Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс Мордкович

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс


Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки

Формы и методы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Глава 1. Математический язык. Математическая модель

Цели:

  • формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5-6 классов;

  • обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по арифметическим законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями;

  • овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации;

развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

14 час

1

Числовые и алгебраические выражения.

Комбинированный урок

Числовые выражения

Алгебраические

Выражения, значение выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной.

Знать понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной.

Уметь: излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Фронтальный опрос

п.1, № 1.8,1.9,1.14

2

Числовые и алгебраические выражения. Числовое значение буквенного выражения

Урок закрепления знаний и умений

Групповая и самост. работа. Фронтальный опрос. Устный опрос. Матем. диктант

п.1, № 1.22,1.26,

1.28,1.31

3

Числовые и алгебраические выражения. Допустимые значения переменных

Комбинированный урок

Знать понятия: числовые, буквенные выражения, переменная, значение числового выражения, значение буквенного выражения;

Уметь: находить значение выражения, допустимые и недопустимые значения переменной

Фронтальный опрос

п.1, № 1.36

4

Числовые и алгебраические выражения

Урок проверки знаний и умений

Свойства математических действий. Значение числового выражения

Уметь: находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры, выполнять преобразования с числовыми и алг. выражениями

Тест для самоконтроля с выбором ответов

п.1, № 1.43б,

1.44б

5

Что такое математический язык

Комбинированный урок

Математический язык, переменная, выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы

Знать: понятие математического языка.

Уметь: осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно; осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления

Групповая и самост. работа. Фронтальный опрос. Устный опрос.

п.2, №2.11-

2.13,2.23

6

Что такое математический язык

Урок закрепления знаний и умений

Математический язык, переменная, выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы

Знать понятие матем. модели.

Уметь: составлять матем. модель реальной ситуации, используя матем. язык; искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения

Групповая и самост. работа. Фронтальный опрос. Устный опрос.

карточки

7

Что такое математическая модель

Комбинированный урок

Математическая модель, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель

Уметь: решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования; описывать реальные ситуации словами, алгебраически, графически; свободно оперировать с любыми видами математических моделей.

Групповая и самост. работа. Фронтальный опрос. Устный опрос. Матем. диктант

п.3, № 3.6,3.24,3.30

8

Что такое математическая модель

Урок закрепления знаний и умений

Математическая модель, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель

Уметь: описывать реальные ситуации словами, алгебраически, графически; свободно оперировать с любыми видами математических моделей.

п.3, №3.31,3.41,

3.40,3.45

9

Линейное уравнение с одной переменной

Комбинированный урок

Уравнение и его корни.

Знать: определение линейного уравнения ax=b, алгоритм решения линейного уравнения, способ решения линейного уравнения.

Уметь: решать линейные уравнения вида ах+b=0 и ax+b=cx+d, решать линейные уравнения и применять эти умения при решении текстовых задач; решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования.

Групповая и самост. работа. Фронтальный опрос. Устный опрос. Матем.(графич.) диктант

п.4, № 4.10,

4.37,4.12

10

Линейное уравнение с одной переменной

Урок проверки знаний и умений. Урок- практикум

Уравнение и его корни.

Знать понятия уравнения, левой и правой частей уравнения, члена уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение.

Уметь: определять, является ли число корнем уравнения, решать линейные уравнения и применять эти умения при решении текстовых задач;

Тест для самоконтроля с выбором ответов

п.4, №3.22,

4.19,4.38

11

Линейное уравнение с одной переменной

Комбинированный. Урок применения знаний и умений

Решение задач с помощью уравнений.

Уметь: составлять уравнения по тексту задачи, интерпретировать полученные результаты, записывать ответ к задаче, отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка.

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа

п.4, № 1.13,

4.39,4.20

12

Координатная прямая

Урок применения знаний и умений

Координатная прямая, координата, числовой промежуток

Индивидуальная работа

п.5, № 5.15,

3.24

13

Координатная прямая

Урок- практикум

Координатная прямая, координата, числовой промежуток

Уметь: поставить точку на прямой по заданной координате, различать числовые промежутки

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа

п.5, № 3.40,

5.16,5.39

14

Контрольная работа№1по теме «Математический язык. Математическая модель»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений

Предвидеть возможные последствия своих действий.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.

Индивидуальная работа

повторить п.1-5

Глава 2. Линейная функция

Цели:

  • формирование представлений о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, линейной функции и её графике;

  • формирование умений построения графика линейной функции, исследования взаимного расположения графиков линейных функций;

овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0; овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ах+ву+с=0.

14 час

15

Координатная плоскость. Анализ контрольной работы.

Комбинированный урок

Прямоугольная система координат, абсцисса, ордината; алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат

Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки.

Уметь: находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат;по координатам точки определять её положение без построения, определять в каком координатном угле расположена точка.

п.6, № 6.9,

6.17,6.26, 6.37а

16

Координатная плоскость

Самостоятельная работа

Прямоугольная система координат, абсцисса, ордината

Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки.

Уметь: находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат

Групповая и самост. работа. Фронтальный опрос. Устный опрос.

п.6, № 6.10,

6.18,6.27, 6.38а

17

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Урок - лекция. Урок ознакомления с новым материалом

Линейное уравнение с двумя переменными, график уравнения

Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ax + by + c = 0; о графике уравнения.

Уметь: воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибок; составлять линейное уравнение по заданному корню; строить график уравнения на координатной плоскости.

Групповая и самост. работа. Фронтальный опрос. Устный опрос. Матем.(графич.) диктант

п.7, №7.15,

7.16,7.25,

7.26

18

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Урок- практикум

Линейное уравнение с двумя переменными, график уравнения. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам.

Знать: линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов; функции, описывающие прямую зависимость, их графики;алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам алгоритм построения графика уравнения ах+ву+с=0.

Уметь: решать линейные уравнения., решать задачи с помощью уравнений с двумя переменными, строить и читать график функции у=kx+b, y=kx, определять взаимное расположение графиков линейных функций

Фронтальный опрос. Групповая и самост. работа. Тестовая работа с последующей самопроверкой

п.7, №7.20,

7.21,7.24,

7.31

19

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Практическая работа по построению графиков функций

Практическая работа

Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Функции, описывающие прямую зависимость, их графики. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. Алгоритм построения графика уравнения ах+ву+с=0.

Знать: линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов, функции, описывающие прямую зависимость, их графики, алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам алгоритм построения графика уравнения ах+ву+с=0.

Уметь: решать линейные уравнения, решать задачи с помощью уравнений с двумя переменными, строить и читать график функции у=kx+b, y=kx, определять взаимное расположение графиков линейных ф-ций

Математический диктант («да-нет»)

карточки

20



карточки

21

Линейная функция и её график

Урок проблемного изложения.

Линейная функция, ее график, геом. смысл коэффициентов. Функции, описывающие прямую зависимость, их графики. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. Алгоритм построения графика уравнения ах+ву+с=0.

Знать: линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов; функции, описывающие прямую зависимость, их графики.

Уметь: решать линейные уравнения, решать задачи с помощью уравнений с двумя переменными, строить и читать график функции у=kx+b, y=kx, определять взаимное расположение графиков линейных функций

Тестовая работа с выбором ответов

п.8, №8.14-

8.17, 7.39

22

Линейная функция и её график

Урок - практикум

Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Функции, описывающие прямую зависимость, их графики.

Знать: линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов, функции, описывающие прямую зависимость, их графики.

Уметь: решать линейные уравнения, решать задачи с помощью уравнений с двумя переменными, строить и читать график функции у=kx+b, определять взаимное расположение графиков линейных функций

Фронтальный опрос

п.8, №8.27,

8.30,8.36

23

Линейная функция и её график

Урок обобщения и систематизации знаний. Урок развивающего контроля

Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Функции, описывающие прямую зависимость, их графики.

Знать: линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов; функции, описывающие прямую зависимость, их графики.

Уметь: строить и читать график функции у=kx+b, определять взаимное расположение графиков линейных функций

Групповая и самост. работа. Фронтальный опрос. Устный опрос.

п.8, №8.49,

8.51-8.54а

24

Линейная функция у = kx

Поисковый

Понятие прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.

Как по графику составлять уравнение прямой линии; решать проблемные задачи и ситуации

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.

Уметь: находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kx, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; доказывать, что графиком прямой пропорциональности является прямая линия, определять знак углового коэффициента по графику;

по графику составлять уравнение прямой; решать проблемные задачи и ситуации

Групповая и самост. работа. Фронтальный опрос. Устный опрос.

п.9, № 9.6,

9.9,9.15

25

Линейная функция у = kx

Урок - практикум

Фронтальный опрос

п.9, №10,12,

20

26

Взаимное расположение графиков линейных функций

Практическая работа

Взаимное расположение графиков линейных функций. Условие пересечения, параллельности и совпадения графиков линейных функций

Уметь: строить и читать график функции у=kx+b, y=kx, определять взаимное расположение графиков линейных функций, воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму; находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков.

Групповая и самост. работа. Фронтальный опрос. Устный опрос.

п.10, №10.4вг, 10.6вг, 10.8вг,10.10вг

27

Взаимное расположение графиков линейных функций

Комбинированный урок

Тестирование с последующей взаимопроверкой

п.10, №5,6,7, 11,13

28

Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений

Линейная функция и её график.

Расширять и обобщать знания по теме по теме «Линейная функция»

Индивидуальное решение контрольных заданий

повторить п.6-10

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Цели:

  • формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместимости системы, о неопределенной системе уравнений;

  • овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения;

овладение навыками составления математической модели реальных событий в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

12 час

29

Основные понятия

Урок ознакомления

с новым материалом

Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы. Графический метод решения системы. Несовместная система

Знать: понятие линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений, решения системы. Уметь: выполнять проверку решения системы уравнений, определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом, самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, уверенно владеть понятиями несовместной системы, неопределенной системы; объяснить, почему система не имеет решений, имеет бесконечное множество решений, имеет единственное решение

Тест для самоконтроля с выбором ответов

п.11, № 11.3,

11.10-11.13б

30

Основные понятия

Комбинированный урок - практикум

Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы. Графический метод решения системы. Несовместная система уравнений. Неопределённая система уравнений

Знать: графический метод решения систем уравнений. Уметь: решить графически систему уравнений; объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений

Работа по инд.карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи

п.11, №24,25

31

Метод подстановки

Урок изучения нового материала. Урок проблемного изложения

Метод подстановки, Алгоритм решения систем уравнений

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь: решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, использовать для решения познавательных задач справочную литературу; решать системы двух линейных уравнений методом подстановки.

Групповая и самост. работа. Фронтальный опрос. Устный опрос.

п.12, №12.1,

12.2-12.4б

32

Метод подстановки

Урок закрепления знаний и умений

Является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными?

Уметь: решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач; решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбирая наиболее рациональный путь

Групповая и самост. работа. Фронтальный опрос. Устный опрос.

п.12, №12.2-12.4г, 12.5-12.7вг

33

Метод подстановки

Урок закрепления знаний и умений. Интерактивный урок.

Составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом

Уметь: решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач

Работа по инд.карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи

п.12, №12.12-12.14

34

Метод алгебраического сложения

Урок изучения нового материала

Метод алгебраического сложения. Алгоритм решения систем уравнений

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения.

Уметь: решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму

Групповая и самост. работа. Фронтальный опрос. Устный опрос.

п.13, №13.1-13.5б

35

Метод алгебраического сложения

Урок исследования и рефлексии

Метод алгебраического сложения. Алгоритм решения систем уравнений

Уметь: решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения; проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения; решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь.

Групповая и самост. работа. Фронтальный опрос. Устный опрос.

п.13, №13.6-13.9аб

36

Метод алгебраического сложения. Зачёт по теме «Методы решения систем уравнений»

Урок систематизации и обобщения полученных знаний. Урок развивающего контроля

Решение системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения.

Уметь: решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь;

отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы; решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный в данной ситуации метод.

Тест для проверки знаний по данному материалу

п.13, №85-86вг

37

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математической модели реальных ситуаций

Урок изучения нового материала.

Решение текстовых задач с помощью системы двух линейных уравнений. Составление алгоритма для решения задач

Уметь: решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, правильно оформлять работы, работать по заданному алгоритму; решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь.

Работа по инд.карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи

п.14, №14.9,

14.30,13.15

38

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математической модели реальных ситуаций

Комбинированный урок - практикум

Решение текстовых задач с помощью системы уравнений по составленному алгоритму

Уметь: решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, правильно оформлять работы, работать по заданному алгоритму.

п.14, №13.14вг,93,94

39

Урок систематизации и обобщения знаний

Тест для проверки знаний по данному материалу

п.14, №14.17,

14.28,90,91

40

Контрольная работа № 3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь: расширять и обобщать знания о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения; самостоятельно выбрать рациональный способ составления математической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Индивидуальное решение контрольных заданий

повторить п. 11-14

Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства

Цели:

  • формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем;

  • формирование умений составления таблицы основных степеней и её применение при решении заданий;

  • овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения пи деления степеней с одинаковыми показателями;

овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с нулевым показателем.

8 час

41

Что такое степень с натуральным показателем

Урок изучения нового материала

Степень, основание степени, показатель степени. Степень с натуральным показателем. Возведение в степень

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.

Уметь: возводить числа в степень;

заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц, находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней.

Групповая и самост. работа. Фронтальный опрос. Устный опрос.

п.15, №15.16-15.19

42

Таблицы основных степеней

Урок закрепления знаний и умений

Таблица основных степеней. Формулы возведения чисел в степень

Уметь: пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями;

участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

Тест для проверки знаний по данному материалу

п.16, № 16.8-16.19

43

Свойства степени с натуральными показателями

Урок изучения нового материала. Урок проблемного изложения

Свойства степеней с натуральным показателем. Открытия в математике.

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень

Уметь: осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями

Работа по инд.карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи

п.17, №17.10, 17.19-17.22

44

Свойства степени с натуральным показателем

Урок - практикум

Свойства степеней с натуральным показателем. Открытия в математике.

Уметь: применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;

применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей.

Тест для проверки знаний по данному материалу

п.17, №17.36, 17.37, 17.23, 17.24

45

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

Урок проблемного изложения

Правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.

Уметь: выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями, применять их для упрощения вычислений со степенями.

Работа по инд.карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи

п.18, №18.13-18.15

46

Урок - практикум

п.18, №18.22, 18.23

47

Степень с нулевым показателем

Комбинированный урок

Натуральный показатель степени. Степень с нулевым показателем

Уметь: находить степень с натуральным показателем; находить степень с нулевым показателем;

работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; аргументировано обосновать равенство а0=1;находить значения сложных выражений с нулевыми степенями.

Тест для самоконтроля с выбором ответов

п.19, №19.7,

17.42, 18.24

48

Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь: находить степень с натуральным показателем; находить степень с нулевым показателем;

работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; аргументировано обосновать равенство а0=1;находить значения сложных выражений с нулевыми степенями.

повторить п. 15-19

Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами

Цели:

  • формирование представлений об одночлене стандартного вида, об арифметических операциях над одночленами, о подобных одночленах;

  • формирование умений представлять одночлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над одночленами;

  • овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить одночлены, а также возводить одночлен в степень;

овладение навыками решения задач на составление уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых.

8 час

49

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Урок исследования и рефлексии

Одночлен. Приведение одночлена к стандартному виду. Коэффициент одночлена.

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь: находить значение одночлена при указанных значениях переменных; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

п.20, № 123-126

50

Сложение и вычитание одночленов

Урок исследования и рефлексии

Подобные одночлены. Метод введения новой переменной. Алгоритм сложения и вычитания одночленов.

Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов

Фронт.опрос, работа с учебником

п.21, №21.14, 21.15,20.11

51

Сложение и вычитание одночленов

Урок закрепления знаний и умений

Решение задач. Составление математической модели. Работа с составленной моделью. Ответ на вопрос задачи.

Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Уметь: воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, правильно оформлять решения, выбрать из данной информации нужную

Тест для проверки знаний по данному материалу

п.21, №21.27, 21.34, 21.35

52

Умножение одночленов.

В Возведение

одночлена в натуральную степень.

Урок проблемного изложения

Правило умножения одночленов.

Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень.

Уметь: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект

Работа по инд.карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи

п.22, №22.16-22.18

53

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

Урок закрепления знаний и умений. Урок -практикум

Возведение одночлена в натуральную степень. Вычисление числового значения буквенного выражения

Уметь: применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений; вычисления числового значения буквенного выражения

п.22, №22.29-22.34г

54

Деление одночлена на одночлен

Комбинированный урок

Принцип деления одночлена на одночлен. Всегда ли возможно выполнение деления?

Знать: алгоритм деления одночленов.

Уметь: выполнять деление одночленов по алгоритму; применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их

Составление опорного конспекта по теме. Фронтальный опрос

п.23, №23.10-23.12,23.19

55

Деление одночлена на одночлен

Урок - практикум

Принцип деления одночлена на одночлен. Применение на практике.

Знать: алгоритм деления одночленов.

Уметь: выполнять деление одночленов по алгоритму; применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их

Тест для проверки знаний по данному материалу

разобрать примеры с.98-111

56

Контрольная работа № 5 по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь: расширять и обобщать знания об арифметических операциях над одночленами;

предвидеть возможные последствия своих действий

Индивидуальное решение контрольных заданий

повторить п. 20-23

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Цели:

  • формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о формулах сокращенного умножения;

  • формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленом;

овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулу сокращенного умножения.

13 час

57

Многочлены. Основные понятия.

Урок изучения нового материала

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Приведение подобных слагаемых. Стандартный вид многочлена.

Иметь представление о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме.

Уметь: выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач; приводить сложный многочлен к стандартному виду; находить, при каких значениях переменной он равен 1; проводить информационно - смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге

Построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом.

п.24, №24.5,24.10,24.13аб

58

Сложение и вычитание многочленов

Урок закрепления знаний и умений.

Взаимоуничтожение многочленов. Алгебраическая сумма многочленов

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь: выполнять сложение и вычитание многочленов; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге

Инд. опрос; Составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником

п.24, №24.9, 24.23

59

Сложение и вычитание многочленов

Урок исследования и рефлексии

Взаимоуничтожение многочленов. Алгебраическая сумма многочленов.

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь: выполнять сложение и вычитание многочленов; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге

работа с учебником. Фронтальная и групповая работа. Тестирование с последующей самопроверкой по образцу

п.25, №25.2, 25.4, 25.6

60

Умножение многочлена на одночлен

Урок проблемного обучения

Правила сложения и вычитания многочленов и одночленов. Вынесение общего множителя за скобки. Решение задач.

Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.

Уметь: отражать в письменной форме свои решения, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы

Фронтальный опрос, работа с учебником.

п.26, №26.5,26.12

61

Умножение многочлена на одночлен

Урок систематизации и обобщения знаний

Правила сложения и вычитания многочленов и одночленов. Вынесение общего множителя за скобки. Решение задач.

Уметь: выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель, отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы

Фронтальная и групповая работа. Тест для самоконтроля с выбором ответов

п.26, №26.13, 26.20аб, 26.21аб

62

Умножение многочлена на многочлен

Урок изучения нового материала. Урок проблемного обучения

Правило умножения многочлена на многочлен

Уметь: решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов; рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге

Фронтальный опрос, работа с учебником. Выполнение проблемных и практических заданий

п.27, №27.10, 27.11, 27.17, 27.24

63

Умножение многочлена на многочлен

Урок - практикум

Приведение многочленов к стандартному виду

Уметь:решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов; рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге

Фронтальная и групповая работа. Тест для самоконтроля с выбором ответов

п.27, №27.25, 26.32

64

Умножение многочлена на многочлен. Зачёт по теме «Арифметические операции над многочленами»

Урок развивающего контроля

Правила и приёмы решения многочленов: сложение и вычитание, умножение многочлена на одночлен, приведение многочлена к стандартному виду.

Уметь: решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов; рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге; применять данные операции на практике, решать текстовые задачи

Фронт. опрос, самост. работа под контролем учителя

карточки

65

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы (разности). Разность квадратов.

Урок изучения нового материала.

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности

Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. Квадрат разности

Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул.

Уметь: воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости

Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул.

Уметь: воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости.

Работа по инд. карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи

п.28, №28.8, 28.13, 28.19

66

Формулы сокращенного умножения. Разность и сумма кубов. Полный и неполный квадрат.

Урок исследования и рефлексии

Формулы сокращенного умножения. Разность и сумма кубов

Разложение на множители. Дополнение многочлена до полного квадрата

Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов.

Уметь: проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения

Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов.

Уметь: проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения

Фронтальная и групповая работа. Тест для самоконтроля с выбором ответов

п.28, №28.26, 28.30, 28.32

67

Деление многочлена на одночлен

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков

Деление многочлена на одночлен с остатком и без остатка

Знать правило деления многочлена на одночлен.

Уметь: делить многочлен на одночлен, делить многочлен на одночлен без остатка; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу;

использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений; отражать в письменной форме свои решения, применять знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы

Самост. работа с последующей взаимопроверкой

п.29, №29.6,

29.8,28.49

68

Деление многочлена на одночлен

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков

Деление многочлена на одночлен с остатком и без остатка

п.29, №29.13, 28.63

69

Контрольная работа № 6 по теме: «Многочлены и операции над ними»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь: расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов, вывода и применения формул сокращенного умножения; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Индивидуальное решение контрольных заданий

повторить п. 24-29

Глава 7. Разложение многочленов на множители

Цели:

  • формирование представлений о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах;

  • формирование умений вынесения множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений с использованием формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата;

овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения.

21 час

70

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

Урок ознакомления с новым материалом

Разложение многочлена на множители

Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители.

Уметь: подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять и оформлять тестовые задания

Фронтальный опрос, работа с учебником.

п.30, №30.6, 30.10, 30.13

71

Вынесение общего множителя за скобки

Урок исследования и рефлексии

Вынесение общего множителя за скобки. Алгоритм

отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Уметь: выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму;

рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников; аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры

Индивидуальная работа по карточкам. Фронтальная и групповая работа

п.31, №31.7, 31.11, 29.14

72

Вынесение общего множителя за скобки

Урок применения знаний и умений

Построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом.

п.31, №29.15, 31.21, 31.26

73

Вынесение общего множителя за скобки

Урок применения знаний и умений

Вынесение общего множителя за скобки. Алгоритм

отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Уметь: применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений; рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников

Фронтальный опрос, работа с учебником. Самост. работа с последующей взаимопроверкой

карточки

74

Способ группировки

Урок ознакомления с новым материалом. Комбинированный урок.

Способ группировки

Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки.

Уметь: аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры

Фронтальный опрос, работа с учебником.

п.32, №32.2, 32.8

75

Способ группировки

Урок применения знаний и умений

Способ группировки

Уметь: выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, вычленять главное, участвовать в диалоге; работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге

Индивидуальная работа по карточкам

п.32, №32.9, 32.16

76

Способ группировки

Урок применения знаний и умений

Способ группировки

п.32, №130,131, 150,154

77

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

Урок проблемного изложения

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. ФСУ

Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях.

Уметь: воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу

Самост. работа с последующей взаимопроверкой. Фронтальная и групповая работа

п.33, №33.8, 33.10, 33.13

78

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

Урок применения знаний и умений

Построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом.

п.33, №33.23, 33.24, 33.28

79

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

Урок применения знаний и умений

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. ФСУ

Уметь: раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, работать с чертёжными инструментами

Индивидуальная работа по карточкам

п.33, №33.29, 33.39, 33.46аб

80

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. ФСУ

Уметь: применять приём разложения на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнений; отражать в творческой работе своих знаний, сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, рассуждать, выступать с решением проблемы

Матем.диктант ( «верно- неверно»)

п.33, №33.43, 33.49, 33.46вг

81

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

Урок- практикум. Урок исследования и рефлексии

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Применение данных формул в преобразованиях выражений и вычислениях

Уметь: свободно применять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнений;

воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, работать с чертёжными инструментами

Работа в парах и группах. Самост. работа с последующей взаимопроверкой

карточки

82

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

Урок-зачёт по теме.

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Применение данных формул в преобразованиях выражений и вычислениях

Уметь: свободно применять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнений;

воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, работать с чертёжными инструментами

Самост. работа (проверочная)

индивидуальные задания

83

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов

Урок проблемного изложения

Метод выделения полного квадрата. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов

Иметь представление о комбинированных приёмах, о разложении на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.

Уметь: рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге

Построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом. Фронтальная и групповая работа

п.34, №34.4, 34.11

84

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков

Иметь представление о комбинированных приёмах разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.

Индивидуальная работа по карточкам

п.34, №34.24, 34.25

85

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов

Урок развивающего контроля

Уметь: применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений и решения уравнений;

отражать в письменной форме свои решения, формировать умение рассуждать

Фронтальная и групповая работа. Самост. работа с последующей взаимопроверкой

карточки

86

Сокращение алгебраических дробей

Урок ознакомления с новым материалом

Алгебраическая дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей.

Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей.

Самост. работа с последующей взаимопроверкой

п.35, №35.6, 35.11, 35.15

87

Сокращение алгебраических дробей

Урок применения знаний и умений

Алгебраическая дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей.

Уметь: сокращать алгебраические дроби, раскладывать выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения; отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы

Индивидуальная работа по карточкам

п.35, №35.16, 35.24, 35.29

88

Сокращение алгебраических дробей

Урок применения знаний и умений

Алгебраическая дробь, числитель, знаменатель. Область допустимых значений дроби.

Уметь: сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители;

Фронтальная и групповая работа

Самост. работа с последующей взаимопроверкой

п.35, №35.28, 35.33, 35.36

89

Тождества

Урок ознакомления с новым материалом. Урок проблемного изложения

Тождества. Тождественно равные выражения. Что значит доказать тождество?

Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования.

Уметь: доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседника, вести диалог

Самост. работа с последующей взаимопроверкой. Работа в парах

п.36, №36.6, 36.7, 36.15, 36.16

90

Контрольная работа № 7 по теме: «Разложение многочлена на множители»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей,

Индивидуальное решение контрольных заданий

повторить п.30-36

Глава 8. Функция Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс Мордкович

8 час

91

Функция у=х2 и её график

Урок ознакомления с новым материалом

График функции. Таблица значений функции. Парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.

Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.

Уметь: строить параболу, пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами

Фронтальная и групповая работа. Самост. работа с последующей взаимопроверкой

п.37, №37.10-37.12, 37.16

92

Функция у=х2 и её график

Урок исследования и рефлексии

Ось абсцисс, ось ординат. Свойства квадратичной функции. Принадлежит ли графику функции точка?

Квадратичные функции у = х2 и у = - х2, их свойства и графики

Знать алгоритм графического решения уравнений;

Уметь: описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции, работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир

Самост. работа с последующей взаимопроверкой. Работа в парах

п.37, №37.21-37.23

93

Графическое решение уравнений

Урок проблемного изложения

Линейная и квадратичная функция. Корень уравнения ( пересечение графиков функций)

Уметь: выполнять решение уравнений графическим способом, воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, приводить и разбирать примеры

Фронтальная и групповая работа.

п.38, №37.26, 38.3, 38.6

94

Графическое решение уравнений

Урок исследования и рефлексии.

Линейная и квадратичная функция. Корень уравнения ( пересечение графиков функций)

Уметь: выполнять решение уравнений графическим способом, воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, приводить и разбирать примеры

Индивидуальная работа по карточкам. Самост. работа с последующей взаимопроверкой

п.38, №37.27, 38.7

95

Что означает в математике запись у=f(x)

Урок проблемного изложения

Математическая запись у = f (х), её значение

Иметь представление о кусочно-заданной функции, области опр. функции, о непрерывной функции, о точке разрыва.

Работа по инд.карточкам обучающего характера, с оказанием дифф. помощи

п.39, №39.5, 39.6, 38.8

96

Что означает в математике запись у=f(x). Построение кусочно-заданных функций.

Урок ознакомления с новым материалом

Кусочно-заданная функция. Чтение графика. Непрерывная функция. Точка разрыва. Возрастание и убывание функции

Уметь: строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции; по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов

Индивидуальная работа по карточкам. Самост. работа с последующей взаимопроверкой

п.39, №37.49, 39.16, 39.19

97

Что означает в математике запись у=f(x). Построение кусочно- заданных функций.

Урок - практикум

Кусочно-заданная функция. Графики и свойства функций. Область определения и область значений функции.

Уметь: строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции; находить промежутки возрастания и убывания функции, по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы

Индивидуальная работа по карточкам. Самост. работа с последующей взаимопроверкой

п.39, №37.50, 37.52, 39.28

98

Контрольная работа № 8 по теме: «Функция у=х2»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь: расширять и обобщать знания о построении графика квадратичной функции, нахождении участков возрастания и убывания функции, точек разрыва и области определения функции

Индивидуальное решение контрольных заданий

повторить п. 37-39

Обобщающее повторение

4 час

99

Степень с натуральным показателем и её свойства. Разложение многочлена на множители

Урок применения знаний и умений. Урок- практикум.

Знать: определение степени с натуральным показателем.

Уметь: преобразовывать произведение в степень и степень в произведение, выполнять вычисления в выражениях, содержащих степень.

Уметь: применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений; использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контрольТесты ГИА-9

100

Итоговая контрольная работа

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь: решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты;

отражать в письменной форме свои решения, рассуждать; решать шифровки и логические задачи; обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класс

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить материал курса 7 класса

101

Линейная функция

Функция у=х2

Урок - практикум

Уметь: описывать геометрические свойства линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

Уметь: описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции

Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Тесты ГИА-9

102

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Урок - практикум

Уметь: находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке;

Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Тесты ГИА-9



© 2010-2022