- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Горохова Г.В. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и реализуется на основе следующих документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. - М. «Просвещение», 2009 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004 г.
3. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Цели
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человекудля полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общая характеристика курса алгебры 9 класса.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитиесодержательные линии: "Алгебра", "Функции", "Уравнения и неравенства", "Элементыкомбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики".
Продолжается систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;Последовательно формируется математический аппарат для решения задач математики, смежных предметов, окружающей реальности;Школьникиполучают конкретные знания о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
Продолжается формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
Развиваются представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире,а так же совершенствуются интеллектуальные и речевые умения путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.
Место предмета в учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математикирабочая программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 136 часов, из расчета 4 часа в неделю. Их них 116 основных часов + 18 часов интегрированный курс теории вероятностей и статистики.Для контроля изученного материала планируется провести 7 контрольных работ по алгебре + 1 по теории вероятностей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использоватьфункционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь - умения логически обосновыватьсуждения,проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Содержание учебного предмета. (136 часов)
Тема 1. « Повторение курса алгебры 7-8 класса» 2 часа.
Разделы математики. Числа и вычисленияВыражения и преобразованияУравнения и неравенстваФункции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика.
Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Формулы сокращенного умножения.
Тождественные преобразования алгебраических выражений. Степень с натуральным показателем.
Линейные уравнения и неравенства с одной переменной. Квадратные уравнения.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
Знать формулы сокращенного умножения.
Уметь решать линейные уравнения и неравенства и их системы.
Уметь решать квадратные уравнения.
Тема 2. Квадратичная функция (26 ч)
Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций.
Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Квадратичная функция и ее график. Функция у = х. Корень п-ой степени.
В результате изучения данной темы обучающийся должен
знать/понимать: определение квадратного трехчлена, формулировку теоремы о
разложении на множители квадратного трехчлена; определение степенной функции с
натуральным показателем; свойства степенной функции с четным и нечетнымпоказателем; определение корня п-ой степени с рациональным показателем;
уметь: выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена; раскладывать трехчлен намножители, если есть корни; схематически изображать график функции у=х при
различных п и описывать свойства; вычислять значение корня п-ой степени; упрощать
выражения со степенями.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: чтения графиков функций, решения несложных
алгебраических задач.
Тема 3. Уравнения и неравенства с одной переменной (17 ч)
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств
второй степени с одной переменной Решение неравенств методом интервалов.
В результате изучения данной темы обучающийся должен
знать/понимать: понятия целого рационального уравнения; способы разложения
многочлена на множители; определение биквадратного, дробно-рациональногоуравнений; алгоритм решения дробно-рациональных уравнений; определениенеравенства 2-ой степени с одной переменной; графический способ решения неравенств
(алгоритм); метод интервалов;
уметь: определять виды уравнений; владеть различными способами разложения
многочлена на множители; применять алгоритм решения дробно-рациональных
уравнений для их решения; определять неравенства 2-ой степени с одной переменной;
применять графический способ для их решения; применять метод интервалов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: решения целых рациональных, биквадратных, дробно-
рациональных уравнений.
Тема 4. Уравнения и неравенства с двумя переменными (18ч)
Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
В результате изучения данной темы обучающийся должен
знать/понимать: определение решения уравнения с двумя переменными; определение графика уравнения с двумя переменными; что значит решить систему уравнений второй степени, (алгоритм решения); определение решения неравенств с двумя переменными;
решение системы неравенства с двумя переменными;
уметь:графически решать системы уравнений; применять способ подстановки; решать
задачи с помощью систем уравнений второй степени; графически иллюстрировать
множества решений некоторых систем неравенств с двумя переменными и их систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизнидля: решения уравнений, систем уравнений и систем неравенств сдвумя переменными.
Тема 5. Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 ч)
Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена
арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-гочлена геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрическойпрогрессии.
В результате изучения данной темы обучающийся должен
знать/понимать: понятие последовательности; смысл понятия «п-й» член
последовательности; определение арифметической и геометрической прогрессий;определение разности арифметической прогрессии и знаменателя геометрической
прогрессий; формулы п-го члена и суммы п - членов арифметической и геометрическойпрогрессий; характеристика свойства арифметической и геометрической прогрессий;
уметь: использовать индексное обозначение; применять формулы п-го члена и суммы п-членов арифметической и геометрической прогрессий для выполнения упражнений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни: для решения задач.
Тема 6. Тригонометрические выражения (12ч)
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианнаямера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрическиетождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.
Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы
тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение
тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования
простейших тригонометрических выражений.
В результате изучения данной темы обучающийся должен
Знать:
определения синуса, косинуса и тангенса; основные формулы, выражающие зависимость между синусом, косинусом и тангенсом; определение радиана; понятие тождества как равенства;
Уметь:
переводить радианную меру угла в градусы и обратно;
поворачивать начальную точку единичной окружности вокруг начала координат на угол α и находить положение точки окружности, соответствующей данному действительному числу;
находить синус, косинус тангенс для чисел вида /2k, k € Z
применять формулы для вычисления значений синуса, косинуса и тангенса числа по заданному значению одного из них; доказывать тождества с использованием изученных формул;
выполнять преобразование тригонометрических выражений.
Тема 7. Элементы комбинаторики и теории вероятности (18 ч)
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания.Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
В результате изучения данной темы обучающийся должен
знать/понимать: комбинаторное правило умножения; определение перестановок,
размещений, сочетаний; понятия отношений частоты и вероятности случайного события;
формулы для подсчета их числа; понятия «случайное событие», «относительная
частота», «вероятность случайного события»;
уметь: различать понятия «размещение» и «сочетания»; определять о каком виде
комбинаций идет речь в задачах; решать задачи, в которых требуется составлять те илииные комбинации элементов и подсчитать их число; вычислять вероятность случайного
события при классическом подходе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: решения комбинаторных задач.
Тема 8. Комплексное повторение (26 ч)
Раздел математики.
-
Числа и вычисления.
-
Выражения и преобразования.
-
Уравнения и неравенства.
-
Функции.
Календарно- тематическое планирование по алгебре 9 класс к учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра.- М.: Просвещение.
№ урока
№
Урока в теме
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Кол -во уроков
Дата
план
факт
1 четверть
1-4
1-4
Повторение курса алгебры 7-8 класса
4
5
5
Входная контрольная работа
1
ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ
ФУНКЦИЯ.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.
28+2(к.р)
6
7
8
1
2
3
Функция. Область определения и область значений функции, п.1.
Знать:
-
прием нахождения приближенных корней;
-
понятие квадратного трехчлена;
-
формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
-
понятие функции и другие функциональные терминологии;
-
понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;
-
основные функции курса алгебры 7 - 8 классов и их свойства;
-
понятия четной и нечетной функции.
Уметь:
-
выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;
-
раскладывать трехчлен на множители;
-
правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
-
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;
находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.
Вводная и обзорная лекции. Проверочная самостоятельная работа (СР).
Самоконтроль (СК), взаимоконтроль (ВК), индивидуальный контроль (ИК).
3
9
10
11
4
5
6
Свойства функций, п.2.
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Математический диктант (МД).
СР, СК, ИК.
3
12
13
7
8
Квадратный трехчлен и его корни, п.3.
Уроки практикумы. Проверочная СР. Групповой контроль (ГК), ИК. Дифференцированный контроль (ДК).
2
14
15
16
9
10
11
Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.
Лекция с примерами. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
3
17
12
Решение задач. Обобщение и систематизация знаний
1
18
13
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»
1
19
20
14
15
Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.
Знать:
-
свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c;
-
график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов;
Уметь:
-
строить график квадратичной функции;
-
выполнять простейшие преобразования графиков;
-
указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы;
Исследование. Проверочная и обучающая СР. Индивидуальный контроль. Групповой контроль.
2
21
22
23
16
17
18
Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6.
Исследование. Проверочная СР.
ИК.
3
24
25
26
19
20
21
Построение графика квадратичной функции , п.7
Исследование. Практическая работа (ПР).
Проверочная СР.
МД. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
3
27
28
22
23
Функция у=хп, п. 8.
Знать:
-
свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе;
-
представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора;
-
понятие корняп-ой степени; свойства корней n-ой степени.
Уметь:
-
находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.
СР. СК. ИК.
2
29
30
24
25
Корень п-ойстепени, п. 9.
Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК.
2
31
26
Дробно-линейная функция и ее график, п. 10.
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СК. Д К
1
32
33
27
28
Степень с рациональным показателем, п. 11.
МД проверочный.
Практикум. СР. ИК.
2
34
29
Решение задач.Обобщение и систематизация знаний
1
35
30
Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»,
1
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И
НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ
ПЕРЕМЕННОЙ.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида или , где .
18+1(к.р)
36
37
1
2
Целое уравнение и его корни, (разложение на мноители)
Знать:
-
понятие целого уравнения и его степени;
-
основные методы решения целых рациональных уравнений.
Уметь:
решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы, проверочная СР. ГК, ИК.
Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
2
38
39
40
3,4,5
Целое уравнение и его корни(введение новой переменной)
Знать:
-
понятие дробного рационального уравнения, метода интервалов;
-
основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений;
-
понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений.
Уметь:
-
применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;
решать рациональные неравенства методом интервалов.
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. ВК, СК, ИК.
3
41
42
43
6
7
8
Целое уравнение и его корни(биквадратные уравнения)
Частично-поисковая деятельность. Практикум. Обучающая и контролирующая СР.
3
44
9
Некоторые приемы решения целых уравнений
1
45
46
10
11
Дробные рациональные уравнения
2
47
48
49
12
13
14
Решение неравенств второй степени с одной переменной
Практикум по решению задач. ВК. ИК.
3
50
51
52
15
16
17
Решение неравенств методом интервалов
3
53
18
Обобщение и систематизация знаний
Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
1
54
19
Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»,
1
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
23+1(кр)
55
56
1
2
Уравнение с двумя переменными и его график, п.17.
Знать:
-
понятия системы уравнений, неравенств с двумя переменными;
-
уравнение окружности.
Уметь:
-
решать текстовые задачи методом составления систем;
-
решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной;
-
решать графически системы уравнений;
-
решать простейшие системы неравенств второй степени.
Уроки усвоения новых знаний и умений. СР. ИК
2
57
58
3
4
Графический способ решения систем уравнений, п.18.
Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР. ГК, ИК.
2
59
60
5
6
Решение систем уравнений второй степени(способ подстановки)
Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК.
2
61
62
7
8
Решение систем уравнений второй степени(способ сложения)
Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК.
2
63
9
Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными
Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК.
1
64
10
Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени (с геометрическим содержанием)
1
65
66
11
12
Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени (совместная работа)
МД проверочный.
Практикум.
2
67
68
13
14
Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени (на движение)
Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
2
69
70
15
16
Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени (смеси и сплавы)
2
71
17
Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени (проценты)
1
72
73
18
19
Неравенства с двумя переменными
2
74
75
76
20
21
22
Системы неравенств с 2 переменными
3
77
23
Решение задач. Обобщение и систематизация знаний
1
78
24
Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с 2 переменными»
1
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
15+2(к.р)
79
80
1
2
Последовательности, п. 24.
Знать:
-
понятие последовательности, n-го члена последовательности; арифметическая прогрессия - последовательность особого вида; формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов для арифметической прогрессии.
Уметь:
-
использовать индексные обозначения;
решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.
Вводная лекция. Практикум. СР. ИК. СК.
2
81
82
83
3
4
5
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25.
Обзорная лекция. Исследование. Практикум. МД. СР.
3
84
85
86
6
7
8
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26.
Исследование. Исторический материал. Проверочная СР.
3
87
9
Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»
1
88
89
90
10
11
12
Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27.
Знать:
-
геометрическая прогрессия - последовательность особого вида;
-
формулы n-го члена геометрической прогрессии;
-
формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Уметь:
решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.
Вводная лекция. Исследование. Практика. Проверочная СР. МД.
3
91
92
93
13
14
15
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28.
Исследование. Практикум.
СР. МД.
ИК. ВК.
3
94
16
Решение задач
1
95
17
Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»
ГЛАВА V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей
16+1(к р)
96
97
98
1
2
3
Примеры комбинаторных задач
Лекция. Лабораторная работа. Проверочная СР.
3
99
100
4
5
Перестановки
Исследование. Исторический материал. СР. СК. ИК.
2
101
102
6
7
Размещения
Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий.
2
103
104
8
9
Сочетания
2
105
106
10
11
Относительная частота случайного события
Вводная лекция. Исследование. Практика.
2
107
108
109
12
13
14
Вероятность равновозможных событий
110
15
Сложение и умножение вероятностей
Урок контроля и оценки знаний.
1
111
16
Решение задач
1
112
17
Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики»
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ
VII - IX КЛАССОВ.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра.
22+2(к р)
113
114
1
2
Повторение
Вычисления.
Знать:
-
математические термины и формулы;
-
различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
-
графики основных элементарных функций и их свойства;
-
способы преобразования выражений.
Уметь:
-
правильно употреблять математические термины и формулы;
-
применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
выполнять преобразование различных выражений.
Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации.
Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)
2
115-116
3
4
Повторение
Тождественные преобразования.
2
117
118
5
6
Повторение
Уравнения и системы уравнений.
2
119
120
121
122
7
8
9
10
Повторение
Решение текстовых задач
4
123
124
11
12
Повторение
Неравенства и системы неравенств
2
125
13
Повторение
Уравнения и неравенства с модулем, параметром
1
126
127
14
15
Повторение
Функции
2
128
16
Повторение
Прогрессии
1
128
130
131
132
17
18
19
20
Повторение
Решение типовых вариантов ГИА
4
133
134
23
24
Итоговая контрольная работа №8
Урок контроля и оценки знаний. ФК.
2
135
136
25
26
Обобщающее повторение
2
Учебно-методический комплект:
Для учителя:
-
Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Алгебра. 9 класс», М.: «Просвещение», 2010
-
Т. М. Ерина «Поурочное планирование по алгебре» М.: «Просвещение», 2008
-
Ю. Н. Макарычев «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса»
-
А.П. Ершова « Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса» М:Илекса, 2008
-
Л.Б. Крайнева « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 9 класс». М.: «Интеллект-Центр», 2007
-
Т. А. Бурмистрова « Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы» М. Просвещение, 2009
Для ученика:
-
Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Алгебра. 9 класс», М.: «Просвещение», 2010 Ю. Н. Макарычев «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса», 2009 г
-
Л.Б. Крайнева « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 9 класс». М.: «Интеллект-Центр», 2007
4. mathgia.ru
Для проведения промежуточного контроля используется:
-
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2013/ ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2013. - 128 с.
-
Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА - 2013. Учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко. - Ростов н/Д: Легион - М, 2013. - 256 с.
-
Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2009. - 240 с.: ил.
Адреса сайтов:
mathgia.ru
fipi.ru
prosv.ru
http:/drofa.ru
school-collection.edu.ru
Планируемые результаты изучения курса алгебры 9 класса.
В результате изучения алгебры выпускник основной школы должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначныхчисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел,арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателеми числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробьв виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной,проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малыечисла с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравниватьрациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значениястепеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел снедостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади,объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и спропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием
при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления,
с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с
реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебрауметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять ввыражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующиевычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать изформул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, смногочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов намножители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений ипреобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся кним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученныйрезультат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи сприменением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ееаргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графикомили таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления
при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающихзависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы всправочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей сиспользованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующимиформулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известныхили ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильностьрассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры дляопровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможныхвариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовыестатистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности сиспользованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени,скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического переборавариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятностислучайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальнойситуацией;
понимания статистических утверждений.
16