- Преподавателю
- Математика
- Свободная самостоятельная деятельность на уроках математики
Свободная самостоятельная деятельность на уроках математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бугрова И.А. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Свободная самостоятельная деятельность на уроках математики.
Самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей. Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитания самостоятельности. Самостоятельная работа - это метод, который очень помогает учителю для выяснения способностей учащихся.
Существуют следующие виды самостоятельных работ:
1. Работы, организуемые с целью изучения нового материала;
2. Работы, нацеленные на повторение, закрепление знаний;
3. Работы, организуемые с целью применения знаний и формирования умений;
4. Обобщающие с/р.;
5. Проверочные с/р.
В своём докладе я расскажу о работах, организуемых с целью изучения нового материала, где ребята, включаясь в поисковую исследовательскую деятельность выводят умозаключения, гипотезы, которые анализируются всем классом. Роль учителя здесь - это направление и корректировка результатов деятельности учащихся.
Например:
При изучении темы сравнение чисел в 6 классе можно предложить задание для самостоятельного выполнения: Сравнить числа с помощью координатной прямой.
Ребята выполняют задания, по каждому пункту делают выводы, которые, если требуется, корректируются и записываются в тетрадь. В результате ребята самостоятельно выяснили как сравнивать положительные и отрицательные числа.
Другой пример: далее в 6 классе при изучении темы: «Правило вычисления значения суммы двух чисел»
Задания для самостоятельной работы: найти сумму чисел с помощью координатной прямой. В первом случае предлагается найти сумму двух отрицательных чисел, во втором - чисел с разными знаками.
Ребята проводят свои исследования, делают выводы, которые формулируют в правила. Учитель направляет и корректирует выводы учащихся, приближает их к более точным формулировкам. Учитель может предложить составить схему сложения рациональных чисел. Дать начало этой схемы. Далее дети дописывает схему.
Исследовательскую и самостоятельную работу дети могут проводить и дома. Например, перед изучением новой темы можно дать ребятам (индивидуально) задание подготовить доклад. К примеру: Возникновение чисел нового вида. В 5 классе - когда появляются обыкновенные дроби, в 6 - когда вводятся отрицательные числа. Это может быть небольшой экскурс в историю, как возникли, зачем, почему…?
Ребята слушают доклад, после чего можно провести блиц-турнир, чтобы задействовать всех учащихся, а потом подвести итоги. Это работает для контроля усвоенной информации и чтобы у детей была мотивация слушать.
Роль ученика в этой работе6 самостоятельный поиск и подбор литературы, а роль учителя - направление и коррекция.