КВН ПО МАТЕМАТИКЕ

ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ-КВН                      Цели:                    -пробуждение и развитие у учащихся интереса к математике ;                  -расширение и углубление  знаний, умений и навыков по программному                   материалу соответствующих классов;      -развитие  у школьников  логического мышления, воспитание                                                               математической культуры;                 -расширение представлений о практической значимости математики и                  осуществление профориентации учащихся   Создаются две команды : «Квадрат» и «Единица».   Приветствие команды «Квадрат»   Сияет улыбками актовый зал. Он нынче ареной сражения стал. Собралось здесь немало ребят, Огни КВН их давно манят. Представимся вам мы – команда «Квадрат» Одиннадцать в нашей дружине ребят: Четыре вершины , отрезков шесть , И центр – капитан , отдаем ему честь. Противник сегодня серьезный у нас, О «Единица»! Мы рады приветствовать вас. Пусть юмор летит к вам волна за волной , Другие волнения отбросим долой. Болельщикам верным «квадратный» привет! Поддержку и помощь от вас ждем в ответ. Как хлопали громко сегодня вы нам. Почтение судьям , родному жюри! Да смейся раскатисто , если смешно, Ведь это , поверьте , ивам не грешно.
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Файзуллина Гульнара Мухаметовна

учитель

МОБУ СОШ с.Курятмасово

ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ-КВН

Цели:

-пробуждение и развитие у учащихся интереса к математике ;

-расширение и углубление знаний, умений и навыков по программному

материалу соответствующих классов;

-развитие у школьников логического мышления, воспитание математической культуры;

-расширение представлений о практической значимости математики и

осуществление профориентации учащихся

Создаются две команды : «Квадрат» и «Единица».

Приветствие команды «Квадрат»

Сияет улыбками актовый зал.

Он нынче ареной сражения стал.

Собралось здесь немало ребят,

Огни КВН их давно манят.

Представимся вам мы - команда «Квадрат»

Одиннадцать в нашей дружине ребят:

Четыре вершины , отрезков шесть ,

И центр - капитан , отдаем ему честь.

Противник сегодня серьезный у нас,

О «Единица»! Мы рады приветствовать вас.

Пусть юмор летит к вам волна за волной ,

Другие волнения отбросим долой.

Болельщикам верным «квадратный» привет!

Поддержку и помощь от вас ждем в ответ.

Как хлопали громко сегодня вы нам.

Почтение судьям , родному жюри!

Да смейся раскатисто , если смешно,

Ведь это , поверьте , ивам не грешно.

Приветствие команды «Единица»

Дружба крепнет в КВН-е

Это важно для ребят.

Земной поклон от «Единицы»

Всей команде «Квадрат».

Очень любим мы задачи

И решаем их на «блиц».

Пожелайте нам удачи

И много очков-единиц!

Знают все : без единицы,

Хоть на вид она мала,

Не могло бы появиться

Ни единого числа.

Пусть летят очки на сцене,

И не будет им границ.

Результаты в КВН-е

Состоят из единиц.

На вопросы мы ответим,

Лишь скажите: «Раз, два, три!»

Желаем соперникам успехов,

Низкий вам поклон, жюри!

Дуэль капитанов.

Вопросы капитану команды «Квадрат»:


  1. Во сколько раз шестой этаж выше , чем третий?

( В 2.5 раза)

  1. Сколько будет полторы третьих от ста?

(50)

Вопросы капитану команды «Единицы»:


  1. Две дюжины умножили на три дюжины.

Сколько всего дюжин получилось?

(72)

  1. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

(часы , которые остановились)

Конкурс команд.


  1. Какой из указанных зверей самый крупный и самый сильный?

Леопард-0,9.

Гепард-9,9.

Тигр-2,8.

Рысь-1,24.

Проверьте свою догадку выполнением следующего задания.

Вычислите произведение 28*34. Используя полученный результат, запишите значения выражений , не выполняя указанных в них действий : 2,8*34 , 28*0,34 , 952/34 , 95,2 /2,8 , 9,52 /3,4 , 280 *3,4.

Наименьшее из полученных значений подскажет вам ответ на вопрос.

Тигр - самый крупный и самый сильный из названных зверей. Ударом лапы он может свалить оленя , лося , переплыть с убитым кабаном бурную реку.

2. На столе было 11 монет. Затем удалили 5 монет из 1 и добавили 4 так, чтобы получилось 9 монет .Как это сделать?

(К 5 монетам добавили 4.)

3.Обнаружить последовательность написания чисел и записать неизвестное

число.

КВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕ

74 39 21

КВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕ

8 12

145

КВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕ

КВН ПО МАТЕМАТИКЕ286 568 ?

Вопросы команде «Единица»:


  1. О некотором числе известно , что оно нечетно , не делится на 5 и что квадрат его оканчивается той же цифрой , что и само число. Узнать , какая цифра стоит в конце этого числа.

(1.)

  1. В гостиницу приехал путешественник .Денег у него не было , но он имел серебреную цепочку , состоящую из 6 звеньев. За каждый день он расплачивался одним звеном цепочки. Но хозяин предупредил, что согласен взять не более одного распиленного звена.

Как путешественнику распилить цепочку ,чтобы прожить гостинице 6 дней и ежедневно расплачиваться с хозяином?

(Распилить третье звено.)

-6-

3. Какое число нужно вписать в пустой сектор ?

КВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕ

КВН ПО МАТЕМАТИКЕ

  1. КВН ПО МАТЕМАТИКЕ3

17

  1. 5

Вопросы команде «Квадрат»:

1. На столе было 11 монет .Затем удалили 5 монет из 11 и добавили 4 так,

чтобы получилось 9 монет. Как это сделать ?

/К 5 монетам добавили 4./

2.Мельник и ткач решили перекусить . Мельник достал 5 кусков хлеба

ткач - 3 таких же куска . Эконом попросил разделить с ним трапезу. Все они съели хлеба поровну. Наевшись,эконом выложил 8 монет. Как должны их разделить мельник и ткач?

(Мельник получил 7 монет , ткач -1 монету.)

3.Обнаружить последовательность написания чисел и записать неизвестное

число : 18 , 46 , 94 , 63 , 52 , ?.

Конкурс болельщиков.

1.Чему равно произведение последовательных целых чисел , начинающихся числом -5 и оканчивающихся числом 5 ?

(0.)

2.Без чего не могут обойтись охотники , барабанщики и математики ?

(Без дроби)

3.Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3 , чтобы получилось число , большее 2 , но меньшее 3?

(Запятую)

4.Если в 12 часов ночи идет дождь , то можно ли утверждать , что через 72 часа будет солнечный день?

( Нет .Снова будет ночь.)

5.Какой цифрой оканчивается сумма

3 4 3

121 + 222 + 235 ? ( Цифрой 2.)

6 .В равнобедренный прямоугольный треугольник с катетом 5см вписан прямоугольник так , как это показано на рисунке.Чему равен периметр пря-

моугольника? (На рисунке 1)

(10 см)

КВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕ

КВН ПО МАТЕМАТИКЕ

КВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕ

КВН ПО МАТЕМАТИКЕРис. 1


  1. Как с помощью одного чертежного треугольника найти центр данной

окружности ?


Учительница русского языка Кутлубулатова Фания Газимовна показывает пьесу - шутку «Что важнее , что нужнее?»

На уроке литературы надо было раделить 28 на 7 , как она справится с заданием.

Литератор : « Надо , ребята , 28 разделить на 7 , 2 на 7 не делится пока оставим двойку в покое , а возьмемся за 8 . Разделим на 7 и получим в частном 1 и в остатке 1. Но мы еще не использовали 2 , снесем двойку и получим 21 . Разделим на 7 и получим в частном 3 . Итак

ответ 13.


  1. 7КВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕ

  1. 1КВН ПО МАТЕМАТИКЕ3

КВН ПО МАТЕМАТИКЕ21

КВН ПО МАТЕМАТИКЕ21

0

Произведем проверку. Нужно перемножить делитель 7 и частное 13. Но умножение можно заменить сложением . Будем складывать:3+3=6, 6+3=9, дальше 12 , 15 , 21.Итак , число 3 повторили сложением 7 раз . Теперь 7 раз будем прибавлять 1: 21+1=22 , 22+1 =23, дальше 24, 25 , 26 , 27 , 28 . Итак,

ребята , мы убедились , что деление произведено верно».

Разминка

Задание обеим командам : кто быстрее отгадает

Задание 1

Попробуйте расшифровать вот эти ребусы:

КВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕ

100 лица С3Ж Р1А 7 да

КВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕ

100 л 7 я по2л 40 а смо3

КВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕ

р1ка О5 100ЛБ С3ЖКА К/2


Задание 2

Заменив частные буквами , вы прочтете название птиц-метеорологов.

КВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕ

КВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕКВН ПО МАТЕМАТИКЕ35 17

1КВН ПО МАТЕМАТИКЕ5

о

г 25

КВН ПО МАТЕМАТИКЕа ф

140 и н

л м 24

21

45


Ответ : Фламинго.(Фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного

конуса , в верхнем основании делают углубления , в которые откладывают

яйца. Высота гнезда зависит от того , каким будет лето : сухим или дождли-

вым. Если лето ожидается дождливым , то гнезда строятся высокими, чтобы

их не могла затопить вода , если засушливым - то более низкими.

Задание 3

Обеим командам предлагается одно и то же задание : расставить знаки

действий и скобки так , чтобы получились верные равенства:

5 5 5 5 = 24 5 5 5 5 = 25 5 5 5 5 = 26 5 5 5 5 = 100 5 5 5 5 = 250

Для выполнения задания отводится 5 минут , и за каждый решенный пример присуждается по одному очку.

Задание 4

Расшифруйте ребус:

КВН ПО МАТЕМАТИКЕ6*5*

КВН ПО МАТЕМАТИКЕ6*5*

*КВН ПО МАТЕМАТИКЕ8*4

2856

КВН ПО МАТЕМАТИКЕ/2 очка/ Ответ: 6750

КВН ПО МАТЕМАТИКЕ3894

2856

Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги , исполняется номер художественной самодеятельности.

Слово жюри.

Награждение победителей.


.


© 2010-2022