Самостоятельная работа учащихся при подготовке к ЕНТ

 В последнее время от учителя требуют дать не только знания, сформировать программные умения и навыки у всех учащихся, но и научить ребят творчески распоряжаться ими. Современный учитель должен владеть технологиями обучения, направленными на активизацию познавательной деятельности школьников. Поэтому необходимо найти такие способы организации процесса обучения, которые будут будут ускорять развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка. Особенно это важно в старших классах пр...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самостоятельная работа учащихся при подготовке к ЕНТ по математике

Системное исследование результатов ЕНТ однозначно приводит к выводам: осмысленное целенаправленное участие школьников присутствует в подготовке к ЕНТ неявно. Результаты ЕНТ зачастую зависят от случайного выбора, от интуиции. Выпускник, участвуя в ЕНТ, действует в ситуации неопределенности, это рождает и инертное отношение части выпускников к процессу подготовки к ЕНТ в течение учебного года. Вместе с тем, требования к результатам ЕНТ ежегодно растут. Это вынуждает преподавателей выстраивать жесткую систему управления процессом подготовки к ЕНТ.

Однако наблюдение за базовыми установками выпускников показывает, что сознательное учение не стоит на верхней строчке в списке учебных умений. Сознательное учение отчасти проявляется в случае, когда надо проштудировать и пересказать конкретный параграф, подготовиться к тематическому тестированию для получения оценки.

Анализ тестовых заданий ЕНТ, что подготовку необходимо вести не только на базовом уровне, а на так называемом продвинутом. В связи с этим необходимой явилась работа по формированию умений в процессе самостоятельной деятельности учащихся по определению требований к знаниям и умениям значимых при подготовке к ЕНТ.

Работа по формированию знаний проводятся на этапе подготовки к введению нового материала и на этапе закрепления знаний. Необходимо создавать условия для активного восприятия нового материала, которые позволяют учащимся осознать и прочно запомнить новые сведения: определения и теоремы, символы и формулы, последовательность действий, а также совершенствовать приобретенные учащимися навыки выполнения тождественных преобразований, решения уравнений, неравенств, различного рода задач.

Цель работ по формированию знаний состоит в том, чтобы в процессе самостоятельной деятельности учащихся довести до сознания ученика содержание нового понятия, раскрыть его необходимые признаки, показать связь с ранее изученным материалом. Эти работы проводятся при первичном закреплении знаний, т.е. сразу после объяснения нового материала. При выполнении этих работ деятельность ученика элементарна: происходит простое воспроизведение изученного. Однако эти работы способствуют накоплению опорных фактов, так необходимых в дальнейшем изучении материала, осознанию и прочному запоминанию новых сведений.

Осуществляя подбор заданий для работ по формированию умений, следует учитывать требования к системе упражнений, направленной на формирование умения применять тот или иной прием. При составлении заданий для таких работ следует исходить из принципа «от простого к сложному». Содержание и порядок вопросов и заданий в работе должны определять течение мысли учащегося, фиксировать внимание на трудных моментах, вырабатывать логику суждений. Каждое предыдущее задание должно помогать выполнять последующее, а последующее - готовить к восприятию новых заданий и закреплять предыдущее.

Важным и чрезвычайно тонким моментом учебно-воспитательного процесса, как для учителя, так и для ученика является контроль за знаниями учащихся. Контроль за знаниями учащихся имеет обучающее и воспитывающее значение, способствует более глубокому изучению учащимися основ наук, совершенствованию их знаний и умений. После того как материал хорошо усвоен и учащиеся без особых затруднений справляются с самостоятельными работами, необходимо проверить и оценить приобретенные ими знания в виде тематических тестовых заданий. Тематические тестовые задания необходимо проводить на различных этапах усвоения материала учащимися. В тоже время в тестовые задания следует включать задания сложнее тех, которые выполнялись самостоятельно.

.









© 2010-2022