Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

Задачи урока:образовательные:- совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 10000;- формировать умения решать задачи на нахождение остатка и неизвестного компонента действия;коррекционно-развивающие:- развивать память: наглядно-образную, словесную, долговременную, зрительную;- развивать мышление: наглядно-образное, логическое (анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать);- продолжить работать над коррекцией недостатков развития целенаправленного внимания;- обогащать а...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

Цель урока: закрепление умения решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10000.

Задачи урока:

  • образовательные:

- совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 10000;

- формировать умения решать задачи на нахождение остатка и неизвестного компонента действия;

  • коррекционно-развивающие:

- развивать память: наглядно-образную, словесную, долговременную, зрительную;

- развивать мышление: наглядно-образное, логическое (анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать);

- продолжить работать над коррекцией недостатков развития целенаправленного внимания;

- обогащать активный и пассивный словарь, активизировать речевую и познавательную деятельность;

  • воспитательные:

- формировать положительное эмоциональное отношение к математическим вычислениям;

- воспитывать дисциплинированность и аккуратность, усидчивость и интерес к математическим знаниям;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки;

  • соблюдать здоровьесберегающий режим на уроке.

Тип урока: обобщающий урок.

Оборудование: мультимедийный проектор; демонстрационный материал;

карточки для индивидуальной работы; планшеты; маркерная

доска.

Ход урока:

I.Организационный момент урока. Слайд 2

Китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю»

Чтобы знания можно было эффективно применять на практике, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Для того, чтобы наш урок был плодотворным мы будем работать по принципу: Я слышу, я вижу, я делаю.

II.Проверка домашнего задания.

- Проверим уравнения №263(2) 2 столбик.

(Обучающиеся читают уравнения, сверяют с решением на слайде)

III.Устный счёт.

Математический диктант. Слайд 3

- К каждому словесному выражению вы должны составить пример, решить устно, записать ответ на планшете, показать учителю.

1) Сумма 48 и 9.

2) 1 слагаемое 800, второе 77. Найдите сумму.

3)455 увеличить на 545.

4)Уменьшаемое 300, вычитаемое 150. Найдите разность.

5)Первое и второе слагаемые равны 11.Найдите сумму.

6)90 уменьшить на 38.

7)Вычислить периметр квадрата со стороной 10см.

8)На сколько 50 больше, чем 6?

IV.Сообщение темы, целей урока.

На доске карточки с терминами: слагаемое, вычитаемое, сумма, уменьшаемое, слагаемое, разность.

- Разделите их на две группы. Какие? (компоненты сложения и вычитания)

- Как вы думаете, какая тема урока? (Сложение и вычитание в пределах 1 0000)

- Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока.

V. Актуализация знаний.

- О чем нужно помнить при выполнении письменного сложения и вычитания чисел ? (Единицы одинаковых разрядов записываются друг под другом, действия начинаем выполнять с разряда единиц.)

Коррекционное упражнение на развитие мышления.

- Заменить буквы цифрами, чтобы получить верный ответ.

а5 а8 а4

ав вв ва

189 109 21

VI.Обобщение и систематизация изученного материала.

  1. Решение сложных примеров № 256(1) 1 строка стр.62

Повторение порядка выполнения действий в сложных примерах. Слайд 4

1. ( ) 2. х или : 3.+ или -

( 1 пример решает ученик с комментированием у доски, 2- все самостоятельно в тетрадях, один ученик решает на маркерной доске)

Проверка:

2598

6011- (9101- 6503)= 3413

1953

6102+ (5001-3048)= 8055

Физминутка.

Релаксационная игра "Дерево".

- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой березкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви- руки -свободно "колышутся" вдоль ствола, листья - пальцы легко "шелестят", слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы - прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получится!

2) Решение задачи. Слайд 5

Семейный доход в октябре составил 15 000 рублей. Мама заплатила за кредит 2628р., за коммунальные платежи - 3262р., за детский сад - 1600р. Сколько денег осталось на прочие расходы?

Кредит - 2628р.

Коммунальные платежи- 3262р. 15000р.

Детский сад- 1600р.Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

Прочие расходы- ?р.

(Учащиеся решают самостоятельно задачу после подробного анализа, 3вариант - опираясь на карточки с различной степенью помощи)Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.



  1. Нахождение неизвестных компонентов.Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.Слайд 6

х- 276= 8715 7158-х=4807

х= 8715+276 х=7158- 4807

х=8991 х= 2351

8991-276=8715 7158-2351=4807

8715= 8715 4807= 4807

(Решение уравнений у доски с подробным объяснением, опираясь на схему и таблицы компонентов)

  1. Индивидуальная работа по карточкам.

«Аукцион знаний» Слайд 7

- Кто быстрее и правильно решит задания, получает воздушный шар и оценку.

1вариант.

  1. Вычисли и выполни проверку: 5688+ 470; 6900- 1184.

  2. Найти неизвестные компоненты: х+ 175= 1236; Х- 69= 1261.

2вариант.

  1. Вычисли и выполни проверку: 1543+ 129; 9142- 629.

  2. Найти неизвестные компоненты: Х+ 384=578; Х- 152= 1689.

3 вариант.

  1. Вычисли: 543+129; 6716+ 285

  2. Х+ 308=496

VII. Итог урока Слайд 8

-Над какой темой мы работали на уроке?

-Какие арифметические действия мы выполняли?

-С какими числами?

-Были ли трудности? В чем?

Оценки с комментариями.

Домашнее задание: №259 (5,6) стр.63.



© 2010-2022