Конспект урока математики 2 класс на тему Метр - единица измерения

Конспект урока математики для 2 класса, на тему "Метр - единица измерений". Цель урока: знакомство с понятием метр, как с единицей измерения; познакомить с правилами перевода из одной еденицы измерения в другую (из метра в дециметры и сантиметры). Урок состоит из следующих этапов: 1. Орг.момент., 2. Устный счет, 3 Выход на новую тему через практическую деятельность и создание проблемной ситуации (работа в группе), 4. Первичное закрепление  изучаемого материала. 5. Рефлексия урока. 6. Подведение ...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика Класс: 2 Дата: 20.11

Тема: Метр - единица длины.

Цель: формирование понятия о более крупной единице измерения длины - метре; установление соотношения и связь десятичной системы и соотношения между изученными единицами измерения длины.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

Приветствие.

Устный счет

А) Продолжите ряд чисел:

10, 20,….. 100

90, 80,… 10

1,2,3,…10.

10, 9,…1. (4 б)

Б) Назовите числа, в которых:

4 дес. и 2 ед., 7дес. и 3 ед., 6 дес. и 7 ед., 9 дес и 5 ед. (4 б.)

В) чему равна сумма чисел 20 и 6

Чему равна разность чисел 78 и 8

Чему равна разность чисел 23 и 3

Чему равна сумма чисел 40 и 5 (4 б.)

Устный счет. Получение жетонов за правильный ответ.

Изучение нового материала.

Работа с геометрическими фигурами. Измерьте стороны и назвать чему равны стороны геометрических фигур.

Чему равна длина и ширина прямоугольника? (10 на 2 см). Выразите длину прямоугольника в дециметрах. Что изменилось? Чему равен 1 дм?

Используя данный прямоугольник, измерьте длину вашей парты, классную доску.

Удобно ли вам было мерить? Почему?

А знаете ли вы, что существуют и другие единицы измерения, как вы думаете какие?

Как вы думаете, метр это много или мало? (Демонстрация рулетки, деревянного метра, портняжный метр)

Давайте мы с вами сравним, известные нам единицы измерения и посмотрим каковы их отличия. (Вывешивание на доску единиц измерения).

Измерение геометрических фигур линейкой на бумаге.



Измерение мебели в классе. Высказывания детей.

Предположения детей (метр).

Предположения детей.

Чтение единиц измерений, запись в тетрадь.

Первичное закрепление изученного

Стр. 64 № 1 (устно)

Стр. 64 № 2 (а) у доски с пояснением.

№ 2 (б) самостоятельно.

Устно поочередно выполняют задание.

Взаимопроверка в паре. (6 б)

Решение задач

№ 3 (а) стр. 64 у доски с пояснением.

№3 (б) стр. 64 самостоятельно.

№ 5 стр. 65 вычисли удобным способом

Работа у доски.

Взаимопроверка. (1б)

Взаимопроверка (1 б)

Подведение итогов.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вспомнили сегодня на уроке? Что понравилось, а что не понравилось сегодня на уроке?

Высказывания детей.

Выставление оценок.

Кто набрал за урок 20-17 фишек оценка «5»,

16-13 фишек оценка «4»,

12-10 фишек оценка «3»

9 и менее оценка «2»

Выставление оценок. Комментирование.

Домашнее задание

Стр. 65 № 4

Запись домашнего задания в дневник.

Предмет: математика Класс: 2 Дата: 21.11

Тема: Cравнение предметов по длине.

Цель: продолжить формирование понятия о более крупной единице измерения длины - метре; установление соотношения и связь десятичной системы и соотношения между изученными единицами измерения длины, умение сравнивать предметы по длине с помощью линейки, формировать вычислительные навыки, наблюдательность, умение работать самостоятельно.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

Приветствие.

Устный счет

А) Продолжите ряд чисел:

12-6=6 50+2=52

23-3=20 30+7=37

68-8=60 20+9=29 (4 б)

Б) Назовите числа, в которых:

5 дес. и 2 ед., 9дес. и 3 ед., 4 дес. и 7 ед., 1 дес и 5 ед. (4 б.)

В) чему равна сумма чисел 50 и 6

Чему равна разность чисел 58 и 8

Чему равна разность чисел 73 и 3

Чему равна сумма чисел 40 и 5 (4 б.)

Устный счет. Получение жетонов за правильный ответ.

Закрепление ранее пройденного материала.

Начертите отрезок, длина которого равна 3 см.

Начертите отрезок, длина которого 6 см.

Чем похожи и чем отличаются эти отрезки?

Что мы использовали для того чтобы начертить наши отрезки? Как мы можем определить на сколько один отрезок длиннее или короче первого?

Дети чертят отрезки в тетради.

Предположения детей.

Первичное закрепление изученного

Стр. 49 № 4 (устно)

Устно поочередно выполняют задание.

Решение задач

По сборнику задач

Работа у доски.

Подведение итогов.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вспомнили сегодня на уроке? Что понравилось, а что не понравилось сегодня на уроке?

Высказывания детей.

Выставление оценок.

Попробуйте оценить свою деятельность сегодня на уроке. Как вы думаете, на какую оценку вы сегодня поработали?

Выставление оценок. Комментирование.

Домашнее задание

Стр. 65 № 4

Запись домашнего задания в дневник.



© 2010-2022