- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике Единицы длины и площади
Конспект урока по математике Единицы длины и площади
Раздел | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шатовкина О.Г. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Единицы длины и площади»
Цели урока: Расширение знаний, представлений учащихся о мерах длины.
Задачи:
- образовательная: - закрепить знания учащихся о единицах длины и площади;
- совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины величину на число.
- совершенствовать навыки решения задач на нахождение периметра;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивающая: - способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету;
- воспитательная: - формировать у учащихся навыки делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
Привитие интереса к математике
Тип урока : урок совершенствования ЗУН.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, оценочный лист, презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
У:
Д:
2. Постановка учебной задачи. Определение темы урока учащимися.
- Посмотрите на рисунки и скажите, какие предметы вы видите.
- Что мы измеряем с помощью этих предметов?
- Можно ли эти рисунки объединить ?
-С чем будем работать на нашем уроке?
- Назовите эти величины.
Весы, линейка, часы, гири, рулетка.
Граммы, килограммы, сантиметры, литры.
- Это то, чем измеряются величины.
Единицы длины,
единицы времени,
единицы массы.
- А что можно выполнять с этими величинами?
Правильное получилось предложение?
Что нужно, чтобы предложение было правильным?
Итак, наша тема: Действия с величинами.
- Поставьте свою цель, чему буде учиться на уроке?
Действия
Нет.
Предлог (с)
- Молодцы! Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал, закрепим умение решать выражения с именованными числами, решим задачи на нахождение периметра, подведём итог урока. Не забудем помогать друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей и быть доброжелательными.
Каждый имеет оценочный лист, в которой выставляет себе бал успешности за каждое выполненное задание.
(5 баллов - высокий уровень, 4 балла - допущена 1ошибка, 3 балла - допущены 2-3 ошибки, 4ошибки и более ошибок - 0 баллов.)
При этом оцениваются:
-
Правильность выполнения задания
-
Активность при обсуждении
-
Умение слушать одноклассников
- Итак, начинаем урок.
Что самое главное мы должны делать на уроке?
Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться.
3. Актуализация знаний ( фронтальная работа)
Задание №1.Выполняется в тетрадях.
А)Запишите в столбик единицы длины в порядке возрастания:1 км, 1мм, 1м, 1см, 1дм.
Б) Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
(Проверка. один ученик у доски)
1мм
1см = 10 мм
1дм = 10 см = 100мм
1 дм = 100 мм
1м = 10 дм = 100см
1 м = 100 см
1км =1000 м = 10000дм
1 км = 10000 дм
1мм
1см
1дм
1м
1км
1мм
1см = … мм
1дм = … см = … мм
1м = … дм = … см
1км= … м = … дм
- Молодцы!
Оцените свою работу, поставьте количество баллов первой графе.
Дети оценивают свой матем. Диктант.
4. Устный счет
1.Какая величина «лишняя»? И почему?
-
3080см, 5407км, 6027дм, 4078кг, 18009м
-
12070м, 54704км, 38004см2, 4507см, 2дм
-
12м2, 15дм2, 16м, 27см2
-
2070м, 207000см, 20700дм, 2070дм
работа по карточкам, один ученик у доски (фронтальная проверка - один ученик).
- Молодцы! Оцените свою работу, поставьте количество баллов второй графе.
Самооценка
На доске числа в два ряда:
70 см, 97 см2, 43000 м, 4 м2, 700 мм, 600 дм,
25 м2, 43 км, 4000 см2, 60 м, 2500 дм2, 78 м, 9700 мм2.
-Прочитайте числа.
-Какое задание вы могли бы предложить?
(Разделить числа на 2 группы: единицы площади и единицы длины)
Составьте равенства из этих чисел.
- Какое число осталось без пары? (78м)
- Чтобы не обидеть это число, давайте подберем ему пару.
78 м = 780 дм = 7800 см = 78000 мм.
(Дети составляют равенства)
2 ученика у доски
70 см = 700 мм 97 см2 = 9700 мм2
43000 м = 43 км 4 м2 = 4000 см2
600 дм = 60 м 25 м2 = 2500 дм2
- Молодцы! Оцените свою работу, поставьте количество баллов третьей графе.
Самооценка
5. Физминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.
Семь и восемь - лень отбросим.
6. Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа
1.Действия с именованными числами.
- Замените крупные единицы более мелкими (на доске)
36 м = см
4дм 6 см = см
3 мм = …
- Какую единицу не можете перевести в более мелкую?
- что знаете об этой величине? Где она используется в жизни?
Миллиметр.
Миллиметр - это очень маленький отрезок. Он в десять раз меньше сантиметра.
2. «Вырази в мм». Запись на карточке№1
100см5мм= …мм
37см8мм= …мм
207см3мм =…мм
575см= …мм
27дм = …мм
3дм4см = …мм
Один ученик у доски
После проверка
- Молодцы! Оцените свою работу, поставьте количество баллов третьей графе.
Самооценка
7. решение выражений.
- Вычислите выражения.
Решаем с объяснением, два выражения. Остальные самостоятельно.
908 см - 900 мм =
3084м +285 дм =
495м2- 105 м =
6385 см2-6980дм =
310дм + 27 см
2085м + 315 м2 =
9801 дм- 80 м =
(ученики выходят по очереди и объясняют как выполнить решение)
- Какие выражения вам не удалось решить? Почему?
495м2- 105 м, 6385 см2-6980дм.
Вывод: Складывать можно только однородные величины.
Проверка
Молодцы! Оцените свою работу, поставьте количество баллов четвертой графе.
8. Решение задач (на выбор).
- Выберете задачу на нахождение периметра
№1
Площадь класса 42 м2, ее ширина 6 м. Найди периметр класса.
1. 42 : 6 = 7м - длина комнаты
2. (7 + 6) × 2 = 26 м - периметр комнаты.
№2
Длина зала 16 м, ширина на 4 м меньше. Найди площадь и периметр зала.
1. 16 - 4 = 12м - ширина зала
2. 16 × 12 = 192м² - площадь зала
№4
Периметр дома 82 м, ширина 16 м. Найди площадь дома.
1. 16 × 2 = 32м = две ширины
2. 82 - 32 = 50м - две длины
3. 50 : 2 = 25м - длина
4. 16 × 25 = 400м² - площадь дома.
№304, №305 - резерв (для индивидуальной работы).
Молодцы! Оцените свою работу, поставьте количество баллов четвертой графе.
Самооценка
9. Игра на внимание.
Карточка №4 Определите, какими единицами пользовались при измерении, и заполните пропуски
Расстояние между городами - 700 ….
Площадь дачного участка - 420 …
Длина карандаша - 170 …
Рост человека - 180 …
Проверка. Спросить 2 - 3 человек.
10. Итог урока.
По какой теме мы сегодня работали?
- Чему научились сегодня на уроке?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Что понравилось на уроке?
А теперь подсчитаем количество баллов каждой группы.
У: Благодарю всех ребят за работу, вы сегодня трудились замечательно!
Если у вас были ошибки, значит, надо ещё повторять величины, тема эта одна из трудных, её мы будем закреплять!
35 б - у вас максимальный уровень успешности- «5»
34 - 31 б - у вас программный уровень успешности «4»
30 - 28 б - у вас необходимый уровень успешности «3»