Приемы для развития критического мышления на уроках геометрии (8 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приемы для развития критического мышления на уроках геометрии (8 класс)Приемы для развития критического мышления на уроках геометрии (8 класс)Приемы для развития критического мышления на уроках геометрии (8 класс)Приемы для развития критического мышления на уроках геометрии (8 класс)Приемы для развития критического мышления на уроках геометрии (8 класс)ПРИЕМЫ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕМЕТРИИ (ОПЫТ РАБОТЫ).



Технологии критического мышления - это развитие мышления учащихся, умеющих принимать собственные решения, опираясь как на личный опыт, так и мнение других людей, умение работать с информацией, производить анализ явлений.

Критическое мышление - это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

Различные приемы ТРКМ использую практически на каждом уроке.

Прием «Пазл» использую на уроке геометрии, для проверки знаний по доказательству теорем. Использую карточки. На карточках части теоремы, части чертежа, доказательство на математическом языке. Задача: выбрать карточки, которые относятся к данной теореме, и разложить в нужной последовательности. «Пазл» можно использовать как обучающее задание в паре и группе при первичном закреплении теоремы, либо как проверочную работу.

Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна

Половине этой стороны.

Этой стороне.

В

М К

А С

Рассмотрим треугольники АВС и ВМК.

Угол В общий.

А

М

В С

Угол М общий.

ВМ : АВ = 1/ 2

ВК : ВС = ½

Треугольник АВС подобен треугольнику ВМК.

Угол М равен углу А.

МК параллельно АС.

ВК:ВС=МВ:АВ=МК:АС=1/2

ТЕОРЕМА ДОКАЗАНА.

Прием «Синквейн» (творческая рефлексия в стихотворной форме)

Например, тема: Средняя линия треугольника (геометрия, 8 класс)

1 строка - одно существительное отрезок

2 строка - 2 прилагательных параллельный, меньший

3 строка - 2-3 глагола соединяет (середины сторон), равен (половине)

4 строка - 1-3 существительные, суть объекта - отрезок, середины сторон

Прием «Инсерт»

При изучении новой темы.

  1. Читают текст учебника, делая на полях отметки карандашом.

* - знаю

+ - новое

! - важное

- думал иначе

? - не понял

  1. Читают повторно, заполняя при этом таблицу

знал

Узнал новое

Хочу узнать

+ !

? -

Прием «Обучение в сотрудничестве»

На уроках геометрии при решении задач по готовым чертежам, обычно сильные ребята быстро справляются с задачами, объясняют решение, а большая часть класса пассивно списывают решение. Даем задачи для работы в группе. Цель: решить задачи, разъяснить решение всем участникам группы. Для ответа вызываем выборочно слабого ученика, но оценка, на которую он ответит, будет выставлена всем ребятам в группе. Начинается активная работа и со стороны сильных учеников (объяснить решение) и со стороны менее подготовленных учеников (хотят не подвести группу, стараются разобраться в решении, понять). Этот же прием можно использовать при повторении, обобщении материала, для ликвидации пробелов по теме.

«Кубик»

Можно использовать для актуализации знаний, обобщения понятий, закрепления темы.

На гранях:

- опиши (свойства, признаки)

- сравни

- ассоциации

- анализ

- примени

- приведи пример



© 2010-2022