- Преподавателю
- Математика
- Мастер-класс технология веб-квеста
Мастер-класс технология веб-квеста
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ниязова Ю.Р. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастер - класс
Тема: Веб - квест технология
Подготовила и провела: Ниязова Юлия Рифхатовна
Цели: познакомить учителей с технологией веб- квеста.
Задачи:
Формировать умения информационно - поисковой деятельности, используя при этом ИКТ.
Актуальность:
Использование Веб - квест технологии позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации.
Формирование навыков и умений информационно - поисковой деятельности.
Прогнозируемый результат мастер - класса:
Вовлечение в проектную деятельность.
Ход работы.
Вступительное слово. (слайд 1)
Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в мастер - классе, буду вам признательна за активное участие, отклики и пожелания. Итак, мы начинаем.
Запуск мультфильма «В стране невыученных уроков» (слайд 2) (только часть мультфильма с решенной задачкой)
Почему землекопов не может быть полтора? (ответы …). Хорошо. Итак, значит, речь пойдет сегодня о натуральных числах (слайд3).
Я предлагаю нам познать Удивительный мир натуральных чисел с помощью квест- технологии. (слайд 4). В переводе с английского КВЕСТ- это поиск. Веб-квест - это сайт в Интернете (слайд 5), с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квест - это проблемное задание с элементами ролевой игры. Цель работы в данной образовательной среде - организовать грамотную работу обучающихся в Интернете. Веб-квест - это продукт совместной деятельности учителя и обучающихся. Результатом работы с веб-квестом является публикация мини проектов обучающихся в виде презентации, веб-страниц.
Приглашаю из зала 8 человек. Пожалуйста, проходите, займите места, по 2 человека за каждый ноутбук.
Уважаемые коллеги, на рабочем столе находится папка, которая называется «Веб-квест», перейдите, пожалуйста, к содержимому данной папки. Найдите ссылку «Главная страница». Вы попадаете на первую страничку квеста, ознакомьтесь с предложенной проблемной ситуацией, решение которой необходимо будет найти.
Затем ваша задача, во вкладках выбрать себе роль (нажать на выбранную вами роль), в соответствии с которой будете выполнять задания (математики, историки, литераторы, художники). Изучить задачи своей роли и перейти на веб-страницы.
Всю необходимую информацию для работы вы получаете из ресурсов сети Интернет по указанным на странице ссылкам (показываю). Вам нужно проанализировать полученную информацию и найти решение проблемы. И последним этапом вашей работы является обобщение материала и представление его либо с помощью приложений пакета МsOffice, либо на бумажном носителе.
Уважаемые коллеги, пока ведется поисковая работа, я предлагаю вашему вниманию ребусы. Это фрагмент данного квеста группы «Затейники» учащихся 5 классов, которые, так же как и наши коллеги работали с квестом.
Запуск презентации с ребусами (все слайды просмотреть), поработать с аудиторией
Спасибо, за активность.
А теперь уважаемые коллеги, пришло время просмотреть работы наших коллег.
Пожалуйста, первая группа «Художники»….выступление
Вторая группа «Литераторы»….
Третья группа «Математики»…..
Четвертая группа «Историки»…..
Спасибо!
Конечный результат групп художников, литераторов будет размещен в раздел Итоги, (Результаты). Либо это будет фото, если участники не против, либо будет отсканированный вариант работы. Историков и математиков результат будет размещен помощью приложений пакета МsOffice. Ссылка на наш веб-квест будет размещен на сайте нашей школы.
Всем спасибо за участие! Надеюсь, работа с веб-квестом с позиции ученика для вас была интересна.
Создать самостоятельно веб - квест может каждый педагог, независимо от предмета, который преподает. Можно сказать что квест - это новый образовательный ресурс. Тех, кого заинтересовала технология, могу предложить небольшую памятку для создания квеста.
Спасибо за внимание.
3