Урок по математике на тему Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

Цель урока: сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; вместе с учащимися учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «равенство», «верное и неверное равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать двушаговые уравнения сведением к простейшим уравнениям.- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

27

35

43

32

59

72

61

21

a

9

16

17

29

33

24

22

21

b+a

36

51

60

61

92

96

83

42

b-a

18

19

26

3

26

48

39

0

III. Актуализация знаний.

Оборудование: магнитная доска, карточки с названиями компонентов при сложении и вычитании, знаками «+», «-», «=».

1. Как называются числа при сложении?

2. Как они связаны между собой?

3. Как называются числа при вычитании?

4. Как они связаны между собой?

Учащиеся составляют опорные схемы.

Урок по математике на тему Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (5 класс)

IV. Формирование умений и навыков.

1. Найдите неизвестное число:

а) х - 24 = 96 (120); б) 245 - х = 15(230); в) х + 213 = 657(444).

Для решения использовать правила, основанные на зависимости между компонентами арифметических действий.

2. Познакомить учащихся с приемом использования «маленького примера».

Найдите неизвестное число:

а) 131 - х = 86; б) а - 34 = 75; в) 68 - b = 17.

Воспользуемся «маленьким примером»:

Урок по математике на тему Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (5 класс)

3. Двое учащихся решают у доски, остальные - самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой. Найдите неизвестное число:

Вариант 1

749 + а = 1658;

906 - а = 187.

Вариант 2

1000 - x = 548;

181 + х = 279.

4. Игра «Эстафета». Сначала выполняется первое задание; число, полученное в результате его выполнения, есть номер задания, которое надо выполнить следом, и т. д. Окончательный ответ, записанный на листочке, учащийся показывает учителю.

1) Найдите неизвестное число: 17 - х = 12.

2) Найдите х, если 13 + х = 17.

3) При каком х выполняется равенство х - 2 = 32?

4) Найдите неизвестное число: 75 - х = 72.

5) Найдите х, если 3 - х = 1.

Ответ: 34.

Учащийся, успешно справившийся с эстафетой, рассказывает классу, как он это сделал.

5. Какое число задумано, если к задуманному числу прибавили 15, а затем еще 24 и получили 76?

Условие задачи можно представить в виде схемы и затем вписать в каждую рамочку получившиеся числа.Урок по математике на тему Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (5 класс)



Физкультминутка

Ну-ка, дети, быстро встали

Руки вверх мы все подняли

Головою повертели

Друг на друга посмотрели

И на место дружно сели

Или

Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька - трусишка,
И как серый волк - волчишка.

V. Закрепление. Проверочная работа. ДМ, П-5.

VI. Итог урока.

VII. Домашнее задание.

С.У.№208, 211.

Н.У. №170, 177



© 2010-2022