Конспект урока информатики в 9 классе на тему Переменные: тип, имя, значение

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЕРЕМЕННЫЕ: ТИП, ИМЯ, ЗНАЧЕНИЕ (УМК Угринович Н.Д.)
Цель: знакомство с понятием переменные

Задачи:

Образовательная: дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.

Развивающая: развитие памяти

Воспитательная: развитие познавательного интереса


Ход урока:

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

Очень часто алгоритмы создаются для решения разных задач математическими инструментами, а значит, там есть переменные.

Тема урока: Переменные: тип, имя, значение

Цель: познакомиться с понятием переменные

Задачи: дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.

III. Актуализация знаний

  1. Что такое алгоритм?

  2. Какими свойствами он обладает?

  3. Как записывается алгоритм?

  4. Какие алгоритмические структуры вы знаете?

IV. Ознакомление с новым материалом

Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.

Величины в программировании, как и в математике, делятся на переменные и константы. Значение переменной величины может изменяться. Значение константы остается неизменной в течение всей программы.

Понятие переменной является важным понятием программирования.

Для того чтобы программа обладала универсальностью, действия в ней должны совершаться не над постоянными, а над переменными величинами.

Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретное значение которых хранится в ячейке оперативной памяти.

В зависимости от типа переменной в памяти компьютера будет выделена определенная область. Данные различных типов требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов).

У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение.



Имя переменной (идентификатор) уникально и не может изменятся в процессе выполнения программы.

В качестве имен переменных могут быть буквы, цифры и другие знаки. Причем может быть не одна буква, а несколько.

Примеры идентификаторов: a, b5, x, y, x2, summ, bukva...

Количество символов не может быть больше1023.

Наглядно переменную можно представить как коробочку, в которую можно положить на хранение что-либо.

Имя переменной - это надпись на коробочке,

значение - это то, что хранится в ней в данный момент,

а тип переменной говорит о том, что допустимо класть в эту коробочку.

Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной.

Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер(Visual Basic 2005):

числовой (значения переменных типа Byte, Short

Integer, Long, Single, Double в виде чисел);

  • строковый (строковый тип String -

последовательность символов);

  • логический (значения логического типа-«истина»(True) или

«ложь» (False))

Тип переменной

Возможные значения

Объем занимаемой памяти

Byte

Целые числа от 0 до 255

1 байт

Integer

Целые числа от -32768 до 32767

2 байта

Real

Десятичные числа 2.9e-39..1.7e38

6 байт

Boolean

Логическое значение True(истина) или False (ложь)

2 байта

String

Строка символов

1 байт на каждый символ

Char

Символьный тип 'а', '4', '+', '-', либо код символа #126


Currency

Число в денежном формате

8 байтов

Date

Дата от 1 января 100г. до 31декабря 9999г.

8 байтов

Object

Ссылки на любой объект

4 байта

Variant

Любые значения

>=16 байтов



Присваивание переменным значений. Задать или изменить значение переменной можно с помощью оператора присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака равенства. Например:

А = 255(целое число)

В = -32768(целое число)

С = 3.14(десятичное число)

D = "информатика"(Строка символов)

G = True(Логическое значение)

Значение переменной может быть задано числом, строкой или логическим значением, а также может быть представлено с помощью арифметического, строкового или логического выражения.



V. Закрепление материала:

Задание 1."Ответить на вопросы".

  1. Переменная - это область оперативной памяти компьютера, которая может … во время работы программы(хранить данные);

  2. Зависит ли имя переменной от её типа? (нет:X(имя): Real(тип));

  3. Зависит ли значение переменной от её имени? (нет:X(имя): Real(тип); Х:=2.6 (значение););

  4. Зависят ли хранимые в переменной данные от её типа? (да:X(имя):Real(тип); Х:=2.6 (значение)).



Задание 2."Определите тип величины".

Определите тип величины, если её значение равно:

  1. 25 - integer целый;

  2. 36,6 -real вещественный;

  3. 'нет' - string строковый;

  4. #13 - char символьный;

  5. 48,2 - real вещественный;

  6. 'число' - string строковый;

  7. '29' - string строковый;

  8. 't' - char символьный.

Задание 3."Выберите значения, допустимые для величин целого типа ".

  1. -5 (Byte)

  2. 3,7

  3. 38 (Byte,Integer)

  4. 'три'

  5. 20,2

  6. '23'

  7. 6,0

  8. 589 (Integer)

Задание 4."Сопоставьте величинам, подходящие им типы ".

Величина

Тип

Число учеников в классе

integer(целый)

Название дня недели

string (строковый)

Фамилия студента

string (строковый)

Знак умножения

char(символьный)

Дробное число

real (вещественный)

Масса Земли

real (вещественный) 5,9736·1024 кг

Знак умножения

char(символьный)

VI. Домашняя работа:

  1. Выучить типы переменной.

  2. Определите тип для величин



Величина

Тип

Высота здания

Число этажей в здании

Количество игроков в команде

Температура человека

Название вида дерева

Скорость машины

Название фильма



© 2010-2022