Рабочая программа по геометрии 7 класс

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна. Рабочая программа расчитана на 70 часов. Программа предусматривает 6 контрольных работ: Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы. Треугольник Параллельные прямые Соотношение между сторонами и углами т...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к рабочей программе по геометрии 7 класс

Данная рабочая программа по геометрии 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы

Л.С. Атанасяна.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

В рабочей программе предусмотрено 6 контрольных работ:

  • Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы

  • Треугольник

  • Параллельные прямые

  • Соотношение между сторонами и углами треугольника

  • Итоговая работа

Выполнение представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

  • Т.А. Бурмистрова Геометрия 7-9классы Программа ОУ. Москва: Просвещение, 2009

  • Л.С. Атанасян Геометрия 7 - 9 Учебник для ОУ. - Москва: Просвещение, 2009

  • Б.Г. Зив Геометрия: Дидактические материалы для 7 класса - Москва: Просвещение, 2008.

Содержание курса геометрии 7 класса включает в себя следующие блоки:

  1. Начальные геометрические сведения - 11 часов

  2. Треугольник - 18 часов

  3. Параллельные прямые - 13 часов

  4. Соотношение между сторонами и углами треугольника - 20 часов

  5. Итоговое повторение - 8 часов




содержание образования

№ пункта

в учебнике

количество

часов с учётом

числа контрольных

работ



обязательные результаты обучения

1

Начальные геометрические сведения

1 - 6

11 часов

Знать: свойства простейших геометрических фигур; понятие равенства фигур

Уметь: пользоваться терминологией; инструментами; находить решения на наглядно- интуитивном уровне

2

Треугольники

8 - 12

18 часов

Знать: признаки равенства треугольников; навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки

Уметь: доказывать признаки равенства треугольников; использовать признаки как аппарат геометрических доказательств; решать простейшие задачи на построение циркулем и линейкой

3

Параллельные прямые

13 - 19

13 часов

Знать: сведения о параллельных прямых; аксиому параллельных прямых

Уметь: доказывать параллельность прямых с использованием признаков.

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

20 - 25

20 часов

Знать: сумму углов треугольника; соотношения между сторонами и углами треугольника; неравенство треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: доказывать теоремы; применять теоремы к решению задач; строить треугольники по трём элементам с помощью циркуля и линейки


5


Итоговое повторение




8 часов


Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Требования к уровню подготовки:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).






Календарно - тематическое планирование

урока

темы учебных

занятий

стандарт темы

планируемый результат обучения

Форма учебного занятия

формы

контроля

домашнее

задание

дата

план

факт

Начальные геометрические сведения

11 часов

1

Прямая и отрезок

Систематизировать и обобщить сведения о понятии прямой, точки, отрезка. Взаимное расположение точек и прямых, свойство прямой. Отрезок.

Знать: сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые.

Какая фигура называется отрезком.

Уметь: обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых.

Объяснить, что такое отрезок, изобразить и обозначить отрезки на рисунке.

Введение в тему

ФО

п.1,2,

вопр. 1-3.

№1 №3 №4 №7,

доп. задача



2

Луч и угол

Луч. Угол

Знать: какая геометрическая фигура называется лучом, углом, что такое стороны и вершина угла

Уметь: обозначать развернутые и неразвернутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвернутого угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла

Введение в тему

ФО

П2,

вопр. 4-6

№ 11, 13, 14

доп. № 71, 72



3

Сравнение отрезков и углов

Равенство фигур. Сравнение отрезков и углов. Середина отрезка, биссектриса угла

Знать: какие фигуры называются равными, определение биссектрисы угла

Уметь: сравнивать отрезки и углы, строить биссектрису угла

Введение в тему

ФО

П3,

вопр 7-11

№ 18, 20, 23,

доп. задача



4

Измерение отрезков

Длина отрезка, единицы измерения длины

Знать: единицы измерения отрезков.

Уметь: измерять отрезки

Введение в тему

ФО

П4,

вопр12,13

№ 25, 29, 33,

доп. задача



5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

Применение знаний и умений

ФО, ПР

№ 35, 36, 37, 39, доп. задача



6

Измерение углов

Величины угла, градусная мера угла. Градус.

Знать: градусную меру углов; прямой, острый, развёрнутый, тупой углы.

Уметь: измерять углы

Введение в тему

ФО, ПР

П5,

вопр14-16

№ 42, 46, 48, 52, доп. задача



7

Смежные и вертикальные углы

Смежные углы, сумма смежных углов; вертикальные углы и их свойство.

Знать: определения и свойства смежных и вертикальных углов. Уметь: доказывать свойства. Решать задачи на свойства смежных и вертикальных углов

Введение в тему

ФО, СР

П11,

вопр17,18

№ 61бд, 64б, 65б, доп. задача



8

Перпендикулярные прямые

Перпендикулярные прямые и их свойства

Знать: определение перпендикулярных прямых

Уметь: строить перпендикулярные прямые и прямые углы на местности

Введение в тему

ФО

П 12, 13 вопр19-21

№ 66, 68, 70,

доп. задача



9

Решение задач по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»


Уметь: применять свойства измерения отрезков и углов, решать задачи на свойства смежных и вертикальных углов; строить углы и биссектрису угла

Расширение и углубление знаний по теме

ФО, ПР

№ 74, 75, 80, 82,

доп. задача



10

Контрольная работа по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»


Контроль знаний

КР

повторить п. 1 - 13



11

Анализ контрольной работы




Коррекция знаний


№ 76 - 79



Треугольники

18 часов

12

Треугольники

Периметр треугольника, равные треугольники

Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, и называть его элементы; решать задачи 90,92,93,94,95,97

Введение в тему

ФО

П14,

вопр. 1,2

№ 90, 92, 83, 87



13

Первый признак равенства треугольников

Первый признак равенства треугольников и его применение при решении задач

Введение в тему

ФО, ИР

П15,

вопр. 3, 4

№ 94, 95, 96,

доп. задача



14

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Уметь: решать задачи

№ 90, 92-95, 97

Применение знаний и умений

СР

№ 97, 98, 99,

доп. задача



15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника и их свойства

Знать: какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника. Какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой.

Уметь: объяснять, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; доказать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

Введение в тему

ФО

П16, 17 вопр. 5-9

№ 105а, 106а, 100



16

Свойства равнобедренного треугольника

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Введение в тему

ФО

П18,

вопр. 10-13

№ 108, 110, 112



17

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

Уметь: выполнять практические задачи типа 100-104, решать задачи типа 105,107,108,112,115,117,119

Применение знаний и умений

СР

№ 116, 117, 118, 119



18

Второй признак равенства треугольников

второй признак равенства треугольников и его применение при решении задач

Знать: формулировки и доказательство второго и третьего признаков равенства треугольников

Уметь: решать задачи типа 121,122,123,125,129,132,136,137,138,

139

Введение в тему

ФО

П19, вопр.14

№ 122-125



19

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников


Применение знаний и умений

СР

№ 128, 129, 132, 134



20

Третий признак равенства треугольников

третий признак равенства треугольников и его применение при решении задач

Введение в тему

ФО

П20, вопр.15

№ 135, 137,138



21

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников


Применение знаний и умений

СР

№ 140, 141, 142



22

Окружность





Окружность и её элементы

Знать: определение окружности, что такое центр окружности, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности

Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач типа 148, 149, 150, 151, 154, 155

Введение в тему

ФО

П21, вопр.16

№ 144, 145, 147



23

Примеры задач на построение



Введение в тему

ФО

П22, 23, вопр.17-21

№ 153



24

Решение задач на построение





Применение знаний и умений

СР

вопр.

17-21

№ 153, 149, 152, 154



25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников



признаки равенства треугольников и их применение при решении задач

Уметь: использовать первый, второй, третий признаки равенства треугольников для решения задач.

Расширение и углубление знаний по теме

самоконтроль

взаимоконтроль

№ 156, 161, 164

доп. задача № 166



26

Решение задач на применение признаков равенства треугольников



Расширение и углубление знаний по теме

СР

№ 168, 170, 172

доп. задача № 174



27

Решение задач на применение признаков равенства треугольников


Расширение и углубление знаний по теме

ИР

№ 180, 182, 184,

доп.задача № 176



28

Контрольная работа по теме «Треугольники»


Контроль знаний

КР

повторить п 14-23



29

Анализ контрольной работы


коррекция знаний

ФО

задачи под запись



Параллельные прямые

13 часов

30

Признаки параллельности прямых

Параллельные прямые и их признаки

Знать: определение параллельности прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых.

Уметь: показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказать признаки параллельности двух прямых.

Введение в тему

ФО

тест

П24-25, вопр.1-5, №186, 187



31

Признаки параллельных прямых

Закрепление изученного материала

ФО

тест

П24-25, вопр.3-5, №188, 189, 190



32

Практические способы построения параллельных прямых

Практические способы построения параллельных прямых

Знать: практические способы построения параллельных прямых

Уметь: применять их на практике

Введение в тему

СР

П26, вопр.6, №191, 192, 194



33

Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых»

Уметь: решать задачи на применение признаков параллельных прямых

Применение знаний и умений

СР

№193, 195



34

Аксиома параллельных прямых

Введение понятия аксиомы. Аксиома параллельных прямых и следствия.

Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия; свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Введение в тему

ФО

П27-28, вопр.7-11, №196, 198, 200



35

Свойства параллельных прямых

Свойства параллельных прямых.

Знать: свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи на применение свойств параллельных прямых

Введение в тему

ФО

тест

П29, вопр12-15, задачи по готовым чертежам



36

Свойства параллельных прямых

Закрепление изученного материала

ФО

П29,

вопр13-15

№204, 207, 209



37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых.

Знать: свойства и признаки параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи на применение свойств и признаков параллельных прямых

Применение знаний и умений

ФО, СР

№208, 210, 211, 212



38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Применение знаний и умений

СР

задачи под запись



39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»


Применение знаний и умений

ФО, ИК

задачи под запись



40

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Систематизация знаний и умений

ФО, ИК

задачи под запись



41

Контрольная работа по теме «Параллельные прямые»

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала


Контроль знаний и умений

КР




42

Анализ контрольной работы


Коррекция знаний

ФО

задачи под запись



Соотношение между сторонами и углами треугольника

20 часов

43

Сумма углов треугольника

Теорема о сумме углов треугольника, ее следствия. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия; понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Введение в тему

ФО

П30, вопр.1-2, №224, 228а, 230



44

Сумма углов треугольника. Решение задач

Введение в тему

ФО

тест

П31, вопр.3-5, №233, 234, 235



45

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствий, применение их при решении задач.

Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствий, теорему о неравенстве треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Введение в тему

СР

П32, вопр.6, №236, 237



46

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Закрепление изученного материала

ФО

П32, вопр.6-8, №242, 244, 245



47

Неравенство треугольника

Неравенство треугольника

Знать: теорему о неравенстве треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Введение в тему

ФО, ИК

П33, вопр.9, №250ав, 251, 239



48

Подготовка к контрольной работе

Систематизация знаний по данной теме. Совершенствование навыков решения задач по теме.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Применение знаний и умений

ФО, СР

№296, 297, 298



49

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника»

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Овладение стандартами образования по теме

Контроль знаний и умений

КР

П30-33



50

Анализ контрольной работы


Коррекция знаний

ФО

задачи под запись



51

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Свойства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Знать: свойства и признаки прямоугольных треугольников, признаки равенства, свойство медианы прямоугольных треугольников; понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Введение в тему

ФО

П34, вопр.10,11

№255, 256, 258



52

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

Введение в тему

ФО, ИК

П35, вопр.12,13

индивид. задания



53

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Применение знаний и умений

ФО, ИК

П35, вопр.12,13

№262, 264, 265



54

Прямоугольный треугольник. Решение задач

Применение знаний и умений

ФО, МД

П36, №268, 269, 270



55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Введение в тему

ФО, тест

П37, вопр.14-18

№272, 277



56

Построение треугольника по трём элементам

Задачи на построение треугольника по трем элементам.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Введение в тему

ФО

П38, вопр.19,20

№287, 289, 274



57

Построение треугольника по трём элементам

Применение знаний и умений

ФО, ИК

№290, 291бг, 292а, 280



58

Построение треугольника по трём элементам. Решение задач

Применение знаний и умений

ФО, СР

разобрать задачу №293

решить №294, 295, 281



59

Решение задач на построение

Систематизация знаний по данной теме. Совершенствование навыков решения задач по теме.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Введение в тему

ФО

диф. задания



60

Подготовка к контрольной работе

Применение знаний и умений

ФО, ИК

№308, 309, 315жзи



61

Контрольная работа по теме «Прямоугольные треугольники»

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Овладение стандартами образования по теме

Контроль знаний и умений

КР



62

Анализ контрольной работы


Коррекция знаний и умений

ИК

повторить главу1, вопр.1-21



Итоговое повторение

8 часов

63

Начальные геометрические сведения

Уметь: применять полученные знания

Систематизация знаний и умений

ФО

повторить главу II, вопр.1-15. диф. задание



64

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Систематизация знаний и умений

ФО

повторить главу III, вопр.1-15,

№328-332 по выбору



65

Параллельные прямые

Систематизация знаний и умений

ФО

повторить главу IV, вопр.1-18, диф задание



66

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Систематизация знаний и умений

ФО

Повторить п4 (глава II, IV), диф задания



67

Задачи на построение

Систематизация знаний и умений

ФО

№352, 356, 361



68

Подготовка к контрольной работе

Систематизация знаний и умений

ФО

индивид. задания



69

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний и умений

КР

подготовиться к КВН



70

Заключительный урок

Систематизация знаний и умений





© 2010-2022