Учимся искусству быть здоровым

Россия в настоящее время находится в переходном периоде, ее экономическое, политическое и социальное устройство отличается нестабильностью. Характерным явлением стало расслоение общества. Соответственно у различных слоев населения свои представления о здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни человека определяет способность сохранять соответствующие возрасту и полу психическую и физиологическую устойчивость в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды и создавать собственными силами факт...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учимся искусству быть здоровым

Россия в настоящее время находится в переходном периоде, ее экономическое, политическое и социальное устройство отличается нестабильностью. Характерным явлением стало расслоение общества. Соответственно у различных слоев населения свои представления о здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни человека определяет способность сохранять соответствующие возрасту и полу психическую и физиологическую устойчивость в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды и создавать собственными силами факторы, способствующие сохранению и укреплению собственного психофизического благополучия. Здоровье - состояние полного физического духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или дефектов. Здоровье ученика - такое психофизическое и духовное состояние учащегося, которое обеспечивает ему достаточно высокий уровень интеллектуальной и физической работоспособности, а также адаптированности к постоянно изменяющейся учебной, социальной и природной среде. Здоровый человек является творцом любого общества, обладает энергопреобразующим потенциалом, представляет собой источник радости, интеллектуальной и физической работоспособности.

Искусству быть здоровым необходимо учить. В процессе овладения этим искусством велика роль педагога. Наше будущее - наши дети. Оказывается, детям, чтобы прочно усвоить знания и избежать пика усталости от занятий в наш интенсивный информационный век, нужна готовность номер один для восприятия знаний. Педагогический коллектив школы № 40, осознавая, что именно в школе учащиеся проводят значительную часть времени, стал применять здоровьесберегающие технологии, дополняющие традиционные технологии обучения и воспитания.

Творческий характер образовательного процесса - крайне необходимое условие здоровьесбережения. Как правило, возможности для реализации творческих задач достигаются использованием на уроках и во внеурочной работе активных методов и форм обучения. В этой деятельности участвуют педагоги и дети, которые составляют для уроков математики, химии, физики задачи и презентации по теме «Здоровье».

Так, в 7 классе совместно с учащимися подготовлен и проведён урок по теме «Решение систем линейных уравнений», на котором были использованы методы и приёмы по развитию культуры ЗОЖ.

Фрагменты данного урока:

  • Актуализация опорных знаний

Проводится игра «Футбол», в ходе которой открывается слово «РЕТИНОЛ» (учитель поясняет значение данного слова). За каждый правильный ответ игрок получает жетон с изображением футбольного мяча. Обучающийся, набравший большее количество жетонов, получает отметку «пять»

  1. Какие пары чисел а) (1;-1), б) (0; -1Учимся искусству быть здоровым); в) (2Учимся искусству быть здоровым;0); г) (0,6;-13) являются решением уравнения 3х-4у=7? (а, б, в)

  2. В каждом уравнении выразите переменную у через х:

а) 8х-2у+3=0; б) 9х-5у+4=0; в) 0,6х+0,5у=-3.

а) у=4х+1,5; б) у=1,8х+0,8; в) у=-1,2х-6.

3. График какого уравнения проходит через точку М(1;3):

а) у=3х; б) у=2х-1?

Учитель:

- РЕТИНОЛ - витамин А. Темой нашего путешествия будут Витамины. Слово «Витамины» произошло от латинского «vita» - жизнь+ амины - органические вещества, необходимые для жизнедеятельности организма. Витамины делятся на несколько групп: А, В, С, Д, Е, К. Послушайте информацию о каждой группе витаминов (выступление обучающихся)

Решение систем уравнений

Учитель:

- Избыток витаминов в организме, как и недостаток, отрицательно влияет на здоровье организма. Принимать витамины необходимо в строгом балансе. Как вы понимаете слово «баланс»?

Нарушение баланса ведёт к различным заболеваниям, например, находясь на улице в солнечную погоду, организм человека обогащается витамином D. Чрезмерное пребывание на солнце способствует возникновению солнечного ожога. Избыток витамина А вызывает зарастание хрящевых тканей и замедление роста кости в длину. Остановимся подробнее на группе витаминов В. Решив системы линейных уравнений, постройте график, по которому вы узнаете допустимый баланс витаминов группы В в организме человека. По графику определите, содержание какого витамина группы В преобладает в организме человека. (Работа проводится в форме игры «Эстафета» по рядам. Обучающимся предлагается лист с заданием и координатной плоскостью, где каждый ученик решает определённую систему и отмечает соответствующие точки, соединяя линией).

Учимся искусству быть здоровымУчимся искусству быть здоровымУчимся искусству быть здоровымУчимся искусству быть здоровым

Учимся искусству быть здоровымУчимся искусству быть здоровымУчимся искусству быть здоровымУчимся искусству быть здоровым

Решение задач с помощью систем уравнений

Учитель:

- На дом было задано составить задачи на содержание витамина С в продуктах питания. Сейчас каждый может зачитать свою задачу, и некоторые мы решим.

1.Человеку в сутки рекомендуется употреблять некоторое количества витамина С, что на 25 мг больше, чем этого витамина содержится в 100 граммах мандаринов. Сергей утром принял рекомендуемую дозу, купив накануне витамины в аптеке. А следом съел 200 граммов мандаринов. Всего в организм поступило 130 мг витамина С. Какова суточная норма витамина С?

2.Петров любит сливы, а Васечкин - вишни. Известно, что содержание витамина С в 100 г слив на 5 мг меньше, чем в 100 г вишни. Петров решил, что надо поровну принимать витамин С и сказал Васечкину: «Я съем 300 г слив, а ты - 200 г вишни, тогда всего получится 60 мг витамина С на двоих». Сколько витамина С содержится в 100 граммах каждого продукта?

3.В 300 г лимона и 500 г грейпфрута 350 мг витамина С. Зная, что в 100 г

Любители земляники и малины, съедая по 100 г каждой ягоды, отправляют в свой организм 85 мг витамина С. Сколько витамина С в каждой ягоде (на 100 г съедобной части)?

4.Если сложить содержание витамина С в сушёном шиповнике с половиной содержания витамина С в смородине, то получится 1300 мг витамина С. А если найти разность 0,2 нормы витамина С в шиповнике с удвоенной нормой витамина С в смородине, то получится минус 160 мг этого витамина. Узнайте содержание витамина С в каждом продукте. (Внимание! В этих продуктах самое высокое содержание витамина С, особенно в шиповнике!)

5.Катя следит за своим здоровьем и каждое утро готовит салат из свежих овощей. В субботу она приготовила салат из 100 граммов свёклы и 100 граммов моркови, получив 15 мг витамина С. В понедельник моркови взяла в 3 раза больше, а свёклы в 2 раза больше, чем в субботу. В результате количество витамина С возросло на 20 мг. Сколько витамина С содержится в каждом продукте?

Таким образом, заботясь об учащихся, не надо представлять здоровьесберегающие технологии как что-то таинственное и чудодейственное. Эффективность позитивного воздействия на здоровье школьников определяется не столько качеством используемых приемов и методов здоровьесбережения, сколько их грамотной встроенностью в общую систему, направленную на благо здоровья учащихся и педагогов.

© 2010-2022