- Преподавателю
- Математика
- Тематическое планирование по алгебре в 11 классе. АЛИМОВ
Тематическое планирование по алгебре в 11 классе. АЛИМОВ
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шайдурова Н.В. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра и начала анализа 11 класс. Алимов Ш.А.
(4 часов в неделю, 136 часов в год,).
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для обучающихся 11 класса реализуется на основе следующих документов:
-
Закона «Об образовании» ст. 32, п. 2 (7).
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
-
Базисного учебного плана, утвержденного приказом МИН образования РФ №1312 от 09.03.2004 г.
-
Учебного плана МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1».
-
Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы (к учебному комплекту по алгебре для 10 - 11 классов авторы Ш.А.Алимов и др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2009.
Цель изучения:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля и формы организации учебного процесса.
Учебно - методический комплекс.
-
Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.
-
Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
-
Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. М., «Дрофа», 2002.
-
Звавич Л.И. и др. Алгебра и начала анализа: 3600 задач для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1999.
-
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119
-
Алгебра 11 класс. Поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова. Составитель Г.И. Григорьева. Волгоград: Учитель, 2004.
-
Типовые тестовые задания. Математика ЕГЭ 2012г. 30 вариантов.
-
Сборники тестов для ЕГЭ 2010-2015 г.
-
Алгебра и начала анализа. 11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. С.М. Никольский. Базовый и профильный уровни. Москва «Просвещение» 2007.
-
Алгебра и начала математического анализа 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.М.Колягин. Базовый и профильный уровни. Просвещение 2010.
Сроки реализации программы, количество часов, выделяемых на изучение данного учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2009.
Программа рассчитана на 140 ч (4 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 7.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ.
Реализация национально - регионального компонента
При изучении математики национально-регионального компонент в задания при изучении следующих тем:
1. Производная и ее геометрический смысл:а) задачи на составление уравнения;
2. Интеграл: а) задачи на составление уравнения;
Содержание учебной программы
Тема 1. «Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса» (11 часов)
-
Действительные числа.
-
Степенная функция, ее свойства и график.
-
Показательная функция, ее свойства и график.
-
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Тема 2. «Производная и ее геометрический смысл» (29часов)
-
Производная. Физический смысл производной.
-
Производная степенной функции.Таблица производных
-
Правила дифференцирования. Производная суммы, произведения и частного двух функций.
-
Производные некоторых элементарных функций
-
Геометрический смысл производной.
Тема 3. «Применение производной к исследованию функций» (24часов)
-
Исследование свойств функции с помощью производной.
-
Возрастание и убывание функции
-
Экстремумы функции
-
Применение производной к построению графиков функций
-
Выпуклость графика функции. Точки перегиба
Тема 4. «Интеграл» (25 часов)
-
Первообразная.
-
Правила нахождения первообразных
-
Площадь криволинейной трапеции.
-
Вычисление интегралов
-
Вычисление площадей с помощью интегралов
-
Применение производной и интеграла к решению практических задач
Тема 5 «Элементы комбинаторики» (11часов)
-
Перестановки, сочетания и размещения в комбинаторике (повторение).
-
Сочетания и их свойства.
-
Биноминальная формула Ньютона.
-
Решение комбинаторных задач
Тема 6. «Знакомство с вероятностью» (11 часов)
-
Вычисления и преобразования.
Тема 7. «Повторение курса алгебры и начал анализа 11 класса» (29часов)
-
Корень степени n.
-
Степень с рациональным показателем.
-
Логарифм.
-
Синус, косинус, тангенс, котангенс. Прогрессии.
-
Общие приемы решения уравнений. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной.
-
Область определения функции.
-
Множество значений функции.
-
Периодичность. Четность (нечетность). Возрастание (убывание).
-
Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значение.
-
Графики функций.
-
Производная.
-
Исследование функции с помощью производной.
-
Первообразная. Интеграл.
-
Площадь криволинейной трапеции.
Учебно-тематический план.
№
п/п
Название раздела
Количество часов по программе
Кол-во контр. работ
1
Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса
11
1
2
Производная и её геометрический смысл
29
1
3
Применение производной к исследованию функций
24
1
4
Интеграл
25
1
5
Элементы комбинаторики
11
1
6
Знакомство с вероятностью
11
1
7
Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа, подготовка к ЕГЭ.
29
1
Результаты освоения курса алгебры и начала анализа за 11 кл
Уровень обязательной подготовки обучающегося.
-
Уметь решать несложные алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы.
-
Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики.
Уровень возможной подготовки обучающегося.
-
Уметь решать алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, применяя различные методы их решений.
-
Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики. Уметь применять свойства функций при решении различных задач.
Тематическое планирование по алгебре в 11 классе, по учебнику Алимова Ш.А. и др. 4ч в нед. Всего 140ч.
-
№
Тема раздела урока
Кол-во
часов
Тип урока
Требования к уровню
подготовки уч-ся
Вид контроля
Дата
знания
по плану
фактич
Повторение курса 10 класса 11 ч
1-3
Действительные числа.
3
Проверочная
с/р
4-6
Показательна функция, ее свойства и график.
3
Проверочная
с/р
7-8
Логарифмическая функция, ее свойства и график
2
Проверочная
с/р
9-10
Тригонометрические тождества
2
Проверочная
с/р
11
Контрольная работа №1
1
Производная и ее геометрический смысл 29ч
12-15
Производная. Физический смысл производной.
4
Уроки изучения нового материала и закрепление изученного
Понятие производной функции, геометрический смысл производной.
На основе интуитивного представления о пределе ф-ии находить производные функций в упр типа 480
Проверочная
с/р
16-20
Производная степенной функции.Таблица производных
5
Уроки изучения нового материала и закрепление изученного
Формулы производной степенной функции (хр)1=рхр-1 и ((кх + b)р)′ =рк(кх + b)р-1
Использовать формулы при выполнении упр типа790, 792, находить значение производной ф-ии в точке
Проверочная
с/р
21-25
Правила дифференцирования.
Производная суммы, произведения и частного двух функций.
5
1 урок -лекция: изучение нового материала, 2,3- закрепл изученного, с.р..
Правила дифференцирования суммы, произведения и частного 2-х функций, вынесения постоянного множителя за знак производной
Применять правила дифференцирования при выполнении упр типа 606,811,814
Проверочная
с/р
26-30
Производные некоторых элементарных функций
5
1ур.- изучение нового материала, 2,3- закрепл изученного, с.р..
Таблицу производных некоторых элементарных функций
Использовать формулы при выполнении упражнений
Проверочная
с/р
31-35
Геометрический смысл производной.
5
1 урок -лекция: изучение нового материала, 2,3- закрепл изученного, с.р..
Геометрический смысл производной, уравнение касательной
Записывать уравнение касательной к графику функции f(х) в точке х0 , выполнять упр типа 838,839.
Проверочная
с/р
36-39
Обобщающие уроки
4
Проверки и коррекции З и У, подготовка к контр работе.
Проверочная
с/р
40
Контрольная работа №2
1
Проверка З и У учащихся по изученной теме.
Применение производной к исследованию функций 24 ч
41-44
Исследование свойств функции с помощью производной.
4
Уроки изучения нового материала и закрепление изученного.
Проверочная
с/р
45-48
Возрастание и убывание функции
4
1урок-изучение нового материала, 2,3- уроки закрепление изученного, с.р..
Определение возрастающей (убывающей) функции, теор Лагранжа, промежутки монотонности, дост. усл-е возрастания ф-ии
По графику ф-ии выявлять промежутки возрастания , убывания; находить интервалы монотонности ф-ии, задан. аналит
Проверочная
с/р
49-53
Экстремумы функции
5
1урок-изучение нового матер, 2,3- уроки закрепление изученного, с.р..
Определение т-к максимума и минимума, стационарных, критических т-к, необходимые и достаточн усл-я экстремума, теорему Ферма
Применять необходимые и достаточн усл-я экстремума для нахождения т-к экстремума ф-ии при решении заданий типа 914,915
Проверочная
с/р
54-57
Применение производной к построению графиков функций
4
1урок-изучение нового материала, 2,3- уроки закрепление изученного.
Строить график функции с помощью производной
Проверочная
с/р
58-61
Выпуклость графика функции. Точки перегиба
4
Уроки изучения нового материала и закрепление изученного
Понятие выпуклости графика функции, точки перегиба.
Применять эти понятия при построении графика и исследовании функции
Проверочная
с/р
62-63
Обобщающие уроки
2
Проверки и коррекции З и У, подготовка к контр работе.
Проверочная
с/р
64
Контрольная работа №3
1
Проверка З и У учащихся по изученной теме.
Интеграл 25 ч
Гл.Х. Интеграл. 13ч.
65-67
Первообразная.
3
Уроки изучения нового матер и закрепление изученного, с.р.
Определение первообразной
Выполнять упр типа 983,986
Проверочная
с/р
68-70
Правила нахождения первообразных
3
1урок-изучение нового матер, 2,3- уроки закрепление изученного.
Правила нахождения первообразных
Применять таблицу первообразных при выполнении упр типа 988,989
Проверочная
с/р
71-74
Площадь криволинейной трапеции.
4
1урок-изучение нового материала, 2,3- уроки закрепление изученного.
Формулу Ньютона-Лейбница
Применять формулу Ньютона-Лейбница, изображать криволинейную трапецию
Проверочная
с/р
75-78
Вычисление интегралов
4
Уроки изучения нового материала и закрепление изученного
Таблицу первообразных
Применять таблицу первообразных для вычисления простейших интегралов
Проверочная
с/р
79-82
Вычисление площадей с помощью интегралов
4
Проверки и коррекции З и У, подготовка к конт.работе.
Формулу Ньютона-Лейбница
Проверочная
с/р
83-86
Применение производной и интеграла к решению практических задач
4
Проверка З и У учащихся по изученной теме.
Определение первообразной
Определение первообразной
Проверочная
с/р
87-88
Обобщающие уроки
2
Проверки и коррекции З и У, подготовка к контр работе.
Проверочная
с/р
89
Контрольная работа №4
1
Проверка З и У учащихся по изученной теме.
Элементы комбинаторики 11 ч
90-91
Перестановки, сочетания и размещения в комбинаторике (повторение).
2
изучение нового материала и закрепление
Определение вероятности события, формулу
Применять формулу при выполнении упр
92-93
Сочетания и их свойства.
2
Определение перестановки и Формулу
Применять формулу при выполнении упр.
94-95
Биноминальная формула Ньютона.
2
Определение размещения и
формулу размещения
Применять формулу размещения при выполнении упр.
96-97
Решение комбинаторных задач
2
Определение сочетания и их свойства
Применять формулу при выполнении упр.
Проверочная
с/р
98-99
Обобщающие уроки
2
Проверки и коррекции З и У, подготовка к контр работе.
Проверочная
с/р
100
Контрольная работа №5
1
Биномиальную формулу Ньютона
Применять формулу при выполнении упр
Знакомство с вероятностью 9ч
101-108
Вычисления и преобразования.
8
изучение нового материала и закрепление
Правила нахождения
Применять формулу при решении задач
Проверочная
с/р
109
Контрольная работа №6
1
изучение нового материала и закрепление
Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа, подготовка к ЕГЭ 29ч
Уроки изучения нового материала и закрепление изученного
110-111
Корень степени n.
2
Проверка З и У учащихся по изученной теме.
112-113
Степень с рациональным показателем.
2
Закрепление
Проверочная
с/р
114-116
Логарифм.
3
Закрепление
Проверочная
с/р
117-119
Синус, косинус, тангенс, котангенс. Прогрессии.
3
Закрепление
Что является областью определения, множеством значений функций у=sinx, у=cosx, у= tgx
Проверочная
с/р
120-122
Общие приемы решения уравнений. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной.
Область определения функции.
Множество значений
3
Закрепление
Определение периодической функции
Проверочная
с/р
123-125
функции.
Периодичность. Четность (нечетность). Возрастание (убывание).
3
Закрепление
Определение т-к максимума и минимума, стационарных, критических т-к, необходимые и достаточн усл-я экстремума, теорему Ферма
Применять необходимые и достаточн усл-я экстремума для нахождения т-к экстремума ф-ии при решении заданий типа
Проверочная
с/р
126-128
Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значение.
3
Закрепление
Определение т-к максимума и минимума, стационарных, критических т-к, необходимые и достаточн усл-я экстремума, теорему Ферма
Применять необходимые и достаточн усл-я экстремума для нахождения т-к экстремума ф-ии при решении заданий типа
Проверочная
с/р
129-131
Графики функций.
Производная.
3
Закрепление
Строить график функции с помощью производной
Проверочная
с/р
132-133
Исследование функции с помощью производной.
Первообразная. Интеграл.
Площадь криволинейной трапеции
2
Закрепление
Таблицу первообразных
Применять таблицу первообразных для вычисления простейших интегралов
Проверочная
с/р
134-139
Обобщающие уроки
2
Систематизация знаий
Проверочная
с/р
140
Контрольная работа №7
1
Проверка З и У учащихся по изученной теме
Итого 136 ч