 Ь

- Волшебница-осень предлагает перевернуть карточки с ответами. А на них зашифровано слово «ДОЖДЬ».

Открывается третье слово «НОЯБРЬ»


  1. Самостоятельная работа.

Ученик подходит к дереву, берет листок желтого цвета, читает задание:

«Сделай сам»

- Опять подул холодный осенний ветер, сорвал с деревьев много листьев, они залетели к нам в класс через открытое окно. Сейчас вам нужно взять по одному листочку, выполнить задание самостоятельно.

(На полу - настоящие листья, на них пришиты карточки с примерами, задание выполняется под музыку из кинофильма «Осенний марафон»).

По окончании работы учащиеся меняются тетрадями. Проводится игра «Учитель - Ученик». Ребята проверяют друг у друга ответы, выставляют оценки.

Открывается четвертое слово «СЕНТЯБРЬ»


  1. Подведение итога.

Ученик подходит к дереву, берет листок красного цвета, читает задание:

«Итог урока»

- Назовите тему урока. Что должны знать на уроке, уметь? Чем занимались на уроке? Что понравилось больше всего?

Открывается пятое слово «ОКТЯБРЬ»

Учитель предлагает прочитать открытую надпись:

Конспект урока по математике Умножение и деление на однозначное число

- Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите.

- Правильно расставлены по порядку осенние месяцы? (Нет)

- Назовите месяцы осени по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Какой месяц сейчас идет? (Октябрь) Какой он по счету среди осенних месяцев? (Второй) Какой он по счету в году? (Десятый)

Учитель выставляет оценки, комментирует их.

Домашнее задание.

Итог урока.










Конспект урока по математике Умножение и деление на однозначное число



© 2010-2022