Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ

Тип урока: обобщение знаний по разделам программы: уравнения,неравенства, производная и ее геометрический смысл, реальная математика, планиметрия и стереометрия. Форма организации работы: групповая. Метод:учебное исследование.  Цель урока:повторить и обобщить полученные знания, развивать умение применять эти знания при решении задач, провести диагностику некоторых ребят. Задачи урока: образовательные: обобщить знания, умения по разделам математики; исползовать математические модели задач по реал...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока «Математический лабиринт» по теме «Путешествие по заданиям ЕГЭ»

Цель урока: повторить и обобщить полученные знания, развивать умение применять эти знания при решении задач, провести диагностику некоторых ребят

Ход урока: I этап - организация класса. Класс разбивается на пять команд для прохождения «Математического лабиринта» так, чтобы в каждой команде были как сильные, средние, так и слабые учащиеся. Также из сильных назначается знаток - консультант. Его роль заключается в контроле за правильными ответами, в помощи поиска верного решения при затруднениях.

II этап - прохождение «Математического лабиринта». Представители от каждой команды по очереди кидают игральный кубик. Выпавшее число указывает, какой цвет «дороги» выбирает команда. От данного сектора по цветной линии она будет двигаться к остальным кругам - «лабиринтам» и получать соответствующие задания.

Команды приступают к работе. Конверт содержит вариант с пятью заданиями, которые можно выполнять как устно, так и письменно. В обсуждении заданий участвуют все члены команды. Если на все задания даны правильные ответы, получившиеся слова помещаются на табло команды. Это дает возможность остальным командам отслеживать - на каком этапе «Математического лабиринта» находятся соперники. Обязательно нужно оставить время для разбора сложных заданий, которые вызвали у большинства затруднения.

III этап - подведение итогов. Выигрывает та команда, которая первая пройдет, все пункты лабиринта и наберет больше всего баллов.

Принципы составления заданий к данному « математическому лабиринту» :

Задания берутся из открытого банка подготовки к ЕГЭ и разбиваются на пять разделов

  1. Алгебра;

  2. Практико-ориентированные задачи;

  3. Геометрия;

  4. Начала математического анализа;

  5. Задачи повышенной сложности.







I вариант (Алгебра)

1.В5. Найдите корень уравнения Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ :

В- 87; Е- 60; Р- -87; Н- -60; О- 244;

2. В7. Найдите 3cosРазработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ, если sinРазработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ=Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ и Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ :

В- -1; Е- 3; Р- -3; Н- Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ ; О- 1;

3.B12. После дождя уровень воды в колодце может повыситься. Мальчик измеряет время t падения небольших камешков в колодец и рассчитывает расстояние до воды по формуле h=5t2, где h - расстояние в метрах, t - время падения в секундах. До дождя время падения камешков составляло 0,6 с. На сколько должен подняться уровень воды после дождя, чтобы измеряемое время изменилось на 0,2 с? Ответ выразите в метрах.

В- 0,8; Е- 0,2; Р- 1,6; Н- Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ ; О- 1,2;

4.В13. Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 13 км/ч, а вторую половину пути - со скоростью 78 км/ч, в результате чего прибыл в пункт В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля, если известно, что она больше 48 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

В- 60; Е- 51; Р- 52; Н- Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ ; О- 48;

5. В13. Смешали 4 литра 15-процентного водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 25-процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

В- 20%; Е- 21; Р- 20; Н- Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ О- 21%;

IIвариант (Практико-ориентированные задачи)


  1. В1. Павел Иванович купил американский автомобиль, спидометр которого показывает скорость в милях в час. Американская миля равна 1609 м. Какова скорость автомобиля в километрах в час, если спидометр показывает 65 миль в час? Ответ округлите до целого числа.

Т- 65; О- 104; Ч- 67; Н- 105; О- 104.


  1. В1. Только 94% из 27500 выпускников города правильно решили задачу B1. Сколько человек правильно решили задачу В1?

Т- 27499; О- 26000; Ч- 25850; Н- 293; О- 26000.


  1. В2. На графике изображена зависимость крутящего момента автомобильного двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов в минуту. На оси ординат - крутящий момент в Н м. Чтобы автомобиль начал движение, крутящий момент должен быть не менее 60 Н м. Какое наименьшее число оборотов двигателя в минуту достаточно, чтобы автомобиль начал движение?

Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ

Т- 2500; О- 2000; Ч- 3000; Н- 1000; О- 2000.


  1. В4. Своему постоянному клиенту компания сотовой связи решила предоставить на выбор одну из скидок. Либо скидку 25% на звонки абонентам других сотовых компаний в своем регионе, либо скидку 5% на звонки в другие регионы, либо 15% на услуги мобильного интернета.

Клиент посмотрел распечатку своих звонков и выяснил, что за месяц он потратил 300 рублей на

звонки абонентам других компаний в своем регионе, 200 рублей на звонки в другие регионы и 400 рублей на мобильный интернет. Клиент предполагает, что в следующем месяце затраты будут такими же, и, исходя из этого, выбирает наиболее выгодную для себя скидку. Какую скидку выбрал клиент? В ответ запишите, сколько рублей составит эта скидка.

Т- 300; О- 75; Ч- 25; Н- 60; О- 75.


  1. B10.Фабрика выпускает сумки. В среднем на 100 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

Т- 0,93; О- 0,92; Ч- 0,98; Н- 0,02; О- 0,92.

III вариант (геометрия)

1.В3. Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см , (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ

П- 32,5; Р- 31; А- 29; В- 35; Ы- 30.

2. В6. Стороны параллелограмма равны 9 и 15. Высота, опущенная на первую сторону, равна 10. Найдите высоту, опущенную на вторую сторону параллелограмма.

Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ

П- 4; Р- 6; А- 5; В- 7; Ы- 6,5.

3. В6 В треугольнике ABC угол C равен 900 , CH - высота, АВ=27,

Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ. Найдите BH.

П- 18; Р- 11; А- 12; В- 9; Ы- 10.

4. B9. В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 1. Найдите угол DAB. Ответ дайте в градусах.

П- 30; Р- 600; А- 300; В- 60; Ы- 120.

  1. В11. В цилиндрический сосуд налили 2000см3 воды. Уровень жидкости оказался равным 12 см. В воду полностью погрузили деталь. При этом уровень жидкости в сосуде поднялся на 9 см. Чему равен объем детали? Ответ выразите в cм3 .

П- 1500; Р- 3500; А- 1000; В- 5500; Ы- 500.

IV вариант (Начала математического анализа)

  1. B8. На рисунке изображен график функции Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ , определенной на интервале (-5;5). Определите количество целых точек, в которых производная функции Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ отрицательна.

Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ

О- 9; Т- 8; В- 2; Е- 10; Т- 8.



  1. В8.

Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ

О- -1,75; Т- 1,5; В- 0,75; Е- -1,5; Т- 1,5.


  1. В8.

Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ

О- 6; Т- 3; В- 4; Е- 5; Т- 3.


  1. B14. Найдите наибольшее значение функцииРазработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ на отрезке[0;Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ].

О- 6; Т- 12; В- -12; Е- -6; Т- 12.

5. B14. Найдите точку максимума функции y=x3 - 48x + 17 .

О- 145; Т- 4; В- -4; Е- 111; Т- 4.

Vвариант (Задачи повышенной сложности)

1.Решите уравнение и найдите его наибольший отрицательный корень :

(2cosx - 1)Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ = 0

Ф- 1)Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ, 2) - 60 0;

И- 1)Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ, 2) - 180 0;

Н- 1)Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ, 2) - 60 0;

И- 1)Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ, 2) - 180 0;

Ш- 1)Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ, 2) - 180 0;

2. Укажите число корней уравнения: 3Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ

Ф - 2; И - 3; Н - 4; И - 3; Ш - 1.


3. Решите систему уравнений:

Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ

Ф - (1;Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ); И - (Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ); Н - (-3;1); И -(Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ ; Ш - (243; Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ .

4. Решите неравенство и укажите наименьшее целое решение неравенства:

Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ;

Ф - -2; И - - 3; Н - -4; И - -3; Ш -0 .

5.Решите систему неравенств и найдите наибольшее целое решение системы:

Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ

Ф - -3; И - -2; Н - -1; И - -2; Ш - 6.



Ответы:

I вариант

В- 87; О- 1; Н- 1; Р- 52; Е- 21.

I I вариант

Н- 105; Ч- 25850; О- 2000; О- 75; Т- 0,93.

I I I вариант

Ы- 30; Р- 6; А- 12; В- 60; П- 1500.

I V вариант

Т- 8; Е- -1,5; О- 6; Т- 12; В- -4.

V вариант

Ш- 1).Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ Ф- 2; И- (1/3;1) И- -1; Н- -1.

2). -1800;



Ответы:

I вариант

В- 87; О- 1; Н- 1; Р- 52; Е- 21.

I I вариант

Н- 105; Ч- 25850; О- 2000; О- 75; Т- 0,93.

I I I вариант

Ы- 30; Р- 6; А- 12; В- 60; П- 1500.

I V вариант

Т- 8; Е- -1,5; О- 6; Т- 12; В- -4.

V вариант

Ш- 1).Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ Ф- 2; И- (1/3;1) И- -1; Н- -1.

2). -1800;





Ответы:

I вариант

В- 87; О- 1; Н- 1; Р- 52; Е- 21.

I I вариант

Н- 105; Ч- 25850; О- 2000; О- 75; Т- 0,93.

I I I вариант

Ы- 30; Р- 6; А- 12; В- 60; П- 1500.

I V вариант

Т- 8; Е- -1,5; О- 6; Т- 12; В- -4.

V вариант

Ш- 1).Разработка урока Математический лабиринт по теме Путешествие по заданиям ЕГЭ Ф- 2; И- (1/3;1) И- -1; Н- -1.

2). -1800;





© 2010-2022