- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс
Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фомина А.А. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ТЕМА: Решение квадратных уравнений
ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний
ВИД УРОКА: Комбинированный урок по методике ВОЗ.
ЦЕЛИ УРОКА: 1.Обучающая: Формирование умений анализировать, делать выводы; формирование умений применять
полученные ранее знания; отработка умения решать квадратные уравнения, используя различные формулы.
2. Развивающая: умение работать в группе и индивидуально; умение рассуждать и аргументировать свои
действия; развитие внимания, памяти; способности выбирать оптимальное решение для нахождения
корней квадратного уравнения.
3. Воспитывающая: Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал: карточки с заданиями, таблицы каждому учащемуся.
ЭТАПЫ УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1.Организационный момент
создание эмоционального
настроя, включение
подсознания области
чувств каждого ребёнка.
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Сегодня на уроке мы продолжим решать квадратные уравнения. Наша задача сегодня на уроке рассмотреть все типовые задачи, которые будут вам встречаться и научиться их решать, выбирая наиболее удобный способ.
Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
(учитель записывает на доске)
Слушают.
Записывают.
2.Актуализация знаний учащихся - систематизировать и закрепить знания полученные на предыдущих уроках.
3. Работа по методике ВОЗ ( обучение решению стандартных типовых задач)
Посмотрите на доску, перед вами таблица, вам необходимо составить квадратное уравнение по заданным коэффициентам.
а
в
с
Уравнение
-5
4
-7
1
0
-16
1
3
0
4
-2
-5
-1
4
0
Среди полученных уравнений выберите полные квадратные уравнения? Неполные? Приведенные? Неприведенные?
До вчерашнего дня мы решали полные квадратные уравнения, пользуясь одной формулой. Подскажите какой?
Если D > 0, то уравнение имеет 2 корня, которые находим по формулам:
Если D = 0 , то уравнение имеет один корень, который находим по формуле:
Если D < 0, то уравнение корней не имеет.
Вчера на уроке мы познакомились еще с одной формулой решения квадратных уравнений. Какой?
Для не приведённого уравнения
,
, Для приведенного уравнения.
,
Всегда ли мы можем использовать эту формулу? ( нет, только когда коэффициент в положительное число)
Каждый учащийся получает карточку с двумя примерами. Всего 4 варианта карточек. Ребята делятся на 4 группы ( по вариантам). Пример под буквой А решен с подробными объяснениями, задача группы разобраться с решением, понять его. Когда пример под буквой А разобран в группе, группа решает аналогичный пример под буквой Б. Решив пример под буквой Б и обсудив его в группе, учитель проверяет правильность решения примера. Когда все группы готовы, класс делиться на 3 группы, так что в каждой группе оказывается четыре человека с разными вариантами. Далее задача каждой вновь образовавшейся группы, работая в парах научить всех членов своей группы решению своего уравнения. Ребята рассказывают партнеру подробное решение своего примера под буквой А, затем дают напарнику решить самостоятельно пример под буквой Б. Когда напарник готов, проверяют правильность решения, исправляют ошибки. В результате в тетради каждого учащегося решены все 4 варианта. Решение каждого варианта ученики фиксируют в таблицах учета. Когда все группы готовы, учитель проверяет.
Таблица учета:
Карточка №1
Карточка №2
Карточка№3
Карточка №4
Сергей
Дима
Алина
Карточка №1
Карточка №2
Карточка№3
Карточка №4
Ира
Паша
Саша
Леша
Карточка №1
Карточка №2
Карточка№3
Карточка №4
Настя Д.
Даша
Настя Л.
Рома
Карточки:
Карточка№1
А)
Решение: - В уравнении коэффициент в=2- четное, значит, можно применить вторую формулу. Уравнение неприведенное, значит, пользуемся формулами: , , .
а = 5, в = 2*(-), с = 1, к =-
= (-)- 5*1 = 15 - 5 = 10 - уравнение имеет два корня. =
=
=
Ответ: ;.
Б)
Карточка№2
А)
Решение: - В уравнении коэффициент в = 5 - нечетное, значит вторую формулу применить нельзя. Следовательно, пользуемся формулами, изученными ранее:
, , .
a = 1, b = 5, c = -6
= - уравнение имеет два корня.
=
=
Ответ: 1; -6.
Б)
Карточка№3
А)
Решение: - В уравнении коэффициент в = 10 - четное, значит, можно применить вторую формулу. Уравнение приведенное, значит, пользуемся формулами:
, , .
а = 1, в = 2*5, с = -7200, к = 5
= - уравнение имеет два корня.
= -5 + 85 = 80
= -5 - 85 = -90
Ответ: 80;-90.
Б)
Карточка№4
А)
Решение: - В уравнении коэффициент в = 130 - четное, значит, можно применить вторую формулу. Уравнение неприведенное, значит, пользуемся формулами: , , .
а = 3, в = 2*65, с = -133, к = 65
= - уравнение имеет два корня.
=
=
Ответ: 1; -44.
Б)
Работают устно
Работают в группе
Работают в парах
4. Работа по ИОУП ( выполнение
самостоятельной работы)
5. Постановка домашнего задания.
Закончив работу в группах, учащиеся приступают к работе с ИОУПом. В котором по плану им необходимо выполнить самостоятельную работу, на закрепление знаний, полученных при работе в группе.
Домашняя работа №5 в ИОУПе
Работают самостоятельно
Записывают