• Преподавателю
  • Математика
  • Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»

Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ на тему «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ


Тема урока : «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»

Цели:

  • Обобщение, систематизация и проверка знаний учащихся по теме;

  • Продолжить работу над задачами;

  • Развивать навыки счета;

  • Работать над развитием мышления учащихся.

Задача:

1. Образовательные:

  • Закрепить изученные приемы сложения и вычитания, навыки устного счета;

  • Формировать умение анализировать текстовые задачи, составлять задачи по картинкам, решать их;

  • Повторить состав чисел в пределах 10;

  • Повторение изученного геометрического материала;

2. Развивающие:

  • Развитие познавательной активности учащихся;

  • Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

  • Развивать мелкую моторику кистей рук;

  • Развивать устную и письменную речь;

  • Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

3. Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.

Оборудование: ноутбук, телевизор, доска, проверочные листы.

Тип урока: Урок - закрепления, систематизации и проверки знаний учащихся.

Форма урока:Урок - путешествие

Методы:

Словесная (беседа);

Практические (задания снеговика);

Наглядные: презентация.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять анализ задач, составлять задачи на сложение и вычитание, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.



Ход урока:

Этап урока

Цель

№ слай-да

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Формируемые УУД

1. организационный момент (мотива-ция к учебной деятель-ности)

Создать эмоцио-нальный

настрой на урок, мотивиро-вать обучающих-ся на работу.

Слайд № 2

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Цифры в ряд у вас лежат?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Тогда начинаем наш урок.

Сегодня к нам пришел гость. А кто он догадайтесь сами:

Появился во дворе

Он в холодном ноябре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

Какой всеми любимый праздник приближается?

Снеговик предлагает нам отправиться в путешествие за елкой для новогоднего праздника.

Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


Отгадывают загадку.

Ответ- Снеговик.


Новый год

2.Постанов-ка учебной задачи

Опреде-лить тему урока, цель на основе

анализа своих знаний.

Слайд № 2


Ребята, так как у нас урок математики, то нам необходимо будет выполнять математические задания и воспользоваться своими знаниями.

Вспомним, чему мы научились на предыдущем уроке?

Тема нашего урока « Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку» Так чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

Будем решать задачи, сравнивать длины отрезков, фигуры.


решать задачи, измерять и чертить отрезки, решать примеры

- вспомним и применим свои знания


Регулятивные

принимать участие в обсуждении и формулировании учебной задачи урока

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения

3. Актуали-

зация знаний.

Устный счет

Научить применять приобретён-ные знания, организо-вать автоматиза-цию умствен-ных действий.

Слайд № 3

Итак, отправляемся за ёлкой. Посмотрите, пошел снег. Давайте посчитаем снежинки, а поможет нам в этом маленький друг нашего Снеговика - Снеговичок. (Тренажер Фокиной)

Учащиеся с помощью карточек из математического набора показывают ответ.

Предметные:

знать названия и последователь-ность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание

Решение и составление задач.





Проверить уровень приобретённых знаний.

Слайд № 4

Ребята, как вы думаете, можно ли сосчитать снежинки на земле, на деревьях?

Какие снежинки мы можем сосчитать?

Прочитайте задачу .

Поставьте вопрос к задаче.

Объясните, какая схема подходит к задаче?

Назовите условие, вопрос, решение, ответ.

Измените условие задачи так, чтобы она решалась действием вычитанием.

Запишите решение самостоятельно.

Выполнение задания № 1 на проверочном листе: Составьте схему к задаче, запишите решение и ответ.

Сосчитать снежинки нельзя, так как они очень маленькие, на руке они таят. Можно сосчитать снежинки, вырезанные из бумаги, нарисованные на листе.

Маша вырезала 6 снежинок.
Вера вырезала 3 снежинки.
Сколько всего снежинок вырезали девочки ?

Схема справа.

Маша вырезала 6 снежинок. Она подарила 3 снежинки Вере. Сколько снежинок осталось у Маши?

Учащиеся с помощью карточек из математического набора выкладывают решение задачи.

Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач

Коммуникатив-ные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя

Личностные: выслушивать мнения других

Предметные: выполнять сложение и вычитание вида  + 3,  - 3.


Измерение отрезков. Сравнение чисел.



Проверить уровень приобретённых знаний.

Слайд № 5

Ребята, пока мы считали снежинки, Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки, расчищал нам путь. Длина метлы 9 см. В задании № 2 есть отрезок такой же длины. Выполнение задания № 2 на проверочном листе: Начертите на проверочном листе 2 отрезка: один больше, другой меньше данного . Запишите длины отрезков в окошки и сравните, поставив знаки >,<, =.


Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими.

Познавательные:

ориентироваться на проверочном листе.

Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение.

Физкультминутка: музыкальная

Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке.

Регулятивные: уметь осуществ-

лять пошаговый контроль своих действий, ориен-тируясь на показ движений учителя.

Приемы вычитания и сложения числа - устная и письменная проверка вычислительных навыков.

Проверить уровень приобретённых знаний.

Слайд № 6


Слайд № 7

Слайд № 8

Ребята, наш Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. Будем играть в снежки и найдем варежку.

Выполнение задания № 3 на проверочном листе (решение примеров).

Снеговик выбрал самую высокую и стройную елочку, повесил яркие шарики. Но вот беда, они не загораются. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы их зажечь?

Вот теперь наша елочка засверкала огоньками.

Ученики по одному называют примеры и ответы.


Мы должны вспомнить и рассказать, как получить 10.

Предметные:

выполнять сложение и вычитание вида  + 3,  - 3, знать состав числа 10.


Физминутка для глаз.


Задание на смекалку: сравнение, анализ, классификация объектов.

Слайд № 9

Посмотрите, какие игрушки можно повесить на елочку. Если бы вы делали набор елочных игрушек, какая бы игрушка могла быть лишней? Дайте разные ответы.

Вспомните, по каким признакам мы можем проводить группировку предметов ?


- цвет, размер, форма, количество.

Ответ 1: лишняя 4 картинка, т.к. она заключена в круг в отличии от остальных.

Ответ 2: лишняя 1 картинка, т.к. на ней изображены 3 снежинки, а на других по две.

Ответ 3: лишняя 3 картинка, т.к. эта фигура голубого цвета, а все остальные синего.

Ответ 4: лишняя 2 картинка, т.к. она обведена красным цветом, а другие синем.

Предметные: сравнивать и анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов решения заданий, проявлять творческий подход к выполнению заданий, уметь анализировать свои действия и управлять ими.

4. Подведе- ние итогов.


Проверка способнос-ти к самооценке , как личност-ный результат

Слайд № 10

Как вы думаете, мы справились с заданием?

Почему?

Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

-Что мы с вами повторяли?

- Что было самым интересным?

- А что было сложным, трудным?

Мы справились.

Потому что выполнили все задания.

Повторить все, чему научились, что узнали.

Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать 2,3, как сравнивать числа, длины отрезков.

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса

5.Рефлек-сия

Проверка способнос-ти к самооценке, как личност-ный результат

Я хочу, чтобы вы показали с помощью смайликов ваше настроение. А как вы думаете, какое настроение у меня?

Очень хорошее. А почему?

Урок наш окончен и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!

(учитель дарит каждому ученику снежинку)

с помощью смайликов показывают настроение

- потому что мы все вспомнили.




Проверочная работа ______________________________________________

№ 1


=

Ответ:

№ 2

см

.

. см

№ 3

4+3=

8-3=

6+3=

10 -3=

5+3=

6-3=

Проверочная работа ______________________________________________

№ 1


=

Ответ:

№ 2

см

.

. см

№ 3

3+3=

7-3=

7+3=

9-3=

2+3=

8-3=




Список использованной литературы:

  1. Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина, О.И. Дмитриева Поурочные разработки, по математике:1 класс - 4-е издание. М:ВАКО, 2013г.

  2. М.И. Моро Математика: 1 класс. М: Просвещение, 2013 г.


© 2010-2022