Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Урок разработан по технологии Индивидуально ориентированной системы обучения (ИОСО). Но отлично подойдет и для обычного урока. Это урок закрепления знаний по теме "Квадратные уравнения", когда изучены уже все формулы нахождения корней квадратного уравнения. Урок построен в виде самостоятельной групповой работы, учитель на уроке лишь направляет и корректирует работу детей. В конспекте представлены готовые карточки-задания. Берем готовый конспект и на урок!!! Рада кому - то помочь!
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Решение квадратных уравнений

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний

ВИД УРОКА: Комбинированный урок по методике ВОЗ.

ЦЕЛИ УРОКА: 1.Обучающая: Формирование умений анализировать, делать выводы; формирование умений применять

полученные ранее знания; отработка умения решать квадратные уравнения, используя различные формулы.

2. Развивающая: умение работать в группе и индивидуально; умение рассуждать и аргументировать свои

действия; развитие внимания, памяти; способности выбирать оптимальное решение для нахождения

корней квадратного уравнения.

3. Воспитывающая: Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал: карточки с заданиями, таблицы каждому учащемуся.

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Организационный момент

создание эмоционального

настроя, включение

подсознания области

чувств каждого ребёнка.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодня на уроке мы продолжим решать квадратные уравнения. Наша задача сегодня на уроке рассмотреть все типовые задачи, которые будут вам встречаться и научиться их решать, выбирая наиболее удобный способ.

Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

(учитель записывает на доске)

Слушают.

Записывают.

2.Актуализация знаний учащихся - систематизировать и закрепить знания полученные на предыдущих уроках.








3. Работа по методике ВОЗ ( обучение решению стандартных типовых задач)

Посмотрите на доску, перед вами таблица, вам необходимо составить квадратное уравнение по заданным коэффициентам.

а

в

с

Уравнение

-5

4

-7

1

0

-16

1

3

0

4

-2

-5

-1

4

0

Среди полученных уравнений выберите полные квадратные уравнения? Неполные? Приведенные? Неприведенные?

До вчерашнего дня мы решали полные квадратные уравнения, пользуясь одной формулой. Подскажите какой? Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Если D > 0, то уравнение имеет 2 корня, которые находим по формулам:

Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 классКонспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Если D = 0 , то уравнение имеет один корень, который находим по формуле:

Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 классКонспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Если D < 0, то уравнение корней не имеет.

Вчера на уроке мы познакомились еще с одной формулой решения квадратных уравнений. Какой?

Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс Для не приведённого уравнения

Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс, Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс, Для приведенного уравнения.

Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс, Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Всегда ли мы можем использовать эту формулу? ( нет, только когда коэффициент в положительное число)

Каждый учащийся получает карточку с двумя примерами. Всего 4 варианта карточек. Ребята делятся на 4 группы ( по вариантам). Пример под буквой А решен с подробными объяснениями, задача группы разобраться с решением, понять его. Когда пример под буквой А разобран в группе, группа решает аналогичный пример под буквой Б. Решив пример под буквой Б и обсудив его в группе, учитель проверяет правильность решения примера. Когда все группы готовы, класс делиться на 3 группы, так что в каждой группе оказывается четыре человека с разными вариантами. Далее задача каждой вновь образовавшейся группы, работая в парах научить всех членов своей группы решению своего уравнения. Ребята рассказывают партнеру подробное решение своего примера под буквой А, затем дают напарнику решить самостоятельно пример под буквой Б. Когда напарник готов, проверяют правильность решения, исправляют ошибки. В результате в тетради каждого учащегося решены все 4 варианта. Решение каждого варианта ученики фиксируют в таблицах учета. Когда все группы готовы, учитель проверяет.

Таблица учета:

Карточка №1

Карточка №2

Карточка№3

Карточка №4

Сергей


Дима


Алина




Карточка №1

Карточка №2

Карточка№3

Карточка №4

Ира


Паша


Саша


Леша


Карточка №1

Карточка №2

Карточка№3

Карточка №4

Настя Д.


Даша


Настя Л.


Рома


Карточки:

Карточка№1

А) Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Решение: Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс - В уравнении коэффициент в=2Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс- четное, значит, можно применить вторую формулу. Уравнение неприведенное, значит, пользуемся формулами: Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс , Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс , Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс .

а = 5, в = 2*(-Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс), с = 1, к =-Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс= (-Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс)Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс- 5*1 = 15 - 5 = 10 - уравнение имеет два корня. Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс = Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс= Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс= Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Ответ: Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс ;Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс.

Б) Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Карточка№2

А) Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Решение: Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс - В уравнении коэффициент в = 5 - нечетное, значит вторую формулу применить нельзя. Следовательно, пользуемся формулами, изученными ранее:

Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс, Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс , Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс .

a = 1, b = 5, c = -6

Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс= Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс - уравнение имеет два корня. Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс= Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс=Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Ответ: 1; -6.

Б) Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Карточка№3

А) Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Решение: Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс - В уравнении коэффициент в = 10 - четное, значит, можно применить вторую формулу. Уравнение приведенное, значит, пользуемся формулами:

Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс, Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс , Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс .

а = 1, в = 2*5, с = -7200, к = 5

Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс= Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс - уравнение имеет два корня. Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс= -5 + 85 = 80

Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс= -5 - 85 = -90

Ответ: 80;-90.

Б) Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Карточка№4

А) Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Решение: Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс - В уравнении коэффициент в = 130 - четное, значит, можно применить вторую формулу. Уравнение неприведенное, значит, пользуемся формулами: Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс , Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс , Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс .

а = 3, в = 2*65, с = -133, к = 65

Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс= Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс - уравнение имеет два корня.Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс= Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс= Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Ответ: 1; -44Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс.

Б) Конспект урока на тему Квадратные уравнения ( закрепление) 8 класс

Работают устно








Работают в группе


Работают в парах






4. Работа по ИОУП ( выполнение

самостоятельной работы)

5. Постановка домашнего задания.

Закончив работу в группах, учащиеся приступают к работе с ИОУПом. В котором по плану им необходимо выполнить самостоятельную работу, на закрепление знаний, полученных при работе в группе.

Домашняя работа №5 в ИОУПе

Работают самостоятельно

Записывают

© 2010-2022