Протоколы заседаний ШМО учителей математики, физики и информатики в 2014-2015 уч. г

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Протокол№1

заседания методического объединения естественно-математического цикла

от 10 сентября 2014 года

Тема: «Содержание и основные направления деятельности МО на 2014-2015 уч. г.»

На заседании присутствовало 4 человека:

  1. Мелехина Г.В. - учитель математики и информатики.

  2. Трясцина В.А. - учитель математики и физики.

  3. Сапожникова Е.С. - учитель математики и информатики.

  4. Русинова Т.П. - зам. директора по УВР.

Повестка дня:


  1. Анализ результатов итоговой аттестации по математике, информатике и физике в 9-х, 11 классах в 2013-2014 уч.г.

  2. Утверждение плана работы ШМО на 2014 - 2015 уч.г.

  3. Рассмотрение рабочих программ преподавания математики, физики и информатики, программ факультативных курсов, элективных курсов, курсов по выбору в 2014-2015 уч.г.

  4. Подготовка к муниципальному компьютерному тестированию по математике в 4, 9, 11 кл. и пробной диагностической работе №1 системы СтатГрад в 9 кл.

По первому и второму вопросу выступила Сапожникова Е.С., проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.

Сапожникова Е.С. предоставила проект плана работы МО на 2014-2015 учебный год. Тема методической работы МО: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО». Цель работы методического объединения над данной методической темой: «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС ООО».

Задачи:

  1. Повышение качества математического образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ и ЕГЭ системы СтатГрад) в соответствии с основным положением Концепции развития математического образования в РФ.

  2. Овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе.

  3. Продолжить работу по внедрению Интернет - технологий по подготовке учителей к урокам.

  4. Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.

  5. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

  6. Совершенствование материально-технической базы преподавания математики и информатики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС ООО.

План работы был утвержден. Обсуждались намеченные мероприятия.

Были рассмотрены рабочие программы и рецензии к ним учителей математики, физики, биологии, химии и информатики, физкультуры.

По третьему вопросу выступили учителя-предметники Мелехина Г.В., Трясцина В.А., Сапожникова Е.С., предоставили для обсуждения свои календарно-тематические планы и рабочие программы по предмету, программы факультативных, элективных и курсов ППП. После обсуждения они были утверждены.

По четвертому вопросу выступила зам. директора по УВР Русинова Т.П. по теме «Подготовка к муниципальному компьютерному тестированию по математике в 4, 9, 11 кл. и пробной диагностической работе №1 системы СтатГрад в 9 кл.»

Решение МО:

  1. Проводить работу ШМО учителей естественно - математического цикла по разработанному плану.

  2. Учителям МО при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.

  3. Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.

  4. Тематическое планирование утвердить.

  5. Уделять внимание изучению новинок методической литературы.

  6. Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками, совершенствовать индивидуальный план работы с ними.

  7. Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.

Руководитель ШМО: /Сапожникова Е.С./










Протокол№2

заседания методического объединения естественно-математического цикла

от 13 октября 2014 года

Тема: «Подготовка учащихся к итоговой аттестации выпускников 9, 11 кл.»

На заседании присутствовало 4 человека:

  1. Мелехина Г.В. - учитель математики и информатики.

  2. Трясцина В.А. - учитель математики и физики.

  3. Сапожникова Е.С. - учитель математики и информатики.

  4. Русинова Т.П. - зам. директора по УВР.

Повестка дня:


  1. Анализ результатов проведенных компьютерных тестирований по математике в 4, 9, 11 кл. Анализ результатов диагностической работы №1 в 9 кл.

  2. Составление графика проведения консультаций по ликвидации пробелов по математике, физике и информатике слабоуспевающих учащихся. Организация консультаций для учащихся, претендующих сдачу ОГЭ и ЕГЭ на высокий балл.

  3. Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по математике, физике, информатике.

По первому вопросу выступила руководитель МО Сапожникова Е.С. Она сообщила результаты компьютерного тестирования в 4, 9, 11 кл. по математике.


4


Некрасова Л.И.

№ задания

справились (чел.)

1

21

2

22

3

19

4

22

5

21

6

11

7

19

итого получили зачет

21

всего учащихся, без обучающихся на дому и обучающихся по СКК 7 и 8 вида

24

выполняли работу

24



11

Сапожникова Е.С.

Мелехина Г.В.

Сапожникова Е.С.

№ задания

справились (чел.)

справились (чел.)

№ задания

справились (чел.)

1

17

13

1

8

2

18

15

2

8

3

18

16

3

7

4

16

13

4

8

5

17

16

5

8

6

16

13

6

6

7

14

14

7

7

8

16

10

8

6

9

13

8

9

6

10

18

16

10

8

итого получили зачет

18

15

итого получили зачет

8

всего учащихся, без обучающихся на дому и обучающихся по СКК 7 и 8 вида

17

15

всего учащихся

10

выполняли работу

18

16

выполняли работу

8

Результаты компьютерного тестирования, в целом, удовлетворяют учителей математики. Проанализировав результаты выполнения диагностической работы СтатГрад в 9кл., необходимо усилить подготовку по геометрии.

По второму вопросу выступили учителя-предметники, ведущие предметы в основной школе. Рассказали о проведенной дополнительной работе со слабыми учениками. Были отмечены проблемные классы - 6, 7, 8а, 9б классы.

По третьему вопросу выступила зам. директора по УВР Русинова Т.П. Она рассказала о графике проведения школьного и муниципального туров Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, информатике.

Решение:

1. Обратить внимание на успеваемость по предметам в 6, 7, 8а, 9б классах.

2. Усилить подготовку к ОГЭ по модулю «Геометрия».

3. Организовать качественную подготовку учащихся, претендующих сдачу ОГЭ и ЕГЭ на высокий балл.

4. Организовать консультации по подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по математике, физике, информатике.

Руководитель ШМО: /Сапожникова Е.С./


Протокол№3

заседания методического объединения естественно-математического цикла

от 28 ноября 2014 года

Тема: «Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ».

На заседании присутствовало 4 человека:

  1. Мелехина Г.В. - учитель математики и информатики.

  2. Трясцина В.А. - учитель математики и физики.

  3. Сапожникова Е.С. - учитель математики и информатики.

  4. Русинова Т.П. - зам. директора по УВР.

Повестка дня:


  1. Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Методическая база по математике, физике и информатике. Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ - работа с сайтом fipi.ru и системой СтатГрад.

  2. Анализ деятельности учителей математики по преодолению неуспеваемости.

  3. Составление плана проведения методической недели математики, физики и информатики. Утверждение плана проведения открытых уроков (внедрение новых технологий обучения).

  4. Анализ реализации плана работы с одаренными детьми. Подготовка к школьному туру научно-исследовательских работ по математике, физике и информатике.

По первому вопросу выступила Сапожникова Е.С.. Подготовка к итоговой аттестации проводится в школе на протяжении всего учебного года и на уроках и на консультациях. Консультации проводятся с сентября по утверждённому плану, учителя ведут журнал учета посещаемости консультаций учащимися 9 и 11 классов. Разбираются демоверсии и типовые варианты реальных заданий ОГЭ и ЕГЭ. Елена Семеновна предложила учителям использовать методическую копилку диагностических и тренировочных работ СтатГрад за 2013-2014 уч.г. и за 2014-2015 уч.г., банк тестовых заданий на сайте fipi.ru.

По второму вопросу выступила зам. директора по УВР Русинова Т.П. Она предложила откорректировать индивидуальные планы работы со слабоуспевающими учащимися и организовать для них дополнительные занятия.

По третьему вопросу учителя обсудили план проведения методической недели математики, физики и информатики. Утвердили план проведения открытых уроков (внедрение новых технологий обучения).

План проведения недели математики, физики, информатики

с 15 по 20 декабря 2014 г.

День недели

Мероприятие

Понедельник,

15 декабря

Всероссийская акция «Час кода» (на уроках информатики).

Всероссийский образовательный турнир школьников «Умка» среди команд учащихся 5, 6, 7 кл. (в 16.00)

Вторник,

16 декабря

Всероссийская акция «Час кода» (на уроках информатики).

Всероссийский образовательный турнир школьников «Сферы знаний» среди команд учащихся 8, 9, 10, 11 кл. (в 16.00)

Открытый урок математики в 6б классе.

Тема урока «Нахождение числа по его дроби».

(II смена, 3-й урок)

Всероссийский дистанционный образовательный конкурс «Олимпис 2014».

Среда,

17 декабря

Всероссийская акция «Час кода» (на уроках информатики).

XI Международная олимпиада по основам наук (математика, информатика, физика - II тур).

Интернет-олимпиада videouroki.net.

Четверг,

18 декабря

Всероссийская акция «Час кода» (на уроках информатики).

Всероссийский дистанционный образовательный конкурс «Олимпис 2014».

Открытый урок алгебры и начал анализа в 11 классе.

Тема «Решение показательных уравнений и неравенств». (I смена, 2-й урок, каб. №3)

Пятница, 19 декабря

Всероссийская акция «Час кода» (на уроках информатики).

Открытый урок геометрии в 9б классе по теме «Многоугольники» (I смена, 2-й урок, каб. №9)

Суббота, 20 декабря

Всероссийская акция «Час кода» (на уроках информатики)


По четвертому вопросу учителя предоставили планы работы с одаренными детьми, обсудили вопрос подготовки к школьному туру научно-исследовательских работ по математике, физике и информатике.

Решение:

  1. По результатам ОГЭ и ЕГЭ - считать подготовку к экзаменам хорошей. При подготовке учащихся к итоговой аттестации учесть все ошибки и недоработки допущенные в пробных тестированиях, обеспечить учеников дополнительной литературой, КИМами, использовать Интернет-ресурсы для получения нужной информации по всем предметам естественно математического цикла. Контролировать посещаемость консультаций.

  2. Продолжить глубокое изучение новых образовательных стандартов.

  3. Утвердить план проведения предметной методической недели.

  4. Вести подготовку к школьному туру научно-исследовательских работ по математике, физике и информатике.

Руководитель ШМО: /Сапожникова Е.С./





Протокол №4

заседания методического объединения естественно-математического цикла

от 23 декабря 2014 года

Тема: «Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС ООО».

На заседании присутствовало 4 человека:

  1. Мелехина Г.В. - учитель математики и информатики.

  2. Трясцина В.А. - учитель математики и физики.

  3. Сапожникова Е.С. - учитель математики и информатики.

  4. Русинова Т.П. - зам. директора по УВР.

Повестка дня:


  1. Анализ проведенных открытых уроков.

  2. Осуществление мониторинга результативности преподавания математики в I полугодии в 5-8,10 классах. Утверждение КИМ по математике для проведения контрольных работ.

  3. Подведение итогов муниципального этапа олимпиад по математике, физике и программированию.

  4. Подготовка к муниципальному пробному ЕГЭ по математике.

По первому вопросу учителя - математики сделали самоанализ своих уроков, затем высказали мнение о каждом посещённом уроке. Открытые уроки, проведенные учителями математики Сапожниковой Е.С., Трясциной В.А., Мелехиной Г.В., проведены на хорошем методическом уровне. Уроки соответствуют требованиям, предъявляемых к современному уроку.

  1. Все проведённые открытые уроки были посвящены актуальной проблеме методической науки, проблеме мотивации деятельности учащихся на любых этапах современного урока.

  2. Каждый открытый урок содержал новизну: либо содержания учебного материала, форм организации учебной деятельности обучающихся или структуры урока.

  3. Уроки, показанные учителями, отражают решение методической проблемы, над которой они работают. Их индивидуальная проблема связана с общей методической проблемой школы.

  4. Каждый из уроков имеет высокую эффективность новации.

  5. При проведении открытых уроков соблюдались все требования к учебно - воспитательному процессу. Уроки проводились в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью.

  6. Данные открытые уроки были проведены в соответствии с планом методической работы школы и методических объединений. Педагоги располагали достаточным временем для их подготовки.

  7. Цель по формированию познавательных УУД учащихся на данных уроках достигнута.

По второму вопросу обсудили и утвердили КИМы по математике для проведения контрольных работ в 5-8,10 кл.

Руководитель ШМО Сапожникова Е.С. предложила обсудить результаты диагностических работ в 9 и 11 классах. Результаты диагностических работ улучшились по сравнению с первой и второй четвертями.

По третьему вопросу выступила зам. директора по УВР Русинова Т.П. по итогам муниципального этапа олимпиад по математике, физике. Следует отметить, что качество подготовки участников предметных олимпиад и конкурсов разного уровня по математике, физике и информатике оставляет желать лучшего. Это объясняется тем, что работа со способными и одаренными детьми ведется не систематически. Недостаточно четко разработаны механизмы раннего выявления одаренных детей, зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не всегда принимается во внимание уровень личностного развития школьников, их готовность участвовать в мероприятиях подобного рода.

По четвертому вопросу выступила зам. директора по УВР Русинова Т.П. по теме «Подготовка к муниципальному пробному ЕГЭ по математике».

Решение:

  1. Продолжить подготовку учащихся 9 и 11 классов к предстоящей итоговой аттестации, контролировать посещаемость консультаций.

  2. Продолжить глубокое изучение новых образовательных стандартов.

  3. Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.

  4. Совершенствование форм работы с одаренными и мотивированными учащимися по подготовке и участию в различных внеурочных мероприятиях.

Руководитель ШМО: /Сапожникова Е.С./












Протокол №5

заседания методического объединения естественно-математического цикла

от 13 апреля 2015 года

Тема: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС ООО».

На заседании присутствовало 4 человека:

  1. Мелехина Г.В. - учитель математики и информатики.

  2. Трясцина В.А. - учитель математики и физики.

  3. Сапожникова Е.С. - учитель математики и информатики.

  4. Русинова Т.П. - зам. директора по УВР.

Повестка дня:


  1. Анализ результатов контрольных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ - 9, 11 классы.

  2. Формирование информационных компетенций учащихся с помощью современных информационных технологий.

  3. Представление заявителя Сапожниковой Е.С. (на конкурс ПНПО) с результатами своей профессиональной деятельности.

По первому вопросу Сапожниковой Е.С. представлен анализ результатов диагностических работ в системе СтатГрад. Анализ решаемости заданий по категориям познавательной деятельности показал, что наибольшую трудность для выпускников 9а класса, составляет категория «решение задачи». По проведенным диагностическим тестированиям в 9а классе ОГЭ по математике должны сдать все обучающиеся. Проблем с посещаемостью уроков и консультаций нет.

По проведенным диагностическим тестированиям в 11 классе базовый уровень успешно выполнен всеми выпускниками, профильный уровень не выполняется Смородиным А.

Можно выделить следующие проблемы по математике у обучающихся (Смородин А.):

  • несформированность базовых вычислительных навыков (арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями);

  • несформированность наглядных геометрических представлений;

  • неумение проводить анализ условия задачи, осуществлять поиск путей решения, неумение применять стандартные алгоритмы в измененной ситуации;

  • несформированность навыков самоконтроля при решении математических задач.

Все проблемы у выше указанных выпускников из-за пропусков уроков, частых опозданий на уроки, не регулярного посещения консультаций по подготовке к ЕГЭ, из-за отсутствия контроля со стороны родителей.

Для ликвидации пробелов в знаниях учащихся организованы индивидуальные консультации по подготовке к ЕГЭ по математике.

Мелехина Г.В. выступила с результатами диагностических работ, проводимых в 9б классе. Многие учащиеся пишут тесты на «2».

Проблемы: 1) пропуски уроков и консультаций - Валитова Татьяна, Глухова Анастасия, Давыдов Олег, Калашников Геннадий; 2) неуспеваемость, трудное усвоение тем, слабая память и логическое мышление - Архипова Анастасия, Горбунов Александр, Казакова Олеся, Коршунова Анна, Селеткова Виктория.

По второму вопросу Сапожниковой Е.С. представлена презентация на тему «Формирование информационных компетенций учащихся с помощью современных информационных технологий».

По третьему вопросу Сапожникова Елена Семеновна выступила с презентацией результатов своей профессиональной деятельности школьного методического объединения учителей математики и информатики 13.04.2015 г. Тема выступления: «Система работы учителя математики и информатики Сапожниковой Е.С. по достижению результатов математического образования».

В собственной педагогической деятельности педагог исследует проблемы, связанные с повышением качества преподавания предмета. Методическая тема «Роль интерактивных методов обучения в повышении математической успешности обучающихся» направлена на изучение особенностей применения интерактивных методов обучения как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Ожидаемый результат исследования темы - создание банка интерактивных заданий, способствующих повышению интереса к математике и успешности обучающихся.

В своей деятельности педагог следует таким принципам:

  • принцип демонстрации детям своего полного к ним доверия;

  • принцип веры во внутреннюю мотивацию ребенка к учению;

  • принцип системности собственной деятельности;

  • принцип открытости.

Елена Семеновна убеждена, что без вхождения в инновационные процессы не произойдет профессионального роста и, следовательно, повышения качества её деятельности. В инновационную деятельность включает такие направления, как: 1) проектировочно-конструктивную деятельность, 2) внедрение современных технологий обучения, 3) преобразования в системе собственной педагогической работы.

  1. Проектировочно-конструктивная деятельность - это:

  • моделирование взаимодействия на уроке и во внеурочной деятельности

и проектирование результатов и способов их достижения;

  • проектирование и конструирование воспитательного взаимодействия в рамках классного руководства;

  • проектирование и конструирование личного профессионального роста («Дорожная карта проектирования карьерного роста педагога».

  1. Внедрение современных технологий обучения

Наименование современных технологий не представляет никакого открытия. Ведущие технологии в её деятельности:

-технология проблемно-деятельностного обучения;

-технология компетентностно ориентированного обучения;

-информационно-коммуникационные технологии;

-технология интегрированного обучения.

  1. Преобразования в системе собственной педагогической работы. Такие преобразования становятся необходимыми и происходят в силу того, что мы стоим перед таким фактом, как введение ФГОС основного общего образования, и начинаем работать в требованиях стандарта.

Педагог внедряет новую систему оценивания - критериальное оценивание, используя маршрутные листы. Результаты учебной деятельности оцениваются самими учениками.

Для того чтобы увидеть уровень подготовленности выпускников к сдаче экзамена, систематически организую тестирование по текстам тренировочных или диагностических работ системы СтатГрад. Технология проведения пробного ГИА и ЕГЭ максимально приближена к условиям проведения экзамена. Кроме этого, веду диагностические карты, отслеживаю уровень успешности каждого обучающегося (мониторинг освоения программы по математике).

Системная работа по использованию современных образовательных технологий, диагностики и мониторинга приводит к тому, что ученики успешно учатся, участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету, снижен процент пропусков занятий по болезни, а также процент уровня тревожности у обучающихся.

Педагог представил своё портфолио, которое оценено на высшую квалификационную категорию экспертов Ивановым А.П. (зав. кафедрой высшей математики НИУ ВШЭ).

Постигая требования ФГОС, Елена Семеновна обнаружила, что очень многое в своей педагогической практике уже претворила, создавая свою преподавательскую концепцию, основанием которой становились убеждения и принципы, размышления и сомнения, поиски и находки, разочарования и озарения, неудачи и учительское счастье. Концепция работает и даёт результат, который, в свою очередь, окрыляет и подвигает к новым целям.

Решение:

  1. Продолжить подготовку учащихся 9 и 11 классов к предстоящей итоговой аттестации, контролировать посещаемость консультаций.

  2. Продолжить глубокое изучение новых образовательных стандартов.

  3. Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.

Руководитель ШМО: /Сапожникова Е.С./












Протокол №6

заседания методического объединения естественно-математического цикла

от 20 апреля 2015 года

Тема: «Технология работы с интерактивным оборудованием».

На заседании присутствовало 4 человека:

  1. Мелехина Г.В. - учитель математики и информатики.

  2. Трясцина В.А. - учитель математики и физики.

  3. Сапожникова Е.С. - учитель математики и информатики.

  4. Русинова Т.П. - зам. директора по УВР.

Повестка дня:


  1. Практикум по работе с интерактивным оборудованием.

  2. Анализ результатов пробных ЕГЭ, проведённых по приказу РУО.

  3. Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по индивидуально-образовательным маршрутам.

В ходе практикума по работе с интерактивным оборудованием продемонстрированы приемы работы с интерактивной доской при обучении математике в 5-11 классах. (Отв. Мелехина Г.В.)

По второму и третьему вопросу выступила зам. директора по УВР Русинова Т.П. Она ознакомила с результатами тестирования и планом проведения очередного пробного ЕГЭ 25 апреля 2015 г. на базе Лобановской СОШ.

На базовом уровне все учащиеся справились с работой. Необходимо организовать индивидуальную работу по подготовке к тестированию на профильном уровне.

Работа со слабоуспевающими учащимися по индивидуально-образовательным маршрутам, это:

  • Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся.

  • Психолого - педагогическая поддержка учащихся.

  • Повышение уровня учебной мотивации.

Необходимо организовать индивидуальные занятия для коррекции знаний у слабоуспевающих учеников.

Решение:

  1. усилить работу по закреплению вычислительных навыков учащихся;

  2. обратить внимание на повторение основных понятий и формул по планиметрии и стереометрии;

  3. определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием индивидуально через компьютерные обучающие программы и интерактивное тестирование;

  4. с сильными учащимися, помимо ежеурочной тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя и усвоение этих методов на дополнительных занятиях в соответствии с планированием;

  5. классному руководителю Чапаевой И.В. взять под особый контроль посещение дополнительных занятий с целью подготовки к ЕГЭ всеми учащимися класса.

Руководитель ШМО: /Сапожникова Е.С./


Протокол №8

заседания методического объединения естественно-математического цикла

от 12 мая 2015 года

Тема: «Анализ работы МО и планирование на 2015-2016 уч.г.».

На заседании присутствовало 4 человека:

  1. Мелехина Г.В. - учитель математики и информатики.

  2. Трясцина В.А. - учитель математики и физики.

  3. Сапожникова Е.С. - учитель математики и информатики.

  4. Русинова Т.П. - зам. директора по УВР.

Повестка дня:


  1. Анализ мониторинга результативности преподавания математики во II полугодии в 6 - 8 классах.

  2. Утверждение КИМ по математике для проведения контрольных работ.

  3. Утверждение экзаменационных материалов для промежуточной аттестации.

  4. Анализ реализации методической темы в 2014-2015 у.г.

  5. Предварительное планирование работы МО на 2015-2016 учебный год.

  6. Подготовка материалов для самообследования ОО.

Руководитель ШМО: /Сапожникова Е.С./

© 2010-2022