- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование программа Л. С. Атанасяна геометрия 10-11 классы
Календарно-тематическое планирование программа Л. С. Атанасяна геометрия 10-11 классы
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шабанова Е.Ю. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Геометрия» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
-
Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, утвержденный распоряжением Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 №920-мр.
-
Письмо Министерства образования Иркутской области и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2015-2016 учебный год» от 02.07.2015г. № 55-37-6194/15 и № 75-37-1237/15.
-
Учебный план МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский на 2015-2016 учебный год.
4. Авторская программа Л. С. Атанасяна геометрия 10-11 классы. ( сборник программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Издательство М.: «Просвещение», 2012 год.)
Согласно учебному плану на изучение геометрии в 11 классе отводится 34 часа в год (1час в неделю).
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок-игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
Учебно- тематический план
Разделы и темы курса (34 часа)
1.
Метод координат в пространстве
7
2.
Цилиндр, конус и шар
9
3.
Объёмы тел
12
4.
Итоговое повторение
6
Итого:
34
Содержание тем учебного курса
-
Метод координат в пространстве (7 ч.)
Координаты точки и координаты вектора. Связь между координатами. Скалярное произведение векторов.
Основная цель: сформировать умение обучающихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
При изучении данный темы обучающиеся должны знать:
-
Понятие прямоугольной системы координат;
-
Понятие координаты вектора;
-
Понятие радиус-вектора;
При изучении данной темы обучающиеся должны уметь:
-
Уметь находить координаты вектора:
-
Уметь находить координаты вектора, состоящее из суммы векторов;
-
Уметь находить координаты вектора, состоящее из разности векторов;
-
Уметь находить координаты середины отрезка;
-
Уметь вычислять длину вектора по его координатам.
-
Цилиндр, конус и шар (9 ч.)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Площадь сферы.
При изучении данный темы обучающиеся должны знать:
-
Определение цилиндра, формулу боковой и полной поверхности цилиндра;
-
Определение конуса и формулу боковой и полной поверхностей конуса;
-
Определение усеченного конуса и формулу боковой поверхности усеченного конуса;
-
Определение сферы и шара;
-
Формулу уравнения сферы.
При изучении данной темы обучающиеся должны уметь:
-
Находить площадь боковой и полной поверхности цилиндра, конуса, усеченного конуса;
-
Записывать уравнение сферы;
-
Находить расстояние от центра сферы до плоскости.
-
Объемы тел (12 ч.)
-
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, сектора, шарового слоя.
Основная цель: вести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и тел вращения.
При изучении данный темы обучающиеся должны знать:
-
Формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда;
-
Формулы нахождения объема прямой призмы, цилиндра;
-
Формулу нахождения объема наклонной призмы, пирамиды, конуса;
-
Формулы нахождения объемов шарового сегмента, шарового слоя, сектора.
При изучении данной темы обучающиеся должны уметь:
-
Применять формулы при решении задач на нахождение объемов многогранников и тел вращения;
-
Находить объемы тел с помощью интегральной формулы.
4.Итоговое повторение (6 ч.)
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
Результаты изучения курса «Геометрии» (требования к уровню подготовки выпускников) полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоения учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Учащиеся должны знать / понимать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Перечень учебно- методического обеспечения
Технические средства обучения
-
Компьютер.
-
Экран, проектор.
Оборудование кабинета
-
Специализированная учебная мебель (столы и стулья для учащихся.)
-
Стеллажи для наглядных пособий, учебников и др.
-
Стол учительский с тумбой.
-
Классная доска.
Инструменты
-
-
-
-
Циркуль
-
Треугольник
-
Транспортир
-
Линейка ( 60 см.)
-
-
-
Интернет-ресурсы
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
1. informika. ru/;
2.gov.ru/
3.edu.ru/
4.Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/-nauka/.
5.Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/.
6.Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru.
7.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru
Список литературы
Учебник: Геометрия 10-11: Учебник для общеобразовательных. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2012.
Дополнительная литература: В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. - М.: Просвещение, 2007.
Методическая литература.
-
Единый государственный экзамен: Математика: Репетитор / Кочагин В. В. и др. - М.: Просвещение, Эксмо, 2011г./
-
Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева и др. - Волгоград: Учитель, 2011г./
-
ЕГЭ-2014. Тематические тренировочные задания/ В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина. - М.: Эксмо, 2014.
-
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 класса. - М. Просвещение, 2011.
-
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 -11 классов. - М.: Просвещение,
-
А.П. Киселев. Элементарная геометрия - М.: Просвещение, 1989.
-
С.Б. Кадомцев. Аналитическая геометрия и линейная алгебра. - М.: Физматлит, 2012.
Литература для учащихся:
-
Азевич А.И. Задачи по геометрии. 10 - 11 классы: Дидактические материалы и контрольные работы. - М.: Школьная пресса, 2012.
-
Виленкин П.Я. Сборник задач по геометрии для 10 - 11 классов. Пособие для учителей. Изд.2, переработ.и доп. М., «Просвещение», 1010.
-
Единый государственный экзамен: математика: сб.заданий / М.О. Денищева. Г.К. Безрукова, Е.М. Байченко и др./ - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
-
Журнал «Математика в школе»
-
Математика. 5 - 11 классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках/авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград: Учитель, 2011.
-
Прасолов В.В. задачи по стереометрии, ч. II. - М.: Наука. Гл.ред.физ.-мат.лит., 1999.
-
Проверочные задания по математике для учащихся 10-11 классов средней школы: Пособие для учителя / Л.М. Буланова, Ю.П. Дудницын, О.Н. Доброва и др. - М.: Просвещение, 1999.
-
Рубежный контроль по математике. 10-11 классы /Р. Изместьева. - М.: Чистые пруды, 2011.
-
Тесты. Математика. 5 - 11 кл. - М.: ООО «Агенство» «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 201
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 11 классе. (1 час в неделю. 34часа в год).
№
Тема
Кол.
часов
Дата
Корректировка
1
Метод координат в пространстве
7
-
Координаты точки и координаты вектора
2
-
Скалярное произведение векторов
2
-
Формула расстояния от точки до плоскости
1
-
Движения
1
Контрольная работа 1
1
2
Цилиндр, конус и шар
9
-
Цилиндр. Цилиндрические поверхности
2
-
Конус. Конические поверхности
3
-
Сфера, уравнение сферы и плоскости
2
-
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар
1
Контрольная работа 2
1
3
Объемы тел
12
-
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел
1
-
Объем прямоугольного параллелепипеда
2
-
Объем прямой призмы и цилиндра
2
-
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса
3
Контрольная работа 3
1
-
Объем шара и площадь сферы
1
-
Разные задачи
1
Контрольная работа 4
1
4
Итоговое повторение
6
ИТОГО:
34
Оставляю за собой право корректировать календарно-тематическое планирование в течении учебного года