Конспект совместной деятельности детей и родителей по ФЭМП Путешествие в сказку

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности детей и родителей по образовательной области

«Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

«Путешествие в сказку»

Коррекционно-образовательные задачи:

-Продолжать формировать навыки количественного (до семи) и порядкового счета (до пяти); закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?»

- Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша, развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию, определять изменяющийся признак объекта.

- Продолжать знакомить с карточками - символами и учить «читать» знаки.

- Совершенствовать умение узнавать, различать и рисовать геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

-Закрепить знание оттенков ( голубой, розовый, серый); сравнивать предметы по весу

( ватный и железный шарики), отражать в речи результаты сравнения( легче, тяжелее);

-Формировать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание на основе наглядного материала, «записывать» решение задачи с помощью цифр и знаков; закрепить знания о структуре задачи, формировать навыки вычислительной деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес; слуховое, зрительное, фонематическое восприятие, произвольное внимание, зрительную и двигательную память, тактильные ощущения, речевую и мыслительную деятельность, общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

- развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;

Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет математических терминов, совершенствовать диалогическую речь.

Укреплять и сохранять здоровье детей на занятии с помощью здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, зрительных, дыхательных и пальчиковых упражнений.

Вовлечь в коррекционно-образовательный процесс родителей и нацелить их на дальнейшую совместную деятельность.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Оборудование: наборы блоков Дьенеша, разноцветные конверты , карточки - символы, обозначающие цвет, форму, размер, толщину; сундучок; конфеты в разноцветных фантиках; заяц, 3 морковки, 3 щенка, подносы с манной крупой, цифры, математические знаки ( плюс, минус, равно), красные и синие кружочки, ватные и металлические шарики, извилистая дорожка со следочками, колобок, мультимедийная установка, первые буквы в имени детей, лестница, пять разноцветных конвертов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Социализация»

Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

знакомство с количественным и порядковым счетом, цифрами.

Словарная работа: цвет, размер, форма, толщина, тяжелый, легкий, тяжелее, легче, круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, цилиндр, условие, вопрос, плюс, минус, равно, гласный, согласный звук, извилистая, одинаковые, разные, разноцветные.

Индивидуальная работа: активизировать речевую и мыслительную деятельность у Тимура Е., закрепить с Тимуром знание оттенков; добиваться от Ани полных ответов.

Прогнозируемый результат:

Дети смогут моделировать важные понятия математики и информатики. У них ускориться развитие способностей к логическому структурному мышлению.

Ход:

1.Организационный момент.

Дефектолог: Ребята, скажите, пожалуйста, хочется вам побывать в гостях у сказки? Тогда отправляемся в путь ( дети с родителями строятся в колонну).

Посмотрите, какая красивая дорожка. Дорожка прямая или извилистая? ( показ рукой)

Дети: Дорожка извилистая.

-Покажите руками, какая дорожка.

- Давайте пойдем по дорожке, не спешите, ноги старайтесь ставить ровно, на всю ступню, спину держите ровно, смотрите вперед (родители сопровождают детей, поддерживая их и направляя)

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

По дорожке мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали.

Друг за другом мы шагали

Колобочка повстречали:

- Приглашаю в круг всех встать.

Ходьба по профилактической дорожке.

Ходьба на носочках, руки на поясе

(Внимание на осанку)

Ходьба с высоким подниманием колен,

руки в стороны

Ходьба друг за другом

Игра "Знакомство"

Дефектолог: В руках у меня колобок. Передавая его друг другу, мы знакомимся с ним, называя себя по имени. (Родители и дети, передавая колобок друг другу называют свое имя.)

-Вы очень понравились колобку. Он говорит, что вы все очень дружные и симпатичные.

2.Введение в тему

Дефектолог: Ребята, сегодня к нам в гости придут герои сказок. Они тоже занимаются математикой, как и мы с вами, но им задали в их сказочной школе такие трудные задания, что сами они не могут справиться с их решением. Поможем им?

-А попасть в страну Сказок совсем не просто, для этого нужно правильно ответить на некоторые вопросы. Это и будет паролем для входа в страну Сказок. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

-Тот, кто отвечает на вопрос, делает один шаг вперед, переступает через черту-неведимку.

Прохождение пароля (икт)

  1. Как называется это объемное тело?...(цилиндр)

  2. что здесь лишнее и почему?.....(елка)

  3. Какое время показывают часы?...(9.00)

  4. Какая фигура лишняя и почему? …(ромб или овал)

  5. Кто спрятался за забором и сколько их?...(кошка-1, курицы-2)

  6. Сколько лап у одной собаки?....(4)

Дефектолог: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль.

Давайте сядем за столы, к нам уже спешат сказочные герои.

3.Основная часть

-Смотрите, ребята, какой-то сказочный сундучок, а на нем что-то написано (дефектолог читает) «Для детей группы «Акварельки» Давайте посмотрим, что в нем находится? Здесь конверты ( вынимает и показывает)

-Ребята, конверты одинаковые по цвету или разные?

Дети: Разные.

-Какого цвета, Тимур, конверты?

- Ребенок: оранжевый, голубой, розовый, серый, белый.

- Правильно, конверты разноцветные. Как узнать, сколько их?

-Ребенок: Нужно посчитать.

- Верно, чтобы узнать количество, нужно посчитать.

- Аня, посчитай конверты.

- Сколько всего?

-Всего пять конвертов.

- На каждом конверте есть цифра

- Оранжевый конверт под номером (показ)

Ребенок: Один.

-Голубой конверт под номером (показ)

-Ребенок: Два и.т.д.

-Эти конверты прислали нам жители Планеты Сказок. Они необычные, с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то перед нами появиться герой сказки.

Дефектолог берет конверт с цифрой 1, открывает его и читает загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

-А вот и сама Красная Шапочка ( слайд 1)

- К кому она идет?

-К бабушке

-Что она несет ей?

-Пирожки

- А еще она несет бабушке конфеты

-Как узнать, сколько конфет, Даша?

-Надо посчитать ( ребенок выходит к доске, считает)

- Сколько всего конфет?

- Всего семь конфет.

Дефектолог: Что мы сейчас узнали?

-Дети: Мы узнали количество конфет.

Дефектолог: Фантики у конфет разноцветные, каждая конфетка лежит на своем месте

Чтобы узнать порядковое место каждой конфеты, нужно посчитать по-другому

- Аня, посчитай, пожалуйста по-порядку (первая, вторая….)

Дефектолог: Какая по счету красная конфета?

-Красная конфета вторая по счету.

-Какого цвета первая конфета?

-Первая конфета синего цвета.

- Молодцы, нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке идти в гости к своей бабушке. Она благодарит вас за помощь.

-Дефектолог берет конверт с цифрой 2, открывает его и читает загадку:

Он не знает ничего. Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки. Как зовут его? (Незнайка)

-А вот и сам Незнайка (слайд 2) Что-то он грустный сегодня, наверное, не может выполнить задание Королевы Математики. Поможем ему, ребята

-На доске вывешены карточки - символы.( из развивающей игры Блоки Дьенеша)

Игра «Назови карточку»

-Я буду показывать вам карточку, а вы хором ответьте мне, что означает эта карточка. (дефектолог указывает на ту или иную карточку, дети отвечают).

- Молодцы! Читать символы вы научились. А теперь поиграем в разведчиков. Королева Математики зашифровала схемы и спрятала клад. Если мы расшифруем схемы, то найдем клад. Поможем Незнайке найти клад.

Игра «Найди клад»

- У вас на столах лежат карточки с зашифрованными символами. Вам нужно будет расшифровать эти символы и сказать, что же они означают (каждый ребенок читает свою зашифрованную схему и находит нужный блок)

Ребенок: У меня красный, большой, толстый круг ( находит и показывает) и.т.д.

-Молодцы! Вы настоящие разведчики! Все справились с заданием! В сказочной стране-волшебные двери, если зайти в такую дверь можно измениться до неузнаваемости.

Игра «Волшебная дверь»

Дефектолог: Проходя через волшебную дверь свойства блока, изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились при проходе через волшебную дверь.

Ребенок: Сначала был квадрат, тонкий, красный, маленький. А стал квадрат толстый, синий, большой. Поменялся размер, цвет и толщина. А форма осталась такой же. и.т.д.

Молодцы, ребята, помогли Незнайке, и он предлагает вам поиграть в игру.

Игра "Звукофоры". Дети шагают под марш. При остановке музыки дефектолог называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове "аист" - красный сигнал, первый звук в слове «самолет» - синий сигнал). Замечательно, ребята, вы были очень внимательными все справились с заданием.

Пора отправляться в другую сказку. Дефектолог берет конверт с цифрой 3, открывает его и читает загадку:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал ….Буратино (слайд3)

Буратино очень веселый, предлагает и нам с вами поиграть.

Физминутка

Повторяем движения за словами:

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать


Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.

Ребята, чтобы мы и дальше справлялись со всеми заданиями, чтобы наши глазки все видели хорошо, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика « Маляры»

Перед началом упражнения

Прими исходное положение:

Прямо встань, расслабь все тело

И вперед смотри уверенно и смело.

Все тело неподвижное у нас

Движенья будут исключительно для глаз.

Нет забавнее игры:

Наши глазки - маляры.

Мы заборы красим ,

Вверх - вниз-раз

Вверх - вниз - два

Влево - вправо - раз

Влево - вправо - два (и так до четырех раз)

Наши глазки молодцы,

работают в согласии

Игра "Ладошки"

Дефектолог: А сейчас мы поиграем с нашими ладошками. Мамы, сядьте, пожалуйста, напротив своих детей в пары так, чтобы ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По моей команде пусть ваши руки сначала найдут друг друга, затем познакомятся, подружатся, потанцуют, подерутся, помирятся, попрощаются.

-Что вам больше понравилось, когда ваши ручки дружили, танцевали или когда они дрались?

Дети: Понравилось, когда ручки наши танцевали и дружили.

-Дефектолог: Закройте глаза, ребята, сейчас ваши мамы положат вам на ладошки сюрприз. (раскладываются ватные и железные шарики)

Дефектолог: Что у вас в правой руке? Что у Вас в левой руке? Что легче? Что тяжелее? Как вы это определили? А сейчас давайте подуем на ватку, вдохнем воздух через нос, не поднимая плеч и не надувая щек, а выдохнем через рот, воздушная струя плавная, спокойная. Что произошло? А теперь подуйте на металлический шарик. Легко ли с ним справиться? Почему?

- Даша, сделай вывод, что тяжелее, а что легче?

-Ватка легкая, поэтому она улетела, а шарик железный, он тяжелый.

Дефектолог берет конверт с цифрой 4, открывает его и читает загадку

Их приглашают с другом Геной

На День рожденье непременно

И любит каждую букашку

Забавный, добрый…Чебурашка (слайд 4)

Чебурашке нужно решить арифметические задачи и одному ему не справится с таким заданием. Поможем Чебурашке. Но сначала давайте вспомним, что такое задача, из каких частей она состоит?

- Ребенок: У задачи есть условие и вопрос.

-Дефектолог: Правильно, условие-это то, что нам известно. Вопрос-это то, что нам не известно и что нужно узнать. А еще в задаче обязательно должны быть цифры.

Слушаем первую задачу ( с демонстрацией действий)

1 По дороге на полянку 2 морковки зайка съел

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка быстро сосчитай-ка

Сколько съел морковок зайка.

-Ребенок: Зайка съел три морковки.

-Дефектолог: Правильно. Эта задача на сложение или вычитание?

-Ребенок: На сложение.

- Попробуйте записать эту задачу с помощью цифр и знаков.

2 Три щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает.

Сколько их теперь играет?

- Ребенок: Играют два щенка.

-Дефектолог: Правильно, запишите эту задачу с помощью цифр и знаков.

А эта задача была на сложение или вычитание?

-Ребенок: Эта задача на вычитание.

-Запишите эту задачу с помощью цифр и знаков.

-Дефектолог: Молодцы, ребята. Чебурашка благодарит вас за помощь.

А мы продолжаем путешествие по Планете Сказок. В какой же сказке мы теперь можем оказаться? Дефектолог берет конверт с цифрой 5 и читает загадку:

Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше

Если рано ляжет спать

То с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый… Карлсон (слайд 5)

-Карлсон и Малыш очень любили рисовать пальчиком друг у друга на спине. Давайте и мы поиграем

Игра «Отгадай, что нарисовали»

Попросим ваших мам нарисовать на ваших спинках геометрические фигуры. Ребята, будьте внимательны. Если догадались, то нарисуйте такую же фигуру (дети рисуют на манной крупе). Мамы оценивают работы своих детей.

4. Заключительная часть.

Рефлексия:

-Все математические приключения позади.

-Что было самым трудным?....

-Что было самым легким?......

-Что было самым интересным?......

А теперь оцените себя по «Лестнице активности»

-Кто считает, что со всеми заданиями справился легко - ставят первую букву своего имени на самую верхнюю ступеньку.

-Кому активности или смелости не хватило - на среднюю ступеньку.

-На нижнюю ступеньку ставят свои буквы те, кто считает, что с заданиями совсем не справился.

Дефектолог также спрашивает мнение родителей, понравилось ли им как дети выполняли задания, кто из детей был самым быстрым, кто был самым смелым, кто самым дружным?

-Вы молодцы, справились с такими сложными заданиями, были очень дружными, помогли всем жителям сказочной планеты! К сожалению, на сегодня наше путешествие закончено, но Планета сказок снова ждет таких умных, смелых и сильных детей в гости. Мы обязательно в нее еще вернемся. Сказочные герои благодарят вас и дарят вам медальки. Давайте попрощаемся с жителями Планеты сказок и нашими гостями.









Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №3 Министерства образования и молодежной политики Чувашской республики



К О Н С П Е К Т

совместной деятельности детей и родителей по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

«Путешествие в сказку»

Составила: учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

Филиппова Фаина Ивановна





Чебоксары 2016






























© 2010-2022