- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике Умножение и деление на однозначное число
Конспект урока по математике Умножение и деление на однозначное число
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Паращук Н.А. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа № 4»
Конспект открытого урока
по математике
«Умножение и деление на однозначное число»
Провела:
учитель 6 класса
Паращук Н. А.
Красноярск - 2012
Цели: 1) закрепление навыков табличного и письменного умножения и деления;
2) коррекция высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
3) воспитание дружного коллектива, аккуратности.
Ход урока
-
Оргмомент.
Звучит музыка из кинофильма «Осенний марафон». Учитель заходит в класс, в руках у него разноцветные листья из бумаги. Учитель читает стихотворение:
Мы на улицу идем,
Листья падают дождем.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят… (Учитель подбрасывает вверх листья)
- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Об осени).
- Правильно. Многие поэты и писатели посвящали свои произведения этому замечательному времени года. И сейчас я предлагаю вам прочитать строчку из стихотворения знаменитого русского поэта А. С. Пушкина. Но осенний холодный ветер перепутал все слова. Расставьте их по местам и прочитайте предложение.
На доске карточки со словами разного цвета:
Унылая
очарование!
-
очей
пора
коричневый желтый оранжевый красный зеленый
Дети составляют строчку из стихотворения:
очарование!
очей
-
пора
Унылая
- Мы часто говорим: «Золотая осень», «Разноцветная осень», «Волшебница-осень». А где волшебство - там загадки, тайны, сюрпризы. Постойте, а какой у нас урок? (Урок математики). Вот и первый сюрприз. Осень спрятала за этими словами название темы урока. Что нужно сделать, чтобы прочитать ее? (Перевернуть карточки). Один ребенок переворачивает карточки, читает тему урока.
Умножение
и деление
на
однозначное
число.
зеленый коричневый оранжевый желтый красный
- Что мы должны на уроке Знать? Уметь?
Н
Знать:
правила умножения и деления чисел, название осенних месяцев
Уметь:
решать составные задачи, аккуратно вести записи в тетради и на доскеа доске:
- Сюрпризы продолжаются. Уже середина октября, листья с деревьев облетели, но на нашем дереве осталось несколько. Волшебница-осень раскрасила листочки в те же цвета, что и тему урока. В каком порядке мы будем выполнять задания? (По цветам).
(По мере выполнения каждого задания на доске будут открываться слова - названия осенних месяцев).
-
Устный счет.
Ученик подходит к дереву, берет листок зеленого цвета, читает задание:
«Реши устно»
- В первой таблице - примеры, во второй таблице - ответы и буквы: зашифровано слово «ЛИСТОПАД». Решаете пример, находите ответ во второй таблице, называете соответствующую букву.
333 х 2
333 х 2
С
842 : 2
842 : 2
А
560 х 1
560 х 1
Л
720 : 9
720 : 9
П
615 х 0
615 х 0
Т
936 : 3
936 : 3
И
70 х 4
70 х 4
О
25 : 5
25 : 5
Д
Открывается первое слово: «ОСЕННИЕ»
-
Решение задачи.
Ученик подходит к дереву, берет листок коричневого цвета, читает задание:
«Реши задачу»
- Следующий сюрприз. Осенью все собирают урожай. И я на своей даче вырастила овощи и фрукты.
Учитель на разносе выносит муляжи овощей и фруктов, на которые скотчем приклеен текст задачи. Дети самостоятельно читают условие задачи, затем один ученик читает задачу вслух.
-
На овощную базу привезли 436 тонн капусты, картофеля - в 2 раза больше, чем капусты, а моркови - в 4 раза меньше, чем картофеля. Сколько тонн моркови привезли на овощную базу?
- О чем говорится в задаче? (Об овощах)
- Куда привезли овощи? (На овощную базу)
- Какие овощи привезли? (Капусту, картофель, морковь)
- Что точно известно в задаче? (Сколько капусты привезли)
- Что в задаче неизвестно? (Сколько картофеля, моркови)
- Какой главный вопрос в задаче? (Дети читают)
Один ученик выходит к доске, записывает краткую запись:
Капусты - 436 т
Картофеля - ? в 2 раза больше, чем
Моркови - ? в 4 раза меньше, чем
Второй ученик решает задачу.
- Что узнаем первым действием? Вторым действием? Мы ответили на главный вопрос задачи? Повторите вопрос.
В тетрадях ученики записывают полный ответ.
Открывается второе слово: «МЕСЯЦЫ»
4. ФИЗМИНУТКА
Три команды - три ряда. У каждой команды кленовый листок разрезан на 4 части: первый ряд - листок желтого цвета, второй ряд - листок красного цвета, третий ряд - листок оранжевого цвета. Какая команда быстрее соберет все части листка.
-
Работа у доски.
Ученик подходит к дереву, берет листок оранжевого цвета, читает задание:
«Реши примеры»
- Осень продолжает преподносить сюрпризы. На доске - несколько примеров. Ответ каждого предыдущего примера является началом следующего.
274 х 3 = 822 Д
822 : 6 = 137 О
137 х 8 = 1 096 Ж
1 096 : 4 = 274 Д
274 х 7 = 1 918 Ь
- Волшебница-осень предлагает перевернуть карточки с ответами. А на них зашифровано слово «ДОЖДЬ».
Открывается третье слово «НОЯБРЬ»
-
Самостоятельная работа.
Ученик подходит к дереву, берет листок желтого цвета, читает задание:
«Сделай сам»
- Опять подул холодный осенний ветер, сорвал с деревьев много листьев, они залетели к нам в класс через открытое окно. Сейчас вам нужно взять по одному листочку, выполнить задание самостоятельно.
(На полу - настоящие листья, на них пришиты карточки с примерами, задание выполняется под музыку из кинофильма «Осенний марафон»).
По окончании работы учащиеся меняются тетрадями. Проводится игра «Учитель - Ученик». Ребята проверяют друг у друга ответы, выставляют оценки.
Открывается четвертое слово «СЕНТЯБРЬ»
-
Подведение итога.
Ученик подходит к дереву, берет листок красного цвета, читает задание:
«Итог урока»
- Назовите тему урока. Что должны знать на уроке, уметь? Чем занимались на уроке? Что понравилось больше всего?
Открывается пятое слово «ОКТЯБРЬ»
Учитель предлагает прочитать открытую надпись:
- Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите.
- Правильно расставлены по порядку осенние месяцы? (Нет)
- Назовите месяцы осени по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Какой месяц сейчас идет? (Октябрь) Какой он по счету среди осенних месяцев? (Второй) Какой он по счету в году? (Десятый)
Учитель выставляет оценки, комментирует их.
Домашнее задание.
Итог урока.