- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Коржова С.В. |
Дата | 13.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
к рабочей программе по геометрии 7 класс
Данная рабочая программа по геометрии 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы
Л.С. Атанасяна.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов.
В рабочей программе предусмотрено 6 контрольных работ:
-
Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы
-
Треугольник
-
Параллельные прямые
-
Соотношение между сторонами и углами треугольника
-
Итоговая работа
Выполнение представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:
-
Т.А. Бурмистрова Геометрия 7-9классы Программа ОУ. Москва: Просвещение, 2009
-
Л.С. Атанасян Геометрия 7 - 9 Учебник для ОУ. - Москва: Просвещение, 2009
-
Б.Г. Зив Геометрия: Дидактические материалы для 7 класса - Москва: Просвещение, 2008.
Содержание курса геометрии 7 класса включает в себя следующие блоки:
-
Начальные геометрические сведения - 11 часов
-
Треугольник - 18 часов
-
Параллельные прямые - 13 часов
-
Соотношение между сторонами и углами треугольника - 20 часов
-
Итоговое повторение - 8 часов
№
содержание образования
№ пункта
в учебнике
количество
часов с учётом
числа контрольных
работ
обязательные результаты обучения
1
Начальные геометрические сведения
1 - 6
11 часов
Знать: свойства простейших геометрических фигур; понятие равенства фигур
Уметь: пользоваться терминологией; инструментами; находить решения на наглядно- интуитивном уровне
2
Треугольники
8 - 12
18 часов
Знать: признаки равенства треугольников; навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки
Уметь: доказывать признаки равенства треугольников; использовать признаки как аппарат геометрических доказательств; решать простейшие задачи на построение циркулем и линейкой
3
Параллельные прямые
13 - 19
13 часов
Знать: сведения о параллельных прямых; аксиому параллельных прямых
Уметь: доказывать параллельность прямых с использованием признаков.
4
Соотношение между сторонами и углами треугольника
20 - 25
20 часов
Знать: сумму углов треугольника; соотношения между сторонами и углами треугольника; неравенство треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признаки равенства прямоугольных треугольников.
Уметь: доказывать теоремы; применять теоремы к решению задач; строить треугольники по трём элементам с помощью циркуля и линейки
5
Итоговое повторение
8 часов
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
-
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
-
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Требования к уровню подготовки:
знать/понимать:
-
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
решения геометрических задач;
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Календарно - тематическое планирование
№
урока
темы учебных
занятий
стандарт темы
планируемый результат обучения
Форма учебного занятия
формы
контроля
домашнее
задание
дата
план
факт
Начальные геометрические сведения
11 часов
1
Прямая и отрезок
Систематизировать и обобщить сведения о понятии прямой, точки, отрезка. Взаимное расположение точек и прямых, свойство прямой. Отрезок.
Знать: сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые.
Какая фигура называется отрезком.
Уметь: обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых.
Объяснить, что такое отрезок, изобразить и обозначить отрезки на рисунке.
Введение в тему
ФО
п.1,2,
вопр. 1-3.
№1 №3 №4 №7,
доп. задача
2
Луч и угол
Луч. Угол
Знать: какая геометрическая фигура называется лучом, углом, что такое стороны и вершина угла
Уметь: обозначать развернутые и неразвернутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвернутого угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла
Введение в тему
ФО
П2,
вопр. 4-6
№ 11, 13, 14
доп. № 71, 72
3
Сравнение отрезков и углов
Равенство фигур. Сравнение отрезков и углов. Середина отрезка, биссектриса угла
Знать: какие фигуры называются равными, определение биссектрисы угла
Уметь: сравнивать отрезки и углы, строить биссектрису угла
Введение в тему
ФО
П3,
вопр 7-11
№ 18, 20, 23,
доп. задача
4
Измерение отрезков
Длина отрезка, единицы измерения длины
Знать: единицы измерения отрезков.
Уметь: измерять отрезки
Введение в тему
ФО
П4,
вопр12,13
№ 25, 29, 33,
доп. задача
5
Решение задач по теме «Измерение отрезков»
Применение знаний и умений
ФО, ПР
№ 35, 36, 37, 39, доп. задача
6
Измерение углов
Величины угла, градусная мера угла. Градус.
Знать: градусную меру углов; прямой, острый, развёрнутый, тупой углы.
Уметь: измерять углы
Введение в тему
ФО, ПР
П5,
вопр14-16
№ 42, 46, 48, 52, доп. задача
7
Смежные и вертикальные углы
Смежные углы, сумма смежных углов; вертикальные углы и их свойство.
Знать: определения и свойства смежных и вертикальных углов. Уметь: доказывать свойства. Решать задачи на свойства смежных и вертикальных углов
Введение в тему
ФО, СР
П11,
вопр17,18
№ 61бд, 64б, 65б, доп. задача
8
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые и их свойства
Знать: определение перпендикулярных прямых
Уметь: строить перпендикулярные прямые и прямые углы на местности
Введение в тему
ФО
П 12, 13 вопр19-21
№ 66, 68, 70,
доп. задача
9
Решение задач по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»
Уметь: применять свойства измерения отрезков и углов, решать задачи на свойства смежных и вертикальных углов; строить углы и биссектрису угла
Расширение и углубление знаний по теме
ФО, ПР
№ 74, 75, 80, 82,
доп. задача
10
Контрольная работа по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»
Контроль знаний
КР
повторить п. 1 - 13
11
Анализ контрольной работы
Коррекция знаний
№ 76 - 79
Треугольники
18 часов
12
Треугольники
Периметр треугольника, равные треугольники
Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.
Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, и называть его элементы; решать задачи 90,92,93,94,95,97
Введение в тему
ФО
П14,
вопр. 1,2
№ 90, 92, 83, 87
13
Первый признак равенства треугольников
Первый признак равенства треугольников и его применение при решении задач
Введение в тему
ФО, ИР
П15,
вопр. 3, 4
№ 94, 95, 96,
доп. задача
14
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников
Уметь: решать задачи
№ 90, 92-95, 97
Применение знаний и умений
СР
№ 97, 98, 99,
доп. задача
15
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника и их свойства
Знать: какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника. Какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой.
Уметь: объяснять, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; доказать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника
Введение в тему
ФО
П16, 17 вопр. 5-9
№ 105а, 106а, 100
16
Свойства равнобедренного треугольника
Равнобедренный треугольник и его свойства.
Введение в тему
ФО
П18,
вопр. 10-13
№ 108, 110, 112
17
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»
Уметь: выполнять практические задачи типа 100-104, решать задачи типа 105,107,108,112,115,117,119
Применение знаний и умений
СР
№ 116, 117, 118, 119
18
Второй признак равенства треугольников
второй признак равенства треугольников и его применение при решении задач
Знать: формулировки и доказательство второго и третьего признаков равенства треугольников
Уметь: решать задачи типа 121,122,123,125,129,132,136,137,138,
139
Введение в тему
ФО
П19, вопр.14
№ 122-125
19
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников
Применение знаний и умений
СР
№ 128, 129, 132, 134
20
Третий признак равенства треугольников
третий признак равенства треугольников и его применение при решении задач
Введение в тему
ФО
П20, вопр.15
№ 135, 137,138
21
Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников
Применение знаний и умений
СР
№ 140, 141, 142
22
Окружность
Окружность и её элементы
Знать: определение окружности, что такое центр окружности, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности
Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач типа 148, 149, 150, 151, 154, 155
Введение в тему
ФО
П21, вопр.16
№ 144, 145, 147
23
Примеры задач на построение
Введение в тему
ФО
П22, 23, вопр.17-21
№ 153
24
Решение задач на построение
Применение знаний и умений
СР
вопр.
17-21
№ 153, 149, 152, 154
25
Решение задач на применение признаков равенства треугольников
признаки равенства треугольников и их применение при решении задач
Уметь: использовать первый, второй, третий признаки равенства треугольников для решения задач.
Расширение и углубление знаний по теме
самоконтроль
взаимоконтроль
№ 156, 161, 164
доп. задача № 166
26
Решение задач на применение признаков равенства треугольников
Расширение и углубление знаний по теме
СР
№ 168, 170, 172
доп. задача № 174
27
Решение задач на применение признаков равенства треугольников
Расширение и углубление знаний по теме
ИР
№ 180, 182, 184,
доп.задача № 176
28
Контрольная работа по теме «Треугольники»
Контроль знаний
КР
повторить п 14-23
29
Анализ контрольной работы
коррекция знаний
ФО
задачи под запись
Параллельные прямые
13 часов
30
Признаки параллельности прямых
Параллельные прямые и их признаки
Знать: определение параллельности прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых.
Уметь: показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказать признаки параллельности двух прямых.
Введение в тему
ФО
тест
П24-25, вопр.1-5, №186, 187
31
Признаки параллельных прямых
Закрепление изученного материала
ФО
тест
П24-25, вопр.3-5, №188, 189, 190
32
Практические способы построения параллельных прямых
Практические способы построения параллельных прямых
Знать: практические способы построения параллельных прямых
Уметь: применять их на практике
Введение в тему
СР
П26, вопр.6, №191, 192, 194
33
Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых»
Уметь: решать задачи на применение признаков параллельных прямых
Применение знаний и умений
СР
№193, 195
34
Аксиома параллельных прямых
Введение понятия аксиомы. Аксиома параллельных прямых и следствия.
Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия; свойства параллельных прямых.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Введение в тему
ФО
П27-28, вопр.7-11, №196, 198, 200
35
Свойства параллельных прямых
Свойства параллельных прямых.
Знать: свойства параллельных прямых.
Уметь: решать простейшие задачи на применение свойств параллельных прямых
Введение в тему
ФО
тест
П29, вопр12-15, задачи по готовым чертежам
36
Свойства параллельных прямых
Закрепление изученного материала
ФО
П29,
вопр13-15
№204, 207, 209
37
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых.
Знать: свойства и признаки параллельных прямых.
Уметь: решать простейшие задачи на применение свойств и признаков параллельных прямых
Применение знаний и умений
ФО, СР
№208, 210, 211, 212
38
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Применение знаний и умений
СР
задачи под запись
39
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Применение знаний и умений
ФО, ИК
задачи под запись
40
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Систематизация знаний и умений
ФО, ИК
задачи под запись
41
Контрольная работа по теме «Параллельные прямые»
Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
Контроль знаний и умений
КР
42
Анализ контрольной работы
Коррекция знаний
ФО
задачи под запись
Соотношение между сторонами и углами треугольника
20 часов
43
Сумма углов треугольника
Теорема о сумме углов треугольника, ее следствия. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.
Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия; понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Введение в тему
ФО
П30, вопр.1-2, №224, 228а, 230
44
Сумма углов треугольника. Решение задач
Введение в тему
ФО
тест
П31, вопр.3-5, №233, 234, 235
45
Соотношение между сторонами и углами треугольника
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствий, применение их при решении задач.
Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствий, теорему о неравенстве треугольника.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Введение в тему
СР
П32, вопр.6, №236, 237
46
Соотношение между сторонами и углами треугольника
Закрепление изученного материала
ФО
П32, вопр.6-8, №242, 244, 245
47
Неравенство треугольника
Неравенство треугольника
Знать: теорему о неравенстве треугольника.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Введение в тему
ФО, ИК
П33, вопр.9, №250ав, 251, 239
48
Подготовка к контрольной работе
Систематизация знаний по данной теме. Совершенствование навыков решения задач по теме.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Применение знаний и умений
ФО, СР
№296, 297, 298
49
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника»
Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
Овладение стандартами образования по теме
Контроль знаний и умений
КР
П30-33
50
Анализ контрольной работы
Коррекция знаний
ФО
задачи под запись
51
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства
Свойства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Знать: свойства и признаки прямоугольных треугольников, признаки равенства, свойство медианы прямоугольных треугольников; понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Введение в тему
ФО
П34, вопр.10,11
№255, 256, 258
52
Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника
Введение в тему
ФО, ИК
П35, вопр.12,13
индивид. задания
53
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Применение знаний и умений
ФО, ИК
П35, вопр.12,13
№262, 264, 265
54
Прямоугольный треугольник. Решение задач
Применение знаний и умений
ФО, МД
П36, №268, 269, 270
55
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми
Введение в тему
ФО, тест
П37, вопр.14-18
№272, 277
56
Построение треугольника по трём элементам
Задачи на построение треугольника по трем элементам.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Введение в тему
ФО
П38, вопр.19,20
№287, 289, 274
57
Построение треугольника по трём элементам
Применение знаний и умений
ФО, ИК
№290, 291бг, 292а, 280
58
Построение треугольника по трём элементам. Решение задач
Применение знаний и умений
ФО, СР
разобрать задачу №293
решить №294, 295, 281
59
Решение задач на построение
Систематизация знаний по данной теме. Совершенствование навыков решения задач по теме.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Введение в тему
ФО
диф. задания
60
Подготовка к контрольной работе
Применение знаний и умений
ФО, ИК
№308, 309, 315жзи
61
Контрольная работа по теме «Прямоугольные треугольники»
Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
Овладение стандартами образования по теме
Контроль знаний и умений
КР
62
Анализ контрольной работы
Коррекция знаний и умений
ИК
повторить главу1, вопр.1-21
Итоговое повторение
8 часов
63
Начальные геометрические сведения
Уметь: применять полученные знания
Систематизация знаний и умений
ФО
повторить главу II, вопр.1-15. диф. задание
64
Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник
Систематизация знаний и умений
ФО
повторить главу III, вопр.1-15,
№328-332 по выбору
65
Параллельные прямые
Систематизация знаний и умений
ФО
повторить главу IV, вопр.1-18, диф задание
66
Соотношение между сторонами и углами треугольника
Систематизация знаний и умений
ФО
Повторить п4 (глава II, IV), диф задания
67
Задачи на построение
Систематизация знаний и умений
ФО
№352, 356, 361
68
Подготовка к контрольной работе
Систематизация знаний и умений
ФО
индивид. задания
69
Итоговая контрольная работа
Контроль знаний и умений
КР
подготовиться к КВН
70
Заключительный урок
Систематизация знаний и умений