Календарно-тематическое планирование программа Л. С. Атанасяна геометрия 10-11 классы

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Геометрия» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, утвержденный распоряжением Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 №920-мр.

  2. Письмо Министерства образования Иркутской области и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2015-2016 учебный год» от 02.07.2015г. № 55-37-6194/15 и № 75-37-1237/15.

  3. Учебный план МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский на 2015-2016 учебный год.

4. Авторская программа Л. С. Атанасяна геометрия 10-11 классы. ( сборник программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Издательство М.: «Просвещение», 2012 год.)

Согласно учебному плану на изучение геометрии в 11 классе отводится 34 часа в год (1час в неделю).

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок-игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Учебно- тематический план

Разделы и темы курса (34 часа)

1.

Метод координат в пространстве

7

2.

Цилиндр, конус и шар

9

3.

Объёмы тел

12

4.

Итоговое повторение

6

Итого:

34

Содержание тем учебного курса


  1. Метод координат в пространстве (7 ч.)

Координаты точки и координаты вектора. Связь между координатами. Скалярное произведение векторов.

Основная цель: сформировать умение обучающихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

При изучении данный темы обучающиеся должны знать:

  1. Понятие прямоугольной системы координат;

  2. Понятие координаты вектора;

  3. Понятие радиус-вектора;

При изучении данной темы обучающиеся должны уметь:

  1. Уметь находить координаты вектора:

  2. Уметь находить координаты вектора, состоящее из суммы векторов;

  3. Уметь находить координаты вектора, состоящее из разности векторов;

  4. Уметь находить координаты середины отрезка;

  5. Уметь вычислять длину вектора по его координатам.


  1. Цилиндр, конус и шар (9 ч.)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Площадь сферы.

При изучении данный темы обучающиеся должны знать:

  1. Определение цилиндра, формулу боковой и полной поверхности цилиндра;

  2. Определение конуса и формулу боковой и полной поверхностей конуса;

  3. Определение усеченного конуса и формулу боковой поверхности усеченного конуса;

  4. Определение сферы и шара;

  5. Формулу уравнения сферы.

При изучении данной темы обучающиеся должны уметь:

  1. Находить площадь боковой и полной поверхности цилиндра, конуса, усеченного конуса;

  2. Записывать уравнение сферы;

  3. Находить расстояние от центра сферы до плоскости.

    1. Объемы тел (12 ч.)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, сектора, шарового слоя.

Основная цель: вести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и тел вращения.

При изучении данный темы обучающиеся должны знать:

  1. Формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда;

  2. Формулы нахождения объема прямой призмы, цилиндра;

  3. Формулу нахождения объема наклонной призмы, пирамиды, конуса;

  4. Формулы нахождения объемов шарового сегмента, шарового слоя, сектора.

При изучении данной темы обучающиеся должны уметь:

  1. Применять формулы при решении задач на нахождение объемов многогранников и тел вращения;

  2. Находить объемы тел с помощью интегральной формулы.

4.Итоговое повторение (6 ч.)

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса


Результаты изучения курса «Геометрии» (требования к уровню подготовки выпускников) полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоения учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Учащиеся должны знать / понимать:


  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Перечень учебно- методического обеспечения

Технические средства обучения

  1. Компьютер.

  2. Экран, проектор.

Оборудование кабинета

  1. Специализированная учебная мебель (столы и стулья для учащихся.)

  2. Стеллажи для наглядных пособий, учебников и др.

  3. Стол учительский с тумбой.

  4. Классная доска.

Инструменты

        1. Циркуль

        2. Треугольник

        3. Транспортир

        4. Линейка ( 60 см.)

Интернет-ресурсы

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

1. informika. ru/;

2.gov.ru/

3.edu.ru/

4.Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/-nauka/.

5.Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/.

6.Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru.

7.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

Список литературы

Учебник: Геометрия 10-11: Учебник для общеобразовательных. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература: В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. - М.: Просвещение, 2007.

Методическая литература.

  1. Единый государственный экзамен: Математика: Репетитор / Кочагин В. В. и др. - М.: Просвещение, Эксмо, 2011г./

  2. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева и др. - Волгоград: Учитель, 2011г./

  3. ЕГЭ-2014. Тематические тренировочные задания/ В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина. - М.: Эксмо, 2014.

  4. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 класса. - М. Просвещение, 2011.

  5. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 -11 классов. - М.: Просвещение,

  6. А.П. Киселев. Элементарная геометрия - М.: Просвещение, 1989.

  7. С.Б. Кадомцев. Аналитическая геометрия и линейная алгебра. - М.: Физматлит, 2012.

Литература для учащихся:

  1. Азевич А.И. Задачи по геометрии. 10 - 11 классы: Дидактические материалы и контрольные работы. - М.: Школьная пресса, 2012.

  2. Виленкин П.Я. Сборник задач по геометрии для 10 - 11 классов. Пособие для учителей. Изд.2, переработ.и доп. М., «Просвещение», 1010.

  3. Единый государственный экзамен: математика: сб.заданий / М.О. Денищева. Г.К. Безрукова, Е.М. Байченко и др./ - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

  4. Журнал «Математика в школе»

  5. Математика. 5 - 11 классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках/авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград: Учитель, 2011.

  6. Прасолов В.В. задачи по стереометрии, ч. II. - М.: Наука. Гл.ред.физ.-мат.лит., 1999.

  7. Проверочные задания по математике для учащихся 10-11 классов средней школы: Пособие для учителя / Л.М. Буланова, Ю.П. Дудницын, О.Н. Доброва и др. - М.: Просвещение, 1999.

  8. Рубежный контроль по математике. 10-11 классы /Р. Изместьева. - М.: Чистые пруды, 2011.

  9. Тесты. Математика. 5 - 11 кл. - М.: ООО «Агенство» «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 201









Календарно-тематическое планирование по геометрии в 11 классе. (1 час в неделю. 34часа в год).

Тема

Кол.

часов

Дата

Корректировка

1

Метод координат в пространстве

7


  • Координаты точки и координаты вектора

2


  • Скалярное произведение векторов

2


  • Формула расстояния от точки до плоскости

1


  • Движения

1

Контрольная работа 1

1

2

Цилиндр, конус и шар

9


  • Цилиндр. Цилиндрические поверхности

2


  • Конус. Конические поверхности

3


  • Сфера, уравнение сферы и плоскости

2


  • Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

1

Контрольная работа 2

1

3

Объемы тел

12


  • Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел

1


  • Объем прямоугольного параллелепипеда

2


  • Объем прямой призмы и цилиндра

2


  • Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

3

Контрольная работа 3

1


  • Объем шара и площадь сферы

1


  • Разные задачи

1

Контрольная работа 4

1

4

Итоговое повторение

6

ИТОГО:

34

Оставляю за собой право корректировать календарно-тематическое планирование в течении учебного года


© 2010-2022