- Преподавателю
- Математика
- Учимся искусству быть здоровым
Учимся искусству быть здоровым
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Малышева Н.А. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Учимся искусству быть здоровым
Россия в настоящее время находится в переходном периоде, ее экономическое, политическое и социальное устройство отличается нестабильностью. Характерным явлением стало расслоение общества. Соответственно у различных слоев населения свои представления о здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни человека определяет способность сохранять соответствующие возрасту и полу психическую и физиологическую устойчивость в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды и создавать собственными силами факторы, способствующие сохранению и укреплению собственного психофизического благополучия. Здоровье - состояние полного физического духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или дефектов. Здоровье ученика - такое психофизическое и духовное состояние учащегося, которое обеспечивает ему достаточно высокий уровень интеллектуальной и физической работоспособности, а также адаптированности к постоянно изменяющейся учебной, социальной и природной среде. Здоровый человек является творцом любого общества, обладает энергопреобразующим потенциалом, представляет собой источник радости, интеллектуальной и физической работоспособности.
Искусству быть здоровым необходимо учить. В процессе овладения этим искусством велика роль педагога. Наше будущее - наши дети. Оказывается, детям, чтобы прочно усвоить знания и избежать пика усталости от занятий в наш интенсивный информационный век, нужна готовность номер один для восприятия знаний. Педагогический коллектив школы № 40, осознавая, что именно в школе учащиеся проводят значительную часть времени, стал применять здоровьесберегающие технологии, дополняющие традиционные технологии обучения и воспитания.
Творческий характер образовательного процесса - крайне необходимое условие здоровьесбережения. Как правило, возможности для реализации творческих задач достигаются использованием на уроках и во внеурочной работе активных методов и форм обучения. В этой деятельности участвуют педагоги и дети, которые составляют для уроков математики, химии, физики задачи и презентации по теме «Здоровье».
Так, в 7 классе совместно с учащимися подготовлен и проведён урок по теме «Решение систем линейных уравнений», на котором были использованы методы и приёмы по развитию культуры ЗОЖ.
Фрагменты данного урока:
-
Актуализация опорных знаний
Проводится игра «Футбол», в ходе которой открывается слово «РЕТИНОЛ» (учитель поясняет значение данного слова). За каждый правильный ответ игрок получает жетон с изображением футбольного мяча. Обучающийся, набравший большее количество жетонов, получает отметку «пять»
-
Какие пары чисел а) (1;-1), б) (0; -1); в) (2;0); г) (0,6;-13) являются решением уравнения 3х-4у=7? (а, б, в)
-
В каждом уравнении выразите переменную у через х:
а) 8х-2у+3=0; б) 9х-5у+4=0; в) 0,6х+0,5у=-3.
а) у=4х+1,5; б) у=1,8х+0,8; в) у=-1,2х-6.
3. График какого уравнения проходит через точку М(1;3):
а) у=3х; б) у=2х-1?
Учитель:
- РЕТИНОЛ - витамин А. Темой нашего путешествия будут Витамины. Слово «Витамины» произошло от латинского «vita» - жизнь+ амины - органические вещества, необходимые для жизнедеятельности организма. Витамины делятся на несколько групп: А, В, С, Д, Е, К. Послушайте информацию о каждой группе витаминов (выступление обучающихся)
Решение систем уравнений
Учитель:
- Избыток витаминов в организме, как и недостаток, отрицательно влияет на здоровье организма. Принимать витамины необходимо в строгом балансе. Как вы понимаете слово «баланс»?
Нарушение баланса ведёт к различным заболеваниям, например, находясь на улице в солнечную погоду, организм человека обогащается витамином D. Чрезмерное пребывание на солнце способствует возникновению солнечного ожога. Избыток витамина А вызывает зарастание хрящевых тканей и замедление роста кости в длину. Остановимся подробнее на группе витаминов В. Решив системы линейных уравнений, постройте график, по которому вы узнаете допустимый баланс витаминов группы В в организме человека. По графику определите, содержание какого витамина группы В преобладает в организме человека. (Работа проводится в форме игры «Эстафета» по рядам. Обучающимся предлагается лист с заданием и координатной плоскостью, где каждый ученик решает определённую систему и отмечает соответствующие точки, соединяя линией).
Решение задач с помощью систем уравнений
Учитель:
- На дом было задано составить задачи на содержание витамина С в продуктах питания. Сейчас каждый может зачитать свою задачу, и некоторые мы решим.
1.Человеку в сутки рекомендуется употреблять некоторое количества витамина С, что на 25 мг больше, чем этого витамина содержится в 100 граммах мандаринов. Сергей утром принял рекомендуемую дозу, купив накануне витамины в аптеке. А следом съел 200 граммов мандаринов. Всего в организм поступило 130 мг витамина С. Какова суточная норма витамина С?
2.Петров любит сливы, а Васечкин - вишни. Известно, что содержание витамина С в 100 г слив на 5 мг меньше, чем в 100 г вишни. Петров решил, что надо поровну принимать витамин С и сказал Васечкину: «Я съем 300 г слив, а ты - 200 г вишни, тогда всего получится 60 мг витамина С на двоих». Сколько витамина С содержится в 100 граммах каждого продукта?
3.В 300 г лимона и 500 г грейпфрута 350 мг витамина С. Зная, что в 100 г
Любители земляники и малины, съедая по 100 г каждой ягоды, отправляют в свой организм 85 мг витамина С. Сколько витамина С в каждой ягоде (на 100 г съедобной части)?
4.Если сложить содержание витамина С в сушёном шиповнике с половиной содержания витамина С в смородине, то получится 1300 мг витамина С. А если найти разность 0,2 нормы витамина С в шиповнике с удвоенной нормой витамина С в смородине, то получится минус 160 мг этого витамина. Узнайте содержание витамина С в каждом продукте. (Внимание! В этих продуктах самое высокое содержание витамина С, особенно в шиповнике!)
5.Катя следит за своим здоровьем и каждое утро готовит салат из свежих овощей. В субботу она приготовила салат из 100 граммов свёклы и 100 граммов моркови, получив 15 мг витамина С. В понедельник моркови взяла в 3 раза больше, а свёклы в 2 раза больше, чем в субботу. В результате количество витамина С возросло на 20 мг. Сколько витамина С содержится в каждом продукте?
Таким образом, заботясь об учащихся, не надо представлять здоровьесберегающие технологии как что-то таинственное и чудодейственное. Эффективность позитивного воздействия на здоровье школьников определяется не столько качеством используемых приемов и методов здоровьесбережения, сколько их грамотной встроенностью в общую систему, направленную на благо здоровья учащихся и педагогов.