- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие по математике Своя игра
Внеклассное мероприятие по математике Своя игра
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дзигасова Р.Р. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕВЕРО - КАВКАЗСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Сценарий для проведения математической игры
«Своя игра».
Преподаватель математики
ГАПОУ «СКАТК»
Дзигасова Роза Романовна
г.Ардон 2015год.
«Математика - это язык, на котором
говорят все точные науки»
Н. И. Лобачевский.
Математика
Внеклассное мероприятие - игра: «Своя игра».
Преподаватель математики Дзигасова Роза Романовна ГАПОУ «СКАТК»
Цель урока:
- Способствовать формированию и установлению дружеской атмосферы в группе, сплоченности коллектива, повышение эрудиции обучающихся выявление скрытых способностей- умений ребят.
-воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
.
Оборудование: проектор, компьютер и 3 лампочки для каждой команды.
Ход игры:
Группа делится на 3команды.
Игра состоит из 2 основных раундов и «Своей игры».
Вопросы расположены по уровню их сложности. Очки основных раундов от 10 до 50 - 1раунд и от 60 до 100 - 2 раунд. Если команда правильно ответила на вопрос, команде прибавляются те очки, которые она выбрала: если она ответила не верно, то из общей суммы очки вычитываются.
На вопрос отвечает та команда, которая первая зажигает лампочку.
Ведущий - преподаватель математики:
Здравствуйте друзья!
Сегодня мы собрались на необычное мероприятие, которое называется «Своя игра».
Участвует группа №12.15. - 1 курс.
1- раунд.
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
10 - То, что позволяет общаться нам, не видя друг - друга. (телефон).
20 - Какие буквы надо вписать в .тик…, чтобы полупили понятие, обозначающее
правила приличия (этикет).
30 - Спеть песню с математическим содержанием.
40 - Вежливо задай вопросы, на которые можно дать приведенные ниже ответы
-
- …? -20 минут двенадцатого.
-
- …? - «Детский мир» за углом.
-
- …? - нет, вы ошиблись номером телефона.
50 - Дополни высказывание французского короля Людвига 14, который как-то заявил, что
… вежливость королей и долг всех добрых людей. (точность).
МАТЕМАТИКА - ГЕОМЕТРИЯ
10 -Хорошо известно, что 32=9, 52=25, 62=36, а чему равен угол в квадрате? (900).
20- Чему равен периметр нашего кабинета, если длина 8м, ширина на 2 м меньше?(28м).
30 -Чему равны углы в прямоугольном треугольнике, если один из углов 300? (600).
40 - Что такое Египетский треугольник? (3,4,5).
50 - В прямоугольнике одна сторона равна 12 см. а диагональ равна 13см. Найдите площадь прямоугольника. (60см).
МАТЕМАТИКА - РЕШАЕМ УСТНО.
10 - На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50).
20 - 45+89+55 +1000 (1189).
30 - 25 . 37 . 4 (3700).
40 - Какое число делится на все числа без остатка? (0).
50 - Мальчик пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Много ли ног было на мельнице? (2 ноги).
2 - раунд.
МАТЕМАТИКА - В ЖИЗНИ.
60 - Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3мин).
70 - Два отца и два сына съели 3 яблока, причем каждому из них досталось по целому яблоку. Как это могло случиться? (дедушка, сын, внук).
80 - Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына его зовут Алексей Владимирович. Как зовут этого гражданина? (Владимир Николаевич).
90 - Спеть песню с математическим содержанием.
100 - № курицы за три дня снесли 3 яйца, сколько яиц снесут 12 курий за 12 дней? (48).
МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС
60 - Горело 7 свечей, 3 из них потушили. Сколько свечей осталось? (3).
70 - В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в семье? (7).
80 - Электропоезд идет с востока на задад со скоростью 60 км в час. В том же
направлении с востока на запад дует ветер со скоростью 50 км/час. В какую сторону
отклоняется дым поезда? (Эл. поезд бездымен).
90 - Колесо имеет 9 спиц. Найдите величину угла(градусах), который образуют две соседние спицы. (400).
100 - Назовите 5 произведений которые начинаются на три (по именам).
(3поросенка, 3 мушкетера, 3толстяка, 3 медведя, 3 богатыря).
Математика - всякая всячина.
60 -экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км.
С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15км/ч).
70 - Даны числа 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше их сумма или их произведение? (сумма).
80 - СЮРПРИЗ, к вашим очкам прибавляется 80.
90 - Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами? (1111).
100 - Сколько различных двузначных чисел можно написать, используя цифры3,5,7,9? (12)
3 - раунд.
3 раунд - «Своя игра».
Он может изменить положение.
Правило третьего раунда: я задаю вопрос. Команда на листочках пишут предлагаемый ответ, а рядом - количество очков. Если вы уверены в ответе, ставьте больше очков, а если нет - ставьте меньше. Если, в итоге, ответ правильный, то команде прибавляются эти очки, а если нет - столько же отнимаются. Вы можете все потерять или же наоборот - пробрести!
А сейчас, внимание, вопрос:
РЕШИТЕ РЕБУС.
Показатель.
и « Прочитайте фразу». ОТВЕТ.
Конкурс для болельщиков.
Кто больше споет песен, в которых употребляются математические термины. Каждая песня 1 балл для команды.
Пока подводятся итоги, надо расшифровать слово « МАТЕМАТИКА». (5 баллов)
По-моему мнению вот так можно расшифровать слово « МАТЕМАТИКА»:
М - милосердный
А - активный
Т - творческий
Е - естественный в общении, (ёмкость мысли)
М - мужественный, мудрый
А - аккуратный
Т - требовательный и талантливый
И - искренний, инициативный, интеллигентный
К - компетентный
А - абсолютно знающий свой предмет.
Подведение итогов.
« Прочитайте фразу».
1)126+99= м - 225
2)10506:51= е - 85
3)48.а=240 ы - 206
4)267:(х+4)=3 с - 5
5)2613-108= 0 - 25
6) 5у=125 д - 95
7) р-90=5 я - 96
8)170:х=85 л - 12
9) (12+к):3=36 ц - 1
10) (288-38):10 н - 2
11) 113+а=125 г - 2505
12)625:у-25=0
13)в-82=13
14)128: (р+1)=64
15) 2а=512.
7