Рабочая программа Алгебра 7 класс ( учебник Мордкович и др)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по алгебре в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе государственной программы, «Алгебра 7 - 9» под редакцией И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича, издательство «Мнемозина», 2007 год

Изучение алгебры на данной ступени направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

 Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 Математической речи;

 Внимания; памяти;

 Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

 Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

 Волевых качеств;

 Коммуникабельности;

 Ответственности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации алгебра изучается в 7 классе I четверть 4 ч в неделю, II, III, IV четверти - 3 ч в неделю, всего 112 ч, из них - 9 контрольных.

Учебно- -методический комплект:

  1. Алгебра. Часть 1. Учебник для 7 класса.

Авторы: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская

Издательство «Мнемозина» 2012г

  1. Алгебра. Часть 2. Задачник для 7 класса.

Авторы: А.Г. Мордкович., Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская

Издательство «Мнемозина» 2012г

  1. «Поурочное планирование по алгебре» Авторы И.В. Комиссарова, Е.М. Ключникова.

Учебно - методическое пособие. Издательство «Экзамен» 2008г

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

  1. Математический язык. Математическая модель (10 ч.)

Числовые и алгебраические выражения. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

  1. Линейная функция (15ч)

Координатная прямая, виды промежутков на ней. Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Отыскание наибольших и наименьших значений линейной функции на заданном промежутке. Прямая пропорциональность и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. Возрастание и убывание графиков линейной функции.

  1. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (14 ч.)

Основные понятия, связанные с системами двух линейных уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем. Метод подстановки, метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

  1. Степень с натуральным показателем и её свойства (15 ч.)

Определение степени с натуральным показателем, таблицы основных степеней, свойства степеней. Степень с нулевым показателем.

  1. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (10 ч)

Понятие одночлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

  1. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (17 ч.)

Понятие многочлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание одночленов, умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на многочлен.

  1. Разложение многочленов на множители (22 ч.)

Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Комбинирование различных приемов. Понятие тождества и тождественных преобразований алгебраических выражений. Первые представления об алгебраических дробях; сокращение алгебраических дробей.

  1. Функция Рабочая программа Алгебра 7 класс ( учебник Мордкович и др) (8ч)

Функция Рабочая программа Алгебра 7 класс ( учебник Мордкович и др), её свойства и график. Отыскание наибольших и наименьших значений функции на заданных промежутках. Графическое решение уравнений. Функции, заданные разными формулами на различных промежутках («кусочные» функции. Понятие о непрерывных и разрывных функциях. Разъяснение смысла записи Рабочая программа Алгебра 7 класс ( учебник Мордкович и др). Функциональная символика.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ учащихся 7 класса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ. Контрольных работ-9. Резервных часов-6.

Уро

ка

ТЕМА УРОКА

Кол-во

часов

по прогр.

Дата

проведения

Примечание

Математический язык. Математическая модель.

10+1

1-3

Числовые и алгебраические выражения.

3

4

Что такое математический язык.

1

5

Что такое математическая модель

1

6

Линейное уравнение с одной переменной

1

7-8

Координатная прямая

2

9

Обобщающий урок

1

10

Контрольная работа №1.

1

Резерв

1

Линейная функция.

15+1

11-12

Координатная плоскость.

2

13-15

Линейное уравнение с двумя переменными его график.

3

16-18

Линейная функция и её график.

3

19-22

Линейная функция y=kx и ее график

4

23-24

Взаимное расположение графиков линейных функций.

2

25

Контрольная работа №2

1

Резерв

1

Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

14+1

26-27

Основные понятия

2

28-30

Метод подстановки

3

31-34

Метод алгебраического сложения.

4

35-38

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математическая модель реальных ситуаций

4

39

Контрольная работа №3

1

Резерв

1

Степень с натуральным показателем и её свойства.

10

40-41

Что такое степень с натуральным показателем.

2

42

Таблица основных степеней.

1

43-44

Свойства степени с натуральным показателем

2

45-46

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

2

47

Степень с нулевым показателем

1

48

Решение задач

1

49

Контрольная работа №4

1

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

10

50

Понятие одночлена.

1

51

Стандартный вид одночлена.

1

52-53

Сложение и вычитание одночленов.

2

54-55

Умножение одночленов.

2

56-57

Возведение одночлена в натуральную степень

2

58

Деление одночлена на одночлен.

1

59

Контрольная работа №5.

1

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

16+1

60

Основные понятия

1

61

Сложение и вычитание многочленов.

1

62-63

Умножение многочлена на одночлен.

2

64-66

Умножение многочлена на многочлен.

3

67

Контрольная работа №6

1

68-73

Формулы сокращенного умножения.

6

74

Деление многочлена на одночлен.

1

75

Контрольная работа №7.

1

Резерв

1

Разложение многочленов на множители.

20+1

76

Что такое разложение многочленов на множители.

1

77-79

Вынесение общего множителя за скобки.

3

80-82

Способ группировки

3

83-87

Разложение на множители с помощью формул

5

88-90

Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов

3

91

Контрольная работа №8

1

92-94

Сокращение алгебраических дробей.

3

95

Тождества.

1

Резерв

1

Функция Рабочая программа Алгебра 7 класс ( учебник Мордкович и др)

8

96-97

Функция Рабочая программа Алгебра 7 класс ( учебник Мордкович и др)и ее график

2

98-99

Графическое решение уравнений.

2

100-102

Что означает запись Рабочая программа Алгебра 7 класс ( учебник Мордкович и др)

3

103

Контрольная работа №9.

1

Повторение

10+5

+5 резервных часов

104-105

Свойства степени с натуральным показателем

2

106-107

Арифметические операции над многочленами

2

108-110

Решение уравнений

3

111-113

Линейная функция.

3

114

Контрольная работа итоговая

1

115+5резерв=120

Обобщающий урок



Учебно - методические средства обучения:

  1. Алгебра. Часть 1. Учебник для 7 класса.

Авторы: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская

Издательство «Мнемозина» , 2012г

  1. Алгебра. Часть 2. Задачник для 7 класса.

Авторы: А.Г. Мордкович., Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская

Издательство «Мнемозина» 2012 г.

  1. Алгебра 7 Самостоятельные работы. Автор Л.А. Александрова Издательство «Мнемозина» 2008 г.

  2. Алгебра 7-9 Тесты.

Авторы: А.Г. Мордкович , Е.Е. Тульчинская Издательство «Мнемозина» 2008 г.

  1. «Поурочное планирование по алгебре» Авторы И.В. Комиссарова, Е.М. Ключникова.

Учебно - методическое пособие. Издательство «Экзамен» 2008г

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. - М.: Просвещение,2005.









© 2010-2022