Рабочая программа по дисциплине Математика 1 курс

Рабочая программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования21.02.05 Земельно-имущественные отношения, входящей в состав укрупненной группы 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия. Рабочая программа составлена на основе примерной программе и согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общРего образования в образовательных учреждениях начального професс...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки Краснодарского края

ГБПОУ КК «Колледж Ейский»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП.10 МАТЕМАТИКА


для специальности

21.02.05 Земельно-имущественные отношения





















Ейск 2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, входящей в состав укрупненной группы 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.

Рабочая программа составлена на основе примерной программе и согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и учебным планом для ГБПОУ КК «Колледж Ейский» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180.


Организация-разработчик: ГБПОУ КК «Колледж Ейский»

Разработчики:

Жерносек Е.Б. преподаватель математики и информатики

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.10 Математика


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины Математика предназначена для изучения математики в учреждении среднего профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам

освоения учебной дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины Математика обучающийся должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

уметь:

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента - 435 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента -290 часов;

самостоятельной работы студента - 145 часов.























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.16 ИНФОРМАТИКА и ИКТ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

435

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

в том числе:

практические занятия

104

Самостоятельная работа студента (всего)

145

в том числе:

выполнение домашних заданий

99


6

подготовка сообщений, докладов

16

решение заданий ЕГЭ

30

Промежуточная аттестация в 1 семестре в форме экзамена

Промежуточная аттестация в 2 семестре в форме дифференцированного зачета

Итоговая аттестация в 3 семестре в форме письменного экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.10 Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала

2


Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования.

1

Тема 1. Развитие понятия о числе


21



Содержание учебного материала

8


1

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

2

2

Приближенные вычисления.

2

3

Приближенное значение величины и погрешности приближений.

2

4

Комплексные числа.

2

Практические занятия

6


1

Преобразование и вычисление значений рациональных и иррациональных выражений

2

Приближённые вычисления и оценка погрешности

3

Комплексные числа и действия над ними

Самостоятельная работа

7

Решение упражнений и задач;

Подготовка докладов по теме: «Бесконечные дроби».

Тема 2. Корни, степени и логарифмы


48













Содержание материала

26






1

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства.


2

Степени с рациональными показателями, их свойства.


3

Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем


4

Преобразование степенных выражений.


5

Преобразование алгебраических выражений.


6

Преобразование рациональных выражений.


7

Преобразование иррациональных выражений.


8

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.


9

Десятичные и натуральные логарифмы.


10

Правила действий с логарифмами.


11

Переход к новому основанию.


12

Преобразование показательных и логарифмических выражений.


13

Преобразование показательных и логарифмических выражений.


Практические занятия

6


1

Преобразование и вычисление значений выражений содержащих степени и корни

2

Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений

3

Преобразование показательных и логарифмических выражений

Самостоятельная работа

16

Решение упражнений и задач;

Подготовка докладов по теме: «Степень с произвольным действительным показателем и её свойства», «Основное логарифмическое тождество»

Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве


33


Содержание материала

14

1

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости.


2

Параллельность плоскостей.


3

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.


4

Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.


5

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.


6

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции.


7

Изображение пространственных фигур.



Практические занятия

8


1

Решение задач на нахождение углов и расстояний в пространстве

2

Решение задач на нахождение углов и расстояний в пространстве

3

Решение задач на нахождение двугранных углов

4

Изображение пространственных фигур

Самостоятельная работа

11

Решение упражнений и задач;

Подготовка доклада по теме: «Параллельное проектирование»

Тема 4. Элементы комбинаторики



18



Содержание материала

6

1

Основные понятия комбинаторики.


2

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.


3

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.


4

Решение задач на перебор вариантов.


5

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.


6

Треугольник Паскаля.


Практические занятия

6


1

Решение простейших комбинаторных задач

2

Решение комбинаторных задач с использованием формул

3

Применение Бинома Ньютона к решению комбинаторных задач


Самостоятельная работа

6

Решение упражнений и задач;

Подготовка рефератов и докладов по теме: «Схемы Бернулли повторных испытаний»

Тема 5. Координаты и векторы



27









Содержание материала

12






1

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.


2

Уравнения сферы, плоскости и прямой.


3

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число.


4

Разложение вектора по направлениям.


5

Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.



6

Использование координат векторов при решении математических и прикладных задач.


Практические занятия

6


1

Выполнение действий над векторами

2

Вычисление угла между векторами и длины вектора

3

Решение задач с использованием координат векторов

Самостоятельная работа

9

Решение упражнений и задач;

Подготовка доклада по теме: «Рене Декарт», «Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве».

Тема 6. Основы тригонометрии

50


Содержание материала

20

1

Радианная мера угла. Вращательное движение.

2

2

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения.

2

3

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла.

2

4

Формулы половинного угла.

2

5

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

2

6

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

3

7

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

2

8

Простейшие тригонометрические уравнения.

2

9

Решение тригонометрических уравнений.

2

10

Простейшие тригонометрические неравенства.

2

Практические занятия

12


1

Выполнение тождественных преобразований тригонометрических выражений

2

Выполнение тождественных преобразований тригонометрических выражений

3

Выполнение тождественных преобразований тригонометрических выражений

4

Выполнение тождественных преобразований тригонометрических выражений

5

Решение тригонометрических уравнений

6

Решение тригонометрических неравенств

Самостоятельная работа

18


Решение упражнений и задач;

Подготовка докладов по теме: «Вывод формул двойного и половинного аргумента», «Вывод формулы сложения»

Тема 7. Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции


36


Содержание материала

16

1

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

2

2

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

2

3

Определение степенной функции, её свойства и график

2

4

Определение показательных и логарифмических функций, их свойства и графики

2

5

Определение тригонометрических функций, их свойства и графики

2

6

Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

2

7

Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Обратные тригонометрические функции.

2

8

Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).

2

Практические занятия

8


1

Построение графиков функций, заданных различными способами

2

Построение графика и исследование степенной функции

3

Построение графика и исследование показательной и логарифмической функции

4

Построение графика и исследование тригонометрических функций

Самостоятельная работа

12

Решение упражнений и задач;

Подготовка рефератов и докладов по теме: «Обратные тригонометрические функции», «Композиция функций »

Тема 8. Многогранники


46


Содержание материала

28

1

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.


2

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.


3

Параллелепипед. Куб.


4

Пирамида. Правильная пирамида.


5

Тетраэдр.


6

Усеченная пирамида.


7

Симметрии в кубе.


8

Симметрии в параллелепипеде.


9

Симметрии в призме и пирамиде.


10

Сечения куба.


11

Сечения призмы.


12

Сечения пирамиды.


13

Построение сечений многогранников.


14

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).


Практические занятия

4


1

Нахождение основных элементов призмы и пирамиды

2

Вычисление площади поверхности многогранника

Самостоятельная работа

14

Решение упражнений и задач;

Подготовка доклада по теме: «Полуправильные многогранники»

Тема 9. Тела и поверхности вращения


18

















Содержание материала

10

1

Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

2

2

Усеченный конус.

2

3

Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

2

4

Шар и сфера, их сечения.

2

5

Касательная плоскость к сфере.

2

Практические занятия

2


1

Нахождение основных элементов цилиндра, конуса, шара

Самостоятельная работа

6


Решение упражнений и задач;

Изготовление ниточных моделей, разверток, моделей из картона;

Подготовка доклада по теме: «Стереометрические тела вокруг нас»

Тема 10. Начала математического анализа


57






























Содержание материала

18

1

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

2

2

Понятие о непрерывности функции.

1

3

Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции.

2

4

Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.

3

5

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

3

6

Производные обратной функции и композиции функции.

1

7

Использование производной. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

3

8

Первообразная и интеграл.

2

9

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

2

Практические занятия

20


1

Нахождение производной функции

2

Нахождение производных суммы, разности, произведения, и частного

3

Нахождение дифференциала функции. Вычисление с помощью дифференциала значения функции

4

Решение прикладных задач. Решение прикладных задач на нахождение наибольших и наименьших значений реальных величин

5

Построение графиков функций с помощью производной

6

Вычисление неопределённых интегралов методом непосредственного интегрирования и методом подстановки

7

Вычисление неопределённых интегралов методом интегрирования по частям

8

Вычисление определённых интегралов методом непосредственного интегрирования

9

Вычисление определённых интегралов с помощью замены переменной

10

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла

Самостоятельная работа

19

Решение упражнений и задач;

Подготовка докладов по теме: «Предел последовательности», «Первый и второй замечательные пределы », «Понятие дифференциала и его приложения»

Тема 11. Измерения в геометрии


25













Содержание материала

6


1

Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.

2

2

Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

2

3

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

3

Практические занятия

10


1

Вычисление объёмов геометрических тел

2

Вычисление объёмов геометрических тел с помощью интегральной формулы

3

Вычисление площадей поверхностей цилиндра и конуса

4

Вычисление площади поверхности сферы и объема шара

5

Вычисление площадей поверхностей и объемов подобных тел

Самостоятельная работа

9

Решение упражнений и задач;

Подготовка рефератов и докладов по теме: «Конические сечения и их применение в технике.

Тема 12. Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики


18



Содержание материала

6


1

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.


2

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.


3

Решение практических задач. Решение практических задач с применением вероятностных методов.


Практические занятия

6


1

Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теоремы сложения вероятностей.

2

По заданному условию построить закон распределения дискретной случайной величины.

3

Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины, заданной законом распределения.

Самостоятельная работа

6

Решение упражнений и задач;

Подготовка доклада по теме: «Средние значения и их применение в статистике»

Тема 13. Уравнения и неравенства


36


Содержание материала

14


1

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Рациональные, иррациональные, уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).


2

Рациональные, иррациональные неравенства. Основные приемы их решения. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.


3

Показательные уравнения и системы. Основные приемы их решения Показательные неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении показательных неравенств.


4

Логарифмические уравнения. Основные приемы их решения.

Логарифмические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении логарифмических неравенств.


5

Тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения.


6

Тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении тригонометрических уравнений и неравенств.


7

Решение содержательных задач. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.


Практические занятия

10


1

Решение систем уравнений с помощью определителей второго и третьего порядка

2

Решение показательных уравнений и неравенств

3

Решение логарифмических уравнений и неравенств

4

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

5

Решение прикладных задач с использованием систем линейных неравенств

Самостоятельная работа

12

Решение упражнений и задач;

Подготовка докладов по теме: «Исследование уравнений и неравенств с параметром», «Графическое решение уравнений и неравенств»



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя с персональным компьютером с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедийный проектор;

  • учебно-справочная литература.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной

литературы


Основные источники:

1. А.А. Дадаян. Математика. - М.:ФОРУМ-ИНФРА-М. -2010г.


Дополнительная:

  1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. - М., 2000.

  2. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10-11 кл. - М., 2005.

  3. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. - М., 2004.

  4. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М., 2003.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

Алгебра

умения:

выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания, зачет, экзамен,

находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания, зачет, экзамен

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций

устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания, зачет, экзамен

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

устный опрос, проверка домашних заданий

Функции и графики:

умения:

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции

устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания, зачет, экзамен

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания, зачет, экзамен

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания, зачет, экзамен

использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

устный опрос, проверка домашних заданий, зачет, экзамен

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

устный опрос, проверка домашних заданий, зачет, экзамен

Начала математического анализа

умения:

находить производные элементарных функций

устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания, зачет, экзамен

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков

устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания, зачет, экзамен

применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения

устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания, зачет, экзамен

вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла

устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания, зачет, экзамен

Уравнения и неравенства

уметь:

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы

устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания, зачет, экзамен

использовать графический метод решения уравнений и неравенств

устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания, зачет

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания, зачет

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах

устный опрос, проверка домашних заданий, зачет

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для построения и исследования простейших математических моделей

устный опрос, проверка домашних заданий,

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА
И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

умения:

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул

устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания, зачет, экзамен

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;


устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания, зачет, экзамен

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера


устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания, зачет, экзамен

ГЕОМЕТРИЯ

умения:

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;


устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания, зачет, экзамен

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении

устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания, зачет, экзамен

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания, зачет, экзамен

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

устный опрос, проверка домашних заданий, зачет, экзамен

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды

устный опрос, проверка домашних заданий, подготовка графических работ

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)

устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания, зачет, экзамен

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

устный опрос, письменный опрос, проверка оценка практического задания, домашних заданий, зачет, экзамен

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

устный опрос, проверка домашних заданий, оценка практического задания, зачет, экзамен

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

устный опрос, проверка домашних заданий, зачет, экзамен

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


устный опрос, проверка домашних заданий, зачет, экзамен

знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе

устный опрос, проверка домашних заданий, зачет, экзамен

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии

устный опрос, проверка домашних заданий, зачет, экзамен

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности

устный опрос, проверка домашних заданий, зачет, экзамен

вероятностный характер различных процессов окружающего мира

устный опрос, проверка домашних заданий, зачет, экзамен


Разработчики:

ГБПОУ КК «Колледж Ейский» _преподаватель__ __Е.Б. Жерносек

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)






ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование тем

Содержательные линии

Максимальная учебная нагрузка студента, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

Всего

Практические занятия

Введение


2

2


-

Тема 1 Развитие понятия о числе

Алгебраическая

21

14

6

7

Тема 2 Корни, степени и логарифмы

Алгебраическая,

теоретико-функциональная,

уравнений и

неравенств

48

32

6

16

Тема 3 Прямые и плоскости в пространстве

Геометрическая

33

22

8

11

Тема 4 Элементы комбинаторики

Стохастическая

18

12

6

6

Тема 5 Координаты и векторы

Геометрическая

27

18

6

9

Тема 6 Основы тригонометрии

Алгебраическая,

теоретико-функциональная,

уравнений и

неравенств

50

32

12

18

Тема 7 Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

Теоретико-функциональная


36

24

8

12

Тема 8 Многогранники

Геометрическая

46

32

4

14

Итого на 1 курсе:


281

188

56

93

Тема 9. Тела и поверхности вращения

Геометрическая

18

12

2

6

Тема 10. Начала математического анализа

Теоретико-функциональная

57

38

20

19

Тема 11. Измерения в геометрии

Геометрическая, теоретико-функциональная

25

16

10

9

Тема 12 Элементы теории

вероятностей.

Элементы математической статистики

Стохастическая

18

12

6

6

Тема 13 Уравнения и неравенства

Уравнений и

неравенств

36

24

10

17

Итого на 2 курсе


154

102

48

52

Всего по дисциплине:


435

290

104

145



© 2010-2022