Математика 5 класс тема: натуральные числа (1-й урок) ФГОС

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательные ууд

Коммуникативные ууд

Регулятивные ууд

Личностные ууд

1.Оргагизацион

ный этап

Задачи этапа:

Создать благоприятный психологический настрой на работу. Познакомить с новым учебником.






Этапы урока____








Приветствует, создаёт благоприятный настрой, организует внимание детей.

Математика, друзья.

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно ,

И успех тебя ждёт обязательно!

Знакомит с новым учебником: беседа, постановка вопросов .

А поможет нам изучить эту трудную, но увлекательную науку наш главный помощник - учебник по математике.

-Посмотрите на новый учебник. Расскажите, какую

Деятельность учителя

информацию несёт обложка?

-Прочитайте обращение автора к пятиклассникам, Назовите основные мысли этой статьи.




Какими качествами необходимо обладать для успешного изучения этого предмета?

Прочитайте, с какими условными обозначениями мы встретимся на страницах этого учебника?

Закройте учебник, сегодня мы к нему ещё вернёмся.

Подпишите в тетради число, классная работа.

Приветствуют учителя.




Рассматривают внешний вид учебника

Отвечают на вопросы.


-Это учебник по математике для 5 класса. Авторы Виленкин Н.Я. и

Деятельность ученика

другие. Издательство: Мнемозина.

Читают вступительную статью, отвечают на поставленный вопрос.

-Современному человеку трудно обойтись без знаний математики, ему необходимы умение хорошо считать, думать, рассуждать.

-Нужно быть внимательным и настойчивым.

Находят на стр. 3 учебника условные обозначения , знакомятся с каждым.

Подписывают в тетради число,

Классная работа





Анализ объекта с целью выделения существенных признаков








Владение речью, поиск и выбор информации.









Постановка учебной задачи



Формирование познавательного интереса, потребности в самообразовании, уважения к интеллектуальному продукту (книге)

2. Актуализация знаний

Задачи этапа: Актуализация опорных знаний и способов действия











3. Формулировка темы урока, постановка цели, задачи урока.

Задачи этапа: обеспечение мотивации учения, принятие учащимися целей урока










4. Первичное усвоение новых знаний.

Задачи этапа: Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания детьми новой темы













5.Первичная проверка понимания

Задачи этапа: Выявление уровня и качества усвоения знаний





















6. Первичное закрепление

Задачи этапа:

Выявление недостатков в знаниях и способах действий.





7. Домашнее задание

Задачи этапа: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания



8.Повторение ранее изученного

Задачи этапа:

Этап проводится при наличии времени, после достижения обучающей цели данного урока, для повторения и закрепления ранее полученных знаний.
















9. Итог урока

Задачи этапа: Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

Оценивание работы класса и отдельных обучаемых.








10. Рефлексия

Задачи этапа: Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Даёт задания по воспроизведению, уточнению и конкретизации необходимых знаний.

На доске:

ВАЗА-3191

ДЕД - 565

ЖАЖДА - ?

ЗВЕЗДА - ?

Слова ВАЗА и ДЕД зашифрованы, используя тот же шифр, зашифруйте слова ЖАЖДА и ЗВЕЗДА.

Запишите все числа в одну строчку. Что можете сказать про зти числа?


Какие цифры не

были использованы при записи данных чисел?

Допишите в эту же строчку самое маленькое и самое большое четырехзначное число.

-Прочитайте все записанные числа.

Запишите их в порядке возрастания

-Какое из чисел может быть лишним? Почему?

Исходя из проделанной работы, вы можете предположить тему урока?



-Верно, сегодня на уроке мы будем говорить об обозначении натуральных чисел.

Будем развивать и дополнять умения, полученные в начальной школе: читать, записывать натуральные числа, давать им характеристику.

Организует просмотр презентации «Зачем нужны числа»





Организует самостоятельную работу с учебником.

Формулирует задание.

1. Внимательно прочитайте статью на стр. 5-6 и приготовьтесь ответить на вопросы.

На интеративной доске появляются вопросы к тексту:

1) Как называются числа, которые мы используем для счёта предметов?

2)Какое число не является натуральным?

3)Как называется группа из трёх цифр в записи числа, считая справа налево?

4) Как называется место, занимаемое цифрой в записи числа?

5)Сколько разрядов в каждом классе?

6) Придумайте задания для чисел, которые мы записали в тетрадь.



7) Запишите каждое число суммой разрядных слагаемых.



Осуществляет контроль за усвоением изученного.

Организует диалог для уточнения и конкретизации первичных знаний

Объединяет учащихся в группы из детей, имеющих высокий уровень интеллектуального развития и обучающихся с недостаточным уровнем компетенции с обучающимися с низким уровнем познавательной активности. Лидера назначает учитель, присваивая ему имя «Координатор» . Под его руководством на вопросы отвечает любой член группы.

-Сделайте задания № 1 (устно) и №2 на стр. 6

После выполнения этих заданий, вы почувствуете, насколько хорошо вы разобрались в изучаемой теме.

№1 (устно)

-Прочитайте числа. Что обозначает цифра 5 в записи каждого из этих чисел?

-Что означает цифра 0 в записи каждого из этих чисел?

-Какова особенность числа 0?


№2(письменно)

Вопросы к №2 расположены на экране интерактивной доски: - Прочитайте задание.

- Подумайте, будут ли среди записанных чисел пятизначные?

- Почему?

- На какие группы можно разбить эти числа? Объясни.

- Запиши в виде суммы разрядных слагаемых исла, в записи которых не используется цифра 0.

- Назови числа, где дважды встречается разряд единиц.



Организует самостоятельную работу

1)Учебник стр.9 №22. Вычислить

2)В результатах вычисления подчеркнуть разряды единиц в каждом классе.




Даёт пояснения по выполнению домашнего задания, задействуя все виды памяти обучающегося (зрительную, слуховую, механическую)

-посмотрите….

-выслушайте мои рекомендации….

-запишите в дневник…

Стр.9 №23, 28, пункт 1 читать, обращая внимание на символы!

Даёт задание познакомиться с текстом задачи №19 стр.8

Организует обсуждение путей и способов решения задачи.

Задача

Один комбайнёр намолотил 231 т зерна, а второй намолотил на 46 т меньше. Сколько зерна намолотили оба комбайнёра?


Побуждает к поиску решения задачи


Побуждает к комментированному решению.

Воспитывает умение брать на себя ответственность, развивает монологическую речь обучающихся:

Кто озвучит решение задачи, комментируя действия?










Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

-Итак, подводя итог, обратимся к тем целям, которые мы ставили перед собой в начале урока:

1. Познакомить с новой книгой, её особенностями.

-Это удалось?



2.И главная учебная цель : Систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе -Она нами достигнута?

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке, работу класса в целом, оценивает индивидуальные ответы.


Побуждает учащихся оценить урок и свою работу на уроке.

использует беседу , письменный тест:

1. Мна понравился урок -да

-обычный урок,

-не понравился.

2. Я работал на уроке активно - да;

-могу лучше;

- плохо работал

3. Я усвоил материал - хорошо;

- кое-что;

- не усвоил.

4. Мне понравилось работать в группе

-да;

-хочу работать один.

Учитель благодарит класс за работу



Анализируют зашифрованные слова, ищут ключ, догадываются:

Цифра соответствует номеру буквы в алфавите.

Записывают и отвечают на вопросы

3191; 595; 81 851; 936 951

Они целые, многозначные, нечётные

0,2,4,7


2047; 7420


565; 2047; 3191; 7420; 81851; 936 951

7420 - чётное


Формулируют вывод наблюдений:

Мы выполняли задания, используя многозначные числа,, характризовали их (многозначные, чётные, нечётные, целые). Я думаю, что тема урока связана с изучением чисел.



Записывают тему урока в тетрадь

Смотрят презетацию, отвечают на поставленный в ней вопрос «Зачем нужны числа»

-Без чисел на Земле трудно было бы навести порядок. Во всем был бы хаос.



Читают текст вслух по цепочке по абзацам. Анализируют каждый абзац. Находят в тексте понятия, важную информацию. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух, отвечают на вопросы

1) Натуральные;

2) Нуль;

3)Класс


4)Разряд

5) Три

6) придуманные задания:

Разбить числа на классы, дать пояснения.

-Определить количество классов в каждом числе.

-Дать названия классам и разрядам в каждом числе.

7) выполняют разложение на разрядные слагаемые в тетради.

565=500+60+5

2047=2000+40+7

И т.д.







Работают в группах.



Устно выполняют задание № 1.

На слух определяют, верно ли дан ответ, утверждение.

Более сильные учащиеся оказывают информационную поддержку обучающимся с недостаточным уровнем компетенции в своей группе.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют записи, проводят рассуждения.

903; 580; 3 241; 6 543; 3 950; 7008





3241- в этом числе класс единиц содержит 1 единицу, а класс тысяч содержит 3 единицы тысяч.

7008 - аналогично


Выполняют самостоятельную работу

№22

654+367=1021

947-469=478

258*8=2064

987:7= 141

3018:6=503

52*23-77=14

28*(319-273)=1288

Осуществляют взаимопроверку (меняются тетрадями, сверяют решения с ответами на экране интерактивной доски, проговаривают причины ошибок)


Вникают в содержание домашнего задания



Записывают домашнее задание в дневник







Знакомятся с текстом задачи №19

Предлагают план работы с задачей

1.Чтение задачи

2. Краткая запись условия задачи

3.Озвучивание условия задачи с опорой на свой конспект краткой записи.( если ученик без подглядывания в учебник легко воспроизводит условие задачи по краткой записи, значит ему хорошо понятен смысл задачи)

Предлагают план анализа и решения задачи.

1.Что известно в задаче?

2.Что неизвестно?

3. Что сказано за второго комбайнера?

4.Каков вопрос задачи?

Решают задачу с комментированием вслух

-Первым действием мы узнаем, сколько зерна намолотил второй комбайнер.

1) 231-46=185

-Вторым действием мы ответим на вопрос задачи, сложив то, сколько намолотил первый комбайнер с тем, сколько намолотил второй комбайнер.

2)231+185=416

Ответ: 416 т


Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили



Да, мы узнали автора нашего учебника, Виленкин, познакомились с концепцией учебника, его условными обозначениями.

Да, достигнута. Мы усвоили следующие понятия:

-натуральный ряд;

-многозначные и однозначные числа;

-Разбивание многозначных чисел на классы. Их названия: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д..;

-Название разрядов в каждом классе( единицы, десятки, сотни)


Осуществляют самооценку



Использование имеющихся знаний, формирование умения анализа и синтеза









Определение цели, проблемы












Развивают смысловое чтение

Использование имеющиющихся знаний, формирование умения анализа и синтеза


Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; самостоятельное создание способов














Устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют сравнение, классификацию, строят логические рассуждения, анализируют.
















Выбор оснований и критериев для выполнения учебной задачи, оценивание











Использование имеющихся знаний, самостоятельный поиск решения.





















Структурирование полученной информации











Анализ деятельности на уроке







Конец урока








Умение владеть речью, вести диалог, поиск и выбор информации










Сотрудничество с учителем и сверстниками - инициативное сотрудничество в сборе и проработке информации
















Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи.











Управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий, умение коммунифицировать, участвовать в коллективном обсуждении проблем.





















Умение аргументировать, осуществлять сотрудничество











Владение диалогической и монологической речью в соответствии с нормами речи

















Строят монологические контекстные высказывания











Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



















































































































































































































































































































































Выделение и осознание того, что уже усвоено







Постановка и формирование цели предстоящей учебной деятельности
















Умение в сотрудничестве работать по намеченному плану, контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона









Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к выбору в ситуации мотивированного конфликта, к преодоление препятствий.





















Коррекция_ внесение необходимых дополнений и к корректив в план и способ действия и его результата, осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Осуществление сотрудничества.












Составление плана и последовательности действий











Оценка- осознание качества усвоения, контроль

Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика





Оценка- осознание уровня и качества усвоения , контроль


.










Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика























Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для него полученные знания - и уметь на него отвечать.















Формирование уважения к коллективу и к личности, ощущение себя важным звеном коллективного труда











При содействии учителя определяют общие правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)






















Оценивание усваиваемого материала, обеспечивающее личностный моральный выбор

Умение нести ответственность















Оценивание усвоенного ранее содержания























Формирование потребности позитивной оценки коллективом индивидуального вклада в работу на уроке в целом

Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Самоопределение



© 2010-2022