Урок математики Приведение подобных слагаемых (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 6 классе

Тема « Приведение подобных слагаемых»

учитель Тимофеева Ирина Викторовна (г. Павлодар школа-лицей № 16)

Цель:

- закрепить умения находить и приводить подобные слагаемые, применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений, выносить общий множитель за скобки;

- развивать познавательную активность, навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки;

-воспитывать сознательное отношение к учёбе.

Оборудование: интерактивная доска

1. Организационно мотивационный этап урока.

1) проверить готовность учащихся к уроку

2) фронтальная беседа с классом:

- Что нового мы узнали на предыдущем уроке?

- Как вы думаете, а какая сегодня цель урока? Совместно с учащимися определяется цель урока.

- В течении всего урока вы будете оценивать свою работу на каждом этапе урока, а в конце урока мы подведём итог вашей работы.

У каждого на парте оценочный лист

Вид деятельности

Содержание

Максимальное

кол-во баллов

Набранное

кол-во баллов

1

Взаимоопрос по теории

5 баллов

2

Проверка домашнего задания (за каждый правильный пример - 1 балл)

№ 758

№ 761

6 баллов

6 баллов

3

Отработка умений раскрывать скобки и приводить подобные (за каждый правильный пример - 1 балл)

№ 769

№ 770

№ 772(1,3)

6 баллов

4 баллов

2 балла

4

Проверка усвоения материала

тест

10 баллов

5

Подведение итогов

39 баллов

Учебник «Математика» 6 класс/Т.А. Алдамуратова - Алматы: Атамұра, 2015.

2. Операционный этап урока.

1) Проверка домашнего задания (выносится на доску № 761)

Пока ученик записывает решение домашнего задания, идёт работа в парах.

После взаимоопроса проверяется домашнее задание: № 758(привести подобные слагаемые) через интерактивную доску и № 761(раскрыть скобки и привести подобные слагаемые), решение выполненное учеником на доске.

2) Взаимоопрос по теории:

- Как читается и записывается распределительное свойство умножения?

- Как раскрыть скобки, если перед скобкой стоит знак плюс?

- Как раскрыть скобки, если перед скобкой стоит знак минус?

- Какие слагаемые называются подобными?

- Как привести подобные слагаемые?

3) Отработка умений раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые (работа в парах)

Ученики работают по учебнику, выполняют №769, 770, 772(1,3), решения выносятся через интерактивную доску, осуществляется самопроверка и самооценка по каждому заданию выставляются баллы в лист контроля.

4)Проверка качества усвоения материала (тест)

Вариант 1

1.Привести подобные слагаемые:

Урок математики Приведение подобных слагаемых (6 класс)у + 3,5х - 4,2у + 5,6х

А) 4,7у + 9,1х В) 9,1х - 3,7у

С) 4х + 4,1у Д) - 2,1х + 4,7у

2.Раскройте скобки и упростите выражение:

15х - (6х - 12у)

А) 21х + 12у В) 21х - 12у

С) 9х + 12у Д) 9х - 12у

3. Раскройте скобки и упростите выражение: 4,6а + ( 9,7в - 5,6а)

А) -а + 9,7в В) а - 9,7 в

С) 10,2а + 9,7в Д) 10,2а - 9,7в

4. Раскройте скобки и упростите выражение: 2(х + 4) + 3(15 - 4х)

А) 14х - 53 В) - 10х - 53

С) 14х + 53 Д) - 10х + 53

5. Раскройте скобки и приведите подобные:

-2(а - 4) +6(в + 2)

А)-2а + 6в + 20 В) 20 - 4ав

С) 16ав Д) -2а + 6в - 2

6. Решить уравнение: 7х - 2х = - 14,5

А)Урок математики Приведение подобных слагаемых (6 класс) В) 2,9 С) - 2,9 Д) - Урок математики Приведение подобных слагаемых (6 класс)

7. Вынести общий множитель за скобки:

5m - 10n + 25k

A)5(5m - 2n + 5k) B) 5(m - 2n + 25k)

C) 5(m - 10n + 5k) Д) 5(m - 2n + 5k)

8. Составьте сумму выражений p - n и

t + n и упростите её:

А) p + t - 2n В) t + p + 2n

С) p + t Д) p - t

9. Составьте разность выражений х + у и а + у - в и упростите её:

А) х - а - в В) х - а + в

С) х + 2у - а - в Д) х - 2у +а - в

10. Решите уравнение: - 4( 7х + 5) = - 160

А) - 5 В) 5 С) 42 Д)нет корней

Вариант 2

1.Привести подобные слагаемые:

6,7 х + 3,8у - Урок математики Приведение подобных слагаемых (6 класс) х - 8,7у

А) 7,2х + 12,5у В) -2х + 3,3у

С) 6,2х + 4,9у Д) 6,2х - 4,9у

2.Раскройте скобки и упростите выражение:

32у - (7х + 8у)

А) 24у - 7х В) 24у + 7ху

С) 40у + 7х Д) 40у - 7х

3. Раскройте скобки и упростите выражение: - 2,3а + ( 8,4а - 9,4в)

А) 6,1а + 9,4в В) -11,7а + 8,4в

С) 6,1а - 9,4в Д) -2,3а - в

4. Раскройте скобки и упростите выражение: 3(у - 8) + 4(5 + 6у)

А) 9у + 12 В) 27у - 4

С) 27у + 4 Д) 9у + 28

5. Раскройте скобки и приведите подобные:

4(3 - х) - 6(у + 3)

А)-4х - 6у - 6 В) - 10ху - 6

С) - 16ху Д) 4х - 6у + 6

6. Решить уравнение: 8х + 3х = - 13,2

А) 2,64 В) 1,2 С) - 2,64 Д) - 1,2

7. Вынести общий множитель за скобки:

6а - 15в - 9с

A)3(2а - 5в - 3с) B) 2(3а - 5в - 4с)

C) 3(3а - 5в + 3с) Д) 3(3а - 5в + 9с)

8. Составьте сумму выражений -m +a и

-n - a и упростите её:

А) - m - n + 2a В) - m + n + 2a

С) - m - n Д) - m + n

9. Составьте разность выражений a - b и а - b - m и упростите её:

А) 2а - 2b + m В) m

С) a - b - m Д) a - b + m

10. Решите уравнение: 2(- 20х - 50) = 100

А) 80 В) 5 С) -5 Д)нет корней

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1

В

С

А

Д

А

С

А

С

В

В

Вариант 2

Д

А

С

В

А

Д

А

С

В

С

5)Взаимопроверка выполнения теста (правильный код выносится на интерактивную доску).

3. Итог урока

1) Фронтальная беседа:

- Что мы изучали сегодня на уроке?

- Что нового я узнал на уроке?

2) Суммируется количество баллов, даётся критерий оценивания работы на уроке:

39 - 37 - «Отлично!!!» 29 - 23 - «Надо работать лучше!»

36 - 30 - «Хорошо!!» 22 и меньше «Пока работал плохо…»

3) Проводится рефлексия урока ( каждому ученику выдаётся карточка):

«Одним словом» Выбери 3 слова (подчеркни) из 12, которые наиболее точно передают твоё состояние на уроке:

Раздражение Злость Радость Равнодушие

Удовлетворение Вдохновение Скука Тревога

Покой Уверенность Неуверенность Наслаждение

Тетради собираются, за тест можно каждому ученику поставить оценку в журнал.

4) Домашнее задание:



© 2010-2022