Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание с числом 9

Технологическая карта урока по математике во 2 классе по теме "Сложение и вычитание с числом 9". Учебно - методический комплекс «Планета знаний». Цель урока: создание условий для обобщения знаний по теме «  Сложение и вычитание до 20». для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);для формирования интереса к предмету. Учебник. Математика М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова Издательство «Астрель» 2013 год. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.  ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Лингвистическая гимназия» г.Ульяновска


Урок по математике во 2 классе

Тема: Сложение и вычитание с числом 9


Автор: Кузина Елена Юрьевна

Учитель начальных классов



Технологическая карта

Учебный предмет

математика

Учебник

Учебник. Математика М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова Издательство «Астрель» 2013 год

Ресурсы:

ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, ноутбуки (один на двух учеников), ВЭБ - документ, опорные карты, тетрадь на печатной основе, разноцветные карточки для итога урока.

Программа

Учебно - методический комплекс «Планета знаний»

Класс

2 класс

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема урока

Сложение и вычитание с числом 9

Цель урока

создание условий для обобщения знаний по теме« Сложение и вычитание до 20»

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету

Основные термины, понятия

десяток, число девять, слагаемые, прибавить, вычесть, разряд единиц, увеличить, уменьшить.

Планируемые результаты

Предметные

-

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей

2. Умение работать по предложенному учителем плану.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок.

5.Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя.

6.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные:

1.Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

2.Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке..

3.Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

4.Применять полученную информацию па практике

Коммуникативные:

1. Вырабатывать совместные решения при работе с партнером

2.Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3.Формирование и аргументация своего мнения

Личностные:

1.Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

2.Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности.

3. Развивать умение адаптироваться в сложной ситуации.

4.Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.







Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

1.Организационный момент

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Стихотворение

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок,

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка

-Посмотрите вокруг, что вы заметили необычного?

-Молодцы, вы были очень внимательны и будете гостеприимными хозяевами.

Какими мы с вами будем на уроке?

Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения, удачи.


Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.


Отвечают ( в классе находятся гости)

Будем внимательными, аккуратными, активными и т.д.

Личностные УУД:

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.


Коммуникативные УУД:

Вырабатывать совместные решения при работе с партнером


Регулятивные УУД: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Устный

счет.


Этап всесторонней проверки знаний.


Работа в парах.




Формирование умения использовать изученные способы действий при выполнении учебных заданий


Научить

проверять правильность вычислений,

находить и исправлять ошибки

Начнем урок с разминки, с устного счета. А устный счет мы проведем с помощью ноутбуков и проведем тест. Работа с ноутбуками.

Дети выполняют тест в электронном виде. После выполнения у каждого ребенка высвечивается результат. Учитель записывает на доске

100%-

90-80%-

70-80%-

60-70%-50-60%-

Затем учитель этот тест проверяет вместе с детьми на

интерактивной доске. Выявляют ошибки детей.

Какие правила повторили, выполняя тест?

Дети выполняют 1 вариант. Затем выбегают к доске и отмечают свой результат ( магнитами против процентов)


Дети анализируют свои ошибки.

Источник.

Математика 2 класс Электронный тренажер Издательство «Планета»2011

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Личностные УУД:

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве .

Регулятивные УУД:

Умение работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

.Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Применять полученную информацию па практике

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, находить общее решение.

Физическая минутка



Сформировать представление о том, что дети узнают на уроке. Чему научатся

А теперь наши глазки должны отдохнуть.


Найди лишнее число.

2 6 9 4 8

11 10 25 9 36

72 54 36 14 81

Как вы думаете, почему мы девятке уделяем так много внимания?

Делают физическую минутку.


Сегодня на уроке мы будем работать с девяткой.

Личностные УУД:

Воспитание здорового образа жизни

Познавательные

Выполнение действий по образцу

Регулятивные УУД:

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:

Находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке.

Минутка чистописания



Формулировка темы и целей урока.



Этап усвоения новых ЗУНов






Открываем тетради, записываем число, классная работа.

СТехнологическая карта урока математики Сложение и вычитание с числом 9хема в презентации:

Ч-Н

С-Д-Е

СОСЕДИ

Какое число вам было легче прибавлять и вычитать в круговых примерах?

А как вы думаете ,с девяткой легко или трудно решать примеры? Так кто попробует сформировать тему нашего урока?

- Какие вопросы можно задать к теме урока?

- Как выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9?

- Легко ли работать с девяткой?

Появляется рисунок

-что обозначает треугольник в схеме?

- сколько кружочков в

Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание с числом 9Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание с числом 9

-Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание с числом 9Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание с числом 9Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание с числом 9Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание с числом 9

9 +5 =

какое кол-во кружочков нам понадобится , чтобы дополнить до десятка?

-Сколько кружочков еще осталось добавить?

-Запишем это с помощью чисел

-как прибавляю число5

(разложив на части 1 и 4)

Сделаем вывод: удобно число 9 дополнить до десятка. Представим число 5 в виде 1 и 4.Сначала ,прибавим 1, получится 1 десяток, а затем еще 4.Ответ 14.

Разбираем выражение 9 + 6=.

Сколько единиц получилось в ответе?

А сколько мы прибавили?

Какой вывод можно сделать?

Работа с приемом вычитания

Как удобно нам вычесть число 9 из 14

-сколько единиц осталось от десятка?

-сколько всего единиц осталось?

1Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание с числом 9Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание с числом 9Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание с числом 94 - 9 = 5

Разбираем второе выражение 16 -9 =

Вывод: Число в разряде единиц в ответе получается на1 единицу больше, чем в уменьшаемом.

Дети дают характеристику числу 9 по изученной схеме и прописывают в тетради.


Дети отвечают, как они думают.


Формулировка темы урока детьми

Составляют вопросы.



Разбирают решение, предлагают свои варианты

Записывают пример в тетрадь, поговаривают с учителем вслух решение.

Разбирают прием сложения

Делают вывод

Число единиц в ответе получается на 1 единицу меньше, чем прибавили к девяти.

Дети записывают в тетради

14 -это 1 десяток и 4 единицы, удобно 1 десяток представить в виде 9и1. Вычтем 9 единиц и у нас останется 5 единиц.

Делают выводы о вычитании девятки


Познавательные УУД:

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Умение ориентироваться в своей системе знаний.


Личностные УУД:

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать речь других.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.



Регулятивные УУД:

Умение работать по предложенному учителем плану.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.








Первичное закрепление











Можно ли угадать последнюю цифру ответа?

9+8 9+7 16-9 14-9

На слайде появляются примеры на сложение и вычитание числа 9.Дети еще раз сравнивают количество единиц.

Ответы детей

Прочитывают примеры на доске, отгадывают количество единиц, записывают на доске и в тетрадях. Проверяют сделанные выводы.

Познавательные УУД:

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Применять полученную информацию па практике

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать речь других.

Формирование и аргументация своего мнения

Регулятивные УУД:

Умение работать по предложенному учителем плану.

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок

Обобщение и систематизация знаний






Физическая минутка №2



Формирование умения использовать изученные способы действий при выполнении учебных заданий.


Работа по учебнику.

Страница 46 №4

Потренируемся:

8+9= 9+2=

9+9= 7+9=

12-9= 14-9=

16-9= 15-9=





А теперь дружно встанем и отдохнем.


Дети решают по вариантам в тетрадях, затем проверяют с помощью ВЕБ документа. Оценивают себя кружочками.






Выполняют музыкальную физ. минутку.



Личностные УУД:

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.


Познавательные УУД:

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Выполнять самостоятельно задания, используя информацию, полученную на уроке



Личностные УУД:

Формирование установки на безопасный, здоровый образа жизни.


Познавательные

Выполнение действий по образцу



Самостоятельная работа по вариантам, взаимопроверка.

.

Работа в рабочей тетради стр.20 №1,№2

Сосчитай:

9+5= 9+3= 9+5=

6+9= 7+9= 4+9=

Какое правило повторили. Оценили себя кружочками.

Вычисли:

17-10= 16-10= 15-10=

17-9= 16-9= 19-9=

Какое правило мы повторили, выполняя задание в учебнике.

Самостоятельная работа детей, взаимопроверка с помощью ВЕБ документа. Оценивают себя кружочками.


Самостоятельная работа детей, взаимопроверка с помощью ВЕБ документа. Оценивают себя кружочками

Регулятивные УУД:

Умение работать по предложенному учителем плану.

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать речь других.

Определять общие для всех правила поведения;

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Итог урока. Рефлексия деятельности





Информация о Д/З.

Итог урока:

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности.

Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили?

-Расскажите, чему научились на уроке.

- Какие же трудности у вас еще встречаются?

Оцените свою работу на уроке, используя разноцветные карточки.



Задание для самых любознательных.

Приготовить сообщение, презентацию о цифре 9.

.

Ответы детей.



Дети показывают карточки. Объясняют свой выбор.

Зеленый прямоугольник - вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Синий прямоугольник - вы считаете, что многое знаете. Но вам еще нужна помощь.

Красный прямоугольник - вы считаете, что на уроке было трудно.

Личностные УУД:

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действий на уроке


Коммуникативные:

Формирование и аргументация своего мнения






© 2010-2022