- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие по математике: «Брейн-ринг»
Внеклассное мероприятие по математике: «Брейн-ринг»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Скурлатова О.В. |
Дата | 06.04.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по математике. 6 класс
Тема: «Брейн - ринг».
Цели: 1. Развить познавательный интерес,
2. Развить творческие способности учащихся,
логическое мышление,
3. Продолжить развивать качества ученического
коллектива: сплоченность, единодушие,
взаимопонимание, товарищество.
Оборудование: кодоскоп, карточки, звонки.
Ход мероприятия.
Класс делится на 5 команд, в каждой выбирается капитан. Команды готовят плакаты, эмблемы или другие отличительные знаки. Игру начинают две команды, которые сначала представляют капитана, а капитан - свою команду. Задается 4 вопроса. Выигравшая первый тур команда остается за своим столом, а побежденная уступает свое место другой команде. Побеждает сильнейшая команда.
Игрокам на обсуждение дается 1 минута, и начинают обсуждение только после звонка ведущего. Если ответ у команды готов заранее, то капитан тоже дает звонок, тем самым, зарабатывая дополнительную минуту. Если же ответ не готов ни у одной команды, то вопрос остается на 2 тур. После 3 тура - музыкальная пауза.
Вопросы:
1. Два в квадрате - 4, три в квадрате - 9. Чему равен угол в квадрате? (90º).
2. Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 часов? (11 секунд).
3. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (он бездымен).
4. Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше 2, но меньше 3? (запятая).
5. 7 человек обменялись фотографиями. Сколько при этом было роздано фотографий? (42).
6. Три разных числа сначала сложили, затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1,2,3).
7. За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые, а у кассира пятирублевые купюры. Как же ты расплатишься? (3∙8-5).
8.Половина - это треть числа, какое это число? (1,5).
9. Записать 31 пятью тройками (31=33-3+3:3, 31=33-(3+3):3).
10. Арбуз весит 2 кг и еще 2/3 арбуза. Какова масса арбуза? (6 кг).
11. Книга в переплете стоит 120 рублей. Сколько стоит книга, если она на 100 рублей дороже переплета? (110 рублей).
12. Посчитайте в уме, сколько существует целых положительных двузначных чисел (90).
13. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин).
14. 1*2*3*4*5. Заменить звездочки знаками действий, чтобы значение выражения было равно 100. ( 1∙ 2 +3) ∙ 4∙ 5=100; 1∙(2+3) ∙4∙5=100).
15. Расставьте в записи скобки так, чтобы значение выражения было равно 75. 7*9*12*3*2. (7∙9+12): (3-2)=75; 7∙9+12: (3-2)=75).
16. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги. (5 кг).
17. В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье. (7).
18. Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом -5 и окачивающихся числом 5? (0).
19. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12).
20. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (4 кг).
21. 60 трехметровых бревен надо разрезать на полуметровые. Сколько разрезов надо сделать? (300).
22. Расставьте в квадрате четыре буквы А, В, С, Д так, чтобы в каждом горизонтальном, вертикальном рядах и в каждой диагонали встречалась одна буква.
А В С Д
Д С В А
В А Д С
С Д А В
2